Замена термостата москвич 412

Обновлено: 17.06.2024

Доработка системы охлаждения двигателя мод.412

Доработка системы охлаждения двигателя мод.412

Из журнала "За рулем".

Вложения Рис.1. Схемы циркуляции жидкости по системам охлаждения двигателя и отопления: а - стандартная; б - зимний вариант; 1 - радиатор охлаждения; 2 - байпасный шланг (малого круга); 3 - тройник на головке блока; 4 - рубашка двигателя; 5 - радиатор отопителя; 6 11_2.jpg (38.27 КБ) 36681 просмотр Рис.6. Трехходовой кран: 1 - штуцер (З шт., размеры как на рис. 7); 2 - рычаг; 3 - гайка и шайба крепления рычага; 4 - пластина; 5 - прокладка (материал - капролон, полиэтилен, фторопласт); 6 - крышка (материал - нержавеющий металл); 7 - золотник (материа 12_2.jpg (52.42 КБ) 36681 просмотр

Переделал систему отопления как описовалось в статье. Пока черновой вариант.
Основная проблема стояла где найти (сделать) трехходовой кран. Решил я её таким образом: нашел штуцер d16-18 с резьбой на 16, шаг больше 2 и вроде как коническая, надыбал у знакомого метчик 16х1.5. В стандартном кране высверлил отверите, нарезал резьбу, со скрежетом, но все же вкрутил штуцер , посмотрел сколько нужно снять резьбы чтобы немешалась золотнику. Золотник передалал согласно рисунку.
Крепление тросика делалось из стандартного рычага и уголка для рам (мне он понравился из-за того что есть ребра жесткости) и подручного железа. Из фото наверное будет понятно как все это крепиться. Переходники с d33 на d16 делались из стальных труб и красились чтоб не ржавели. Чтобы избежать подтекания посадил всё на герметик.Переделал термостат.
В морозы испробовал сие творение, ну что сказать по ощущениям, стало теплее, даже жарко
Но при отключенной печки движок перегревается
Я думаю, что понизилась производительность помпы из-за уменьшения диаметра шлангов. Может быть такое?

Изображение

Нашел в этот вот термостат
Термостат TAMA WV56TA-82

Вот не знаю подойдёт ли он?
Не понял что за размеры
В
С
что они значат?

Вот нашел советский термостат заводской на москвич 412 устанавливали он заржавел я по нем не много постучал и чудо он работает
Вот что на нём написано было ТБ-1 80 градусов 904 Ц3 85
85 это помойму год производства ему 27 лет а он работает)))
Вот его фото

С разу было замечено что оверстие клапана открытия уже(меньше) на 6мм. что может приводить к перегревам в жаркое время так как меньше жидкости сможет пройти через более узкое отверстие.




Вот сразу была замечена разница между феноксам и советским: Фенокс короче в открытом состоянии на 12мм и может не полностью перекрывать малый круг. И будут перегревы.

Было выявлено следующие
1 клапана открытия уже(меньше) на 6мм. что может приводить к перегревам в жаркое время так как меньше жидкости сможет пройти через более узкое отверстие. но полезно зимой.
2 фенокс при открытии на 12 мм короче при полном открытии его длина 38 мм а у советского в диапозоне(при сжатии нижний чашки ) от 45 до 50 мм получается что он в обще не способен перекрыть малый круг он просто не достанет.

хочу дать некоторую полезную информацию так как толково никто не ответил как оно и к чему. У меня двигатель 412 с верхним термостатом. Если владельцы подобных да и похоже с нижним та же история откроют крышку и обратят внимание на седло термостата то они увидят что там седло довольно глубоко утоплено, то есть если у нас термостат без резиновой каймы или она не достаточной высоты он туда падает и при установке крышки ясное дело будет там болтаться и пропускать жидкость. Нужно его уплотнить дополнительной прокладкой которую изготовить не составит труда. Сделав прокладку мы всё собираем и получаем проблему номер 2. Заполнить систему не представляется возможным, не выходит воздух что делать? Прогревать нельзя так как мы не заполнены в системе воздух который должен выходить из крышки радиатора(в системах с верхним термостатом и наверное с нижним так как в движении это единственное место которое через клапанную пробку сообщается с внешней средой посредством расширительного бачка) Ответ прост нужен правильный термостат. Он должен иметь отверстие в своей крышке пропускное которое позволит выпустить воздух при заполнении системы и второе о чем многие забывают о чем кстати когда подъезжал спрашивал это то КАК ПРИ ЗАКРЫТОМ ТЕРМОСТАТЕ К нему ПРИЙДЕТ ГОРЯЧАЯ ЖИДКОСТЬ ЕСЛИ ОН ЗАКРЫТ? Мораль сей басни такова Термостат должен плотно герметично сидеть в седле но должен обеспечивать малейшую циркуляцию сквозь себя для выпуска воздуха при наполнении системы и обеспечения доступа к термостату уже нагретой жидкости при повышении до 80 градусов он открывается и включает в полном объеме большой круг охлаждения. Можно не ставить прокладку и он будет пропускать но дренаж слишком велик если в запорном клапане термостата есть отверстие то точно понятно что циркуляция будет минимальна и не повлияет на скорость прогрева.

это всё даже не сказать физика тут элементарная логика. Уверен что 99% наших машинок ездят с просто брошенным термостатом в седло и скулят что машина долго греется.

проверка термостата как правильно подсказал Дима не в кипящей воде, а закипел чайник выливаем воду в кастрюльку и бросаем туда термостат он должен медленно открыться. Мой открывался в уже кипящей воде это ерунда нужно чтобы вода была около 90 градусов. И открытие должно быть полным!

Во всех термосах сверлил дырдочку. 0,5-1,0 мм
Для выхода воздуха - вполне достаточно.
Сам термос - просто клеил на герметик.
Намазал и вставил, и ни какого резинового кольца не надо.

ЗЫ в буржуевых термосах, вместо дырдочки иногда попадается маленький поплавок - ваще тема

Пару раз именно из-за этого было.
Термос клинит в положении закрыто.
Герметик ОЖ держит.
А отверстие (которое сверлил), какой-то хренью заросло
И получается совсем весело.
ОЖ в блоке кипит, датчик в 100 становится, а радиатор холодный.
Потом пар ОЖ из блока выталкивает через нижний патрубок - он сухой остается.
А радиатор - полный и опять холодный ))

я тоже на герметик сажаю. мажу посадочное место, ложу термостат и ещё сверху мажу. без фанатизма естессно.

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой

Термостат TAMA WV56TA-82
Вот решение всех проблем с термостатом. год почти успешной эксплуатации. и не разу не каких проьлем всем рекомендую!

Была проблема с термостатом в перегоне Владивосток-Омск, в итоге повлекшая за собой замену двигателя на полпути (Гильзы просели, голову повело, прогорел 4-й поршень) А всего-лишь постоял под Хабаровском в пробке. Сейчас, с другим термостатом (производителя не помню) температура доходит по прибору ровно до сотни, иногда чуть больше, но не кипит, если заглушишь (Видимо погрешность прибора, или датчика). Да и с печки не такой уж горячий воздух при этом идет. И созрел вопрос-это у меня у одного до ста градусов по приборам доходит?

Ну обычно если доходит до 100 градусов то надо что-то делать, причём срочно. Начать с проверки прибора. И если он не врёт - смотреть уже дальше - термостат.

Китайский вольтметр с термопарой спасет отца русской демократии.
Мерять прямо у того места где термодатчик.
И сравнивать с показометром.
О стабильной работе про 100 градусах я и сам мечтаю, но в реальность этой затеи не верю

ЗЫ если СО исправна, то вода там кипит не при 100, а про 110.
НО. Датчик стоит не там где она кипеть начинает, значит небольшой запас должен оставаться


Спасибо, будем посмотреть! Думаю еще, что н греется из-за негерметичности системы-штуцер, к которому патрубок расширителя присоединяется-вихляется и создается щель, откуда подсасывается воздух.

Если система не герметична (читай - неисправна), чЮда не произойдет - кипеть будет при самых обычных 100

А если это штуцер расширителя, то и искать не надо.
Воды в радиаторе просто нет - верхний бачек пустой

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Кто сейчас на конференции

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией, создаваемой центробежным насосом. К системе подключен обогреватель кузова автомобиля. Полная емкость системы 9,3 литов.

Жидкость, охлажденная в радиаторе 2, по патрубкам и шлангам 24 и 17 всасывается в насос через его входной патрубок . Из насоса жидкость по соединительному каналу , отлитому в теле нижней крышки привода газораспределительного механизма, подается на правую сторону двигателя в продольный распределительный капал блока цилиндров и далее вверх - в рубашку охлаждения головки цилиндров .

Из рубашки охлаждения головки цилиндров жидкость выходит в выходной патрубок, являющийся одновременно и корпусом термостата 6 , а затем по отводящему шлангу 4 направляется в верхний бак радиатора. Кроме того, часть жидкости из рубашки охлаждения головки цилиндров поступает в рубашку подогрева впускного трубопровода двигателя , имеющуюся в его средней части, из которой п о шлангу 15 направляется в патрубок термостата и далее в радиатор .

Головка цилиндров интенсивно нагревается, поэтому в ее рубашке охлаждения создана принудительная циркуляция жидкости от насоса. В рубашке же охлаждения блока цилиндров циркуляция свободная - нагретая стенками цилиндров жидкость поднимается вверх и, пройдя в рубашку головки цилиндров, увлекается основным потоком; одновременно часть охлажденной в радиаторе жидкости, поступающей в головку цилиндров, отделяется от основного потока и перетекает в рубашку охлаждения блока цилиндров.

Тепловой режим двигателя автоматически поддерживается в требуемых пределах термостатом, а также при помощи жалюзи. Термостат снабжен основным и перепускным клапанами . В зависимости от температуры жидкости термостат или отключает радиатор от системы и направляет жидкость из головки цилиндров по перепускному шлангу 5 непосредственно в насос и далее снова в рубашку охлаждения, или отключает перепускной шланг и направляет жидкость для охлаждения в радиатор.

Обогреватель кузова подключен к системе охлаждения двигателя шлангами. П одводящий шланг 10 обогревателя присоединен к крану 9, ввернутому с помощью угольника 8 в стенку рубашки впускного трубопровода. Управление краном осуществляется тросом, связанным с ручкой И управления, размещенной на панели внутри кузова. Отводящий шланг 13 обогревателя присоединен к угольнику 18 промежуточного патрубка 21.

Сливают жидкость из системы охлаждения при открытой пробке радиатора и открытом кране обогревателя кузова через два краника: один из них установлен в промежуточном патрубке 21. а второй ввернут в стенку нижней части рубашки охлаждения блока цилиндров с правой стороны двигателя. Для более удобного управления кранами от них вверх выведены тяги 19 с рукоятками.

Ниже представлена схема шлангов и патрубков. Большими цифрами указаны шлангни из схемы 1 .


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как правильно установить термостат москвич 412 . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как правильно установить термостат москвич 412 .

Читайте также: