Замена термостата шкода октавия а7

Обновлено: 04.07.2024

На мое негодование по поводу долгого прогрева октахи поступила ответная волна негодования от читателей отзыва, особенно понравилось про неработающий термостат. Путем нехитрых операций проводим проверку (спасибо за подсказку TAI63). Заодно наблюдаем, как прогревается шкодко. Рассказ в фотографиях.

--- 21.27 - заводим автомобиль. Последний раз заводился в три часа дня. Обороты двигателя чуть повышены, температура за бортом - 10 градусов по цельсию

--- 21.28 - печка выключена, потеплело на улице на полградуса ))), включен подогрев сиденья, слушаем музыку и терпеливо ждем )))

пару - тройку раз делаю перегазовку 2000 - 3000 оборотов

--- 21.37 - замечен подъем стрелки температуры ОЖ, путем нехитрых дедуктивных вычислений приходим к выводу, что температура охлаждающей жидкости примерно 50 градусов. Выхожу из машины, открываю капот - проверяю радиатор, все холодное. Теплым стало сиденье )))

--- 21.47 - температура подкрадывается к 90 градусам, начала отображаться температура масла 50 гр, за последние десять минут я преодически выходил из машины и проверял под капотом состояние радиатора патрубков и прочего чего мог потрогать. Запихал пальцы между лопастей вентилятора (на всякий случай скрестив оставшиеся, дабы не лишиться первых) ВСЕ ХОЛОДНОЕ. Термостат закрыт, значит все в порядке, ТЕРМОСТАТ ИСПРАВЕН. Включаем климатроник в режим АВТО.

--- 21.50 - по прошествии трех после включения печки минут температура ОЖ упала, воздух с воздуховодов дует теплый, горячим его назвать сложно, но достаточно теплый

--- 21.50 - еще одно фото, на котором видно положение вентилятора на третьем положении.

Еще раз хочу заострить свое внимание на том, что шкода автомобиль по сути по своей теплый, но прогревается заметно дольше, чем многие другие марки авто. Я думаю многие догадываются, что будет, если понизить температуру на 20 градусов, поэтому и возникает сомнение в словах шкодоводов, у которых через 10 минут дует горячий воздух при -25 за бортом. Так же прошу поверить мне на слово, что нагреванию авто ни чем не препятствовал, не глушил, а наоборот помогал переодическим повышением оборотов.

Здравствуйте. Хочу мазду 323 с двигателем 1.5 Z5 DЕ. Что вы можете сказать о данном агрегате? Спасибо.

Отличный видеоурок, подскажите чем Вы смазывали сальники при посадке и на каком пробеге была замена всех запчастей?

На драйве читал, что фильтр там тыщ 90 работает норм. Можно одну частичную замену сделать тыщах на 40. 50, а потом уже полную с заменой фильтра, прокладки.

Надо датчик температуры на термостат ставить для контроля. А лучше клапаны электромеханические с управлением от датчика температуры. Или в параллель поставить радиатор радиатор.

Добрый день. У меня мазда 6 GG с 1 на 2 переключает я поздно (буксует) заметил при плавном старте так происходит, а стоит подать газу то норм переключает. Подскажите в чем может быть причина? На диагностике ошибок не показала.

Спасибо за видео, у вас как всегда все четко и по делу. А на счет машины - обычное . ще пля Фиат Албеа 100 летней давности.

хороший обзор! интересно излогаешь! 2.3 за октавию. ну блин, дохрена! интересно, кто то такие версии вообще покупает? за эти деньги можно и ауди а4, и бмв 3.

Подскажите пожалуйста я купил новый автомобиль,и я заметил что датчик радиатора красный горит,после остановился открыл крышку радиатора,и проверил антифриза на ошуб антифриз не горячий в норме,а датчик горит красный,мне не понятно в чем проблема?,я подъехал автосервис и все объяснил,такую сетуацию,они мне ответили у вас новый автомобил не переживайте,обката ете 1500 клм метров все в норме будет,что мне делать я очень переживаю подскажите пожалуйста.У меня на данный момент 500 километр всего пробега,движку уже конец или нет скажите пожалуйста что мне делать?,спасибо заранее


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Инновационная система терморегулирования (ITM) позволяет реализовать гибкую схему холодного пуска и прогрева.
Как заменить потекший инновационный блок - помпу. Отчет для двигателей 1.8 tsi 3 го поколения

Помпа Шкода а7

Вот так выглядит наш двигатель при пробеге 138053 т.км. Автомобиль Шкода Октавия а7 1.8 TSI 2016 года выпуска. Отчетливо видно след от потеков охлаждающей жидкости из термостата, менять по отдельности не рекомендую.

Следы потеков ОЖ

Новая помпа на Шкоду

Приобретать целесообразно весь насос ОЖ в сборе. Стоимость работы здесь

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Проблемы с термостатом (проверка, замена и т.п.)

Есть подозрение на неисправность термостата: машина плохо прогревается: 8 минут на ходу до 50 градусов при нуле на улице. Трогал верхний патрубок при 50 градусах - он теплый. Насколько я понимаю термостат не должен открываться при 50. Двигатель 2,0 FSI. Если кто из механиков, дайте совет это нормально или ехать на сервис на диагностику.

у меня машина 2009 года, поехал на превое ТО (15000), обнаружили сопливый термостат. замена по гарантии.
обратился к мастеру с вопросом -насколько характерна поломка для 1.8Т. Грит-вторая машина.
уж не знаю, не лукавил ли душой)))

была Octavia FL/2009/1.8 T/ Storm
была Superb/2006/1/8T/Зелень
был Passat B7/Iceland был Hyindai santa Fe 2/2 D была Skoda Kodiaq 2.0 TSI теперь Skoda Octavia 1.8 T 2017 рестайл

Alexei_Piter , прогрев до 50 град как определяли - по стрелке указателя или с помощью режима диагностики климат-контроля?

Что означает Ваше восприятие "теплый" для верхнего патрубка радиатора?
Какова была температура нижнего патрубка радиатора, на ощупь?

pridurok писал(а): Alexei_Piter , прогрев до 50 град как определяли - по стрелке указателя или с помощью режима диагностики климат-контроля?
Что означает Ваше восприятие "теплый" для верхнего патрубка радиатора?
Какова была температура нижнего патрубка радиатора, на ощупь?

Определял по стрелке указателя - начала чуть подниматься с лежачего положения.

"Теплый" около 40 - 50 градусов. Нижний патрубок не щупал - не дотянуться.

а двигатель не остывает на трассе при холодном воздухе? если остывает значит термостат точно не работает

Stilgar писал(а): а двигатель не остывает на трассе при холодном воздухе? если остывает значит термостат точно не работает

Alexei_Piter , 60 град -уже рука не терпит.

Верхний патрубок не показатель - ощупывайте радиатор и нижний патрубок - если при указаном Вами прогреве температра верхнего и нижнего окажутся сопоставимы - термостат уже открыт.

Перед проверкой погазуте для прогона ОЖ.

Alexei_Piter писал(а): На трассе нет, а вот на холоде ( -18) при стоянии в пробке температура падает с 90 до 70.

при стоянии в пробке это из за особенностей двигателя, там термостат на оборот открываться должен что бы не перегревался двигатель.

Проблема ведущая к перегреву двигателя

Сегодня ехал на работу. После где-то 10 км. езды машина начала подавать звуковой сигнал. Глянул на панель - мигает лампа охлаждающей жидкости. Смотрю на стрелку - показывает максимум - 130 градусов. Включил печку на максимум и сразу же остановился. Открыл капот - оба вентилятора крутят, охлаждающая жидкость есть, правда чуть ниже минимума. Начал аккуратно откручивать крышку расширительного бачка - в бачке началось активное бурление. Температура постепенно начала падать. Сразу не сообразил потрогать радиатор. Когда температура упала до 92 - был холодный. Запустил двигатель - дошло до 100 градусов - все равно холодный.

Вообщем надо было ехать на работу. Как раз коллега мимо проезжал - захватил меня. Машину закрыл и оставил.

До этого никаких работ с движком не проводил. Единственное за день до этого забыл закрутить крышку маслозаливной горловины и день ездил без нее пока не обнаружил. Потом купил новую и поставил. Уровень масла остался в норме (немного расплескалось). Но не думаю что это могло повлеять.

Подозреваю что вышел из строя термостат раз радиатор не греется. Может кто подскажет где он находиться и как его проверить?
Авто в подписи.

Еще также сильно интересует вопрос насколько критично кратковременно такая температура двигателя?

сорри подписи нету уже. Видимо из-за изменений на форуме.

Снизу от радиатора идет толстый шланг к двигателю.На двигателе есть пластмассовый черный патрубок. Под ним термостат.

Сначало вообще думал что банально не нагрет двигатель до такой температуры. Начал крышку откручивать и понял что ошибался. Течей жидкости нигде нету.

ЯнКрески писал(а): Снизу от радиатора идет толстый шланг к двигателю.На двигателе есть пластмассовый черный патрубок. Под ним термостат.

Я правильно понял что термостат встроен в блок цилиндров?

Читайте также: