Замена заднего ступичного подшипника ланос

Обновлено: 04.07.2024

На видео показан процесс замены заднего ступичного подшипника на автомобиле Дэу Ланос ЗАЗ Ланос. Применен .

На видео показан процесс замены переднего ступичного подшипника на автомобиле Дэу Ланос Заз Ланос. Все видео по .

Меняем подшипник задняй ступицы Ланоса своими руками. Снимаем колесо головка на 19 мм. Снимаем крышку .

Меняем задний подшипник ступицы на Рено Логан сами в гаражных условиях. Подробная замена заднего подшипника .

Разъяснения, почему на ASX любого года выпуска на задней оси нельзя поменять подшипник отдельно от ступицы (как это .

На видео показан процесс замены заднего ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ 1118 Калина. Все видео по .

признаки по которым можно определить и замена заднего ступичного подшипника сенс, ланос своими руками.

я постарался заснять коротко и понятно что бы вам было легче это сделать самим не забываем оставлять комментарии!

Замена ступичного подшипника шевроле ланос своими руками без пресса и всевозможных домкратов. Замена ступичного .

Основными причинами, приводящими к выходу из строя подшипника задней ступицы (ПЗС) на Chevrolet Lanos, является качество российских дорог, агрессивный стиль вождения, несвоевременное ТО и замена изделий, выслуживших установленные сроки службы.

Когда требуется замена подшипника. Вариант первичной диагностики

Простейшим вариантом диагностики, который может подтвердить или опровергнуть вывод о неисправности данного подшипника, является следующий. Автомобиль вывешивается на домкрате (задняя часть). Колёса поочерёдно прокручиваются рукой и двигаются по направлению оси вращения. Наличие гулких шумов и значительного люфта подтверждает, что ПЗС вышел из строя и подлежит срочной замене.

Как меняется подшипник

Авто вывешивается на домкрат со стороны колеса с неисправным подшипником, фиксируется от несанкционированного смещения.

Подготавливается необходимый инструмент (новый подшипник приобретается заблаговременно).

Алгоритм выполнения работ следующий

  1. Откручиваются крепёжные болты колеса, затем гайка, фиксирующая ступицу.
  2. Снимается колесо и барабан (в комплекте со ступицей).
  3. Сняв барабан, можно получить доступ к паре подшипников (с его обратной стороны), которые установлены в ступице.
  4. Снимаются фиксирующие их кольца.
  5. Барабан ступицы помещается в тиски, демонтируются сальники.

Обращаем внимание на то, что после установки нового подшипника обязательно потребуется замена сальников. Поэтому, если они не входят в комплект приобретённого ПЗС, их следует приобрести отдельно.

  1. Вынимается внутренняя обойма малого подшипника (выколоткой из трубы соответствующего диаметра или зубилом).
  2. Ступица и цапфа тщательно протираются. Выполняется визуальная проверка их технического состояния (в первую очередь, рабочих поверхностей) на предмет отсутствия сколов, забоин или очагов возникновения коррозии.

При выявлении подобных дефектов требуется обязательно провести необходимый ремонт либо замену деталей.

  1. Ступица и цапфа смазываются (с внутренней стороны) смазкой специальной марки (лучший вариант, той, которая рекомендована производителем).
  2. В ступицу запрессовывается наружная обойма малого подшипника (молотком через проставку, либо специальным прессом).
  3. Устанавливается внешняя обойма большого (наружного) подшипника (также после предварительной очистки и смазки посадочного отверстия).
  4. Ставятся на место сальники. Затем узел собирается в обратном порядке.

Какие подшипники нужны

В зависимости от производителя, маркировка нужных вам изделий может отличаться.

Подшипники российского производства, это изделия следующих типов:

  • 7006 (29*50,29*14,22) – наружный. Это радиально-упорный роликоподшипник конического типа. Однорядный. Конструктивное исполнение – основное.

Не перепутайте! Вам требуется тип 7006 согласно ГОСТ. Если вы приобретёте изделие аналогичного типа согласно маркировке ISO, то получите на руки аналог российского подшипника 36106 (вариант 46106), который установить не сможете.

  • 7703 – (17,46*39,88*13,84) – внутренний. Радиально-упорный роликоподшипник конического типа. Однорядный. Конструктивное исполнение – основное.

Кроме подшипников российского производства, можно приобрести и установить модели иностранного производства. Например, (производитель/тип подшипника):

На Шевроле Ланос заводом изготовителем, из-за удешевления, устанавливают ступицу заднего колеса объединенную с тормозным барабаном, что сильно затрудняет обслуживание тормозного механизма. Но никто не запрещает Вам самому, взять и заменить данную ступицу на аналогичные 2 отдельные детали например от Daewoo Lanos или Nexia, или другие подходящие. Это очень сильно упрощает жизнь.

Замена ступиц ни чем не отличается от той, что описана в книге Ремонт без проблем Chevrolet Lanos/Daewoo Lanos так, что основные моменты смотрите там. От себя сделаю лишь несколько дополнений.

На просторах интернета можно встретить много советов о том, как снять барабан с буртом внутри не сдергивая его со всеми внутренностями (через отверстия болтов подкрутить механизм свода\развода колодок). Так вот, на барабане совмещенном со ступицей у меня такая хитрость не прошла и пришлось хорошенько дернуть его (для этого нужно навесить колесо), чтобы все слетело.

Выпресовку колец старых подшипников производил с помощью керна (можно использовать подходящий металлический стержень) и молотка. Запресовку новых: одного — с помощью аналогичного кольца старого подшипника, а другого с помощью подходящей трубки (ее Вам придется поискать в своем гараже).

Нише привожу список каталожных номеров используемых деталей (также были заменены мелкие части тормозного механизма, они полностью совместимы со старой ступицей и если Вам не нужно, их можно не менять).

  • Ремкомплект заднего тормозного механизма правый (96395382) 1шт.
  • Ремкомплект заднего тормозного механизма левый (96395381) 1шт.
  • Солдатик крепления задних тормозных колодок (06638956) 4шт.
  • Пружины солдатика (06681527) 4шт.
  • Шайба стопорная пружины солдатика (06663706) 4шт.
  • Барабаны задние тормозные (96175281) 2шт.
  • Пружина стяжная колодок (96179133 или 94535436) 2шт.
  • Винт M6x12 (11081781) 2шт.
  • Ступица (90142161 или 90209865) 2шт.
  • Подшипник роликовый конусный — я брал комплект (наружн+внутр, сальник, гайка, шплинт) (40850001) 2шт.
  • По отдельности:
    • Сальник ступицы 94535474
    • Подшипник задней ступицы внутренний 94535218
    • Обойма подшипника 94535210
    • Подшипник задней ступицы наружный 94535209

    Регулировка затяжки подшипников, при отсутствии нужного инструмента, производится с навешенным колесом, гайку следует тянут до исчезновения стука в подшипнике при покачивании колеса в горизонтальной и вертикальной плоскости, в случае не совпадения отверстий под шплитн в гайке и полуоси, гайку крутят в сторону ослабления (откручивают).

    В первые дни эксплуатации автомашины с новой ступицей, хорошо бы проконтролировать затяжку еще раз, проверив не появился ли стук в подшипнике или не греется ли ступица (в случае перетяжки подшипника).

    Странное удешевление… Барабан объединенный со ступицей стоит дороже, чем ступица + барабан… Наверное тут другая причина есть.
    В руководстве по эксплуатации написано, что раздельные ступица с барабаном ставится на машины с АБС, а совместная на машины без АБС.

    Зато технологических операций при сборке меньше. И может быть задел на будущее — автомобилисту ведь дороже менять совмещенный барабан, а менять все равно придется когда-нибудь…

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Похожие записи

    Замена радиатора охлаждения двигателя Шевроле ланос

    В какой-то момент радиатор на моем ланосе потек и после довольно продолжительного периода эксплуатации машины с постоянным доливом антифриза, было решено его заменить. Замена радиатора охлаждения двигателя Шевроле ланос представляет …

    2 руководства по Шевроле ланос

    Выкладываю 2 брошюры по Chevrolet Lanos: Руководство по эксплуатации Chevrolet lanos Руководство по тех. обслуживанию и ремонту автомобиля Ланос (АвтоЗАЗ-ДЭУ)

    Моторное масло для Chevrolet lanos

    Замена задних амортизаторов chevrolet lanos — фото отчет

    Заметил, что у меня перестали работать задние амортизаторы. Как узнать что они не работают? Очень просто, нужно резко качнуть машину вниз со стороны проверяемого амортизатора. Т.е. если это задний правый …

    Замена подшипника задней ступицы Daewoo Lanos своими руками

    Замена заднего ступичного подшипника производится довольно редко, симптомы — сильно нагревающийся барабан и стук в задней нижней части кузова, который появлялся при наезде на небольшие бугры или ямки. Перед тем как заменить подшипник задней ступицы следует убедиться в том, что проблема действительно в нем, а не, к примеру, в неисправном тормозном барабане (диске) или тормозных колодках.

    Для того чтобы узнать нужна ли замена подшипника задней ступицы необходимо вывесить колесо, с той стороны с которой слышны звуки. После этого, взявшись обеими руками за колесо, необходимо проверить люфт. Если во время раскачивания колеса имеется люфт при этом слышны глухие стуки — значит вашему автомобилю необходима срочная замена заднего ступичного подшипника.

    Замена подшипника задней ступицы Daewoo Lanos — детальное руководство

    Перед тем как приступить к работе подготовьте следующий инструмент:

    1. Домкрат.
    2. Баллонный ключ.
    3. Отвертка (плоская).
    4. Оправка для установки наружных колец подшипника.
    5. Динамометрический ключ.
    6. Литол.

    Замена заднего ступичного подшипника как и замена тормозных колодок требует демонтажа тормозного барабана. Чтобы снять барабан:

    1. Установите противооткатные клинья и включаем 1-ю скорость.
    2. Сорвите (отпустите) болты крепления колеса на котором планируете менять ступичный подшипник.
    3. Поднимите заднюю часть автомобиля, используя домкрат.
    4. Вывесите колесо.
    5. Подставьте под машину страхующие упоры (стойки), или что-то вроде колодки, это снизит вероятность травматизма.

    . Помните данная работа на одном только домкрате — опасна для здоровья!

    6. Открутите полностью болты крепления колеса и снимите заднее колесо.

    7. В случае необходимости пройдитесь по поверхности барабана и ступицы щеткой по металлу.

    8. Снимите защитный колпачок со ступицы.

    Замена подшипника задней ступицы Daewoo Lanos своими руками

    9. Раcшплинтуйте корончатую гайку крепления, для этого необходимо выровнять усики шплинта.

    SONY DSC

    10. Извлеките упорную шайбу подшипника.

    SONY DSC

    11. Теперь можно снять тормозной барабан.

    12. При помощи отвертки снимите внутренний сальник.

    1

    13. Достаньте обойму внутреннего роликового подшипника ступицы.

    2

    14. Далее необходимо выбить внешние кольца наружного подшипника, затем внутреннего.

    3
    4

    1. Все как следует очистите (промывка, сушка) от грязи и старой смазки.
    2. После — нанести немного новой смазки на кольца подшипников.
    3. Подберите оправку подходящую вам по диаметру и запрессуйте внешние кольца в тормозной барабан при помощи ударов молотком.
    4. Нанесите смазку (я к примеру, использовал "Литол") на обойму внутреннего роликового подшипника, а также цапфу колеса.
    5. Установите подшипник в тормозной барабан.
    6. При помощи специальной оправки и молотка, установите сальник внутреннего подшипника.
    7. После этого тормозной барабан можно ставить на место.
    8. В ступиц колеса нужно "набить" той же смазки.
    9. Затем установите внешний подшипник на цапфу и затяните крепежную гайку ступицы.
    10. Отрегулируйте подшипники, для этого затяните гайку крепления ступицы с моментом затяжки 25 Н∙м, для этого воспользуйтесь динамометрическим ключом.
    11. Отпустите гайку на пол-оборота и опять произведите затяжку, с усилием 1 Н∙м.
    12. Теперь можно зашплинтовать корончатую гайку.

    Финальная сборка производится в обратном порядке.

    Внимание! Если при затяжке ступицы колеса прорезь в корончатой гайке не совпадает с отверстием, НЕ НУЖНО дотягивать гайку, лучше ее немного отпустить!

    Вот собственно и вся замена подшипника задней ступицы Daewoo Lanos, спасибо за внимание, надеюсь, статья помогла вам решить вашу проблему.

    Читайте также: