Замена топливного фильтра киа рио 2

Обновлено: 05.07.2024

Топливный фильтр не рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Автопроизводители устанавливают четкий регламент замены компонента для каждой выпускаемой модели. На Рио III (2010 года выпуска) деталь нужно менять раз на 60 тыс. км пробега либо раз в 4 года (зависит от того, какое из условий наступит раньше).

Если ездишь по российским дорогам, срок замены наступает уже при 30–40 тыс. км, так как бензин с наших АЗС быстрее забивает фильтр, чем европейское топливо.

Замену фильтрующего элемента нужно выполнять при ремонтных работах, связанных с топливной аппаратурой, либо в случаях, когда было использовано топливо ненадлежащего качества и появились симптомы неполадок топливной системы.

Признаки поломки фильтра

Фильтр может сломаться только одним способом — засориться. Засор препятствует нормальному прохождению бензина. Симптомы засора таковы:

  • автомобиль отказывается заводиться (либо заводится с трудом);
  • двигатель работает с рывками;
  • машина разгоняется хуже, чем раньше;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • шум при работе насоса;
  • снижение давления в топливной магистрали (норма - 345 кПа).

Если наблюдается что‐либо из вышеперечисленного, наверняка проблема в засорении фильтра. Его стоит заменить.

Фильтр забивается постепенно, автовладельцу сложно определить начальную стадию загрязнения, но на финальной стадии мотор просто не заведется.

Как выбрать новый компонент?

Авторизованные дилеры Киа рекомендуют использовать только оригинальные фильтры. Если вы владелец Рио 3, то ОЕ‐номер основного фильтрующего элемента — 311121R000.

Выглядит элемент так:


Помимо оригинальной запчасти можно использовать аналоги от известных производителей.

Обычно автовладельцы считают, что фильтр тонкой очистки должен стоять под капотом. Но в случае с Рио 3 это не так. Деталь расположена в топливном баке (как и грубой очистки). На топливном насосе в баке еще располагается сеточка (оригинальный номер - 31090-1G000), которая и является фильтром грубой очистки. При желании сменить можно и ее.


Запчасти фирмы Mobis для автомобилей Kia и Hyundai подходят лучше других. Эта фирма — поставщик на конвейер данного автопроизводителя.

Замена топливного фильтра Kia Rio: как выполнить?

Сначала подготовьте инструменты и материалы, которые понадобятся:

  • головки на 8 и на 12 с удлинителем;
  • плоская и фигурная отвертки;
  • плоскогубцы;
  • нож;
  • герметик.

Рассмотрим пошагово, как выполняется замена топливного фильтра Киа Рио 3. Работать лучше в освещенном гараже. Ни яма, ни подъемник не нужны.

  • Головкой на 12 с удлинителем откручиваем болт, удерживающий крышку заднего сидения.
  • Само сидение держится еще и на защелках. Снимаем его.
  • Под сидением находится пластиковый лючок, закрывающий топливный насос. Удерживает его герметик, который нужно удалить ножом или плоской отверткой.
  • Вы увидите крышку модуля топливоподачи, крепится она на саморезах. К ней подходят шланги и жгут проводов.
  • Для сброса давления нужно отключить фишку и дать поработать автомобилю без нее.


Когда двигатель выработает все топливо в системе и заглохнет, проверните его еще 2–3 раза стартером. Все, давление сброшено. Пассатижами сжимаем хомут шланга подачи, отсоединяем его.


Крышку топливного модуля протрите от пыли, чтобы при демонтаже мусор не попал в бак. Открутите с помощью головки на 8 или крестовой отвертки саморезы, удерживающие ее.


Демонтируйте прижимное кольцо, потом осторожно извлеките топливный элемент. Желательно держать под рукой ветошь — может пролиться бензин.


Далее нужно извлечь резиновое уплотнительное кольцо. Теперь обязательно отключите разъемы датчика и освободите направляющие, чтобы снять крышку. Делать это лучше с помощью плоской отвертки.



Аккуратно снимите все фиксаторы топливных трубок. Удалите наконечник трубки выходного штуцера, затем извлеките резиновое уплотняющее кольцо. Точно также поступаем и с входным штуцером.

На корпусе стакана есть фиксаторы направляющих. Их необходимо поддеть плоской отверткой, чтобы освободить направляющие стержни.


Разъедините стакан с крышкой. Затем отстегните колодку. Теперь из корпуса можно извлечь фильтрующий элемент вместе с насосом, а также фильтром грубой очистки.

Отжав плоской отверткой 2 фиксатора, извлеките сам насос.

Фильтр грубой очистки удерживает стопорная шайба. Демонтировать ее нужно плоской отверткой. Теперь эту сетку нужно снять.


На наконечнике сливной трубки стоит резиновое уплотнительное кольцо, которое нужно снять. Затем отключите провод массы.


Отожмите плоской отверткой 2 ушка фиксатора и извлеките его. Потом снимите регулятор давления топлива, который прижимал фиксатор. Демонтируйте трубку слива топлива.


С помощью плоской отвертки извлеките резиновое уплотнение, которое вы видите на фото. В руках у вас останется фильтр тонкой очистки.


Поменяйте его на новый. Потом соберите все в обратной последовательности.

Если не менять — что будет?

Если вовремя не поменять компонент, вы сильно нагрузите насос, которому будет сложно проталкивать топливо по системе, ведь сетка бензонасоса уже забита. Автомобиль начнёт хуже набирать скорость, его мощность снизится, пропадет изначальная динамика. Иногда вы будете наблюдать провалы мощности при работе ДВС. Особенно явно это заметно при движении в гору.

Двигатель будет заводиться хуже день ото дня — вплоть до момента, когда вообще откажет. И такое иногда случается.

Из‐за проблем с фильтром возрастет расход топлива. Например, если раньше на 100 км автомобиль потреблял 9–10 литров, то с забитым фильтром эта цифра может вырасти до 11–12 литров. Появятся провалы при нажатии на педаль акселератора. Это может привести к ДТП в момент обгона на загородном шоссе, когда нужно резко ускориться.

В тот момент, когда вы стоите на светофоре, обороты двигателя в режиме холостого хода могут плавать — вплоть до того, что ДВС заглохнет. Вы так и останетесь стоять на перекрестке — приятного в этом мало.

Процесс замены детали на модели Рио представлен в этом видео:

Заключение

Kia не просто так определяет регламент замены фильтрующих элементов. Чтобы автомобиль всегда работал исправно и не огорчал в неподходящие моменты, серьезно отнеситесь к техническому обслуживанию своей машины.

Если после прочтения статьи замена топливного фильтра Киа Рио все равно кажется вам сложной процедурой — обращайтесь в автосервис DDCAR. Мы выполним эту работу быстро и поставим качественную запчасть от известного производителя.

Топливная система – одна из самых важных деталей машины. Если механизм будет неисправен, то авто не поедет — в двигатель не поступит топливо.

Причины отсутствия топлива в двигателе

Распространённая и простая причина — в баке закончилось горючее. Индикатор некорректно отображает количество жидкости в баке, и оно неожиданно закончится во время движения.

Забитая система впрыска считается следующей причиной. Форсунки и детали фильтрации горючей смеси очищают бензин до попадания в механизм. Иначе каналы забиваются, и жидкость не идёт.

топливный фильтр для Киа Рио

Обратите внимание на толщину каналов, ведь они очень тоненькие и закупориваются от любого мусора. Поэтому разработчики придумали топливные фильтры трёх типов.

Схема

Фильтр первичной (грубой) очистки установлен перед основным элементом. Второй используется для тонкой очистки и чаще забивается. Заменять стоит оба элемента.

Существует регламент и сроки проведения ремонта. Но время, указанное там, очень велико, и фильтры обновляют, только когда они окончательно засорены.

Демонтаж

Замена топливного фильтра Киа Рио часто проводится не по регламенту и не спустя определённое количество пройденного расстояния, а тогда, когда двигатель стал хуже запускаться, его мощность падает на глазах, а расход увеличился. Меняется топливный фильтр своими руками или на станции технического обслуживания. В сервисе придётся подготовить определённую сумму за данную операцию.

Замена топливного фильтра на Киа Рио 3 поколения будет стоить недешево, поскольку переустановить деталь возможно, только разобрав заднее сиденье. Провести ремонт своими руками не так уж сложно, к тому же сэкономит средства.

Конечно же, перед тем, как начать менять фильтр на Киа Рио, его потребуется купить. Лучше всего взять заменяемый вариант в официальном магазине Kia Rio, несмотря на то, сколько он там стоит. Затем потребуется поехать в гараж, где и будет производиться сама замена.

Первым делом разбирается заднее сиденье. Используется 12 головка с удлинителем — обычной будет трудновато добраться до болтов между верхней и нижней спинкой. Точнее указано в книге по эксплуатации автомобиля. Открутив болты, потребуется немного приподнять верхнюю стенку заднего сиденья и вытащить подушку кресла.

Затем надо добраться до колпака топливного блока. Герметик лучше срезать ножом, после чего появится возможность снять колпак.

топливный фильтр Comline

Открыв крышку, нужно отключить провод, соединяющий контакты насоса. Процесс выполняется только при выключенном зажигании.

После отключения провода потребуется снять шланг, прикреплённый на крышку: разжимаем хомут и выдёргиваем деталь.

Далее откручивается металлическая крышка, прикреплённая к пластиковой восемью болтами на 8.

По окончании всей работы потребуется достать топливный модуль и разобрать его. Чётко следуйте инструкции по эксплуатации автомобиля Киа Рио 2 и других поколений. К сожалению, универсального способа разбора нет. Основная задача — достать топливный насос из фильтра. Разобрав салон, замените фильтр новым и соберите все обратно.

Замена топливного фильтра Киа Рио

Резюме

Все узлы и механизмы автомобиля считаются важными агрегатами, но есть особо значимые. Если одна из таких систем сломана, то машина просто никуда не поедет. К ним относят топливную, ведь если горючее не будет поступать в камеры сгорания, то машина не сможет передвигаться.

Существует несколько причин, но самая распространённая на автомобилях с достаточным пробегом, – забиваются топливные фильтры. На каждом авто есть два-три фильтрующих устройства, на более дорогих авто их, конечно, больше, но в любом случае детали требуется менять с особой периодичностью. Иначе машина станет поглощать больше топлива, но терять мощность.


Воскресный день прошёл впустую, поэтому взялся сегодня за бензобак.


Кто не в курсе, он находится под задним сиденьем автомобиля. Крышка держится на какой-то жутко липкой смоле. Налилось бензина со снятых шлангов мало. А вот в фильтре очень много, поэтому менять не в машине, а на улице.

Ожидал, что это будет на уровне вытащить и вставить — нифига! Думали, купили сам фильтр — и всё на этом? Хрен там. Там внутри целый конструктор! Но ввиду того, что фильтр 31112-1G000 HYUNDAI Фильтр топливный Accent/Verna стоит 360-700 рублей (1300), кто-то аналоги ставил, например, Lynx LF-990M (от 600 рублей) а HYUNDAI-KIA 311101G000 – Топливный насос в сборе аж 3000-5000 (а на 2017-й год — все 9000!) рублей приходится этим заниматься =) Сначала нужно отсоединить шланги, затем открутить верхнее кольцо и снять его.


Всё надо разобрать, переставить в новый фильтр, а потом собрать.


ВАЖНО! Не потерять три колечка уплотнительных. Разбирать реально проще оказалось всё тем же оранжевым съёмником.

Грубый фильтр не покупал, да и менять нужды вроде бы нету, достаточно чистый.


Кроме рыжего фильтра-сеточки (если не ошибаюсь, 31090-1G000) на фото на переднем плане регулятор давления магистрали — небольшая блестящая фигулька в два пальца диаметром, которую надо выковырять аккуратно, и которая в сборе стоит два косаря!


ВАЖНО! Все три колечка при сборке одеваются НА что-то (на штыри), а не просто внутрь колодцев кладутся. На последнем шаге тут наткнулся на хомут, который разжимается пассатижами. Пальцы уже размякли, не получилось. Пошёл домой за пассатижами ))


P.S. ВАЖНО! Повторюсь, строго следите за резинками (уплотнительными кольцами). На регулятор давления магистрали надевается колечко, не потеряйте его! Ещё одно внутри в самом центре в середине надевается на бензонасос. И третье надевается между верхней крышкой и фильтром (туго!). Любое может остаться в заменяемом фильтре или просто выпасть.



И конкретно сейчас у меня подозрение появилось, что я не тем колечком уплотнил =)) Но грубая физическая сила — вставляет! Даже уплотнительное кольцо.

Ну и вот весь процесс по замене от Андрея -Totem'a — офигеный видосик

P.S.2 сегодня второй раз менял фильтр. Долго матерился, вспоминая, как сидушка снимается =) Фиксаторы слева и справа снизу под сидухой — надавливать. Болт под ключ на 12 — там, где два гнезда ремней болтаются.

Фильтр я в этот раз взял ZZVF GRA31G1 за 545 рублёф и сеточку Kross KM7902955

Читайте также: