Замена тормозных цилиндров чери амулет

Обновлено: 02.07.2024

Если проваливается педаль тормоза, причины такой неисправности часто могут заключаться в критическом снижении уровня жидкости или попадании воздуха. Педаль тормоза при нажатии уходит в пол до упора, тормоза не срабатывают полностью или почти не работают. Для предотвращения возможных последствий уровень тормозной жидкости в компенсаторном бачке нужно проверять визуально, не дожидаясь момента, когда на панели приборов в салоне загорится аварийная лампа.

Если неожиданно проваливается педаль тормоза абс или же педаль падает в пол на машинах без антиблокировочной системы, при этом проверка уровня жидкости в бачке ничего не дает (уровень в норме), тогда виновником может быть перегрев тормозов. Тормоза перегреваются в тех случаях, когда имеет место интенсивное и частое оттормаживание на высоких скоростях, постоянная и продолжительная езда на малой скорости с нажатой педалью тормоза (например, спуски на горных серпантинах). Чаще ухудшение работы системы в таких режимах происходит в совокупности с высокой наружной температурой окружающего воздуха.

После замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза

Новые тормозные диски и тормозные колодки должны притереться. Пока притирка не закончена, машина после нажатия на тормоз может дергаться, педаль тормоза начинает вибрировать, при торможении легкие вибрации могут передаваться на рулевое колесо. Добавим, что общая притирка новых колодок и дисков занимает от 250 до 400 км. пробега. Если же симптомы не прекратились, тогда следует проверять качество деталей и правильность установки элементов.

Частой причиной проблем с тормозами, когда педаль тормоза медленно проваливается, является поврежденный или поведенный тормозной суппорт, который присутствует в конструкции системы тормоза. Смещение вертикальной оси суппорта по отношению к оси тормозного диска не позволяет системе работать нормально. Также суппорт может быть исправен, но плохо закреплен. В подобных случаях тормозные колодки попросту не способны нормально притереться к диску.

При заведенном двигателе педаль тормоза проваливается

Наиболее распространенными причинами того, что на заведенном авто провалилась педаль тормоза, является воздух в системе, неполадки ГТЦ, низкий уровень ТЖ, критический износ колодок/дисков, перегрев тормозов и т.п.

Когда педаль тормоза не проваливается, но остается очень тугой после запуска и сильно снижается эффективность тормозов, тогда следует проверить вакуумный усилитель тормозов. Дополнительно на его неполадки указывает то, что обороты мотора плавают при нажатии на тормоз, хотя жидкость не уходит в бачке тормозной системы, а также на заглушенном моторе педаль тормоза всегда остается упругой, а не после нескольких нажатий.

Проваливается педаль тормоза: тормозная жидкость не уходит

Если имеет место протечка, тормозная система неизбежно завоздушивается. Получается, если педаль тормоза проваливается, но жидкость не уходит, это еще не значит, что система герметична. Две-три капли ТЖ не повлияют на уровень в бачке, саму утечку бывает сложно обнаружить, однако тормоза не будут работать нормально.
Тормозная жидкость может течь через главный тормозной цилиндр, при этом утечку удается выявить только путем отсоединения этого цилиндра от вакуумного усилителя тормозов. Часто бывает так, что наполнение цилиндра не полное.

После замены тормозной жидкости проваливается педаль тормоза

Прежде всего, это может означать то, что воздух остался в системе.

Если же педаль тормоза проваливается после ремонта, тогда высока вероятность того, что при сборке допущены ошибки, система не достаточно качественно прокачана, имеются утечки тормозной жидкости и т.д.

После резкого торможения пропали тормоза

Причиной может быть обрыв тормозных шлангов, трубок, поломка тормозных цилиндров (главного или рабочего). Педаль тормоза также резко проваливается, когда имеет место сильный износ дисков или тормозных барабанов, тормозных колодок. В этом случае поршень рабочего цилиндра выталкивается наружу.
Еще одной причиной может быть перегрев тормозной жидкости при сильно активном торможении (перегрев тормозов).

Автомобиль оснащен двухконтурной тормозной системой, оборудованной вакуумным усилителем, стояночным тормозом, главным тормозным цилиндром и антиблокировочной системой (АБС ). Передние колеса - дисковые, а задние - барабанные с автоматической регулировкой зазоров между накладкой колодки и барабаном. АБС существенно улучшает процесс торможения, препятствует блокировке колес и скольжению шин по дороге. Рукоятка стояночного тормоза расположена между передними сидениями и соединена тросом с тормозами задних колес.

Главный тормозной цилиндр оснащен двумя камерами. Передняя камера соединена с тормозом переднего левого и заднего правого колеса, а задняя переднего правого и заднего левого колеса. Такая конструкция обеспечивает 50% эффективности торможения даже в случае выхода из строя одного из контуров системы.

Двухконтурная тормозная система Chery Amulet

Рис. 10.1. Схема тормозной системы автомобиля: 1 - главный тормозной цилиндр; 2 - бачок рабочей жидкости; 3 - вакуумный усилитель; 4 -педаль тормоза; 5 - трубопроводы тормозной системы; 6 - тормозной барабан заднего колеса; 7 - тормозной диск переднего колеса.

Регулировка стояночного тормоза Chery Amulet

Зазор тормозного барабана заднего колеса регулируется автоматически, следовательно, нет надобности в периодической регулировке стояночного тормоза, она необходима лишь в некоторых случаях: замена тросов, колодок, рабочего цилиндра.Процедура регулировки:
- отпустить рычаг стояночного тормоза;
- нажать на педаль тормоза до упора (один раз);
- поднять рычаг стояночного тормоза до четвертого щелчка;
- затянуть регулировочные гайки, пока колеса нельзя будет провернуть вручную;
- отпустить рычаг стояночного тормоза и проверить задние колеса на свободное вращение.

Регулировка зазора между педалью тормоза и полом:
- нажать на педаль тормоза с усилием 300 Н (зазор между педалью тормоза и полом не должен быть менее 80 мм).

Педаль тормоза Chery Amulet

Рис. 10.3 Регулировка зазора между педалью тормоза и полом: 1 - гайка; 2 - главный тормозной цилиндр; 3 - контрольный клапан вакуумного усилителя; 4 - вакуумный усилитель; 5 - вилка штока; 6 - контргайка; 7 - педаль тормоза; 8 - пол; 9 - фиксатор пальца; 10 - палец; 11 - шток вакуумного усилителя.

Если зазор меньше рекомендованного значения:
- разблокировать фиксатор вакуумного усилителя и педали тормоза;
- вытащить палец;
- открутить контргайку и отрегулировать вилку штока до рекомендованного зазора.

- выключить двигатель и несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы удалить оставшийся воздух из вакуумного усилителя;
- нажать на педаль тормоза вручную до ощутимого упора и замерить это расстояние, которое и является свободным ходом педали. Рекомендованный свободный ход педали тормоза - (3 - 6) мм;
- если свободный ход педали не соответствует рекомендованным значениям, необходимо отрегулировать зазор между штоком вакуумного усилителя и главным тормозным цилиндром.
Примечание: Под педалью тормоза не должно находится никаких п редметов, это может привести к уменьшению хода педали и ухудшению эффективности торможения.

- проверить работу педали тормоза, при необходимости - выполнить демонтаж, произвести технический осмотр, устранить неисправность или заменить;
- проверить педаль тормоза на отсутствие износа или повреждений (деформаций, искривлений и т. п.), при необходимости - заменить;
- проверить ось педали на отсутствие повреждений, деформаций, износа, при необходимости - заменить.
Примечание: При сборке смажьте ось педали тормоза.

Тормозная система

Устройство автомобиля. Рекомендации по эксплуатации. Неисправности в пути. Техническое обслуживание. Двигатель. Трансмиссия. Ходовая часть. Рулевое управление. Тормозная система. Электрооборудование. Кузов. Приложения. Схемы электрооборудования.

Рано или поздно после разгона автомобиля, появляется необходимость снизить его скорость либо вовсе остановить его, эти функции на себя берет тормозная система. При помощи прижимания деталей друг к другу, одно из которых вращается вместе с колесом, а второе неподвижно, энергия движения начинает преобразовываться в тепловую энергию, вследствие чего скорость транспортного средства начинает снижаться.

Помимо этих функций тормозная система также выполняет функцию удержания автомобиля на месте, например, при остановке на участке дороги, которая находится под углом относительно продольной оси машины (спуск или подъем).

Известно четыре способа остановки автомобиля:

Торможение может происходить не только с помощью предназначенных для этого штатных механизмов и устройств. Например, есть такой способ снижения или полной остановки транспортного средства, как торможение двигателем. Это можно наблюдать, если во время движения отпустить педаль газа. Колеса, которые будут передавать крутящий момент двигателю, принудительно вращают вал и, следовательно, затрачивая на это энергию, автомобиль начнет снижать скорость.

При торможении с отсоединенным двигателем, то есть при нажатии на педаль тормоза, на поглощение всей энергии движения направляются только механизмы тормозной системы. При таком способе остановки, снижение скорости произойдет гораздо быстрее, однако на скользкой поверхности есть риск потерять управление (иными словами уйти в занос).

Третий способ можно рекомендовать водителям с большим опытом вождения (если конечно на автомобиле нет ABS). Заключается он в том, что водитель при необходимости резкой остановки начинает нажимать на педаль тормоза с частичным её отпусканием, то есть нажимает, отпускает и снова по кругу, вплоть до остановки. Период времени нажима на педаль возрастает пропорционально скорости уменьшению скорость.

Ну и последний способ использует как торможение двигателем, так и специально предназначенными для этого механизмами. Такой способ увеличивает срок службы тормозных систем, а также является эффективным (но он уступает в этом предыдущему способу).

На автомобиле современной сборки, могут устанавливаться больше одной тормозной системы и каждая из них должна выполнять определенные функции. Эти системы бывают:

рабочими тормозными (т.);

Первый тип, который является основным, отвечает за управление скоростью транспортного средства, позволяя незначительно её снижать, а при необходимости и вовсе остановить автомобиль. Если же описанный выше тип, продолжительное время находится в рабочем состоянии (например, при спуске), то для уменьшения на нагрузки на него применяют вспомогательную систему.

Но если, рабочая система все-таки вышла из строя, то ей на помощь приходит запасная, которая выполняет те же функции.

При необходимости удержания автомобиля в состоянии покоя относительно поверхности дороги, применяют стояночную систему.

Читайте также: