Как снять стартер 4b12

Обновлено: 08.07.2024

Как понять, что виноват именно стартер

Неисправности пускового оборудования авто делятся на два типа: отсутствие контакта (или замыкание), и механическую поломку (износ, или разрушение).

Различить их можно по обстоятельствам, при которых вы не смогли запустить мотор машины.

Четвертый — однозначно указывает на внутреннюю поломку: оторвались магниты, раскрошились щетки, либо — разрушился игольчатый подшипник.

Немного теории: что такое электростартер

Устройство стартера

Устройство стартера

Что проверять, если стартер не крутит

Демонтаж стартера

Демонтаж стартера

Еще две распространенные неполадки, связанные с АКБ: ошибка бортовой системы (если мозгам не хватает тока – БК не даст двигателю запуститься), а также — окислившиеся или незатянутые клеммы. Протрите выводы батареи от окисла, заново подключите провода, проверяя надежность затяжки.

Окисленная клемма АКБ

Окисленная клемма АКБ

Не включается втягивающее реле

Если машина не заводиться, нужно понять — это стартер не крутит, или просто до него не доходит напряжение. Для этого питание включается напрямую — от аккумулятора, минуя ключ зажигания. Провод с минусовой клеммы подключают на нижний силовой болт реле, а плюс — на короткое время подключают к его пусковой клемме. Происходит щелчок — значит, соленоид работает, а ток — не проходит на щеточный узел.

Схема втягивающего реле

Схема втягивающего реле

Подгорели контакты

Последовательно: аккумулятор, силовой провод, контактный диск втягивающего и щеточный узел электродвигателя — образуют цепь высокой нагрузки, пропускающую через себя ток силой от 150 до 300 А. При работе вся цепь ощутимо нагревается, а особенно — контактный диск. Если машина стала плохо заводиться и вам приходилось долго крутить стартер — клеммы силовых болтов оплавляются, их поверхность разрушается, перестает проводить ток.

Оплавленная клемма АКБ

Оплавленная клемма аккумулятора

Плохой контакт в замке зажигания

Неисправности цепи управления

Условно, цепь, управляющая пуском двигателя автомобиля состоит из:

  • Замка зажигания, подающего через разгрузочное реле стартера (есть не на всех машинах) пусковой импульс на обмотку тягового.
  • Предохранителя, жгутов проводов и разъемов — соединяющих основные приборы и датчики.
  • Датчика положения рычага селектора (в положениях P или N) — у машин с АКПП.
  • Датчика-прерывателя, регистрирующего положение педали сцепления (не на всех авто).

Схема подключения иммобилайзера

Схема подключения иммобилайзера

Отклеились магниты

Износ втулок или подшипников стартера

Износ коллектора якоря

Износ коллектора якоря

Неисправность щеточного узла

Даже одна поврежденная или сточенная щетка из четырех — фатально влияет на работу устройства.

Замкнули обмотки статора или ротора

Заклинило обгонную муфту

Если стартер издает звуки, но не крутит двигатель — для дальнейшей диагностики потребуется снять его с авто.

Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Эта проблема проявляется обычно на автомобилях с солидным пробегом, особенно – после недавней замены маховика, или ремонта пускового механизма. При повороте ключа стартер – усиленно делает попытки запускать мотор: щелкает, жужжит (иногда с визгом), но ДВС не стартует. Здесь проблема в зацеплении.

Сломанные зубья бендикса

Поломанные зубья бендикса

Зубья маховика (на большинстве машин) имеют скос, помогающий шестерне бендикса плавнее войти в контакт. При значительной выработке, заедании вилки тягового реле, подклинивании или износе самой шестерни — она не доходит до места надежного контакта, не прилегает по рельефу зубьев. Пробуксовка приводит к большему износу, а, поскольку деталь не ремонтируется — к внеплановой замене.

Стартер Фольксваген Пассат B4

Расположение стартера на Пассате

Устройство и схема включения

  1. Корпус. Он алюминиевый и имеет цилиндрическую форму.
  2. Электрический двигатель со всеми компонентами, в том числе якорем на подшипниках скольжения (втулки) или качения (игольчатые).
  3. Втягивающее реле. Служит для выталкивания обгонной муфты и подачи тока на электромотор от замка зажигания.
  4. Бендикс. Имеет приводную шестеренку и ролики. Передает крутящий момент от электрического двигателя на венец маховика ДВС.
  5. Щетки. Имеют графитовый наполнитель и предназначены для подачи электричества на коллекторные пластины якоря. Щетки увеличивают мощность электромотора во время рабочего цикла стартера.

В цепи работы пускового устройства задействуются следующие элементы:

Алгоритм работы пускового устройства:

Причины поломки, связанные с электрикой

Часто пусковое устройство ломается из-за электроцепи. Проблема может скрываться на всем участке – от АКБ до электродвигателя. Последний может медленно проворачивать вал, либо быть полностью неисправным.

Если якорь устройства не прокручивается в положении ключа Start, проблема заключается в КЗ втягивающего, межвитковом замыкании якоря.

Стартер Бош на Пассат Б4

Причины, связанные с механической поломкой

  • неисправность муфты;
  • отсоединение рычага отключения от оси;
  • неисправность буферной пружинки;
  • повреждение поводкового кольца.

При наличии характерного треска стоит проверить венец маховика. В случае появления других шумов при запуске нужно обратить внимание на состояние винтов, что крепят устройство, и уровень износа подшипника и шеек вала якоря.

Стартер не отключается после запуска ДВС

Причин неисправности несколько:

  • износ пружины муфты для свободного хода;
  • поломка втягивающего реле;
  • заклинивание контактов;
  • заедание приводного элемента на валу;
  • износ пружины в замке.

Если после запуска мотора стартер медленно выходит из зацепления, стоит проверить состояние шестерни бендикса, а также венца маховика.

Другие признаки и причины неисправности

Случается, что стартер срабатывает только после ряда попыток запуска двигателя. Это свидетельствует о неисправном состоянии контактной группы тягового реле или плохих контактах клемм АКБ.

Если пусковое устройство прокручивает двигатель с трудом (АКБ при этом исправен и заряжен), стоит осмотреть состояние втулок, подшипников и щеток на предмет выработки.

Как проверить стартер на работоспособность

Каждый элемент необходимо диагностировать отдельно. Следует подготовить два толстых провода длиной не более 1 м, тестер/мультиметр или контрольную лампу. Далее рассмотрим, как выполняется проверка каждого элемента:

Не лишней будет проверка на просадку напряжения. Об этом может сообщить медленное вращение вала при исправной АКБ. Следует перевести мультиметр в режим проверки напряжения. Выводы подключить к клеммам АКБ и произвести запуск. Напряжение во время старта должно быть не менее 11,5 В. Критическим считается значение 10В. Все, что ниже, указывает на неисправность проводки или самого стартера.

Некоторые владельцы советуют поддомкрачивать трансмиссию на VW Passat, но, как показала практика, при разборе стартера коробка не смещается относительно двигателя.

Работы выполняются на демонтированном стартере. Втулку следует установить в натяг в картер сцепления. Внутренний диаметр втулки — 11 мм, поэтому для ее демонтажа необходим метчик М12 и патрон дрели. В последний установить и зажать метчик, затем нарезать резьбу.

Важно выставить инструмент без перекосов и работать аккуратно, чтобы не повредить метчик. После установить новую втулку и слегка запрессовать ее внутрь. Монтаж лучше производить через болт диаметром 11 мм, чтобы исключить перекос.

Замена втягивающего реле, щеток и бендикса стартера VW Passat B4

Переборка стартера производится следующим образом:

Втягивающее реле стартера

При сборке важно не перепутать места монтажа шпилек. Далее устройство можно устанавливать на автомобиль.

Пошаговая инструкция установки стартера

Монтаж устройства выполняется следующим образом:

  • стартер приложить к посадочному месту;
  • установить и закрутить 2 длинных болта;
  • надеть минусовую клемму, закрутить гайку;
  • надеть плюсовые провода, затянуть их;
  • установить штекер втягивающего замка;
  • надеть фишку заднего хода;
  • подключить минусовую клемму аккумулятора.

Стоимость запчастей и нового стартера

Бендикс (артикул: 1 006 209 680) можно найти по цене 800 рублей. Щеточный узел стоит от 640 до 1000 рублей. Втулки стартера – от 60 до 100 рублей за единицу. Втягивающее реле на Passat B4 (не оригинал) – 1400 рублей.

Взаимозаменяемость

  • 1,6 л (бензиновый) – 0,9 кВт;
  • 1,8 и 2 л (бензиновый) – 1,1 кВт.

Для атмосферных дизельных ДВС предусмотрен стартер на 1,1 кВт, для Volkswagen B4 турбодизель – 1,7 кВт. Являются взаимозаменяемыми и детали стартера (бендикс, щеточный узел, тяговое реле и т.д.).

Как увеличить ресурс стартера

Придерживаясь этих правил, водитель может отсрочить ремонт пускового устройства на 100 и более тысяч километров.

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

отчет о снятии стартера w12 двигатель bht


отчет о снятии стартера w12 двигатель bht

всем привет ! вчера снял стартер за 1час а думал как снять целый день ! подъемника нет денег лишних тоже машина не находу ! в отчете по 3,7 и 4,2 все описанно НО на в12 к сложному болту вообще не подобраться колектора мешают ! итак что нам нужно 1ое 2 головки на 16 короткие .2ое накидной ключ на 16. 3- вототок который не жалко .и 2электрода со сваркой !

так первое откручиваем подрамник спереди где бампер и тихонько опускаем

далее ложимся поудобнее и делаем следующеее ! надеваем головку 16 на болт берем вороток подстовляем его к головке которая на болту так чтобы он касался нижней частью к каробке и калектору ! и отмечаем маркером на головке куда его приварить ! снимаем головку идем привариваем на совесть ! потом не остужая эту конструкцию надиваем на болт и пусть постоит минут 10 ! в это время берем фен и греем стартер в том месте где закручен этот болт тоже 10мин !фото

теперь берем трубу и срываем болт ! ход небольшой у воротка поэтому отрезаем его и сново привариваем чуть ниже предворительно все замерив как в ночале !2 х раз вполне достаточно что бы он пошел полегче ! потом ключем на 16 крутим крутим потом устаем и думаем подумали и просверлили в другой головке две дырки ! вставили провод в дырки .намотали провод по часовой ,надеваем головку на болт и тянем за провод немци были бы в шоке от увиденного ,производительность один к 15 наверно посравнению с ключем ! ключ кстати вытачил бор машинкой из 15 ! открутив второй болт сдвигаем стартер вперед и продолжаем крутить сложный болт ! через 10 минут стартер в руках ! откручиваем контакты и все ! тавится еще быстрее !

на фото весь инструмент

вот так он снимается с учетом того что ни ямы ни подъемника нет цена вопроса 200 рублей на головки ! кстати дело было не в стартере

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять расширительный бачок системы охлаждения.

3. Отсоединить разъем проводов (1) от вывода аккумуляторной батареи с плавкими вставками.


4. Удалить фиксирующие зажимы (А) от кронштейна держателей плавких вставок.

5. Удалить фиксирующие зажимы (А) с кронштейна держателей плавких вставок.


6. Отсоединить разъем проводов (1) от электронного блока управления двигателем.

7. При помощи плоской отвертки отцепить шпонки (А). Снять держатель плавких вставок.


8. Отвести держатель плавких вставок и жгут проводов в сторону, чтобы они не мешали проведению работ.

9. Удалить фиксирующие зажимы (А) с кронштейна держателей плавких вставок.


10. Отвернуть болт крепления (А) и гайку (В) кронштейна держателей плавких вставок (1), после чего снять кронштейн держателей плавких вставок.


Стрелка указывает переднюю часть автомобиля

11. Отвернуть болт крепления (А) и отвести водяной шланг (1) и термостат отопителя (2) в сторону, чтобы они не мешали проведению работ.


Стрелка указывает переднюю часть автомобиля.

14. Отвернуть болты крепления стартера.

15. Снять стартер через верх автомобиля.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка стартера (двигатель MR16DDT)

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.

3. Снять промежуточный охладитель воздуха наддува.

4. Версии с вариатором; снять водяной шланг А вариатора со стороны корпуса термостата.

5. Снять нижний шланг радиатора со стороны корпуса термостата.

6. Отвести водяной шланг А вариатора и нижний шланг радиатора в сторону, чтобы они не мешали проведению работ.


10. Отсоединить разъем проводов (1) датчика положения коленчатого вала.


11. Удалить фиксирующий зажим (А) с верхней части масляного поддона, после чего отвести электропроводку (2) в сторону, чтобы она не мешала проведению работ.

12. Отвернуть болты крепления стартера.

13. Снять стартер из автомобиля вверх.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка стартера (К9К)

Снятие

1. Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

4. Отвернуть болты стартера.

5. Извлечь стартер из автомобиля вверх.

Установка

Установка производиться в порядке обратном снятию.

Убедиться а том, что гайка вывода "В" надежно затянута.

Видео по теме "Nissan Juke. Снятие и установка стартера"

Снятие - установка стартера NISSAN SUNNY FNB15 4WD Демонтаж снятие стартера с двигателя QR20 на автомобиле Ниссан Примера Р12 Ниссан Жук - как снять передний бампер.

Читайте также: