Замена тормозных дисков киа маджентис 2004

Обновлено: 02.07.2024

1. Проверьте тормозные колодки на отсутствие износа или загрязнения маслом и, при необходимости, замените их.

Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка.

  • Минимально допустимая толщина накладки тормозной колодки: 2,0 мм

2. Проверьте передние и задние тормозные колодки и винты крепления на отсутствие износа или повреждений. При замене колодок также замените винты.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Kia Optima , прокачка тормозов Kia Optima , схема тормозной системы Kia Optima , ремонт тормозной системы Kia Optima , неисправности тормозной системы Kia Optima , нет тормозов Kia Magentis , прокачка тормозов Kia Magentis , схема тормозной системы Kia Magentis , ремонт тормозной системы Kia Magentis , неисправности тормозной системы Kia Magentis

3. Передние и задние тормозные механизмы

Передний тормозной диск

  1. Тормозной суппорт
  2. Тормозной диск
  3. Фиксатор колодки
  4. Направляющий болт
  5. Тормозная колодка
  6. Прокладка тормозной колодки
  1. Направляющий болт
  2. Сапун для прокачки
  3. Направляющий шток
  4. Пыльник
  5. Болт крепления тормозного суппорта
  6. Шайба
  7. Скоба суппорта
  8. Суппорт
  9. Уплотнитель поршня
  10. Поршень
  11. Пыльник поршня
  12. Прокладка
  13. Тормозная колодка
  14. Фиксатор тормозной колодки

Снятие

Внимание:
- Не дышать долго рядом с пыльником тормозной колодки, не зная материал изготовления детали. Это может навредить здоровью.
- Не дышать рядом с пыльными деталями.
- Не использовать сжатый воздух или щетку для чистки деталей тормозной системы.

1. Отвернуть направляющий болт (В) и поднять тормозной суппорт (А). Проверить шланги и пыльник пальца на повреждения и износ.

2. Снять прокладки колодок (А), фиксатор колодок (В) и колодки (С).

Установка

1. Установить фиксаторы колодок (А) на суппорт.

2. Проверить наличие инородного материала на прокладках колодок (А) и обратной стороне колодок (В). Загрязненные тормозные диски и колодки. Загрязненные тормозные диски и колодки уменьшают тормозные свойства. Удалить смазку с тормозных дисков и колодок.

3. Правильно установить тормозные колодки (В) и прокладки колодок (А) на фиксатор. Тормозную колодку установить внутрь индикатором износа. Если колодки используются повторно, всегда устанавливать их в исходное положение, чтобы предотвратить потерю тормозной эффективности.

4. Надавить на поршень (А), используя специальное приспособление (09581-11000) так, чтобы суппорт находился над колодками. Убедиться, что пыльник поршня находится в правильном положении, чтобы предотвратить его повреждение при вращении суппорта.

5. Переместить суппорт вниз. Быть осторожными, чтобы не повредить пыльник пальца (А), затем ввернуть направляющий болт (В) и затянуть с требуемым моментом.

6. Если суппорт в сборе был снят, подсоединить тормозной шланг к суппорту.

8. Прокачать тормозную систему.

9. Надавить на педаль тормоза несколько раз, чтобы убедиться в исправности работы тормозной системы, затем провести испытания.

Внимание:
После замены тормозных колодок на новые, возможно увеличение хода педали тормоза. Поэтому, необходимо несколько раз нажать на педаль, чтобы расстояние хода восстановилось.

10. После установки и подсоединения шлангов, необходимо проверить тормозную систему на наличие утечек жидкости. При необходимости, затянуть с требуемым моментом затяжки соединения шлангов и патрубков.

Проверка технического состояния

Проверка толщины тормозного диска

1. Удалить с поверхности тормозного диска все посторонние материалы, затем, используя микрометр, измерить толщину тормозного диска в восьми, как минимум точках. Стандартная толщина тормозного диска: 26.0 мм. Предельно допустимая толщина: 24.4 мм.

2. Величина толщины диска не должна превышать 0.005 мм по окружности и 0.01 мм по радиусу.

3. Если износ диска превышает предельно допустимые лимиты, необходимо заменить тормозной диск. При замене диска с одной стороны, необходимо заменять диск и с другой стороны.

Проверка тормозных колодок

1. Проверить степень износа тормозных колодок. Измерить толщину фрикционной накладки. Заменить колодку, если толщина накладки менее предельно допустимой величины. Стандартная толщина фрикционной накладки: 11.0 мм. Предельно допустимая толщина: 2.0 мм.

2. Проверить и убедиться в отсутствии нефтепродуктов на рабочей поверхности фрикционных накладок.

Проверка биения тормозного диска

1. Установить индикатор часового типа так, чтобы его игла находилась на расстоянии 5 мм от края тормозного диска, как показано на рисунке. Проворачивая диск от руки, измерить биение. Предельно допустимая величина биения тормозного диска: 0.04 мм и менее.

2. Если биение тормозного диска превышает допустимую величину, необходимо заменить диск и повторить измерения.

3. Если величина биения не превышает допустимого предела, но имеет место, то необходимо снять и переставить диск, после чего повторить измерения.

4. Если после перестановки биение диска не исчезло, необходимо заменить диск новым.

Заклинивание тормозного диска

1. Если тормозной диск заклинило из-за коррозии или перегрева, снять диск со ступицы, используя винт М8 (А).

Внимание:
Не использовать молоток. Это может повредить диск.

Задний тормозной механизм

  1. Сапун
  2. Тормозной суппорт
  3. Направляющий шток
  4. Пыльник
  5. Поршень
  6. Прокладка поршня
  7. Пыльник поршня
  8. Фиксатор колодки
  9. Болт крепления суппорта
  10. Шайба
  11. Направляющий болт
  12. Внутренняя прокладка
  13. Тормозная колодка
  14. Скоба суппорта

Снятие

1. Отвернуть болт подсоединения тормозного шланга (В), затем отвернуть направляющие болты (С) от тормозного суппорта в сборе (А).

2. Снять тормозной суппорт в сборе (А), как показано на рисунке.

3. Снять тормозные колодки (В), прокладки колодок (С) и фиксаторы колодок (D) со скобы суппорта (А).

4. Снять верхний задний рычаг подвески (А).

5. Отвернуть болты крепления (А) и снять скобу тормозного суппорта (В), как показано на рисунке.

6. Отвернуть винты крепления (В) и снять тормозной диск (А).

Внимание:
Если тормозной диск прикипел к ступице колеса и не снимается, необходимо завернуть болт М8 (А) в отверстие, как показано на рисунке и спрессовать диск. Не использовать молоток.

Замена тормозных колодок

Внимание:
- На рабочих поверхностях тормозных механизмов, со временем появляются продукты износа фрикционных накладок тормозных колодок в виде пыли и мелких частиц. Быть осторожным и не вдыхать пыль, так как это может отрицательно повлиять на здоровье.
- Запрещается очищать тормозные диски и механизмы в целом, используя сжатый воздух или щетку.

1. Отвернуть направляющий болт (В) и поднять тормозной суппорт в сборе (А).

2. Извлечь из скобы (А) тормозного суппорта тормозные колодки (В) вместе с прокладками (С) и фиксатором.

3. Установить новые тормозные колодки.

Установка

1. Установить тормозной диск на ступицу колеса, затем завернуть винты крепления с моментом затяжки 4.9 – 5.9 Н∙м.

4. Установить фиксаторы тормозных колодок и скобу тормозного суппорта.

5. Установить тормозные колодки вместе с прокладками на фиксаторы. Тормозную колодку с индикатором износа необходимо устанавливать на внутреннюю часть. Если тормозные колодки не заменялись, необходимо устанавливать их в оригинальное положение, чтобы исключить потерю эффективности тормозов.

Внимание:
- Перед установкой проверить внутреннюю поверхность прокладок и заднюю часть колодок на наличие посторонних материалов.
- Заменить тормозные колодки, при попадании на поверхность фрикционных накладок нефтепродуктов.

6. Используя специальное приспособление (09581-11000), переместить поршень тормозного суппорта внутрь цилиндра. Убедиться в том, что пыльник поршня не передавливается приспособлением.

7. Установить тормозной суппорт в сборе (А).

Внимание:
При установке быть осторожным, чтобы не повредить пыльник направляющего пальца.

8. Подсоединить тормозной шланг к суппорту, завернув болт крепления (В), затем установить и затянуть направляющий болт (С). Моменты затяжки болтов крепления: 24.5 – 29.4 Н∙м (болт В), 21.6 – 31.4 Н∙м (болт С).

10. Прокачать систему, чтобы удалить воздух из гидропривода тормозов.

11. Нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы убедиться в нормальной работе системы.

Внимание:
После замены тормозных колодок новыми, возможно увеличение хода педали тормоза. Поэтому, необходимо несколько раз нажать на педаль, чтобы расстояние хода восстановилось.

12. После установки и подсоединения шлангов, необходимо проверить тормозную систему на наличие утечек жидкости. При необходимости, затянуть с требуемым моментом затяжки соединения шлангов и патрубков.

Проверка технического состояния

Проверка технического состояния задних тормозных механизмов производится аналогично передним, с использованием технических данных, приведенных в таблице в начале главы.

Ниже представлены данные по размерам тормозных дисков для 38 модиф. Kia Magentis разных годов выпуска и объема двигателя.

Основными параметрами, которые определяют качество торможения автомобиля являются: наружный диаметр диска, его толщина и вес.

Допустимый износ толщины диска варьируется от 2 (мм) до 4.5 (мм), конкретное значение зависит от модели. В большинстве случаев значение допустимого износа обозначено на ребре изделия.

Важно: указанные данные по износу являются ориентировочными.

Большинство компаний-производителей тормозных дисков изначально указывает модели авто, к которым они подходят, однако на практике допуски могут превышать 5 (мм) по диаметру.

При подборе дубликата снимаются физические мерки с диска и сравниваются со справочными данными, при этом учитывается модификация автомобиля.

Допустимая погрешность по толщине не должна превышать 1 (мм), по диаметру - 2 (мм).

Важно: проверка поперечного размера тормозного диска производится штангенциркулем: замеры выполняются в нескольких точках, если средний показатель приближается к минимальному, то диск подлежит замене.

Седаны среднего класса Kia Magentis продаются под указанным брендом на рынках Европы и Канады.

Данная модель имеет и другие названия:

  • Kia Optima России, США, Малайзии.
  • Kia Lotze или Kia K5 (рынки Южной Кореи, Китая, Индонезии).

Важно: годы производства всех модификаций модели: 2000-2017.


Главный тормозной цилиндр – тип Тандемный – диаметр цилиндра, мм CBS 23,8 ABS 25,4 Вакуумный усилитель тормозов – тип Вакуумный – эффективный диаметр, мм CBS 177,8 ABS 203,2 – соотношение CBS 7,0 : 1 ABS 7,5 : 1 Ограничитель давления – да.


Технические данные

Главный тормозной цилиндр – тип Тандемный – диаметр цилиндра, мм CBS 23,8 ABS 25,4 Вакуумный усилитель тормозов – тип Вакуумный – эффективный диаметр, мм CBS 177,8 ABS 203,2 – соотношение CBS 7,0 : 1 ABS 7,5 : 1 Ограничитель давления – да.

Антиблокировочная система тормозов

Антиблокировочная система тормозов управляет ( ABS ) давлением в гидравлическом приводе тормозов каждого колеса в отдельности и уменьшает давление жидкости в том колесном тормозном механизме, колесо которого начинает блокироваться. ABS выполняет следующие функции: Улучшение стабильности управления.


Проверка и регулировка положения педали тормоза

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поверните выключатель стоп-сигналов до получения требуемого зазора между выключателем и педалью тормоза, после чего затяните контргайку фиксации выключателя. Зазор (А) между педалью и выключателем стоп-сигналов: 0,5–1,0 мм 2. С выключенным двигателем нажм.


Проверка вакуумного усилителя тормозов

Для простой проверки вакуумного усилителя тормозов выполните следующие испытания. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Запустите двигатель и через 1–2 минуты остановите его. Нажмите педаль тормоза с обычным усилием. Если первый ход педали длинный и второй ход короче, чем первый ход – это свидетельс.


Прокачка гидравлической системы привода тормозов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку с компенсационного бачка и заполните его тормозной жидкостью. Тормозная жидкость растворяет краску, пластмассу и изоляцию проводов, поэтому при случайном попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля или его компоненты промойте их .


Прокачка гидравлической системы привода тормозов с использованием сканера

Прокачку гидравлической системы привода тормозов с использованием сканера необходимо выполнять для обеспечения адекватной прокачки и заполнения блока гидравлического управления, трубок тормозной системы и главного тормозного цилиндра. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку с компенсаци.


Регулировка хода стояночного тормоза

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте трос стояночного тормоза, вращая регулировочную гайку против часовой стрелки. 2. Нажмите на педаль тормоза 20 раз с усилием приблизительно 196 Н. 3. Натяните трос стояночного тормоза, вращая регулировочную гайку по часовой стрелке. 4. Проверьте колич.


Педаль тормоза

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижнюю панель с панели приборов. 2. Снимите возвратную пружину с педали тормоза. 3. Снимите кронштейн поддержки рулевого управления. 4. Снимите выключатель стоп-сигналов и отсоедините разъем выключателя сцепления (на автомобилях с автоматическо.


Главный тормозной цилиндр

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините трубки тормозной системы от главного тормозного цилиндра и закройте открывшиеся отверстия подходящими пробками. Тормозная жидкость растворяет краску, пластмассу и изоляцию проводов, поэтому при случайном попадании жидкости на лак.

Читайте также: