Замена верхней шаровой ленд крузер 100

Обновлено: 04.07.2024

Land Cruiser Prado 120. Замена шаровой опоры нижнего рычага с демонтажом рычага. Заметки.

США Чикаго Автосервис замена шаровой опоры в Lexus Gx470 часть 2

Подъемник: Toyota Land Cruiser 100 (6 Серия)

ремонт трапеции дворника Toyota Land Cruiser 100

Land Cruiser Prado 120. Ремонт передних суппортов. Замена шаровой опоры нижнего рычага.

Конструкция передней подвески ТЛК

Подвеску ТЛК называют гидропневматической. В переднюю независимую конструкцию с торсионом входят:

  • Насос – накачивает гидравлическую жидкость.
  • Клапаны – распределяют ее потоки.
  • Ресиверы – аккумулируют давление гидросистемы.
  • Датчики – определяют уровень подвески над горизонтальной поверхностью.
  • Телескопические амортизаторы для регулировки высоты подвески.

Упругий элемент системы – газ. Он получается благодаря давлению в устройстве. Гидроподвеска работает так:

Электронная система либо опускает машину, идущую на большой скорости, либо приподнимает ее над поверхностью дороги на труднопроходимых участках, где скорость снижают.

Электронный блок каждую секунду собирает и анализирует информацию о положение Ленд Крузер 100 относительно трассы. По необходимости корректирует клиренс.

Когда пробег авто составляет 150 000 км, меняют шаровые опоры подвески. Они идут в комплекте с нижними рычагами. Изношенные опоры не стучат, но выводят из строя остальные детали ходовой части.

Заодно с шаровыми обновляют амортизаторы.

Задняя подвеска Ленд Крузер

Она собрана на задней раме. Главные элементы зависимой (на пружинах) подвески:

  1. Верхний поперечный рычаг. К нему крепится нижний конец амортизатора.
  2. Нижний трапециевидный рычаг. На него опирается пружина.
  3. Задний управляющий рычаг. Он устроен так, что колея задних колес при вертикальном движении изменяется в наименьших диапазонах. Транспорт получает стабильный ход при любых дорожных условиях.

Если в гидроподвеске образуется течь, электроника отключает насос – автомобиль опускается, подвеска дубеет. В этом случае можно перейти с гидроподвески на амортизаторы.

Подвеска с регулировкой дорожного просвета бывает проблематичной. После пробега 100 тыс. км ломаются датчики положения кузова или их проводка. Их меняют в сервисных центрах вместе с трансмиссионным маслом.

Toyota Land Cruiser 100. Как усилить подвеску

В зависимости от целей эксплуатации (экстремальный туризм) и стиля вождения (спортивный), водители решают усилить подвеску.

Делают это самостоятельно:

  • Начинают с колес. Меняют стоковые диски на аналоги большего размера, также они должны быть шире. Это обеспечит устойчивость авто. На диски устанавливают широкие шины с низким профилем – сцепление с дорогой улучшается.
  • Амортизаторы. Меняют на более жесткие. Если на автомобиле пневмоподвеска, то добиваются за счет них увеличения клиренса. Новые амортизаторы увереннее гасят колебания кузова.
  • Новые крепкие пружины. Они повышают жесткость подвески. Бывают двухсекционные и с переменными витками. Достоинство первых в том, что их нижняя часть мягче верхней. При такой замене колеса от дороги не отрываются.
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости. Они препятствуют крену транспорта. Допустимо установить сдвоенный вариант. Но тогда автомобиль теряет плавность хода.
  • Сайлентблоки. Все соединения рычагов смягчаются ими. Штатные меняют на полиуретановые, они жестче. Часть сайлентблоков вообще удаляют, их роль выполняют болтовые соединения. Заводские рычаги в этом случае меняют на усиленные.

замена сайлентблоков подвески тойота 100

Такая подвеска плохо сказывается на комфорте езды. Зато автомобиль не раскачивается и не кренится на резких поворотах.

Симптомы проблем с подвеской

На внедорожнике Ленд Крузер 100 конструкция подвески надежна. Но некоторые признаки указывают на ее износ:

Когда замечают такие изменения, автомобиль отправляют на диагностику. Она бывает компьютерная и стендовая. Определяют неполадки также визуально и вручную.

Ремонт подвески

Подвеска воспринимает всю нагрузку от дорог. Повышенные нагрузки ведут к поломкам. Ремонт подвески – важная процедура по ее восстановлению.

У Land Cruiser две колесные оси. Они снабжены системой рычагов и узлов амортизации, которые обеспечивают мягкий и плавный ход автомобиля. Передняя ось первой встречает препятствия и удары, поэтому ремонтировать ее приходится чаще.

Восстановительный технологический процесс в 80% случаев подразумевает полную замену деталей и механизмов подвески. Отремонтировать поломанное не удается. Реставрация повреждений нерациональна.

Составляющие переднего узла (амортизаторы, рычаги, шаровые опоры) – расходные материалы. В первую очередь обращают внимание на амортизаторы. Их замена требует усилий. Откручивают крепеж, разрывают связь между стойкой и кулаком. Снимают пружину, переставляют ее на новый амортизатор.

Рычаги меняют реже амортизатора – у них длиннее срок службы.

Когда повреждена шаровая опора, нарушается целостность подшипника ступицы. Он не подлежит реставрации – меняют на новый, так как его может заклинить.

На подвеске запрещено проводить сварку и рихтовку. Обслуживают ее компоненты под машиной, поэтому заранее заботятся о домкрате и подпорках.

С началом весны как потеплеет, хочу заменить шаровые - верх и низ на новые, вот и вопрос - из предлагаемых на рынке, насколько я понял, только Китай и Корея. Про CTR мнения разделились - от отрицательных до положительных как обычно на форумах. Так что все-таки выбрать ? Восстановление путем переделки шаровых в разборные - нафиг надо или тоже вариант ?

Я себе менял на CTR, вроде качество не плохое, до этого тоже стояли CTR, так я на них проехал 30тыс. и предыдущий хозяин авто, не знаю сколько, ну думаю в общей сложности 50 тыс. они прошли, думаю еще 30 они бы проходили. Когда снимал, люфт (при том не значительный) был только у верхних опор, нижние были практически как новые. Да, нижние опоры снимать проблематично, что бы их вытащить нужно ослаблять ШРУС, чтобы он ходил в горизонтальной плоскости.

etc,T-Surf-91,M/T,2LT;T-RAV4-97,A/T,3S-FE
I-Bighorn-98,A/T,4JX1
M-ProceeDM-97 UV56R,A/T,G5E УАЗ Патриот-012 ЗМЗ 2,7i M/T, 4Х4

Доброе время суток.
Тоже ставил STR. Если надо будет менять, поставлю их же. Нареканий нет, качество на высоте, цена нормальная.
С уважением, Rostom.

Ставь CTR . Я себе поменял на такие же ,покупал на рынке Камская (справа на входе маленький ларек),там у него на марвика почти всё было (все шары трапеции,маятник,шаровые верх-низ),и ценник был самым невысоким в городе.Менял в сентябре ,единственное ,чего не смог найти ,так это рулевой сошки .

Швейк: С началом весны как потеплеет, хочу заменить шаровые - верх и низ на новые, вот и вопрос - из предлагаемых на рынке, насколько я понял, только Китай и Корея. Про CTR мнения разделились - от отрицательных до положительных как обычно на форумах. Так что все-таки выбрать ? Восстановление путем переделки шаровых в разборные - нафиг надо или тоже вариант ?

Приветствую,коллеги! Я ставил верхние и нижние шаровые GMB.Езжу преимущественно30% асфальта и 70% по колхозным грейдерам и направлениям- нареканий нет, ну и возможность шприцевания тоже импонирует.

В прошлом году весной поменял наконечники и шаровую нижнюю, ставил CTR, но по осени обнаружил, что резинки потрескались, но трещины не сквозные. К самим узлам нареканий нет, но думаю, что появятся скоро, т.к. резинки вряд ли долго продержаться. Тепло станет полезу под машину посмотрю во что они за зиму превратились.

CTR - в моем случае хватило на 30000 пробега с учетом 50% - гравийная дорога
Хочу попробовать Delphi.

CTR не больше года эксплуатации в плане пыльников, особенно по нашим морозам. Резинки дубеют и рвутся. То же самое 555. Про наконечники такая же ситуация. Как вариант брать их с расчетом на год и менять каждую весну. Опыт имеется.

Нынче заказал Japan Cars (пыльники меняются и с расчетом под поворот пальца, не как CTR сплошные) на низ и Quinton Hazell на верх (самые дешевые из расчета частой замены, т.к. верх менять не проблемно, а ходят они все одинаково). Жду когда придут, а то как на телеге езжу, скрип сплошной. Посмотрим что из этого получится!

А вот в плане наконечников голову сломал, что взять из не оригинала не знаю. CTR сейчас стоят, но после зимы пальцы голые, пыльники порвало. Может кто что подскажет.

CTR все шаровые и рулевые наконечники внешние и внутренние - ставил ровно два года назад, первыми выходить из строя начали - пыльники внешних наконечников. Они слишком велики, заламываются, трескаются, попадает грязь в шаровую - выход из строя. Проблема решалась подбором пыльников. Взял корейские хз от какой машины, резина толщиной ок 1 мм, посадочный диаметр кольца на 0,5 мм меньше, высота меньше - не заламывается, ходят по сей день.
По пыльникам на внутр наконечниках, всех шаровых от CTR нареканий нет - служат по сей день.
По хорошему шаровые нужно обслуживать, если есть время и желание -менять смазку, прослужат очень долго. В противном случае - расходный материал, даже оригинал за большие деньги.

etc,T-Surf-91,M/T,2LT;T-RAV4-97,A/T,3S-FE
I-Bighorn-98,A/T,4JX1
M-ProceeDM-97 UV56R,A/T,G5E УАЗ Патриот-012 ЗМЗ 2,7i M/T, 4Х4


Двигатели


При пробеге более 150-200 тыс. км начинает подтекать радиатор системы охлаждения двигателя. Оригинальный обойдется в 20-28 тыс. рублей, аналог можно приобрести за 5-10 тыс. рублей. Насос системы охлаждения (помпа) ходит более 120-150 тыс. км. Стартер может отказать спустя 250-300 тыс. км.

Трансмиссия


Пыльники внутреннего ШРУС нередко требуют замены при пробеге более 140-180 тыс. км. Стоимость нового пыльника 1,5-2 тыс. рублей. Передние ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км. Стоимость подшипника в сборе со ступицей – около 5 тыс. рублей.

Ходовая

Тойота Ленд Крузер Прадо 120 комплектовался, как обычной, так и более комфортной – пневмоподвеской. Амортизаторы ходят более 200-250 тыс. км. Для замены всех стоек придется выложить около 20-25 тыс. рублей. Шаровые ходят около 150-200 тыс. км и меняются в сборе с нижними рычагами (около 10 тыс. рублей). Сайлентблоки подвески ходят более 150-200 тыс. км. Стойки переднего стабилизатора служат более 120-150 тыс. км. После 150-200 тыс. км нередки случаи разрушения заднего стабилизатора. За новый придется отдать около 5 000 рублей. На автомобилях старше 7-8 лет порой наблюдается небольшой перекос на левую сторону. Причина в особенностях развесовки, левая сторона нагружена больше. Некоторые сервисы рекомендуют поменять местами левые и правые пружины.

На Prado 120 старше 5-ти – 6-ти лет начинают закисать тросы ручника. Стоимость двух тросов около 3-4 тыс. рублей. Работа по их замене обойдется в 1-1,5 тыс. рублей.

Инструкция по замене нижней шаровой

Удобнее всего поменять шаровые опоры на своем прадо 120, имея специальное оборудование, а еще лучше — в автосервисе. Но если такой возможности нет, то приходится менять самостоятельно. Так как в модели тойота Prado шаровые запрессованы в рычаги, то заменить проще всю деталь.

Для замены нижней шаровой опоры на прадо 120 нужно загнать автомобиль на яму или воспользоваться домкратом. Надо снять колесо и в ходовой части найти крепления нижнего рычага. С одной стороны в нем запрессована сама шаровая, а с другой ее держат два болта.

Сначала откручивается большая гайка на кулаке, которая держит шаровую. После этого откручивают болты самого кулака. С другой стороны рычаг держится на двух развальных болтах: нужно открутить их не до конца, немного сорвав с места. Далее откручивают амортизатор. После этого почувствуется, что деталь стала более свободной. Теперь можно вынимать болты, раскрученные ранее. Если трубка или болт, стоящий в ней, сильно прикипели к втулке сайлентблока, то их нужно выбить кувалдой.

В противном случае их можно срезать болгаркой и в дальнейшем заменить на новые вместе с рычагом.

С другой стороны автомобиля система снимается так же, после чего в обратном порядке устанавливаются новые рычаги с исправными шаровыми. Замена нижней шаровой опоры на модели прадо 150 производится также.

Кузов и салон


Из-за рассыхания старого герметика в местах крепления рейлингов после дождя или мойки может появиться течь в салоне.

На Прадо старше 2006 года при эксплуатации в регионах с жарким климатом нередко растрескивается передняя панель. Перетяжка панели обойдется в 15 тыс. рублей. При пробеге более 100-150 тыс. км появляются потертости на руле и сиденьях с кожаной отделкой.

На Prado старше 6-7 лет при включении кондиционера из дефлекторов может полететь белая пыль/перхоть. Причина – окисление испарителя кондиционера. Дилеры предлагают новый испаритель за 28 000 рублей, а за работу по его замене просят еще около 5 тыс. рублей.

После 80-120 тыс. км может зашуметь моторчик печки. После смазки моторчик затихает.

Замок зажигания часто выходит из строя спустя 250-300 тыс. км Причина в хрупком сердечнике. Новый замок в сборе с корпусом стоит около 4-5 тыс. рублей.

При пробеге более 150-200 тыс. км возможен отказать генератор. Причина выход из строя реле или износ щеток. Чаще его удается восстановить после ремонта за 4-5 тыс. рублей.

Нюансы работы и настройка пневмы

Управление пневмоподвеской Прадо 120

Речь идёт о крене машины после стоянки на неровной поверхности. Чтобы этого не случалось, нужно выключать автоматический режим переключения пневмоподвески Прадо 120 перед парковкой на неровностях или при поддомкрачивании автомобиля.

Если этого не сделать, то при следующих стоянках кузов будет перекашиваться. Происходит так потому, что в момент запуска мотора управляющая система считывает положение подвески в данный момент и запоминает, принимая за горизонтальное.

При перекосе ситуацию исправит регулировка пневмоподвески Прадо 120.

Работа пневмоподвески Прадо 120 на бездорожье


Работа пневмоподвески Прадо 120 на бездорожье

Производитель запрещает использовать систему управления пневматикой в морозы ниже -30°. При эксплуатации в таких погодных условиях необходимо отключить автоматику и установить среднее положение кузова.

Читайте также: