Замена вакуумного усилителя тормозов вольво s60

Обновлено: 28.06.2024

Вакуумный усилитель тормозов сокращенно ВУТ представляет собой элемент тормозной системы, задача которого за счет разрежения создавать дополнительное усилие педали тормоза. Массовое применение данных устройств приходится на 60-70 года прошлого столетия. Конструкция достаточно простая, но ответственная.

Вакуумный усилитель состоит из следующих элементов

1. корпус,
2. диафрагма,
3. клапан,
4. толкатель,
5. шток поршня ГТЦ,
6. возвратная пружина.

Признаки неисправного усилителя тормозов.

Основным признаком неисправности ВУТ является измененное усилие, с которое необходимо прилагать для нажатия педали тормоза. Другими словами приходится сильнее давить на педаль тормоза, чтобы снизить скорость или полностью остановить автомобиль.

Элементы тормозной системы напрямую влияют на безопасность не только водителя и пассажиров, а так же других участников движения. Поэтому при каждом техническом обслуживании проверяются многие элементы тормозной системы — уровень тормозной жидкости, исправность ВУТ, состояние тормозных магистралей, остаточная толщина рабочей поверхности тормозных дисков и тормозных колодок.

Замена главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя Volvo S40

В случае повреждения главного тормозного цилиндра он нуждается в замене. При сборке тормозного цилиндра необходимо тщательно следить за чистотой рабочего места и собираемых деталей.

При подготовке к замене:

- отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи;

- очистите в моторном отсеке поверхности вокруг главного тормозного цилиндра и обложите их ветошью;

- несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы избавиться от разрежения в системе;

- слейте из бачка тормозную жидкость: на автомобиле с механической коробкой перемены передач отсоедините шланг подачи тормозной жидкости к приводу сцепления, заглушите его отверстие;

- отсоедините разъем датчика уровня тормозной жидкости в бачке;

- снимите защитную крышку держателя разъема;

- отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов;

Замена главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя Volvo S40

Рис. 6.20. Крепление воздушного насоса (а) и бока предохранителей (б)

Замена главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя Volvo S40

- снимите блок предохранителей и отложите его в сторону (

Рис. 6.21. Главный тормозной цилиндр:

1 и 2 - трубки; 3 - гайка; 4 - болт

1) снимите главный цилиндр:

- отсоедините тормозные трубки 1 и 2 от главного цилиндра, заглушите отверстия;

- выверните болт 4 крепления редукционного клапана к кронштейну;

- отверните гайки 3 крепления цилиндра к вакуумного усилителю;

- снимите кронштейн редукционного клапана и главный цилиндр с уплотнительным кольцом;

2) снимите вакуумный усилитель тормозов:

- снимите из салона приборную панель, стопорную пружинную скобу, шайбу и штифт с толкателя, отверните четыре гайки вакуумного усилителя тормозов;

- снимите из моторного отсека вакуумный усилитель тормозов и уплотнение;

3) установите вакуумный усилитель тормозов:

- очистите вакуумный усилитель тормозов и перегородку торпедо;

- поставьте в моторном отсеке новую прокладку вакуумного усилителя тормозов и вакуумный усилитель тормозов на перегородку торпедо, убедившись, что педаль тормоза правильно встала в толкатель;

- поставьте из салона четыре гайки (затяните моментом 25 Н·м), штифт, шайбу и стопорную пружинную скобу на толкатель, приботную панель;

- проверьте выключатель стоп-сигнала;

- подсоедините вакуумный шланг к вакуумному усилителю тормозов; поставьте кронштейн для редукционного клапана;

4) установите главный цилиндр:

- поставьте новое уплотнительное кольцо на главный цилиндр;

- отрегулируйте положение главного цилиндра: шток вакуумного усилителя тормозов должен правильно встать в главный цилиндр;

- подсоедините тормозные трубки к главному цилиндру, а также кронштейн и болт крепления дросселирующего клапана затяните пальцами;

- заверните гайки крепления главного цилиндра и болт редукционного клапана, затяните их моментом 25 Н·м;

- подсоедините разъем датчика уровня жидкости в тормозном бачке.

- подсоедините к бачку главного тормозного цилиндра шланг подачи тормозной жидкости в привод сцепления (для автомобилей с механической коробкой передач);

5) заполните бачок тормозной жидкостью, заверните тормозные трубки, если начнет вытекать тормозная жидкость. Затяните моментом 14 Н·м;

6) поставьте на места снятые узлы и детали:

- шланг предварительного нагрева;

- защитную крышку держателя разъема;

- воздушный насос в держатель, момент затяжки 10 Н·м;

- блок предохранителей момент затяжки 10 Н·м.

7) проверьте давление в системах тормозов и сцепления, при необходимости прокачайте их.

Видео про "Замена главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя" для Volvo S40

Ремонт главного тормозного цилиндра - видеоурок от SEINSA Замена главного цилиндра сцепления Мазда 3 / Форд Фокус Как разобрать Главный Тормозной Цилиндр. Subaru Forester SF

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Вакуумный усилитель, используя разряжение, создает дополнительное усилие на педали тормоза. Неисправность ВУТ не только ухудшает тормозную динамику автомобиля, но и может стать причиной перебоев в работе двигателя. Замена вакуумного усилителя тормозов, как и проверка неисправностей, может быть выполнена своими руками.

Признаки неисправности

вакуумный усилитель тормозов

  • Тугая педаль тормоза при запущенном двигателе.
  • При нажатии педали двигатель начинает троить, а при резком замедлении и вовсе глохнет. Описанный признак неисправности характерен для автомобилей, у которых разряжение для работы ВУТ берется с впускного коллектора. Если мембрана или вакуумные трубки негерметичны, при нажатии на тормоза будет происходить подсос неучтенного воздуха, поэтому двигатель глохнет, начинает троить. Описанный признак неисправности ВУТ не относится к автомобилям, у которых разряжение создается вакуумным насосом.

Как проверить?

Порванная мембрана – основная причина неисправности вакуумного усилителя тормозов. Принцип работы усилителя основывается на разнице давления в вакуумной и атмосферной камерах, благодаря чему и обеспечивается дополнительное втягивающее усилие на педали. Если вакуумная камера, к примеру, из-за надрыва мембраны, будет сообщена со средой с атмосферным давлением, создаваемого разряжения будет недостаточно для нормальной работы усилителя.

Как проверить ВУТ:

  • запустите двигатель и выжмите до упора педаль тормоза. Появление шипения говорит о том, что ВУТ негерметичен, поэтому через него происходит подсос воздуха;
  • 3-4 раза энергично выжмите педаль тормоза. Удерживая ее нажатой, запустите двигатель. Если вакуумник исправен, после запуска двигателя усилие на педали изменится, и она немного уйдет вниз.

Ремонт или замена?

При производстве части корпуса усилителя соединяются методом вальцовки. В домашних условиях повторить заводское качество завальцовки невозможно. Зазоры в местах прилегания частей корпуса приведут к негерметичности системы. Поэтому в случае неисправности рекомендована комплектная замена.

Перед тем как поменять вакуумник, внимательно осмотрите вакуумный шланг на предмет механических повреждений. Вполне вероятно, что причина неисправности усилителя именно в негерметичности вакуумной магистрали.

Устройство системы

Замена вакуумного усилителя не требует разборки тормозного цилиндра, поэтому после выполнения работ не нужно прокачивать тормозную систему.

Как поменять своими руками

Как поменять ВУТ, рассмотрим на примере ВАЗ 2110, 2111, 2112. Конструкция системы довольно однообразна, поэтому, посмотрев видео, вы сможете произвести замену вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114 и многих других автомобилей.

Вам остается произвести замену, установив новый усилитель и собрав все элементы в обратном к демонтажу порядке.

Обязательно правильно установите уплотнительную прокладку между тормозным цилиндром и корпусом, если таковая присутствует в конструкции вакуумного усилителя тормозов вашего авто.

Варианты конструкции

На некоторых автомобилях для замены вакуумника необходимо предварительно отсоединить толкатель усилителя от рычага в салоне автомобиля. Как мы видим на примере ГАЗели, сделать это можно двумя способами:

  • открутить болт крепежного элемента, соединяющего толкатель и рычаг педали;
  • ослабить регулировочную гайку, после чего выкрутить толкатель из крепежного элемента. Особенность такого метода в том, что толкатель после замены необходимо завернуть на аналогичное количество витков. Для этого вам необходимо либо измерить расстояние от края толкателя до регулировочной гайки, либо посчитать количество витков. Иначе точно установить регулировочную гайку на толкатель нового усилителя у вас не получится.

Если в процессе замены положение толкателя все-таки сместилось, произведите регулировку свободного хода педали тормоза.

Регулировка штока

Вылет штока определяет расстояние от регулировочного болта до буфера штока. Этот параметр крайне важен для нормальной работы тормозной системы. Если вылет будет слишком большим, определенные контуры будут подклинивать. Небольшой вылет увеличит свободный ход штока (расстояние от положения покоя до касания буфера).


Вылет штока устанавливается еще при производстве заводом-изготовителем, поэтому в случае замены не предполагается необходимость регулировки. Тем не менее вы можете проверить этот параметр, узнав из технической документации к вашему автомобилю нормативное значение вылета штока. Произвести замеры можно с помощью штангенциркуля и линейки.

Читайте также: