Замена ступичного подшипника киа рио 1

Обновлено: 07.07.2024

Симптомы: гул из-под переднего колеса.

Возможная причина: износились ступичные подшипники передних колес.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, домкрат и крепкие опоры под кузов, бородок, съемник шаровых шарниров, отвертка с плоским лезвием, ударный съемник, оправка для запрессовки ступицы.

Примечание. Работы по демонтажу и монтажу поворотного кулака передней подвески автомобиля наиболее удобно выполнять на подъемнике.

1. Установите под задние колеса противооткатные упоры.

2. Ослабьте затяжку крепежных гаек переднего колеса с той стороны, с которой раздается гул. Ослабляйте затяжку данных гаек исключительно на автомобиле, установленном на землю всеми колесами.

3. Приподнимите передок автомобиля с помощью домкрата.

4. Окончательно открутите, а затем снимите крепежные гайки переднего колеса с той стороны, с которой раздается гул при движении автомобиля, после чего демонтируйте декоративный колпак данного колеса.

Snjatie--zamena--ustanovka-podshipnika-perednej-stupitsy 04

5. Навинтите две гайки на шпильки для фиксации переднего колеса. Вновь установите автомобиль всеми колесами на землю.

Snjatie--zamena--ustanovka-podshipnika-perednej-stupitsy 05

6. Расконтрите ступичную гайку с помощью бородка.

Snjatie--zamena--ustanovka-podshipnika-perednej-stupitsy 06

7. Ослабьте затяжку ступичной гайки и крепежных гаек переднего колеса на автомобиле, установленном на земле всеми колесами.

Snjatie--zamena--ustanovka-podshipnika-perednej-stupitsy 07

8. Приподнимите передок автомобиля и установите под него надежные опоры, после чего окончательно открутите, а затем снимите ступичную гайку переднего колеса.

Snjatie--zamena--ustanovka-podshipnika-perednej-stupitsy 08

9. Открутите и снимите крепежные гайки колеса, после чего демонтируйте его с автомобиля.

10. Сожмите усики шплинтующего элемента крепежной гайки шарового пальца наконечника рулевой тяги, после чего извлеките шплинт из отверстия в пальце.

Snjatie--zamena--ustanovka-podshipnika-perednej-stupitsy 10

11. Открутите и снимите гайку, которая крепит шаровой палец наконечника рулевой тяги к рычагу поворотного кулака передней подвески автомобиля.

Snjatie--zamena--ustanovka-podshipnika-perednej-stupitsy 11

12. Установите съемник шаровых шарниров.

Snjatie--zamena--ustanovka-podshipnika-perednej-stupitsy 12

13. Произведите выпрессовку шарового пальца наконечника рулевой тяги из отверстия в рычаге поворотного кулака передней подвески автомобиля.

Snjatie--zamena--ustanovka-podshipnika-perednej-stupitsy 13

14. Демонтируйте датчик частоты вращения переднего колеса (только для автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой тормозов).

Snjatie--zamena--ustanovka-podshipnika-perednej-stupitsy 14

15. Открутите и извлеките крепежный болт держателя тормозного шланга к поворотному кулаку передней подвески автомобиля. После этого сместите тормозной шланг в сторону.

Snjatie--zamena--ustanovka-podshipnika-perednej-stupitsy 15

16. Отсоедините рычаг передней подвески от поворотного кулака.

Snjatie--zamena--ustanovka-podshipnika-perednej-stupitsy 16

17. Открутите и извлеките два крепежных болта суппорта тормозного механизма переднего колеса.

Snjatie--zamena--ustanovka-podshipnika-perednej-stupitsy 17

18. Демонтируйте тормозной суппорт тормозного механизма переднего колеса, а затем закрепите его на витках пружины передней подвески автомобиля с помощью проволоки. Шланг тормозной системы от суппорта отсоединять не требуется, однако проконтролируйте, чтобы он не скручивался, не перегибался и не натягивался.

Snjatie--zamena--ustanovka-podshipnika-perednej-stupitsy 18

19. Извлеките хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы переднего колеса, слегка сместив амортизаторную стойку передней подвески в сторону, а затем подвесьте приводной вал на проволоке.

Snjatie--zamena--ustanovka-podshipnika-perednej-stupitsy 19

20. Демонтируйте тормозной диск тормозного механизма переднего колеса (если это необходимо).

Snjatie--zamena--ustanovka-podshipnika-perednej-stupitsy 20

21. Открутите и снимите гайки болтов, крепящих амортизаторную стойку передней подвески к поворотному кулаку. После этого извлеките из отверстий крепежные болты амортизаторной стойки.

Snjatie--zamena--ustanovka-podshipnika-perednej-stupitsy 21

22. Демонтируйте с автомобиля поворотный кулак передней подвески в сборе со ступицей переднего колеса.

Snjatie--zamena--ustanovka-podshipnika-perednej-stupitsy 22

23. Подденьте с помощью плоской отвертки стопорное кольцо ступичного подшипника.

Snjatie--zamena--ustanovka-podshipnika-perednej-stupitsy 23

24. Демонтируйте стопорное кольцо ступичного подшипника переднего колеса.

25. Произведите выпрессовку ступицы из поворотного кулака, используя специальный съемник ударного действия. Наиболее вероятно, на ступице останется наружная половина внутреннего кольца ступичного подшипника, которую необходимо демонтировать с помощью съемника.

Примечание. При отсутствии возможности использования съемника осуществите выпрессовку ступицы переднего колеса с помощью диаметрально подходящей оправки.

26. Установите специальный съемник для подшипников, после чего выпрессуйте и извлеките подшипник из отверстия в поворотном кулаке передней подвески.

Примечание. При отсутствии возможности использования съемника допускается выпрессовка ступичного подшипника с помощью диаметрально подходящей оправки. Помните, что выпрессованный подшипник повторному монтажу не подлежит.

27. Произведите очистку деталей от загрязнений, после чего нанесите тонкий слой консистентного смазочного материала на внутреннюю поверхность гнезда, расположенного в поворотном кулаке передней подвески, и на наружную поверхность ступицы переднего колеса.

28. Произведите запрессовку нового подшипника в отверстие, расположенное в поворотном кулаке передней подвески.

Примечание. В процессе запрессовки ступичного подшипника в поворотный кулак передней подвески усилие следует прикладывать исключительно к наружному кольцу подшипника. В противном случае подшипник будет поврежден.

29. Произведите запрессовку ступицы переднего колеса до упора, опирая внутреннее кольцо ступичного подшипника в подходящую по диаметру оправку.

30. Произведите монтаж поворотного кулака передней подвески на автомобиль в обратной последовательности.

31. Опустите автомобиль на землю, после чего несколько раз сильно качните его. Осуществляйте окончательную затяжку резьбовых крепежных элементов передней подвески исключительно на автомобиле, установленном на землю всеми колесами.

32. Несколько раз до упора выжмите педаль тормоза. Данное действие необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах.

Примечание. После установки поворотного кулака передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы развала-схождения передних колес. Для этого обратитесь в специализированную автомобильную мастерскую.

 Подшипник ступицы переднего колеса Kia Rio

Не перепутайте внутренний и внешний подшипники ступицы.

Наружные кольца подшипников снимайте постепенно и тщательно.

Исключите падение наружного кольца внутреннего подшипника при его снятии.

Без необходимости не снимайте тормозной щит. Повторно не устанавливайте ранее снятый тормозной щит.

Перед осмотром вымойте все детали. Замените все поврежденные детали. Незначительные следы ржавчины удалите мелкозернистой наждачной бумагой.

Замените подшипник в сборе (внутренние и наружные кольца).

Предупреждение

Если проводилась замена подшипников или поворотного кулака, перед сборкой необходимо отрегулировать предварительный натяг подшипников.

Ступичный подшипник относится к элементам, поддерживающим часть автомобильной опоры. Их главной функцией считается фиксация оси либо вала. Подшипник обеспечивает колесу равное вращение. Такие детали, предназначенные для передних колёс, существенно отличаются от установленных на задних ступицах.

Особенности эксплуатации

При эксплуатации авто подшипники ступицы Киа Рио подвержены немалым нагрузкам, среди которых:

  • температурные перепады;
  • атмосферные воздействия;
  • ударные нагрузки;
  • рывки от рулевого управления, тормозов или привода.

Kia Rio 3

Вращение колеса должно происходить с самым небольшим трением, издавая допустимый шум. В противном случае потребуется срочная замена ступичного подшипника.

Передняя ступичная деталь

Подвеска Kia Rio 2 поколения способна решать многочисленные проблемы, среди которых обеспечение управляемости автомобиля. Элементы Рио два обладают конусной формой и устанавливаются на переднюю ось гайкой упорного действия. Для предотвращения люфта прижим ролика регулируется натяжением гайки.

На переднем колесе 2 поколения Рио деталь нуждается в постоянном осмотре. Бывает, что высокие температуры приводят к вытеканию смазочных материалов из автомобиля. Это происходит при систематических контактах с жидкостями, что провоцирует попадание пыли и песка в корпус ступицы, ускоряя износ подшипников.

Что свидетельствует о необходимости замены элементов

Обнаруженные при вращении заедание либо люфт говорят, что ремонт откладывать нельзя, так как возможны неприятные последствия.

К ним относятся:

  • возможное заклинивание колёс;
  • перегрев механизма, провоцирующий поломку тормозной системы, порчу подвески;
  • аварийные условия.

Поэтому не следует экономить, затягивая ремонт. Промедление усложнит ситуацию, сделав починку 2 и других поколений Рио дороже.

Самостоятельная замена

Независимо от поколения автомобиля, поменять детали самостоятельно несложно. Последовательность действий для всех Киа Рио абсолютно одинаковая. Потребуются здоровые руки и необходимый инвентарь:

Ремонт подвески

  • набор инструментов;
  • подходящие опоры, домкрат;
  • съёмники шарниров;
  • ударник;
  • комплект отвёрток;
  • вороток.

Помимо этого, потребуются минимальное представление об устройстве автомобиля, а также понимание важности предстоящей работы. Покупая запчасти на 2 и последующие поколения Рио, воспользуйтесь VIN-кодом.

Пошаговая инструкция замены деталей

Решившись на проведение ремонта, стоит придерживаться определённой схемы.

  1. Процедура начинается с вывешивания и последующего снятия колеса, переднего либо заднего, что зависит от того, замена какого ступичного подшипника Киа Рио запланирована. Чтобы облегчить снятие крепёжных элементов, их можно обработать препаратом WD40.
  2. Пока средство действует, отсоединяют ABS-датчик.
  3. Пользуясь ключами, снимают суппорты, а также тормозные диски/барабаны, что будет зависеть от подвески.
  4. Когда ремонтируется передняя ступица, потребуется отсоединить поворотный кулак от элементов шаровой опоры, снять деталь. У задней подвески элемент изымают изнутри торсионного бруса, после чего извлекаются повреждённые части.
  5. Замена подшипника осуществляется новыми деталями в сборе. Сначала половину объёма заполняют смазкой, а поверхности сальников обрабатывают маслом.
  6. Переднюю ступицу монтируют целиком в сборе, укомплектованную поворотным кулаком. Сборку осуществляют в обратной последовательности.
  7. По завершении работы ступичные гайки затягиваются, и на них устанавливаются колёса.
  8. После монтажа подшипника передней ступицы, так же, как и задней, вращение колеса должно быть ровным, без люфтов.

ступичный подшипник

Заключение

Меняя подшипники ступицы, важно соблюдать чистоту и проявлять осторожность, работая одновременно со всеми деталями одной оси, исключая возможность перекосов.

Вывешиваем и снимаем колесо.
Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

Замена подшипника ступицы колеса Киа Рио 3 (2011)

Замена подшипника ступицы колеса Киа Рио 3 (2011)

Снимаем поворотный кулак.
Зажимаем его в тиски.

Замена подшипника ступицы колеса Киа Рио 3 (2011)

Двумя монтажными лопатками…

Замена подшипника ступицы колеса Киа Рио 3 (2011)

…выпрессовываем ступицу из поворотного кулака.
Из-за плотной посадки на ступице подшипник, как правило, разрушается, и на ступице остается внутреннее кольцо подшипника.

Замена подшипника ступицы колеса Киа Рио 3 (2011)

Внутреннее кольцо, оставшееся на ступице, сначала сдвигаем зубилом, а затем…

Замена подшипника ступицы колеса Киа Рио 3 (2011)

…в образовавшийся зазор вставляем две монтажные лопатки…

Замена подшипника ступицы колеса Киа Рио 3 (2011)

…и спрессовываем кольцо подшипника.

Замена подшипника ступицы колеса Киа Рио 3 (2011)

Напильником или надфилем аккуратно снимаем со ступицы образовавшиеся заусенцы.

Замена подшипника ступицы колеса Киа Рио 3 (2011)

Замена подшипника ступицы колеса Киа Рио 3 (2011)

…и снимаем стопорное кольцо.

Замена подшипника ступицы колеса Киа Рио 3 (2011)

Чашечным съёмником выпрессовываем из поворотного кулака подшипник.
Тщательно очищаем поверхность под запрессовку нового подшипника.
Наносим на наружное кольцо нового подшипника тонкий слой моторного или трансмиссионного масла.

Замена подшипника ступицы колеса Киа Рио 3 (2011)

Устанавливаем новый подшипник в поворотный кулак.
Съемником запрессовываем его до упора, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника. При отсутствии чашечного съёмника запрессовать подшипник можно в тисках или на прессе, используя старый подшипник как оправку.
Устанавливаем стопорное кольцо.

Замена подшипника ступицы колеса Киа Рио 3 (2011)

Наносим на поверхность под запрессовку тонкий слой моторного или трансмиссионного масла…

Замена подшипника ступицы колеса Киа Рио 3 (2011)

…и запрессовываем ступицу в подшипник, опираясь на внутреннее кольцо подшипника.
Устанавливаем на место поворотный кулак, затягиваем болты и гайки предписанными моментами.

Читайте также: