Замена тормозных дисков шкода фабия 2

Обновлено: 04.07.2024

Здравствуйте. Сегодня покажем процесс замены передних тормозных колодок и дисков на Шкода Фабия (Mk1) первого поколения с двигателем 1.2.

Диагностика колодок и дисков

Для проверки тормозного диска нужно замерить его толщину штангенциркулем.

  • Толщина нового диска — 18 мм;
  • Минимально допустимая — 16 мм.

Об износе передних колодок автомобиль вас оповестит иконкой на панели приборов. Но если у вас нет датчиков износа передних колодок, то можете снять колесо и сделать замеры штангенциркулем.

  • Номинальная толщина колодки (с металлической основой) — 19.6 мм;
  • Минимально допустимая толщина колодки (с основной / без) — 7,0 / 2,0 мм.

Выбор передних колодок и дисков

Не стоит покупать самые дешевые колодки и диски, лучше ставить оригинал или аналоги высокого качества.

Артикулы колодок (с датчиком износа):

1J0 698 151 G Оригинал VAG
13.0460-7117.2 ATE
23131.195.1 Otto Zimmermann

О тормозных механизмах FS– III и FN– 3

На Фабия первого поколения ставились передние тормозные механизмы FS– III и FN– 3. Вам нужно определить какой тип тормозного механизма установлен на вашем авто. В FS– III направляющие пальцы суппорта смазывать нельзя, а в FN– 3 направляющие пальцы при замене колодок нужно смазать.

Инструменты для замены:

  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • мощная шлицевая отвертка;
  • шприц;
  • набор шестигранных ключей;
  • мягкая проволока;
  • молоток;
  • динамометрический ключ;
  • крестовая отвертка;
  • металлическая щетка;
  • медная смазка;
  • смазка для направляющих пальцев.

Пошаговый процесс замены

1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

Если у вас изношена резина, знаем место, где купить шины по доступным ценам.

2. Суппорт по мере износа колодок и тормозного диска сдвигается ближе к двигателю. Перед снятием суппорта нужно утопить тормозной поршень, чтобы хватило места для установки нового диска и колодок. Для того чтобы утопить поршень нужно вставить шлицевую отвертку относительно диска, и сдвинуть суппорт на себя до упора.


Также, перед тем как утопить поршень, нужно открыть крышку расширительного бачка тормозной жидкости и следить за уровнем во время вдавливания поршня. При необходимости жидкость нужно откачать шприцем.

После замены колодок при необходимости нужно добавить жидкости.

3. Снимаем колпачки и откручиваем направляющие суппорта. Направляющие находятся сзади суппорта.



4. После откручивания направляющих, снимаем суппорт и подвязываем его на проволоке к пружине, чтобы он не висел на тормозном шланге.

Если у вас есть датчик износа колодок, отключите разъем.


5. Несильно обстукиваем тормозной диск молотком.


6. Откручиваем винт крепления диска под крестовую отвертку и снимаем его.



7. Очищаем ступицу от ржавчины и тонко покрываем медной смазкой, чтобы не прикипал диск.

8. Устанавливаем новый диск и фиксируем винтом.


9. Берем суппорт и вынимаем старые колодки. Одна колодка защелкивается в тормозной поршень, другая крепится пружинным фиксатором в суппорте.


10. Проверяем на целостность пыльник тормозного поршня и очищаем места посадки колодок от грязи и ржавчины.

11. Устанавливаем новые колодки. Защелкиваем одну в тормозной поршень, другую в суппорт.


12. Устанавливаем суппорт на направляющие. Если есть подключаем разъем питания, на датчик износа колодок.


13. Закручиваем и затягиваем направляющие пальцы с моментом 30 Нм и одеваем колпачки.

14. Устанавливаем колесо и меняем колодки на другой стороне.

Советы



Видео урок

Когда-то у меня была весёлая жгучая Fabia II аж с двигателем 1,2 =))
Тогда я плотно изучал тему установки задних тормозных дисков вместо барабанов, так как все мы обычно сталкиваемся с проблемой износа задних барабанов и сопутствующих элементов системы к пробегу около 100 т.км. И зачем же ставить обратно барабанные тормоза, когда можно поставить дисковые, как на Fabia vRS!

Я заметил, что народ изобретает переходники с ушами для крепления суппортов, но изобретать ничего не нужно, по крайней мере в большинстве случаев. Итак, начнём по-порядку:

1) Нужно заменить тросы ручника
На автомобилях с барабанными тормозами они имеют длину 1585 мм (1590 мм для автомобилей российской сборки), а в случае установки дисковых тормозов нужна длина 1645 мм и соответствующий наконечник для крепления к суппорту, для этого приобретаем:
6Q0 601 721 K - 2 штуки, если у Вас нет пакета плохих дорог;
или 6Q0 601 721 L - 2 штуки, если у Вас установлен пакет плохих дорог.

также по сопутствию понадобятся кронштейны и крепёжные скобки:
6Q0 609 639 C - 1 штука (левый кронштейн крепления, но не факт, что подойдёт, бывает по разному);
6Q0 609 640 C - 1 штука (правый кронштейн крепления, но не факт, что подойдёт);
1H0 609 747 - 2 штуки (скобки крепления).

2) Нужно заменить тормозные трубки на задней балке
Так как на барабанных тормозах рабочие цилиндры неподвижны и жёстко крепятся к балке, то они подключаются жёсткими тормозными трубками к гидравлической тормозной системе. В случае с суппортами дисковых тормозов, мы имеем подвижность суппорта относительно задней балки, а значит подключение суппорта к гидравлике должно производиться через гибкие шланги. На Фабии они идут как единое целое с трубками, которые идут по балке, поэтому приобретаем:
6R0 611 763 C - 1 штука (трубка со шлангом слева);
6R0 611 764 C - 1 штука (трубка со шлангом справа).

3) Нужно заменить сами тормозные механизмы
Удаляем всё, что относится к барабанным тормозам, а именно: барабаны, колодки, механизмы, пружины, кожухи, тормозные цилиндры. На замену покупаем:
6R0 615 423 A - 1 штука (суппорт левый, красный) или 6R0 615 423 (суппорт левый, серебристый, без окраски);
6R0 615 424 A - 1 штука (суппорт правый, красный) или 6R0 615 424 (суппорт правый, серебристый, без окраски);
6R0 615 425 A - 1 штука (скоба суппорта левая, красная) или 6R0 615 425 (скоба суппорта левая, серебристая, без окраски);
6R0 615 426 A - 1 штука (скоба суппорта правая, красная) или 6R0 615 426 (скоба суппорта правая, серебристая, без окраски);
1K0 698 451 J - 1 комплект (комплект тормозных колодок);
1J0 615 601 P - 2 штуки (тормозные диски 230х9, 5/100, с антикоррозионным покрытием);
6R0 615 611 или 6Q0 615 611 - 1 штука (грязезащитный щиток, левый);
6R0 615 612 или 6Q0 615 612 - 1 штука (грязезащитный щиток, правый);

4) Установить скобы с "ушами" для суппортов
Для того, чтобы не менять балку целиком (а на фабиях по заводу различие автомобилей с задними тормозными барабанами и задними тормозными дисками сопровождается различием балок), необходимо приобрести соответствующие кронштейны, которые выполнят роль своеобразных проставок с ушами, они придут на помощь от VW Lupo:
(примечание: бывали случаи, когда они не подходили, но единичные)
6E0 501 465 A - 1 штука (кронштейн левый);
6E0 501 466 A - 1 штука (кронштейн правый);
N90 886 301 - 8 штук (удлинённые болты крепления цапфы);
N90 740 302 - 4 штуки (болты крепления скоб суппортов к кронштейнам).

ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4x4
Alfa Romeo & Mercedes-Benz

Тормозной механизм переднего колеса типа FS III Skoda Fabia

9.5.2 Замена тормозного диска / Skoda Fabia

Общие сведения

Тормозные диски необходимо заменять одновременно с обеих сторон передней подвески.

Порядок выполнения

Как заменить передние тормозные диски на SKODA FABIA 1 (6Y5) [ВИДЕОУРОК AUTODOC] Замена передних тормозных дисков и колодок на Шкода Фабиа 1,2 Skoda Fabia 2007 Замена тормозных дисков и колодок SKODA Fabia Classic 1.2 замена тормозов Фабия/замена тормозов Fabia Замена передних тормозных колодок (накладок) на Skoda - Fabia

Другие материалы раздела

Тормозной механизм переднего колеса типа FS III

9.5.1. Замена тормозных колодок Общие сведения Передний тормозной механизм типа FS III 1 – наружная тормозная колодка; 2 –.

Ремонт суппорта

Общие сведения Детали суппорта 1 – защитный колпак; 2 – поршень; 3 – суппорт; 4 – клапан выпуска воздуха; 5 – защитный колпачок.

Замена тормозного диска

Общие сведения Предупреждение Тормозные диски необходимо заменять одновременно с обеих сторон передней подвески. Порядок выполнения 1.

Колодки плохого качества плохо сказываются на работе автомобиля, чаще всего тормозные колодки в большой степени влияют на тормозной диск. Если это произошло, тогда нужно его немедленно заменить.
Но к сожалению это не решит всю проблему, потому что если тормозном диске уже возникла проблема, тогда скорее всего вы будете чувствовать проблему при езде.

Замена тормозных дисков Skoda Fabia


Процедура достаточно простая и на неё вы потратите максимум 30 минут.

Какие понадобятся инструменты?
-Балонный ключ на "семнадцать"
-Плоская отвёртка
-Ключ ТОРКС т45, Т30.
-Молоток.
-Щётка, для чистки по металлу.
-Смазка графитовая, предназначенная для болтов.

Рекомендации:
1. После процедуры рекомендуется некоторое время не использовать резкое торможение, тормозите плавно и нежно.
2. Диски рекомендуется менять попарно с колодками.
3. В летнее время года рекомендуется устанавливать литий диск. Это гораздо улучшит качество торможения, тормоза смогут своевременно охлаждаться.

В начале нам нужно болты крепления колеса немного ослабить. Под остальные колеса установим противооткатники. После снимите автомобиль с ручника и поставьте авто на переднюю передачу и установите на домкрат. После мы советуем вам выкрутить крышку бачка тормозной жидкости, если вы видите, что имеется жидкость лишняя, тогда выкачайте её. Можете воспользоваться грушей или шприцом.

Мы выбрали диск от фирмы TRW, фирма успела себя зарекомендовать, а диски славятся своим качеством.

Колесо демонтируем. На фото как раз показана та самая проблема из-за которой нам нужно было все резко заменить.

Теперь воспользуемся отвёрткой и с её помощью разожмём колодки. Теперь аккуратно поршень вдавите. С задней части суппорта уберите колпаки направляющих.

Возьмём отвёртку ТОРКС Т45 и с её помощью выкрутим направляющие.

Фиксатор, который удерживает тормозной шланг снимите.

С помощью ключа ТОРКС Т30 и с его помощью мы выкрутим винт, который крепит диск тормозной и ступицу.

Диск можно снять при помощи молотка.

Место посадки аккуратно почистите щёткой и установите новый диск, после закрепите винтом.

Суппорт вернём на место, направляющие закрутим обратно и теперь можем крышки направляющих установить на место.

Помните, что нам нужно вернуть фиксатор шланга тормозного вернуть обратно. Если вдруг у вас установлен датчик износа, тогда его нужно отсоединить(по желанию). Крышку бачка Тормозной жидкости закрыть нужно. Последним действием прокачаем немного педаль тормоза и заведем автомобиль, это поможет нам вернуть поршни на место.

Читайте также: