Замена высоковольтных проводов шкода октавия тур

Обновлено: 05.07.2024

Катушка зажигания – элемент системы зажигания, который распределяет и подает ток на свечи зажигания через высоковольтные провода. Для многих, уже само слово становиться проблемой, не говоря о замене. Но, не все так сложно, как кажется. Здесь рассмотрим поэтапный процесс выбора, замены и причин выхода из строя катушки зажигания Skoda Octavia Tour.

Почему катушка зажигания выходит со строя

Причины выхода со строя катушки зажигания:

  • механические повреждения, связанные с повреждением изоляции;
  • неисправность контактов. Частой причиной становиться попадания влаги;
  • термические. Избыточное образование теплоты в катушке;
  • вибрация. Сильная вибрация в ГБЦ.

Выбор катушки зажигания

Выбор катушки зажигания для Skoda Octavia Tour у многих ляжет на оригинал, но все же есть варианты аналогов, которые достойны внимания и установки. Рассмотрим, какие же аналогичные запасные части можно установить на Skoda Octavia Tour.

Наименование

Процесс замены своими руками

Рассмотрим поэтапный процесс замены катушки зажигания на Skoda Octavia Tour.

Вывод

Все не так сложно, как казалось в начале статьи. Поэтапный процесс замены с фотоотчетом откроет глаза многим автолюбителям Skoda Octavia Tour, что ремонт может быть не сложным, а если втянуться и читать такие мануалы, то весь процесс станет наркотиком, и владелец начнет делать все операции, не тратя безумные деньги на фирменных СТО.


Открываем капот и откручиваем две декоративные накладки с двигателя. Сложность замены свечей зажигания на данном автомобиле является в том, что вторая и третья свеча находится под впускным коллектором. Но с помощью специального инструмента ( свечного ключа видно на фото ), можно достаточно быстро произвести замену свечей зажигания. Кстати, рекомендую приобрести данный ключ всем любителям самостоятельного ремонта автомобилей.

Zamena_svechei_skoda_oktavia5
Zamena_svechei_skoda_oktavia6

Есть важный момент на этом двигателе, это снятие высоковольтных проводов. Если их попросту тянуть на вверх, что бы снять, как это делается на большинстве автомобилей, причем удачно. Так на Skoda oktavia tour 1.6 таким образом попросту можно оторвать провода от колпачков, просто испортив их.

Что бы снять их не повредив, я рекомендую взять довольно крупную шлицевую отвертку и подцепить наконечник высоковольтного провода снизу под коллектором в месте крепления свечи зажигания, смотрите фото.

Zamena_svechei_skoda_oktavia9
Zamena_svechei_skoda_oktavia10

После снятия проводов можно приступать к откручиванию свечей, теперь остается только попасть ключом в свечу и открутить ее, так как наш свечной ключ имеет карданное соединение, это будет сделать не сложно.

Zamena_svechei_skoda_oktavia11

Zamena_svechei_skoda_oktavia12

После замены свечей и установки высоковольтных проводов на место рекомендую проверить проверить их. Потому что они могут не защелкнутся на свече, и что бы их защелкнуть, нужно так же крупной шлицевой отверткой надавить на металлические выпирающие части высоковольтного колпачка. Далее ставим декоративные крышки на место и на этом все.

По регламенту, замена свечей зажигания на автомобиле Skoda Octavia выполняется с интервалом один раз в 45 тысяч километров пробега.

Это относится к простым свечам, использование иридиевых или платиновых позволяет эксплуатировать их в 2-3 раза дольше, хотя и стоят они на порядок дороже. Здесь выбор уже зависит исключительно от владельца.

Можно приобрести оригинал свечей, но вполне приемлемым вариантом будут NGK соответствующих номеров.

Замена свечей BSE 1.6 Шкода Октавия

Снятие коллектора

Прежде всего, потребуется выполнить снятие верхней крышки мотора BSE. Сделать это довольно просто, достаточно потянуть ее вверх, поскольку удерживается она четырьмя втулками из пластика.

Теперь понадобиться снять впускной коллектор, по той причине, что он полностью препятствует получению доступа к свечам. О том, как поменять свечи без снятия коллектора, смотрите ниже!

Снимать коллектор Шкода Октавия

Снимать коллектор следует на себя, одновременно приподнимая вверх. Это нужно для того, чтобы удобно было менять свечи, и освобождения проводов датчиков.

Теперь доступ полностью открыт, и можно выполнять замену свечей.

Замена свечей

Для того чтобы выполнить замену свечей, после отсоединения коллектора и получения доступа, следует воспользоваться свечным ключом на 16. Самой неудобной из всех будет третья свеча, так как на ней очень плотно посажены колпачки.

Наиболее трудной задачей в процессе замены свечей зажигания на этом двигателе становится аккуратное снятие колпачков, не дергая за провода, чтобы предотвратить их обрыв. При снятии браться следует только за наконечники.

Замена свечей BSE 1.6 Шкода Октавия

По окончании работ, сборка производится в обратном порядке.

Замена свечей без снятия коллектора

На двигателе этой модели замена осложнена тем, что доступ к ним закрыт впускным коллектором, поэтому приходится снимать его и насос дополнительного воздуха, чтобы было проще подобраться. Но этого можно и не делать.

Для выполнения замены потребуются оригинальные свечи VAG№ 101000, длинный ключ для свечей с магнитной головкой 16 мм, и вспомогательный инструмент, такой как пассатижи, длинная и короткая отвертка.

Вначале следует снять крышку с двигателя, просто потянув ее вверх. Все высоковольтные провода, подходящие к свечам, имеют свои номера, к какой свече они должны быть подведены.

Потом, снимается высоковольтный провод, а дальше применяется ключ для выкручивания свечи. Новую свечу также следует установить на место при помощи ключа.

Замена свечей без снятия коллектора

Сложнее всего подобраться к третьей свече. Это делается при помощи шлицевой отвертки, надавливая снизу вверх на край наконечника с опорой на балку из металла. Таким образом, наконечник снимается, и вытаскивается через верх справа. Четвертая свеча вытаскивается пассатижами из пучка высоковольтных проводов.

Четвертая свеча

Далее берутся новые свечи, и на них накидываются колпачки проводов. Установка на место выполняется в обратном порядке, с использованием требуемых вспомогательных инструментов, если возникнет такая необходимость. По завершении всех работ по замене свечей зажигания, на место устанавливается снятая в самом начале крышка двигателя.

Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца


Замена катушки зажигания на автомобиле Шкода Октавия Тур А4, не представляет особого труда, но всё же многие боятся, это сделать своими руками и отдают за эту пяти минутную работу, деньги на СТО.

Я хочу, на примере замены свечей зажигания (видео), автомобиля Шкода Октавия Тур А4, показать, как снимаются катушки зажигания на двигателе AGU, практически идентично, снимаются и катушки зажигания на дв. AUM, ARX, AUQ, BCA, разница только в фишках подсоединения.

На видео хорошо видно, как и что нужно делать с катушками зажигания, что бы их снять и правильно установить.

Какие катушки зажигания устанавливаются на двигателя автомобилей Шкода Октавия Тур А4, описано в статье «Катушка зажигания автомобиля Шкода Октавия Тур А4«.

Напомню ещё раз, что основные причины выхода из строя катушек зажигания, являются: большой зазор между электродами свечей зажигания и плохая масса непосредственно самих катушек зажигания.

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

— установите рычаг переключения передач в нейтральное положение
— и включите стояночный тормоз.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии.

К высоковольтным проводам подведено напряжение до 25 ООО В, и хотя при малой силе тока оно неопасно для жизни, возможный удар током при проверке 36 системы зажигания может привести к тяжелым последствиям.

Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании,воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и включите стояночный тормоз.

1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в гнездах модуля зажигания.


2. Проверьте исправность модуля зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕ

Непосредственно на свечах зажигания двигателей объемом 1,4 и 2,0 л установлены индивидуальные катушки зажигания.

3. Если низковольтная цепь модуля зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания.

7. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем см. Неисправности системы впрыска топлива

Читайте также: