Замена тормозных дисков киа маджентис 2004
Обновлено: 02.07.2024
1. Проверьте тормозные колодки на отсутствие износа или загрязнения маслом и, при необходимости, замените их.
Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка.
- Минимально допустимая толщина накладки тормозной колодки: 2,0 мм
2. Проверьте передние и задние тормозные колодки и винты крепления на отсутствие износа или повреждений. При замене колодок также замените винты.
Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Kia Optima , прокачка тормозов Kia Optima , схема тормозной системы Kia Optima , ремонт тормозной системы Kia Optima , неисправности тормозной системы Kia Optima , нет тормозов Kia Magentis , прокачка тормозов Kia Magentis , схема тормозной системы Kia Magentis , ремонт тормозной системы Kia Magentis , неисправности тормозной системы Kia Magentis
3. Передние и задние тормозные механизмы
Передний тормозной диск
- Тормозной суппорт
- Тормозной диск
- Фиксатор колодки
- Направляющий болт
- Тормозная колодка
- Прокладка тормозной колодки
- Направляющий болт
- Сапун для прокачки
- Направляющий шток
- Пыльник
- Болт крепления тормозного суппорта
- Шайба
- Скоба суппорта
- Суппорт
- Уплотнитель поршня
- Поршень
- Пыльник поршня
- Прокладка
- Тормозная колодка
- Фиксатор тормозной колодки
Снятие
Внимание:
- Не дышать долго рядом с пыльником тормозной колодки, не зная материал изготовления детали. Это может навредить здоровью.
- Не дышать рядом с пыльными деталями.
- Не использовать сжатый воздух или щетку для чистки деталей тормозной системы.
1. Отвернуть направляющий болт (В) и поднять тормозной суппорт (А). Проверить шланги и пыльник пальца на повреждения и износ.
2. Снять прокладки колодок (А), фиксатор колодок (В) и колодки (С).
Установка
1. Установить фиксаторы колодок (А) на суппорт.
2. Проверить наличие инородного материала на прокладках колодок (А) и обратной стороне колодок (В). Загрязненные тормозные диски и колодки. Загрязненные тормозные диски и колодки уменьшают тормозные свойства. Удалить смазку с тормозных дисков и колодок.
3. Правильно установить тормозные колодки (В) и прокладки колодок (А) на фиксатор. Тормозную колодку установить внутрь индикатором износа. Если колодки используются повторно, всегда устанавливать их в исходное положение, чтобы предотвратить потерю тормозной эффективности.
4. Надавить на поршень (А), используя специальное приспособление (09581-11000) так, чтобы суппорт находился над колодками. Убедиться, что пыльник поршня находится в правильном положении, чтобы предотвратить его повреждение при вращении суппорта.
5. Переместить суппорт вниз. Быть осторожными, чтобы не повредить пыльник пальца (А), затем ввернуть направляющий болт (В) и затянуть с требуемым моментом.
6. Если суппорт в сборе был снят, подсоединить тормозной шланг к суппорту.
8. Прокачать тормозную систему.
9. Надавить на педаль тормоза несколько раз, чтобы убедиться в исправности работы тормозной системы, затем провести испытания.
Внимание:
После замены тормозных колодок на новые, возможно увеличение хода педали тормоза. Поэтому, необходимо несколько раз нажать на педаль, чтобы расстояние хода восстановилось.
10. После установки и подсоединения шлангов, необходимо проверить тормозную систему на наличие утечек жидкости. При необходимости, затянуть с требуемым моментом затяжки соединения шлангов и патрубков.
Проверка технического состояния
Проверка толщины тормозного диска
1. Удалить с поверхности тормозного диска все посторонние материалы, затем, используя микрометр, измерить толщину тормозного диска в восьми, как минимум точках. Стандартная толщина тормозного диска: 26.0 мм. Предельно допустимая толщина: 24.4 мм.
2. Величина толщины диска не должна превышать 0.005 мм по окружности и 0.01 мм по радиусу.
3. Если износ диска превышает предельно допустимые лимиты, необходимо заменить тормозной диск. При замене диска с одной стороны, необходимо заменять диск и с другой стороны.
Проверка тормозных колодок
1. Проверить степень износа тормозных колодок. Измерить толщину фрикционной накладки. Заменить колодку, если толщина накладки менее предельно допустимой величины. Стандартная толщина фрикционной накладки: 11.0 мм. Предельно допустимая толщина: 2.0 мм.
2. Проверить и убедиться в отсутствии нефтепродуктов на рабочей поверхности фрикционных накладок.
Проверка биения тормозного диска
1. Установить индикатор часового типа так, чтобы его игла находилась на расстоянии 5 мм от края тормозного диска, как показано на рисунке. Проворачивая диск от руки, измерить биение. Предельно допустимая величина биения тормозного диска: 0.04 мм и менее.
2. Если биение тормозного диска превышает допустимую величину, необходимо заменить диск и повторить измерения.
3. Если величина биения не превышает допустимого предела, но имеет место, то необходимо снять и переставить диск, после чего повторить измерения.
4. Если после перестановки биение диска не исчезло, необходимо заменить диск новым.
Заклинивание тормозного диска
1. Если тормозной диск заклинило из-за коррозии или перегрева, снять диск со ступицы, используя винт М8 (А).
Внимание:
Не использовать молоток. Это может повредить диск.
Задний тормозной механизм
- Сапун
- Тормозной суппорт
- Направляющий шток
- Пыльник
- Поршень
- Прокладка поршня
- Пыльник поршня
- Фиксатор колодки
- Болт крепления суппорта
- Шайба
- Направляющий болт
- Внутренняя прокладка
- Тормозная колодка
- Скоба суппорта
Снятие
1. Отвернуть болт подсоединения тормозного шланга (В), затем отвернуть направляющие болты (С) от тормозного суппорта в сборе (А).
2. Снять тормозной суппорт в сборе (А), как показано на рисунке.
3. Снять тормозные колодки (В), прокладки колодок (С) и фиксаторы колодок (D) со скобы суппорта (А).
4. Снять верхний задний рычаг подвески (А).
5. Отвернуть болты крепления (А) и снять скобу тормозного суппорта (В), как показано на рисунке.
6. Отвернуть винты крепления (В) и снять тормозной диск (А).
Внимание:
Если тормозной диск прикипел к ступице колеса и не снимается, необходимо завернуть болт М8 (А) в отверстие, как показано на рисунке и спрессовать диск. Не использовать молоток.
Замена тормозных колодок
Внимание:
- На рабочих поверхностях тормозных механизмов, со временем появляются продукты износа фрикционных накладок тормозных колодок в виде пыли и мелких частиц. Быть осторожным и не вдыхать пыль, так как это может отрицательно повлиять на здоровье.
- Запрещается очищать тормозные диски и механизмы в целом, используя сжатый воздух или щетку.
1. Отвернуть направляющий болт (В) и поднять тормозной суппорт в сборе (А).
2. Извлечь из скобы (А) тормозного суппорта тормозные колодки (В) вместе с прокладками (С) и фиксатором.
3. Установить новые тормозные колодки.
Установка
1. Установить тормозной диск на ступицу колеса, затем завернуть винты крепления с моментом затяжки 4.9 – 5.9 Н∙м.
4. Установить фиксаторы тормозных колодок и скобу тормозного суппорта.
5. Установить тормозные колодки вместе с прокладками на фиксаторы. Тормозную колодку с индикатором износа необходимо устанавливать на внутреннюю часть. Если тормозные колодки не заменялись, необходимо устанавливать их в оригинальное положение, чтобы исключить потерю эффективности тормозов.
Внимание:
- Перед установкой проверить внутреннюю поверхность прокладок и заднюю часть колодок на наличие посторонних материалов.
- Заменить тормозные колодки, при попадании на поверхность фрикционных накладок нефтепродуктов.
6. Используя специальное приспособление (09581-11000), переместить поршень тормозного суппорта внутрь цилиндра. Убедиться в том, что пыльник поршня не передавливается приспособлением.
7. Установить тормозной суппорт в сборе (А).
Внимание:
При установке быть осторожным, чтобы не повредить пыльник направляющего пальца.
8. Подсоединить тормозной шланг к суппорту, завернув болт крепления (В), затем установить и затянуть направляющий болт (С). Моменты затяжки болтов крепления: 24.5 – 29.4 Н∙м (болт В), 21.6 – 31.4 Н∙м (болт С).
10. Прокачать систему, чтобы удалить воздух из гидропривода тормозов.
11. Нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы убедиться в нормальной работе системы.
Внимание:
После замены тормозных колодок новыми, возможно увеличение хода педали тормоза. Поэтому, необходимо несколько раз нажать на педаль, чтобы расстояние хода восстановилось.
12. После установки и подсоединения шлангов, необходимо проверить тормозную систему на наличие утечек жидкости. При необходимости, затянуть с требуемым моментом затяжки соединения шлангов и патрубков.
Проверка технического состояния
Проверка технического состояния задних тормозных механизмов производится аналогично передним, с использованием технических данных, приведенных в таблице в начале главы.
Ниже представлены данные по размерам тормозных дисков для 38 модиф. Kia Magentis разных годов выпуска и объема двигателя.
Основными параметрами, которые определяют качество торможения автомобиля являются: наружный диаметр диска, его толщина и вес.
Допустимый износ толщины диска варьируется от 2 (мм) до 4.5 (мм), конкретное значение зависит от модели. В большинстве случаев значение допустимого износа обозначено на ребре изделия.
Важно: указанные данные по износу являются ориентировочными.
Большинство компаний-производителей тормозных дисков изначально указывает модели авто, к которым они подходят, однако на практике допуски могут превышать 5 (мм) по диаметру.
При подборе дубликата снимаются физические мерки с диска и сравниваются со справочными данными, при этом учитывается модификация автомобиля.
Допустимая погрешность по толщине не должна превышать 1 (мм), по диаметру - 2 (мм).
Важно: проверка поперечного размера тормозного диска производится штангенциркулем: замеры выполняются в нескольких точках, если средний показатель приближается к минимальному, то диск подлежит замене.
Седаны среднего класса Kia Magentis продаются под указанным брендом на рынках Европы и Канады.
Данная модель имеет и другие названия:
- Kia Optima России, США, Малайзии.
- Kia Lotze или Kia K5 (рынки Южной Кореи, Китая, Индонезии).
Важно: годы производства всех модификаций модели: 2000-2017.
Главный тормозной цилиндр – тип Тандемный – диаметр цилиндра, мм CBS 23,8 ABS 25,4 Вакуумный усилитель тормозов – тип Вакуумный – эффективный диаметр, мм CBS 177,8 ABS 203,2 – соотношение CBS 7,0 : 1 ABS 7,5 : 1 Ограничитель давления – да.
Технические данные
Главный тормозной цилиндр – тип Тандемный – диаметр цилиндра, мм CBS 23,8 ABS 25,4 Вакуумный усилитель тормозов – тип Вакуумный – эффективный диаметр, мм CBS 177,8 ABS 203,2 – соотношение CBS 7,0 : 1 ABS 7,5 : 1 Ограничитель давления – да.
Антиблокировочная система тормозов
Антиблокировочная система тормозов управляет ( ABS ) давлением в гидравлическом приводе тормозов каждого колеса в отдельности и уменьшает давление жидкости в том колесном тормозном механизме, колесо которого начинает блокироваться. ABS выполняет следующие функции: Улучшение стабильности управления.
Проверка и регулировка положения педали тормоза
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поверните выключатель стоп-сигналов до получения требуемого зазора между выключателем и педалью тормоза, после чего затяните контргайку фиксации выключателя. Зазор (А) между педалью и выключателем стоп-сигналов: 0,5–1,0 мм 2. С выключенным двигателем нажм.
Проверка вакуумного усилителя тормозов
Для простой проверки вакуумного усилителя тормозов выполните следующие испытания. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Запустите двигатель и через 1–2 минуты остановите его. Нажмите педаль тормоза с обычным усилием. Если первый ход педали длинный и второй ход короче, чем первый ход – это свидетельс.
Прокачка гидравлической системы привода тормозов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку с компенсационного бачка и заполните его тормозной жидкостью. Тормозная жидкость растворяет краску, пластмассу и изоляцию проводов, поэтому при случайном попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля или его компоненты промойте их .
Прокачка гидравлической системы привода тормозов с использованием сканера
Прокачку гидравлической системы привода тормозов с использованием сканера необходимо выполнять для обеспечения адекватной прокачки и заполнения блока гидравлического управления, трубок тормозной системы и главного тормозного цилиндра. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку с компенсаци.
Регулировка хода стояночного тормоза
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте трос стояночного тормоза, вращая регулировочную гайку против часовой стрелки. 2. Нажмите на педаль тормоза 20 раз с усилием приблизительно 196 Н. 3. Натяните трос стояночного тормоза, вращая регулировочную гайку по часовой стрелке. 4. Проверьте колич.
Педаль тормоза
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижнюю панель с панели приборов. 2. Снимите возвратную пружину с педали тормоза. 3. Снимите кронштейн поддержки рулевого управления. 4. Снимите выключатель стоп-сигналов и отсоедините разъем выключателя сцепления (на автомобилях с автоматическо.
Главный тормозной цилиндр
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините трубки тормозной системы от главного тормозного цилиндра и закройте открывшиеся отверстия подходящими пробками. Тормозная жидкость растворяет краску, пластмассу и изоляцию проводов, поэтому при случайном попадании жидкости на лак.
Читайте также: