Парктроник aviline mp 218lcd y8 инструкция

Обновлено: 02.07.2024

Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше

А теперь самое интересное. Поскольку на машине будет ездить ещё и жена, а тонировка на Мегаше сзади непросветная, решено было покупать парктроники. Очень хотелось взять такие, как у OKStyle на Мазде, но он сказал, что такие же ещё и на обеих его Rio. Опытным путём удалось выяснить, что это — AVILINE MP-218LCD-Y4BU/SU 4-датчиковая универсальная система. Оказывается, после замены картонной коробки она ставится как ЗАВОДСКАЯ на: Ford Kuga, Kia Rio, Hyundai (какие-то модели) и ещё некоторые. Зачем нам переплачивать за бренд, когда мы можем взять от производителя? Всё верно, ищем оригинал!

Из возможностей:
* Возможность установки системы как в качестве передней, так и в качестве задней системы помощи при парковке.
* Передние датчики активируются при нажатии на педаль тормоза.
* Дальность срабатывания датчиков:
— при установке спереди — 0,6м или 0,9м
— при установке сзади — 2,0м
* Цветная индикация от каждого датчика в отдельности.
* Цифровая индикация до ближайшего препятствия.
* Голосовое сопровождение на русском языке.
* Возможность изменения голосового сопровождения на звуковое.
* Кнопка выбора режима и регулировки или отключения громкости звука на мониторе. Этой же кнопкой можно отключить передние датчики.
* Автоматическая регулировка яркости монитора.
* Автонастройка на выступающие элементы а/м (фаркоп, кенгурин и т.п.).
* Плавная настройка регулировки чувствительности датчиков.
* В комплекте адаптер для крепления на лобовое стекло.
* Датчики можно красить в любой цвет.

Поиски оной действительно можно сравнить с каким-нибудь квестом. Дилер Kia обозначил цену в 7 000 руб. без работы — и это за 4 датчика всего! Работа примерно в 5 000 руб. должна уложиться. Но я однозначно решил, что бюджет на парктроники — не больше 5 000 руб. вместе с работой. Конечно, небольшие "корреляции", размером в 1000 руб., допустимы.

Поехали на авторынок — везде только Фантомы, да Томогавки. Бе-е-е…

Поехали к дилеру Hyundai — у них только Mobis, поехали в Лада — там Park Master. Ну что такое… Случайно совсем последним местом стал дилер Фордов. И каково было наше удивление, когда мы нашли их там! Оригинальные, без Фордовской коробки! Да ещё и по "сладкой" цене в 4 290 руб! Конечно, в интернете можно заказать в пределах 3 000 руб., но ждать было некогда.

Всё сделали в тот же день, что и предыдущие 2 записи и в том же сервисе.

Парктроники очень запали в душу: цветной LCD-дисплей, голосовой индикатор, "правильная" выпуклость датчиков (а не вогнутость), крутое покрытие, нормально реагирующее на покраску.

В руководстве по эксплуатации есть ТТХ
Отмеряем более адекватно, конечно

Померили, фреза была в комплекте с ними.

Засверливали шуруповёртом :D

Ну очень эстетично смотрятся

В отличие от заводских (серых, например), эти смотрятся намного красивее: они и меньше по размеру, и отличной формы… В общем, я в восторге!

Для монтажа блока пришлось снимать бампер, т.к. пролезть снизу было почти нереально. Сняли фонари.

Вот её номер, кстати (рестайл)

Бампер снимается очень легко: 3 самореза снизу и клипсы сверху.

Долго примерялись куда поставить датчик. Клёвой идеей было поставить его наверх, рядом с нишей в задней полке. Однако, длина проводов подвела. Поэтому из альтернатив выбрали верное, на наш взгляд, решение — крепить к железу.

Поскольку надёжи на заводской 2х сторонний скотч не было, зафиксировали ещё и пластиковым хомутиком. Поставили так, чтобы было удобно делать регулировку чувствительности (к слову, их 3).

Запитали от лампочек заднего хода, конечно. Протестировали — все датчики показывают как надо. Метод подключения к блоку (фишками) описан в прилагающейся книжке, провода промаркированы.

Изображение

Парктроник будет доступен только на топовых комплектациях: FreeStyle и Titanium.

Ваня76
Вопрос решается установкой китайского комплекта с монитором в зеркале
заднего вида за 50-70 долларов. Только встает вопрос, куда крепить камеру, штатного места нет же для камеры.

Вообще запаска сзади сильно мешается даже с парктроником, раз видел как шеви нива при парковке забыла о заднем колесе, а парктроник наверное показывал, что еще чуть-чуть места есть, итог: запаска уперлась в задницу тигуана

Frank писал(а): Вообще запаска сзади сильно мешается даже с парктроником, раз видел как шеви нива при парковке забыла о заднем колесе, а парктроник наверное показывал, что еще чуть-чуть места есть, итог: запаска уперлась в задницу тигуана

Изображение


Не понятно в чем трудность? Парктроник в заднем бампере, 4 датчика, а не 3 как в Дастере.

Светлана
ааааа, понял. Ну как как, или аккуратно упереть багажник в зади стоящий машины бампер или как-то рассчитывать расстояние. В любом случае, не впритык же паркуемся к задестоящему авто, а то как она выезжать будет потом?

Я всё о видео в самом верху. Оно сначала не открывалось, и я думала что там самопарковщик - без него уже задними датчиками никаго не удивишь. Но даже если так запарковать как на видео - дверь не откроется, а если оставить 1,5 метра, не факт что потом тебя не подопрут. Получается хочешь что-то купить - вешай табличку - "дверь открывается - вылет 1,5 метра". Поэтому и непонятно - что тут рекламировать было - как не надо парковаться

Датчик парктроника и фреза для его установки

Для неопытного водителя парковка в условиях плохой видимости или ограниченного пространства представляет серьезную опасность. Ведь габариты автомобиля еще не ощущаются на уровне чувств (интуиции). По мере роста опыта будет возрастать и водительское мастерство, поэтому парковки уже не будут такими трудными. Даже опытному водителю нужна помощь, если приходится парковать машину в сложных условиях. Установка парктроника на автомобиль решает эту проблему.

Что такое парктроник

Как работает парктроник

Устройство, известное под названием парктроник – это ультразвуковой радар, который определяет расстояние от бампера автомобиля до ближайшего препятствия. Передающее устройство парктроника посылает ультразвуковой импульс, который достигнув препятствия, отражается от него.

Приемное устройство получает отраженный сигнал, после чего контроллер по времени задержки между отправкой и получением сигнала определяет расстояние до препятствия. Каждый датчик парктроника посылает импульс определенной формы, поэтому не реагирует на отраженные сигналы соседних датчиков. Ультразвуковая волна, выйдя из датчика, расходится под углом 90º по вертикали и горизонтали. При встрече с препятствием волна отражается и ее большая часть уходит в разные стороны. Тем не менее, парктронику достаточно даже небольшого отраженного сигнала, чтобы определить расстояние до препятствия. Парктроник эффективен на расстоянии 25–180 см.

Для эффективного определения расстояния до препятствия необходимо не меньше 2 датчиков. Это связано с особенностями распространения и отражения звуковых волн. Чем меньше количество датчиков парктроника, тем больше слепых зон и сильней влияние помех. Если же датчики перекрывают друг друга, то повышается качество работы всего устройства. Кроме того, часть парктроников, помимо ультразвуковых радаров комплектуется видеокамерой, благодаря чему водитель не только получает информацию о расстоянии до помехи, но и видит окружающую территорию, что позволяет ему более грамотно планировать свои действия.

Ленточные парктроники

В основе работы ленточного парктроника лежит принцип электростатического эффекта. Этот же эффект используется в электрических конденсаторах. Чем меньше расстояние между пластинами конденсатора, тем выше его емкость.

Такой парктроник реагирует на любые предметы, обладает более высокой чувствительностью, но более требователен к качеству установки. Контроллер получает сигнал от антенны и по нему определяет расстояние до препятствия. На расстоянии 1–1,5 метра от препятствия (зависит от размера и массы препятствия) звуковой сигнализатор (бипер) парктроника начинает подавать сигнал опасности. Когда расстояние сокращается до 25–35 см, бипер начинает издавать непрерывный сигнал.

Как работает ленточный парктроник

Большого распространения ленточные парктроники не получили, потому что, определяя расстояние до препятствия, они не способны указать его положение относительно кузова автомобиля. К тому же, высокая чувствительность приводит к частым ложным срабатываниям, а также реакции на препятствие из различных материалов на разном расстоянии. Наиболее эффективно использование ленточных датчиков для передних бамперов, в этом случае сигналы бипера дополняют визуальную информацию, которую получает водитель.

Способы оповещения

Первые парктроники оснащали только бипером который начинал издавать периодические сигналы, когда до препятствия оставалось 1,5–2 метра. По мере приближения частота и тональность сигналов менялись, превращаясь в непрерывный писк на расстоянии 20–30 см. Современные парктроники кроме звука показывают расстояние до препятствия и его расположение относительно автомобиля на жидкокристаллическом дисплее. Парктроники с видеокамерой кроме информации о расстоянии до препятствия позволяют увидеть панорамную картинку, которая помогает в оценке дорожной ситуации. Парктроники среднего и высокого ценового сегментов используют голосовое оповещение о расстоянии до препятствий.

Среди всего разнообразия парковочных систем, представленных на отечественном рынке, парктроники Aviline ценимы автолюбителями, как за высокую надежность, так и за удобство дисплея, который оснащен наглядной шкалой с демонстрацией каждого переднего и заднего датчика. Несомненное удобство добавляет и русскоязычный голосовой модуль.


Сразу оговоримся, что наличие различных выступающих частей у вашего автомобиля (фаркопа и пр.) никаких помех в работе датчиков не создают, а значит, вам не придется выполнять их переориентацию и трудоемкую подстройку.
В стандартный комплект системы безопасной парковки Aviline входит:

Первое что нам необходимо сделать, при самостоятельной установке парктроника – это тщательно выполнить разметочные работы. С этой целью на необходимой для установки датчиков высоте наклеиваем полосу строительного скотча и уже на нем отмечаем положение датчиков (рекомендуемая высота примерно 50 мм от верхнего края подфарников). Далее отмечаем положение крайних датчиков на расстоянии примерно 45 см от оконечностей бампера, а центральных, так, чтобы между ними было 50 -51 см. Над уровнем земли все они должны находиться на высоте 50-70 см.

Аналогично поступаем с задним бампером. При таком расположении датчиков можно быть уверенным в максимальном охвате контролируемого пространства и надежном срабатывании системы при приближении к любому препятствию.
Сверление выполняем при помощи фрезы из комплекта, после чего можно снимать скотч. В готовые отверстия устанавливаем датчики, а провода от них защищаем дополнительной изоляцией и протягиваем в багажное отделение через технологические проходы.

Обращается внимание, что при фиксации любого датчика запрещается нажимать на его центральную часть, во избежание выхода их из строя. Провода передних датчиков удобно прокладывать под пластиковой обшивкой порогов салона.

Блок управления обычно устанавливают в багажнике, при этом питающие линии подключаются к клеммам фонаря заднего хода:

В зависимости от личных предпочтений выбираем место для дисплея таким образом, чтобы он располагался комфортно для взгляда и максимально информативно. После того, как все элементы системы установлены – подключаем к блоку управления разъемы индикатора и датчиков.


Читайте также: