Замена возвратной пружины педали сцепления киа рио 4

Обновлено: 05.07.2024

Замена возвратной пружины педали сцепления Ford Focus

Рано или поздно наступает такой момент, когда возвратная пружина педали сцепления лопается и падает на пол или стреляет в ногу.

Для замены пружины следует купить новую, желательно оригинальную пружину 1463612. Можете подобрать аналоги, но только, чтобы длина не была короче оригинала, а жесткость не была выше.

Итак, перед заменой пружины необходимо снять пластиковые кожухи.

Отодвигаем водительское кресло до конца назад и поднимаем рулевую колонку максимально вверх.

Отверткой со звездочкой T-20 откручиваем крепление пластиковой панели с нишей

Откручиваем нижнюю часть пластикового кожуха рулевой колонки

Освобождаем край нижней панели от резинового уплотнителя рядом с водительской дверью и аккуратненько вытягиваем панель на себя. Защелки панели видны на фото:

Вынимаем из панели диагностический разъем и снимаем панель.

Снимаем нижнюю часть кожуха рулевой колонки. Для этого отщелкиваем две защелки слева и справа.

Верхняя часть кожуха должна свободно подниматься вверх.

Берем обычный шнурок и привязываем его к длинному концу пружины.

Теперь придется лечь на пол под рулем и найти отверстие для крепления пружины. Лучше подсветить фонариком.


Цепляем пружину коротким крючком к кронштейну.

Тянем шнурок с целью слегка растянуть пружину и зацепить длинный крючек пружины за выступ на верхней части педали.

Требуется приложить усилие, чтобы пружину надеть.

Теперь срезаем шнурок и собираем все в обратном порядке.

Код пружины педали сцепления для Ford Focus 1 — 1076905

У меня её давно уже нет и я не парюсь, сцепление стало мягче, нога так не устаёт во время нажатия на педаль, раньше уставала. Есть один минус, если дня два постоит машина, то педалька падает ниже положенного ей уровня и при нажатии на сцепление, сцепление не выжимается до конца, передача не включается. Я уже привык каждый раз поднимать педаль ногой вверх и один раз качнуть и педаль держится на месте. Так что по мне так, лучше бы не было этой пружины, уж больно жёсткое сцепление. За ночь педалька не опускается сильно. Во время движения тем более не опустится, а если и опустила немного за ночь, то сама поднимится во время нажатий на неё. Подумайте стоит ли ставить пружинку, если бог наградил вас этим даром? 🙂

to MOZG55555:

А можно обойтись и без крайностей, поддевания педали носком обуви, просто поставить пружину помягче штатной?

Чаще всего выявить поломку МКПП можно по хрусту и стукам — это шум от кареток синхронизаторов. Также о необходимости ремонта узла свидетельствуют следующие симптомы:

  • вибрация педали;
  • при запуске мотора с выжатым сцеплением машина резко дергается;
  • отсутствие движения автомобиля при включенной передаче;
  • при переключении коробки происходит пробуксовка и появляется запах горелого пластика.


Инструменты и оборудование для замены

Для того чтобы провести техническое обслуживание самостоятельно, нужно подготовить инструменты и детали. Рекомендуется купить заводское сцепление (артикул оригинала – 413002313). Кроме того, понадобится:

  • гаечный ключ или торцевая головка на 10 и 12 мм;
  • перчатки, чтобы не испачкаться и не пораниться;
  • маркер для отметок;
  • отвертка;
  • сальник трансмиссии;
  • лопатка для монтажа;
  • токопроводящая смазка.

Лучше всего оригинальное сцепление Kia Rio 3 ставить полным комплектом, а не частями. Чтобы потом не потребовался повторный ремонт.

Пошаговый алгоритм замены

Процедура выполняется в несколько этапов. Первый шаг — демонтаж аккумулятора. Для этого надо сделать следующее:

  1. Заглушить автомобиль и открыть капот.
  2. Ослабить болты на наконечниках ключом на 10 мм.
  3. Сжать фиксаторы на плюсовой клемме и убрать защитную крышку.
  4. Снять прижимную планку, удалив крепежи ключом на 12 мм.
  5. Извлечь аккумулятор.

Болты установочного бокса тоже можно открутить. Главное – потом при обратной установке АКБ не спутать полярность и не забыть нанести смазку.

Второй шаг— удаление воздушного фильтра:

  • Убрать фиксаторы на вентиляционной трубе.
  • Оттянуть хомут и удалить шланг.


Такую же процедуру сделать в дроссельном узле. Затем убрать рукава, открутить крепежи. После этого достать фильтр.

Третий шаг — демонтаж главного блока двигателя:

  • Поднять закрепленную скобу.
  • Отсоединить проводку.
  • Снять все крепежи по периметру ЭБУ.
  • Извлечь блок.

Четвертый шаг — удаление тросов и проводки с коробки передач:

  • Отключить колодку от выключателя заднего света, отжав жгут проводки.
  • Вытащить осевой шплинт с рычага, для этого его надо поддеть отверткой.
  • Убрать шайбу.
  • Аналогичную провести процедуру с тросиками, датчиками коленвала и скорости.

Пятый шаг — разборка стартера:

  • Отсоединить колодку от тягового реле.
  • Открутить крепеж под защитным колпачком.
  • Убрать силовой провод от места контакта.
  • Снять болты с держателя и отодвинуть его.
  • Удалить оставшиеся крепежи вместе со стартером.

Шестой шаг — демонтаж привода:

  • Снять колесный датчик, контролирующий вращение.
  • Убрать наконечник тяги с поворотного кулака.
  • Отодвинуть в бок стойку подвески.
  • Вытащить наружный шрус с 2 сторон (при помощи лопатки).

Седьмой шаг — извлечение МКПП:

  • Поставить поддержку под трансмиссию и силовую установку.
  • Открутить все болты сверху и снизу на кронштейне подвески.
  • Аккуратно убрать заднюю стойку двигателя.
  • Снять механическую коробку передач.

Восьмой шаг — удаление деталей маховика мотора:

  • Отметить маркером расположение нажимного диска для сохранения балансировки, если понадобится его поставить обратно.
  • Открутить поэтапно крепежи на корзине, придерживая маховик монтажной лопаткой.
  • Извлечь детали из-под ведомого диска.

Девятый шаг — снятие прижимного подшипника сцепления:

  • Поддеть пружинный фиксатор на шаровой опоре отверткой.
  • Вытащить вилку из пазов муфты.
  • Переместить подшипник по направляющей втулке.


После каждого шага тщательно осмотреть детали на наличие износа или повреждений. Неисправные запчасти заменить на новые. Убедиться, что ведомый диск хорошо двигается по шлицам и не заедает (предварительно надо нанести тугоплавкую смазку). Затем можно производить сборку в обратном порядке с 9 по 1 пункт.

Регулировка после замены

Отладка сцепления заключается в проверке свободного хода педали. Допустимый диапазон 6-13 мм. Для измерения и регулировки потребуется линейка и два гаечных ключа на 14.

  1. Выжать сцепление Kia Rio 3 рукой до возникновения сопротивления.
  2. Измерить расстояние от дна до площадки педали.

Буксует сцепление, меняем сальник первичного вала МКПП



В предыдущей записи, я уже обмолвился об неисправности с авто,
И не смотря на красивые цифры на одометре, похоже, короновирус не обошёл стороной мой авто,


А произошло собственно то, что в один прекрасный момент, начало пробуксовывать сцепление,
проявлялось это, либо, при резком разгоне, либо на скорости, после 100 на 6й передаче,
и появилась вибрация при трогание с места,

Сразу, первая причина данной неисправности — попадание масла на диск сцепления,
а взяться оно там может, или с сальника коленвала или с сальника первичного вала КПП

Гугл на всё это, выдал много случаев течи сальника певичного вала кпп на киа, хюндай и не только рио и солярис, но и на сидах, церато, элантра, крета,
именно с 6ти ступенчатой механической КПП

Визуально, снизу авто, в стыке двигателя и КПП, было всё сухо, но спустя неделю появилось небольшое масляное пятнышко,
а значит вышеупомянутый диагноз подтвердился, а именно, нужно менять сальник,
а для этого, нужно снять кпп, полностью её разобрать, ведь сальник первичного вала КПП на наших авто, ставиться изнутри ❗❗❗

Я понимаю, что не каждому дано и не каждый умеет сделать сам,
но, если можешь, почему бы и нет?

Заказал необходимые запчасти, а именно
корзину, диск, выжимной, сальник первичного вала, сальники приводов правый и левый, трансмиссионное масло, герметик
Решил сразу поменять всё это, ведь не каждый день снимаем КПП

Ну а раз всё готово, приступаем:
(Весь ремонт, делал один, поэтому пошаговых фоток не делал)

Снимаем воздушный фильтр вместе с патрубками,
Снимаем аккумулятор с площадкой,
Отцепляем троса переключения передач и снимаем их площадку,


На яме, снимаем защиту двс, пластиковый защитный кожух,
откручиваем 2 болта крепления ц-ра сцепления, отводим вместе со шлангом в сторону,
откручиваем крепления массы к кпп,
сливаем масло с кпп,
вынимаем привода из кпп, а для этого, стимаем колёса, откручиваем шаровые и выбиваем их из ступицы,
откручиваем нижнее крепление двс-кпп к балке и его кронштейн,
поддомкрачиваем двигатель и откручиваем верхнюю левую подушку(из под капота)
далее, откручиваем все болты крепления кпп к двигателю,
немного приопускаем домкрат, подставляем что то под кпп и потихоньку снимаем её,
ну и так как делал один, без прищемленного пальца не обошлось)))


Как видим, всё в масле, весь кожух и вся корзина с диском
отмываем и готовим к разборке

Ответы 21


Сигнал "+" стартера идет через концевик педали сцепления на реле стартера. Прозвонить сможете, если нет проблем с установкой.


простое перемыкание крайних ( именно к ним цепляется сигнализация) контактов не решает проблему, в 4 Рио идёт 4х контактный разъём датчика сцепления.


в 4 Рио идёт 4х контактный разъём датчика сцепления.

Ну значит надо "прозвонить" датчик и высянить - что в нем:

Вариантов не так много - либо два микрика типа НР (нормально разомкнутые), с контактами замыкающимися при выжиме сцепления, либо один НР, а второй НЗ (нормально-замкнутый), контакт которого замкнут, пока не нажата педаль и размыкающийся при выжиме педали.

Дальше - имитируем сработку этих микриков уже на проводах фишки, втыкаемой в датчик. Проще - если они оба НР - тогда параллельно им подключаем НР-контакты двух реле из разъема Х1 сигнализации, не забыв раскусить петельку- премычку черно-красного провода в фишке этого разъема и программируем оба канала в настройках сигнализации на функцию "имитация педали тормоза или сцепления". Сложнее - если один из микриков - НЗ. Тогда делаем РАСКУС одного из проводков проводки машины в фишке, идущих именно к этому микрику и встраиваем в этот раскус НЗ-контакт одного из реле разъема Х1, тем самым соединяя последовательно уже два НЗ-контакта -штатный из микрика на педали и добавочный от сигнализации. Настройка каналов та же. Тем самым сигналка "выжмет" сцепление при автозвапуске, не нажимая на педаль.

стоящий на плате на самом краю возле разъема Х1.

Я тут подумал - а что - вот тут http://install.starline.ru/ нет "мурзилки" по этой машине?

Судя по схеме 1 на стр.11 руководства в датчике один НР и один НЗ микрик.

Только мастер-установщик, выяснив, что НР-микрик подает ПЛЮС - не стал тянуть ДВА провода до него к педали, а взял плюс прямо у блока сигнализации и дотянул о этого микрика только один провод. Ко второму микрику (НЗ), на котором надо делать раскус неизбежно тащить два провода. Итого - от сигналки до педали - ТРИ провода.


Я дико извиняюсь но я вроде спросил ни как поставить сигнализацию а как отключить педаль сцепления. скажем так удалить её из жизни автомобиля при запуске с ключа. По этому в первом своём посте я интересуюсь каким образом установленная и отлично работающая старлайн а93 выполняет эту процедуру при дистанционном запуске, а именно шлёт что то Кан или куда то подкидывает плюс/минус ….


Если исключить на по стоянку - откажут круиз и ошибки будут при диагностике.







5 10


1 – шарнирный болт; 2 – возвратная пружина; 3 – гайка; 4 – втулки; 5 – зажим; 6 – педаль сцепления; 7 – педаль тормоза; 8 – трос сцепления.

Снятие

1. Отверните регулировочные гайки на отжимном рычаге настолько, чтобы можно было снять трос с отжимного рычага.

2. Снимите зажим, крепящий оболочку троса к кронштейну педали сцепления.

3. Потяните трос вверх и отсоедините его от крюка педали сцепления.

4. Отверните гайки и снимите пружинную и плоскую шайбы с шарнирного болта.

5. Снимите педаль сцепления с шарнирного болта и возвратную пружин.


6. При необходимости снимите резиновую накладку с педали сцепления и упор.

Внимание! Нанесите тонкий слой литиевой смазки (NGLI Номер 2) на втулки и точки поворота педали.

Читайте также: