Замена теплообменника шкода суперб 2

Обновлено: 04.07.2024

Указание: Для удобства доступа у некоторых двигателей следует снять кожух, и, при необходимости, всасывающий шланг.

Изготовитель Valeo

Отсоединить отрицательную клемму от АКБ. А/м с климатической установкой — отсоединить трубопроводы хладагента от расширительного клапана.

Опасность! Температура ОЖ прогретого двигателя может превышать 100°С. Система охлаждения находится под давлением — опасность ожогов! Перед началом ремонтных работ сбросить давление и дать ОЖ остыть.

Пометить шланги ОЖ -1- и -4-.

Указание: Теплообменник рассчитан на то, что хладагент протекает в определённом направлении, поэтому важно не перепутать шланги при подключении.

Пережать шланги системы охлаждения зажимами. Вытолкнуть скобы -2- и -3-. Отсоединить шланги ОЖ -1- и -4- от теплообменника отопителя.


Надеть короткий шланг -1- на верхний штуцер. Подставить ёмкость -2- под нижний штуцер -3-. Осторожно выдуть с помощью продувочного пистолета остатки ОЖ из теплообменника в ёмкость -2-. Открытые отверстия трубопроводов и штуцеров закрыть чистыми заглушками, например, из комплекта заглушек для двигателя -VAS 6122-. Снять левую боковую облицовку центральной консоли.


Снять подушку безопасности для ног. Снять левый воздуховод пространства для ног. При наличии снять нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя -Z35-. В области под теплообменником закрыть ковровое покрытие пола непроницаемой для жидкости плёнкой, на которую уложена хорошо впитывающая жидкость бумага. Приподнять фиксатор -6- -стрелка- и отсоединить скобу -5-. Отсоединить патрубок ОЖ -4- от теплообменника. Вывернуть винт -3- и снять винтовой хомут -2-. Отсоединить патрубок ОЖ -1- от теплообменника. Закрыть открытые трубопроводы и разъёмы чистыми заглушками из комплекта заглушек для двигателя -VAS 6122-.


Вывернуть винты -1-, -3- и -5- (2 Нм). Разблокировать фиксаторы -4- -стрелки-, снять крышку -2-.


Если не удаётся снять крышку, надрезать язычки на крышке -стрелки-. Извлечь теплообменник из гнезда.


Установка

Установка в обратном порядке.

Указание: Заменить уплотнительные кольца.

Проверить гнездо при вынутом теплообменнике и нагревательном элементе -Z35-, удалить имеющуюся грязь или остатки ОЖ. Проверить расположенные на теплообменнике -1- поролоновые прокладки -2- на наличие повреждений, при необходимости заменить.

Указание: Неправильно приклеенная поролоновая прокладка при вставке может свернуться. Если прокладка повреждена или неправильно установлена, холодный воздух может проходить мимо теплообменника.

Штуцеры -2- и -3- проверить на предмет загрязнений и повреждений. Очистить и при необходимости отполировать поверхность для контакта с уплотнительными кольцами.


Смазать новые уплотнительные кольца -4- ОЖ (либо небольшим количеством силиконовой смазки) и установить на патрубок ОЖ -1-. Осторожно установить теплообменник до упора в модуль отопителя и климатической установки.


Вставить патрубки ОЖ -1 - и -4- в теплообменник до упора.

Осторожно! Негерметичность теплообменника. Деформированные уплотнительные кольца, установленные с перекосом или не до упора вставленные патрубки ОЖ, могут стать причиной утечек.

Вставить новые зажимы -5- и правильно установить их. Установить новый винтовой хомут -2- и затянуть винт -3- (6 Нм).

Указание: Трубопроводы хладагента не должны прилегать к корпусу распределителя воздуха и к другим деталям.

Залить ОЖ. В завершение проверить работу модуля отопителя и климатической установки.

Производитель Denso

Отсоединить отрицательную клемму от АКБ. А/м с климатической установкой — отсоединить трубопроводы хладагента от расширительного клапана.

Опасность! Температура ОЖ прогретого двигателя может превышать 100-С. Система охлаждения находится под давлением — опасность ожогов! Перед началом ремонтных работ сбросить давление и дать ОЖ остыть.

Пометить шланги ОЖ -1- и -4-.

Указание: Теплообменник рассчитан на то, что хладагент протекает в определённом направлении, поэтому важно не перепутать шланги при подключении.

Пережать шланги системы охлаждения зажимами. Вытолкнуть скобы -2- и -3-. Отсоединить шланги ОЖ -1- и -4- от теплообменника отопителя. Надеть короткий шланг -1- на верхний штуцер. Подставить ёмкость -2- под нижний штуцер -3-. Осторожно выдуть с помощью продувочного пистолета остатки ОЖ из теплообменника в ёмкость -2-. Открытые отверстия трубопроводов и штуцеров закрыть чистыми заглушками, например, из комплекта заглушек для двигателя -VAS 6122-. Снять левую боковую облицовку центральной консоли. Снять подушку безопасности для ног. Снять левый воздуховод пространства для ног. При наличии снять нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя -Z35-. В области под теплообменником закрыть ковровое покрытие пола непроницаемой для жидкости плёнкой, на которую уложена хорошо впитывающая жидкость бумага. Выкрутить винты -2- и снять винтовые хомуты -3-. Отсоединить патрубки ОЖ -1 - и -11 - от труб -4- и-7-.

Указание: Если патрубки ОЖ не удаётся отсоединить из-за приклеенных уплотнительных колец, разъединить патрубки в отмеченных местах -стрелки-, например, с помощью клещей -Т40147-, Отсоединить разделённые патрубки ОЖ -4- и -7- от патрубков ОЖ -1- и -11-. Еслипат-рубки ОЖ разделяются, то при обратной установке следует заменить теплообменник -6-.

Вывернуть винт -10- и снять кронштейн -9-. Извлечь теплообменник -6- из гнезда.


Установка

Установка в обратном порядке.

Указание: Заменить уплотнительные кольца.

Проверить гнездо при вынутом теплообменнике и нагревательном элементе -Z35-, удалить имеющуюся грязь или остатки ОЖ. Проверить расположенные на теплообменнике -1- поролоновые прокладки -2- на наличие повреждений, при необходимости заменить (на рис. теплообменник производства Valeo).

Указание: Неправильно приклеенная поролоновая прокладка при вставке может свернуться. Если прокладка повреждена или неправильно установлена, холодный воздух может проходить мимо теплообменника.


Проверить штуцеры труб -1- и теплообменник -3- на наличие повреждений или загрязнений. Очистить и, при необходимости, отполировать поверхности прилегания уплотнительных колец. Смазать новые уплотнительные кольца -1- ОЖ (либо небольшим количеством силиконовой смазки) и установить на патрубок ОЖ. Осторожно установить теплообменник до упора в модуль отопителя и климатической установки.

Указание: При установке теплообменника не повредить штуцеры и патрубки ОЖ.


Вставить патрубки ОЖ в штуцеры теплообменника до упора.

Осторожно! Негерметичность теплообменника. Деформированные уплотнительные кольца, установленные с перекосом или не до упора вставленные в штуцеры патрубки ОЖ, могут стать причиной утечек.

Установить кронштейн -3- теплообменника на корпус распределителя воздуха и затянуть винт -4- (2 Нм). Установить новые винтовые хомуты -2- и затянуть винты -1- (6 Нм).

Указание: Трубопроводы хладагента и винтовые хомуты не должны прилегать к корпусу распределителя воздуха и к другим деталям.


Залить ОЖ. В завершение проверить работу модуля отопителя и климатической установки.

Михаил Гевлич

У меня патрубки что с пассажирского места на печку идуд(или как то так) прохудились. Дул холодный воздух, а однажды буксонул, и они лопнули и весь антифриз вышел в виде пара. Поставили новые, стал дуть теплый возлух с права, даже ноги. Осталось печку обновить.

Дмитрий Балла

Не знаю как на суперб, у меня на семерке бмв так было . Климат четырёхзонный. Водителю в любом температурном режиме дуло горячим воздухом, оказалось, что есть клапана электрические на печке, выглядят как яички. Клапана с электрической регулировкой и вот от старости один из них заклинил в открытом состоянии и всегда гнало на контур водительской стороны горячий антифриз с мотора, а на пассажирский все гуд, закрывало/открывало заслонку по желанию и прихоти пассажира.

Читайте также: