Замена втулок стартера москвич 412

Обновлено: 18.05.2024

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

На рис. 10.4 показаны детали стартера. Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 5000 мин -1 . В противном случае отремонтируйте стартер.

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

Запомните порядок установки дистанционных шайб, так как они разной толщины. При сборке стартера устанавливайте шайбы в той же последовательности.

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

18. . и осторожно, чтобы не повредить щетки, снимите их вместе с прижимными пружинами. Сильно обжатые или искривленные пружины замените.

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

27. Осмотрите крышки стартера, при обнаружении трещин замените их. Если расположенные в крышках втулки, в которых вращается вал якоря, изношены, имеют задиры, раковины и другие дефекты, замените втулки или крышки с дефектными втулками.

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

Неправильная установка магнитов может привести к снижению мощности стартера или вращению его в обратную сторону.

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

33. Установив на деревянный брусок вал привода, четкими ударами молотка сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо, как показано на фото.

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

38. Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем появились риски, царапины и другие дефекты, прошлифуйте коллектор мелкозернистой шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкозернистой стеклянной шкуркой. Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм. Обнаруженный на валу якоря желтый налет от подшипника удалите мелкозернистой шкуркой, так как он может стать причиной заедания шестерни на валу. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря. Диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае замените якорь.

39. Осмотрите состояние шлицевого соединения вала якоря на отсутствие повреждений в виде забоин и шероховатостей. Незначительные повреждения по возможности удалите мелкозернистой шкуркой.

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

41. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью тестера).

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

42. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод. На рычаге привода стартера не должно быть трещин.

– смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной;

В процессе эксплуатации муфту привода смазывать не нужно. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

– перед установкой тягового реле нанесите на его поверхность, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.

44. После сборки стартера включите тяговое реле (см. п. 3) и измерьте зазор между торцом шестерни и упорным кольцом, он должен быть 3–5 мм.

10.5.5 Ремонт стартера АЗЛК 2141

45. Если зазор не входит в указанный интервал значений, отрегулируйте его поворотом оси рычага, тело которого выполнено в виде эксцентрика. Для этого ослабьте контргайку, поверните ось и затяните контргайку. После окончательной сборки рекомендуется проверить стартер на СТО на стенде мод. 532М.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Читайте также: