Замена троса ручника киа спортейдж 1

Обновлено: 05.07.2024

Лопнул центральный,от старости непонятная конструкция крепления под номером 5.
Неразборная..Тросик нельзя без этой штуки снять и заменить

С уважением, Денис.

Я уже полазил,менять удобно. Надо теперь саму фигулинку найти.
Я не в Москве живу,в деревне,щас буду искать

Можно сделать самому Взять кусок подходящего троса (от ТАЗа, например), чтоб один из концов был разделан как надо(с нужной пымпочкой). Второй конец облуживаем паяльником с аспирином(или более правильными средствами).
Это чтобы трос не лохматился. А потом в качестве второй пыпки используют просверленный болт с нарезанной в дырке резьбой или пару гаек, потом плющим молтком. Получается крепко.
Я так делал в Форде ,центральный трос и боковые(их Нивских). Работает до сих пор. Главное потом заантикорить или погуще смазать проблемные места.
Лучше,конечно, ставить родное,но если нет возможности можно воспользоваться обходными технологиями.

Подтяжка стояночного тормоза (ручника) Киа Спортейдж

Видеоматериалы

Видео поведает о процессе подтяжки стояночного тормоза, а также расскажет, как правильно это сделать

Процесс подтяжки

Для подтяжки ручника не обязательно обращаться в автосервис, что сохранить владельцу автомобиля не только деньги, но и нервную систему. Чтобы подтянуть трос стояночного тормоза на Киа Спортейдж достаточно вооружиться плоской и крестообразной отвёрткой, а также ключами размером 10. Рекомендуется запастись ещё удлинённой головкой на 10, которая поможет добраться в труднодоступное место.

Подтяжка стояночного тормоза (ручника) Киа Спортейдж

Вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

Итак, после того, как владелец транспортного средства вооружился инструментарием, приступаем к выполнению поставленной задачи:

Подтяжка стояночного тормоза (ручника) Киа Спортейдж

Откройте крышку бокса в подлокотнике водителя…

  1. Снимаем автомобиль со стояночного тормоза и ставим противооткаты под колёса.

…и снимите шумоизоляционную накладку со дна бокса. Поднимите рычаг стояночного тормоза на 4 щелчка. Заверните регулировочную гайку до момента полного затормаживания задних колес. Опустите вниз рычаг стояночного тормоза и проверьте легкость вращения задних колес. При затрудненном вращении немного отверните регулировочную гайку. Если вращением гайки добиться нужного количества щелчков не удается, снимите задние колеса.

Подтяжка стояночного тормоза (ручника) Киа Спортейдж

Выньте заглушки из отверстий в тормозных дисках для регулировки зазора стояночного тормоза.

Подтяжка стояночного тормоза (ручника) Киа Спортейдж

У автомобиля 2WD поверните диски так, чтобы отверстия в них расположились вверху а у автомобиля 4WD — внизу. Вставьте отвертку в отверстие и, оперев стержень отвертки о край отверстия, вращайте гайку регулировочного устройства стояночного тормоза до полного затормаживания тормозного диска колодками стояночного тормоза. Отверните гайку регулировочного устройства на 5 щелчков в обратную сторону. Аналогично отрегулируйте механизм стояночного тормоза второго колеса. Снова отрегулируйте количество щелчков рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки наконечника троса. Проверните тормозные диски рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

После этого закручиваем контргайку и затягиваем механизм. Ручник долен защёлкиваться на 4-6 зубцов. Затягиваем ручной тормоз и пробуем поехать. Если автомобиль стоит, то собираем все, как было. Если транспортное средство двигается, то стоит еще подтянуть регулировочную гайку.

Проблемы, с которыми можно столкнуться

Вывод


Проблема: ручник очень плохо держал, поэтому на него редко ставил. в своё время, когда менял все колодки( обычные и ручника), думал, что не настроил колодки (недостаточно развел). но когда снова решил настроить, то посмотрев на то, как двигаются троса (в подлокотнике), понял, что правый трос вообще не двигается. Собственно, когда вывесил задние колеса и потянув за ручник, правое колесо почти не тормозило.

Решено: купить и заменить трос ручника.

Давным давно сорвался ручник, но собравшись с мыслями решил все таки купить тросик оного. В связи с чем выкладываю маленький отчет. В принципе там всё очень просто, но может кому и пригодится.
Поднимаем машину снимаем колесо, откручиваем барабан. Смотрим на одну из колодок, видим за ней часть (по форме колодки) за которую крепится ручник. Стягиваем с этой части ручник.

Дальше откручиваем болты в местах крепления троса. Постарался пометить красным.

это место, прямо около бензобака (вид с ямы)

тут, стягиваем клипсу, фиксирующую тросик на площадке на кузове, затем стягиваем трос вместе с механизмом (с пружиной) замер проворачиваем окончание (вальцовку) троса внутри механизма и вынимаем трос. Все. Устанавливаем трос в обратно последовательности, не забываем везде закрутить, и надеть его в барабане.

Sportage Club – Клуб владельцев автомобилей Kia Sportage

Клубный сервис Kia и Hyundai

ремонт, покраска, диагностика

установка допоборудования







Замена троса ручника Kia Sportage

Ремонт Киа Спортейдж 2

  • Модель: Kia Sportage (KM) FL
  • Тип кузова: универсал
  • Год, пробег: 2008, 154 000 км
  • КПП, привод: механика, полный
  • Двигатель: 2.0 бензин
  • замена троса ручника Киа Спортейдж
  • машина не ставится на ручник

Диагностика выявила следующее:

  • от времени произошло закисание ручника, разработать его не получилось, и поэтому было принято решение о его замене
  • разборка напольной консоли внутри салона
  • снятие пластиковой защиты спереди бензобака
  • снятие старых тросов и замена их новыми


замена троса ручника Киа Спортейдж









Используемые запчасти:

  • 59770-1F200 — трос ручного тормоза правый
  • 59760-1F200 — трос ручного тормоза левый

Стоимость (цену) замены троса ручника на Киа Спортейдж можно уточнить у мастера автотехцентра или спросить в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

Если автомобилист может отметить тот факт, что ручной тормоз его транспортного средства утратил присущую ему цепкость и каждый раз, когда появляется необходимость поставить автомобиль на ручник, приходится всё резче и выше дёргать стояночный рычаг, вероятнее всего, в скором будущем придётся ехать в сервисный центр. Однако, как показывает практика, подобные проблемы могут самостоятельно решиться автовладельцем. В нижеприведённом материале подробно рассмотрена регулировка ручного тормоза Киа Спортейдж 3 и 2.

Киа Спортейдж на эвакуаторе

Необходимость всё резче и выше дёргать стояночный рычаг – признак скорого ремонта

Быстрая помощь владельцу KIA Sportage

Если после того, как была произведена регулировка тросика ручника, ничего не поменялось кардинальным образом, возможно, понадобится замена колодок ручника Киа Спортейдж. Хотя, как правило, нормальная эксплуатация автомобиля слабо влияет на износ колодок. Даже при экстремальной езде и яром использовании ручника проще вырвать колодки из их стандартных посадочных мест, чем стереть их до того, как пригодится их замена.

Регулировка тросика ручника Киа Спортейдж

Если после регулировки тросика ручника ничего не изменилось, то требуется замена колодок ручника Киа Спортейдж

Чаще всего автовладельцу нужна замена колодок ручного тормоза Киа Спортейдж 2 из-за того, что рычаг, посредством которого разводятся колодки ручного тормоза, наглухо закис. Именно эту погрешность многие мастера называют недоработанной деталью машин словацкой сборки.

На самом деле, вернуть работоспособность этой детали не так уж и сложно, гораздо больше времени потребуется на то, чтобы добраться до неё и впоследствии всё установить обратно. Не следует забывать, что эта деталь парная.

Конечно, будет лучше, если работой с тормозной системой KIA Sportage 2 или 3-го поколения будет заниматься человек, обладающий определёнными навыками, понимающий устройство этой конструкции.

Киа Спортейдж ручник

Как правило, даже при активном использовании ручника – это слабо влияет на износ колодок

Последовательность действий

Если регулировка ручника Киа Спортейдж 3 не дала ожидаемого эффекта, начать процедуру по реанимации ручной тормозной системы следует с того, что автовладелец должен застопорить своё транспортное средство. Иными словами, достаточно под колёсами расположить тяжёлые предметы, которые бы могли препятствовать его откату. Затем необходимо включить передачу и снять машину со стояночного тормоза.

Следующий шаг заключается в откручивании гаек на первом заднем колесе. Не следует забывать о том, что оно предварительно должно быть поднято посредством домкрата. После того как колесо будет демонтировано, нужно избавиться от болтов, с помощью которых крепят скобу суппорта к поворотному кулаку. Затем следует убрать суппорт с тормозного диска. Вероятнее всего, без незначительного разжатия колодок осуществить это мероприятие не удастся.

Демонтаж диска будет возможен после снятия болта, который соединял тормозной диск со ступицей. Как правило, более быстрого снятия диска можно добиться посредством аккуратных ударов резиновым молотком.

После этого нужно воздействием на чашку добиться поворота стержня на прямой угол (не более чем на 90°).

KIA Sportage на домкрате

Перед заменой колодок KIA Sportage необходимо поднять посредством домкрата

Посредством плоской отвёртки следует последовательно снять все пружины и аккуратно разложить их так, чтобы впоследствии всё поставить обратно в правильном порядке. Например, можно положить их в небольшой контейнер, залить WD-40, после чего демонтировать колодки.

Затем придётся расположиться непосредственно под самим автомобилем, что позволит изъять трос стояночного тормоза и выкрутить болты, расположенные в направляющей троса. Демонтируя сальник, нужно запомнить его местоположение.

Затем наступает самое сложное, чтобы регулировка ручника Киа Спортейдж 3 не была напрасной, следует извлечь рычаг. Специалисты рекомендуют демонтировать эту деталь только в сложенном состоянии.

Из-за того, что этот элемент конструкции закис, его придётся обработать WD-40. Затем следует сделать два клина, которые помогут застопорить рычаг.

Аккуратно, без рывков один из клиньев необходимо установить между рычагом и шестернёй датчика, регулирующего количество оборотов колеса. Второе клинообразное изделие должно расположиться между ступицей и рычагом. После подобной жёсткой фиксации рычаг следует сомкнуть.

KIA Sportage ручной тормоз

Регулировка ручника KIA Sportage подвластна автовладельцам, которые ни разу самостоятельно не разбирали тормозную систему

Более плотного прилегания рычага можно добиться ударами молотка со стороны тормозного щитка. Удары следует наносить от передней части транспортного средства к задней.

Выйти этот элемент сможет только тогда, когда он будет полностью свёрнут, окончательно достать его помогут пассатижи, направленные со стороны силового агрегата.

WD-40 поможет убрать с рычага разведения колодок стояночного тормоза всю накопившуюся ржавчину. Автовладельцу придётся неоднократно свести и развести его, пока деталь не начнёт плотно сгибаться самостоятельно.

Исключить дальнейшее образование ржавчины поможет консистентная смазка, которую следует нанести в местах соприкосновения металлов.

Сбор снятых деталей и запчастей, естественно, должен производиться в обратном порядке, процесс очистки колодок можно оптимизировать веществом, предназначенным для очищения дисков. Ступица, как правило, нуждается в очищении посредством железной щётки и смазке медной пастой. Не будет лишним пройти смазкой все соединительные участки, где тормозной диск контактирует с колесом.

Заключение

Регулировка ручного тормоза KIA Sportage 3 подвластна даже тем автовладельцам, которые ни разу самостоятельно не разбирали тормозную систему своего автомобиля. Для того чтобы осуществить грамотную настройку, необходимо подготовить инструментарий и изучить вышеприведённую инструкцию, поэтапно выполнив все действия.

Читайте также: