Замена шруса opel frontera

Обновлено: 05.07.2024

Замена шруса Опель Фронтера одна из услуг в проверенных автосервисах Москвы, которые мы подобрали. Среди них есть мультибрендовые сервисы, а также специализированные автотехцентры по ремонту Opel. Они отмечены на карте значками разного цвета.

У нас размещаются 115 техцентров, большинство сервисов указывает в поле цена, стоимость на замену шруса Opel Frontera и оказывают свои услуги рядом с вами. Вы также можете детализировать поиск, обозначив один из административных округов, метро или район Москвы. Звоните в выбранный техцентр, чтобы узнать точную стоимость, записывайтесь. Обратите внимание на отзывы о СТО.

Хотите узнать цены на ремонт Вашего авто?

Ваш запрос получат все сервисы,
вы выберите оптимальное предложение

Тюнинг Audi A6 C4

Golf 5 ошибка по датчику распредвала

Mazda 626. Замена пыльника внутреннего шруса, и наконечник

Mazda 626. Замена пыльника внутреннего шруса, и наконечник

КАК ПОМЕНЯТЬ ШАРОВУЮ ЗА 10 МИНУТ СВОИМИ РУКАМИ СКРИПИТ ШАРОВАЯ?!

КАК ПОМЕНЯТЬ ШАРОВУЮ ЗА 10 МИНУТ СВОИМИ РУКАМИ СКРИПИТ ШАРОВАЯ?!

Как снять обшивки, передней и задней двери, Kia Rio III. + Зеркало заднего вида.

Как снять обшивки, передней и задней двери, Kia Rio III. + Зеркало заднего вида.

Не обязательно быть опытным механиком, чтобы вовремя определить неисправность в авто. Часто машина сама дает знать о поломке. Например, если на ровной дороге вы ощущаете тряску, вибрации, скорее всего, неисправен ШРУС. Что это за механизм, почему он выходит из строя и как правильно его заменить?

Устройство внутреннего ШРУСа

  • корпуса (металлическая чаша с ведомым валом);
  • сферического кулака с ведущим валом;
  • шариковых подшипников;
  • сепаратора (для удержания тех самых шариков);
  • кольца АБС (есть не на всех автомобилях);
  • защитного пыльника.

Устройство ШРУСа

Как устроен шарнир

В отличие от карданной передачи, ШРУС, за счет трипоидного подшипника, передает момент под углом до 70 градусов, благодаря чему успешно применяется на переднеприводных авто. Также отметим, что для работы трипоида необходима специальная смазка, которую закладывают еще на этапе сборки привода. Кстати, трипоид не подлежит ремонту. В случае неисправности — только замена. Это касается всех типов шарниров — внутренних и наружных.

Когда надо менять

Технического регламента здесь нет. Вообще, ШРУС рассчитан на весь срок службы автомобиля (без разницы, ВАЗ это или иномарка) — пока в нем будет смазка. Но часто бывает, что пыльник разрушается, из‐за чего трипоидный механизм начинает саморазрушаться. Внутрь попадает грязь, вода, а смазка вымывается. Если время не заметить это, наружный или внутренний ШРУС подлежит замене.

Из характерных признаков отметим:

Вывернутое вправо колеса

Проверка работоспособности шарнира

Можно ли спасти привод, если порвался пыльник?

Случаи индивидуальны. Кому‐то удается обойтись лишь заменой пыльника, а кто‐то меняет трипоидный механизм целиком. Если пыльник уже порвался, есть риск опадания влаги внутрь. Даже поменяв защитный элемент, со временем можно попасть на замену привода, так как в нем была влага.

Треснувший пыльник

Изношенный пыльник

Чтобы обезопасить себя на 100%, периодически проверяйте состояние защитного пыльника. Если он начал трескаться, срочно меняйте на новый — убережете ШРУС.

Подготовка к замене

  • набор гаечных ключей;
  • домкрат;
  • балонник;
  • смазка WD–40;
  • монтировка;
  • тиски;
  • зубило;
  • плоскогубцы;
  • молоток.

Внешний ШРУС

Разборка шарнира

Обязательно закладывается новая смазка, новый пыльник. Перед тем, как заменить внутренний ШРУС, желательно также купить новую гайку ступичного подшипника и хомуты на пыльник.

Важно! Производите замену трипоидного ШРУСа поочередно с каждой стороны. В противном случае вы сместите шестерни дифференциала КПП.

Процедура замены ШРУСа

Для замены необходимо:

Важно! Перед тем, как разобрать трипод, подготовьте специальную выколотку. Последней производите легкие удары по обойме. Категорически нельзя бить по корпусу ШРУСа!

Разборка ШРУСа

Как правильно разобрать шарнир

Не забудьте дать правильный натяг гайки ступичного подшипника — колесо должно свободно вращаться, но и не люфтить. После затяжки накерните или зашплинтуйте ступичную гайку. Долейте трансмиссионное масло до нужного уровня. Сборка шарнира завершена.

Какую смазку использовать

Часто при покупке запчастей производители прилагают тюбик смазки. Но практика показала, что не всегда приложенный смазочный материал подходит для конкретного шарнира. Например, в шариковых механизмах подшипники скользят по направляющим корпуса, ввиду чего материал должен обладать противозадирными свойствами. Поэтому в их состав часто добавляют дисульфид молибдена — MoS2. В трипоидных шарнирах с игольчатыми подшипниками используется другая смазка. Применение в ней молибдена ускорит износ трипода.

Смазка для ШРУСа

Типы смазок для ШРУСа

Заключение

ШРУС — надежная, выносливая деталь, которая при правильном уходе прослужит без шуток 300 и более тысяч километров. Рецепт успеха простой — следите за состоянием пыльника и используйте правильную смазку. Ну а если у вас мощный двигатель, старайтесь избегать ударных нагрузок при старте — не рвите коробку и привода. Любите свой автомобиль, и он ответит вам взаимностью!



Пришлось снова снять полуось, слегка поцарапать грубой шкуркой посадочное место под пыльник и затянуть его обычным винтовым хомутом. На пути его ждет препятствие в виде острого буртика на полуоси: Набиваем наружный ШРУС свежей смазкой, ставим его на полуось, закрепляем стопорным кольцом, надеваем и закрепляем пыльник.


Даю 99 процентов что на большинстве сервисов на это даже б не обратили внимание и что стоит новый пыльник что нет, разницы было б никакой, грязюка все-рано лезла бы внутрь. В моем случае этого хватило. Проверяем чтобы стопорное колечко на валу находиломь на своем месте.

Ослабляем колесные болты на заднем колесе с нужной стороны. Поднимаем и вывешиваем это колесо.


Крутим колесо так, чтобы внизу были доступны три болта наружного ШРУСа. Ставим на передачу и ручник, чтобы застопорить колесо. Для этого нужен хороший ключ-шестигранник. В моем случае этого хватило.

Отвинчиваем колесные болты, снимаем колесо.


Иначе оно потом будет мешать снять полуось: Отвинчиваем болты ШРУСа, не теряя пластины, подложенные под них попарно. Отжимаем полуось отверткой или монтажкой от редуктора. Обычно хватает, в тяжелом случае можно выбить молотком через деревянный брусок.


Дальше вынимаем полуось — удобнее всего над тормозным щитом. Для промежуточной поддержки полуоси я положил на пружину подвески и кожух тормозного диска доску: Полуось у нас в руках. Отверстие в редукторе имеет смысл закрыть тряпочкой, окрестности очистить от грязи — чтобы не насыпать песка в редуктор при установке полуоси.

Аккуратно сбиваем бородком, выколоткой или бруском наружную крышку, ослабляем у меня были винтовые или снимаем если стоят специальные хомуты пыльника: Наружный ШРУС удерживается на полуоси стопорным кольцом. Снимаем ШРУС с полуоси.

Шрус внутренний и наружный. Замена пыльника шруса (гранаты) за 5 минут. Видео

В моем случае хватило усилия руки. Можно просто промыть ШРУС соляркой или бензином.

Opel Astra 2008, 90 л. с. — самостоятельный ремонт

Я разобрал стараясь не перепутать расположение деталей и вычистил. Ослабляем или снимаем хомуты.


Сдвигаем пыльник по полуоси к наружному концу и снимаем его. Внутренний ШРУС не разбираем.


Промываем и чистим от старой смазки, набиваем новую. Далее нужно насадить новый пыльник на полуось. На пути его ждет препятствие в виде острого буртика на полуоси: В книжке предлагается использовать для преодоления буртика тонкую металлическую полосу. В ходе надевания конус выправился до трубки, которая оказалась удобна еще и для того, чтобы продвинуть пыльник по всей полуоси — пластик, в отличие от резинового пыльника, отлично скользит по ржавому и коцаному железу.


Ослабляем болты крепления колесного диска. Поддомкрачиваем на максимально возможную высоту. Далее станет ясно зачем. Не забываем подставить стойку под домкрат в целях безопасности, чтобы машина не висела на домкрате.

Откручиваем Два болта под внутренний шестигранник помечены на рисунке для снятия суппорта. Кстати слышал мнения что суппорт для этой процедуры снимать не надо. Но прикинув что да как на месте, решил все же снять его, чтоб не мешал. Подвешиваем суппорт в кузову чтоб не мешал и не висел на тормозном шланге.

Откручиваем три болта крепления шаровой опоры. Это гораздо проще сделать чем выбивать палец шаровой.

Мой аккаунт

Нормальный съемник найти трудно, а народные методы подразумевают разрушение пальца при снятии шаровой, так что откручиваем три болта помечены на рисунке Выворачиваем руль. Вынимаем полуось из ступицы. Резким движение выдергиваем полуось из дифференциала КПП. Вот теперь стало понятно зачем было сильно поднимать одну сторону машины — чтобы избежать вытекания масла из коробки.


Типа можно и так. Но гораздо удобней проделать эту процедуру на снятом валу. Разжимаем стопорное колечко на внешнем ШРУСе. Вот как оно выглядит: Вынимаем обойму и тщательно протираем от старой смазки.


Стягиваем пыльник внешнего и внутреннего ШРУСов с вала. Тут я обнаружил дефект. Что-то типа продолжения корпуса. При помощи отвертки и молотка попытался завальцевать.

Обезжирил все, промазал силиконовым бензо- маслостойким герметиком и стянул хомутом. Думаю будет держаться отлично и не вызовет существенного дисбаланса:

Читайте также: