Замена втулок стабилизатора газ 3110

Обновлено: 03.07.2024

Задние колеса должны быть одинаково нагружены, либо полностью вывешены.

Аналогично ослабляем болты второй серьги c другой стороны автомобиля.

Аналогично отсоединяем стабилизатор от кронштейна моста с другой стороны автомобиля.

…и вынимаем болт из втулки.

Вынув болт из втулки стабилизатора с другой стороны автомобиля,…

Снимаем резиновые втулки вместе с обоймами с концов штанги стабилизатора.

Разъединяем щеки серьги.

Снимаем верхнюю резиновую втулку и вынимаем стальную распорную втулку.

Снимаем втулку со штанги стабилизатора.

Аналогично снимаем втулки второй серьги.
Собираем и устанавливаем стабилизатор в обратной последовательности, заменив все резиновые втулки новыми.

Окончательную затяжку гаек болтов серег стабилизатора следует проводить на загруженном автомобиле при выпрямленных рессорах. Это необходимо для правильной работы резинометаллических шарниров.

Резинки стабилизатора поперечной устойчивости вопрос по резинкам Оценка: -
-
-
-
-

ДД. Принял решение перебрать передний стабилизатор поперечной устойчивости. Научный подход к проблеме выявил, что резинки стойки стабилизатора двух видов.
Верхние: 20-2906078
Нижние: 11-18081

Все они применялись на автомобилях Газ-24.

Пошел в магазин покупать. С продавцом чуть не подрались, отстаивая свои точки зрения. Он утверждал, что они одинаковые(не бывает верхних и нижних), указывая на стойку в сборе (2410, 3110). В итоге разошлись на том, что я купил резинки с маркировкой 20-2906078 и ушел крайне озадаченный.

Отсюда вопрос знатокам: кто прав, я или продавец?

мб они только внешне одинаковы !?

намного важнее обращать внимание на качество материала этих резинок, бывают однодневные

где черпал данные для научного подхода?

намного важнее обращать внимание на качество материала этих резинок, бывают однодневные

где черпал данные для научного подхода?

ДД. Принял решение перебрать передний стабилизатор поперечной устойчивости. Научный подход к проблеме выявил, что резинки стойки стабилизатора двух видов.
Верхние: 20-2906078
Нижние: 11-18081

Все они применялись на автомобилях Газ-24.

Пошел в магазин покупать. С продавцом чуть не подрались, отстаивая свои точки зрения. Он утверждал, что они одинаковые(не бывает верхних и нижних), указывая на стойку в сборе (2410, 3110). В итоге разошлись на том, что я купил резинки с маркировкой 20-2906078 и ушел крайне озадаченный.

Отсюда вопрос знатокам: кто прав, я или продавец?


Если руководствоваться каталогом, то ты абсолютно прав. А как оно в реале не скажу - пока не перебирал данный узел (хотя предстоит. ). так что вскрытие покажет, об результатах установки сообщи, чтоб не натыкаться на чужие грабли, так как и своих хватает

В семье с 1968 года: от до

ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г.

Волги. И ничего кроме Волг. Хотя. ;)

не совсем. Полазил по каталогам. На 2410 подушка нижняя - 24-2906079, верхняя - 24-2906078, а на 3110, обе одинаковые. С чем это связано - не знаю.

Так что на га24 и газ 21 - подушки разные, на более поздних выпусках - одинаковые

В семье с 1968 года: от до

сегодня после работы заеду в магазин, попробую нижние добыть, отчёт завтра

а что нижние тоже есть в продаже? они ж только до 24-ки использовались. хотя если не в магазинах искать, то все может быть

В семье с 1968 года: от до

да одинаковые они, смысла в верхних/нижных нет.
тут какая мысль пришла.
Втулки, там где проходят верез стабилизатор и чашку прижины, имеют резиновую. пимпочку так вот, возможно сейчас (когда они одинаковы) пимпочка есть у обоих резинках. Акогда они были разные, пимпочка была только у одной резинки.

Не было "пимпочек". После работы объехал три магазина, везде в продаже верхняя резинка 24-2906078. В москвичевском отделе мне предложили такие же, только с маркировкой 403-2906078. Покопавшись дома в резинках обнаружил нижнюю резинку 11-18081. Фото обеих прилагаю. Жесткость у них одинаковая (субъективно) Так что нижнюю можно сделать просто обрезав по размеру верхнюю. На фото та что справа - 11-18081

Прикрепленные изображения

В семье с 1968 года: от до

Юрий, столкнулся с той же проблемой - резинок на стойку стабилизатора. 24-2906078 купил в магазине, нижних не нашел. В закромах собственного гаража нашел кучу резинок 21-2905460 подушка амортизатора. По диаметру подходит, а по высоте вроде бы то же самое, что и 11-18081. Не пробовали? Может ее поставить вместо нижних подушек?
Слева на право: 24-2906078, 21-2905460, а дальше то, что стояло на машине (к сожалению номера стерлись).
На фотке еще хорошо видна разница между стойкой от 24-и и 21-й стойкой. От 24-и короче, толще, болт М12, а не М11 и буртики расположены ближе к центру.

dantist10 не так давно я публиковал тему по замене стабилизатора на своей машине. Можно посмотреть её у меня в профиле. Я использовал готовые стойки в сборе от 3110. Также фото работы можно посмотреть здесь:

Считаю, что можно и нужно использовать современные резинки. Если стремиться к оригиналу, то можно поискать и нижние, но кмк это будет проблематично. Несмотря на то, что стойка от 3110 короче, резинки встали очень хорошо. Повторюсь, что родные стойки были в ужасном состоянии, а изготовить их на тот момент не представлялось возможным.

 Стабилизатор поперечной устойчивости ГАЗ 3110

2. Вынуть шплинты 1 и отвернуть корончатые
гайки 2 крепления штанги стабилизатора к стойкам с обеих сторон. Снять верхние чашки 3 подушек и резиновые подушки 4 стоек.

3. Отвернуть гайки 3 крепления обойм подушек 4 стабилизатора к лонжеронам и снять стабилизатор 1. При необходимости замены подушки стабилизатора слегка разжать концы обоймы 2 и сдвинуть обойму с подушки. После этого снять подушку стабилизатора.

4. Вынуть шплинт 1 и отвернуть корончатую гайку 2 крепления стойки стабилизатора к чашке пружины. Снять нижнюю чашку 3 подушки и резиновую подушку 4 стойки. Снять стойку 5 стабилизатора.

5. Проверить все резиновые подушки стабилизатора. Изношенные и дефектные подушки заменить.

1. Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Очистить места крепления рычагов от грязи.

3. Зубчатые колеса, у которых на зубьях имеются сколы, выкрашивания, а также с поломанными зубьями необходимо заменить.

4. Ослабить крепежные болты колеса.

5. Если автомобиль установлен на канаве, то поставить автомобиль на стояночный тормоз, установить упоры под задние колеса, приподнять переднюю часть автомобиля и установить ее на опоры.

Под чашку пружины установить домкрат (желательно гидравлический) и, приподняв им чашку, нагрузить пружину.

6. Если автомобиль установлен на подъемнике, то сначала снять колесо, а затем под чашку пружины подставить устойчивую опору и, осторожно опуская автомобиль, нагрузить пружину.

Замена втулок верхних рычагов ГАЗ-3110

7. Отвернуть гайку 1 крепления, вынуть палец 2 и отсоединить верхние рычаги 3 от стойки. Отвернуть по болту 4 с обеих сторон и снять опору 5 с буфером.

Замена втулок верхних рычагов ГАЗ-3110

8. Отвернуть гайку 1 крепления рычага на оси, снять пружинную шайбу 2 и шайбу 3 с оси.

Снять рычаг 5 с оси 4.

Для облегчения снятия рычага с оси надо обильно смочить ось и втулку тормозной жидкостью, покачивая при этом рычаг в вертикальной плоскости, чтобы жидкость прошла между осью и втулкой.

Если и тогда не удается снять рычаг с оси, необходимо снять ось с рычагами в сборе, отвернув два болта 6 и две гайки 7 крепления оси к балке передней подвески и вынув регулировочные пластины 8, находящиеся между балкой и осью рычага.

Замена втулок верхних рычагов ГАЗ-3110

9. Выпрессовать резиновую втулку 2 из рычага 1. Если рычаги снимали с осью в сборе, то предварительно, зажав рычаг в тисках, выпрессовать ось из втулки.

При выпрессовке оси не исключена возможность, что распорная втулка 3 останется на оси. В этом случае распорную втулку необходимо удалить с оси, распилив ее или аккуратно срубив зубилом.

10. Тщательно очистить проушину рычага от грязи и возможных остатков старой втулки.

11. Смочить новую резиновую втулку в неэтилированном бензине и вставить в нее распорную втулку.

Запрессовать резиновую втулку в сборе с распорной в проушину рычага, используя оправку.

12. Осмотреть посадочное место рычага на оси, при необходимости зачистить поверхность мелкой шкуркой.

13. Установить подсобранный рычаг на ось.

14. Далее монтажные работы проводить в последовательности, обратной разборке. При этом головка пальца должна быть направлена вперед по ходу автомобиля.

Рассмотрим более подробно:

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем переднее колесо.

Устанавливаем под чашку пружины опору и опускаем автомобиль, сжимая пружину. Верхний резиновый буфер должен отойти от упора.

Снятие верхних рычагов и замена их резиновых втулок ГАЗ-3110
Снятие верхних рычагов и замена их резиновых втулок ГАЗ-3110

Головкой на 22 отворачиваем гайку

медным молотком выбиваем верхний палец стойки.

Снятие верхних рычагов и замена их резиновых втулок ГАЗ-3110
Снятие верхних рычагов и замена их резиновых втулок ГАЗ-3110

Ключом на 12 отворачиваем болт крепления верхнего буфера к рычагу и снимаем буфер.

Снятие верхних рычагов и замена их резиновых втулок ГАЗ-3110
Снятие верхних рычагов и замена их резиновых втулок ГАЗ-3110

Вынимаем резиновые уплотнительные кольца резьбовых шарниров.

Головкой на 24 отворачиваем гайку,

Снятие верхних рычагов и замена их резиновых втулок ГАЗ-3110
Снятие верхних рычагов и замена их резиновых втулок ГАЗ-3110

и снимаем с оси передний верхний рычаг.

Снятие верхних рычагов и замена их резиновых втулок ГАЗ-3110
Снятие верхних рычагов и замена их резиновых втулок ГАЗ-3110

Снимаем с оси вторую шайбу.

Демонтажу второго верхнего рычага с левой стороны автомобиля мешает рулевой механизм, поэтому его снимаем вместе с осью верхних рычагов.

Тисками, через оправку выдавливаем из резиновой втулки распорную втулку.

Затем из рычага таким же образом выдавливаем резиновую втулку.

Снятие верхних рычагов и замена их резиновых втулок ГАЗ-3110

Смачиваем новую втулку бензином или жидкостью WD-40 и тупой плоской отверткой заправляем ее край в отверстие рычага.

Надавив рукой, окончательно запрессовываем резиновую втулку в рычаг.

Снятие верхних рычагов и замена их резиновых втулок ГАЗ-3110
Снятие верхних рычагов и замена их резиновых втулок ГАЗ-3110

Так же запрессовываем распорную втулку.

Это легче сделать, вставив в отверстие перед распорной втулкой стальной шарик чуть большего диаметра.

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Следует иметь в виду, что окончательную затяжку резьбовых соединений крепления рычагов проводить только на подвеске, находящейся в нагруженном состоянии.

Моменты затяжки: гайка пальца — 120— 200 Нм (12,0—20,0 кгм), гайки оси — 70—100 Нм (7,0—10,0 кгм), болты и гайки крепления оси верхних рычагов — 44—56 Нм (4,4—5,6 кгм).

Читайте также: