Замена задних дисковых колодок шкода фабия

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня хочу рассказать об особенности задних тормозов достаточно популярного автомобиля Skoda Fabia. В моем случае пациентом на рассмотрение проблем является Skoda Fabia 2 в кузове универсал с двигателем 1.4 CGGB.

Причины, по которым была начата инспекция задних тормозов - 1) слабая работа ручника 2) скрип и вой при торможении 3) периодический гул сзади слева, пропадающий при торможении.

Первая проблема, с которой я столкнулся при разборе тормозов - невозможность снять правый барабан. Причина - выработка внутри него и образование бортика, который и цеплял за колодки в процессе снятия. Молоток и широкая отвертка проблему конечно же решили, но после демонтажа было ясно видно, что бортик выступает на 2-3, а то и более миллиметра, что в итоге затрудняет демонтаж барабана с колодок.

Пробег на автомобиле свыше 170 ткм, можно предположить, что в этот узел никогда и не залезал никто из "сервисменов". Предполагаю, что ревизию этого узла стоит делать раз в 40-50 тысяч километров с проточкой образующегося бортика на барабане, дабы не возникло проблем со снятием в нужный момент(когда нужно сменить цилиндр).

После снятия правого барабана сразу же развалился тормозной цилиндр:

Кроме того, на выступающих частях цилиндра, контактирующих с колодками, заметна серьезная выработка и стачивание ограничительных выступов. Итог - цилиндр под замену.

Когда очередь дошла до левой стороны, там выяснилась иная картина - цилиндр заклинил, причем достаточно давно, в результате чего работала только одна колодка и то, не в полную силу:

А вот и сам цилиндр:

Слева пришлось тоже заменить цилиндр. В результате инспекции делаю вывод, что цилиндры на этих автомобилях не такие уж и надежные и проверять их стоит раз в 30-40 тысяч километров. Все-таки тормозная система - залог безопасности водителя и пассажиров автомобиля, а вместе с ними и всех окружающих, кто присутствует на дорогах.

Что необходимо по инструменту для обслуживания:

1) большая шлицевая отвертка и молоток (для снятия защитного колпачка ступицы)

2) длинная узкая шлицевая отвертка (для демонтажа пружинок)

3) плоскогубцы (для демонтажа пружинок и снятия "солдатиков")

4) разрезной ключ на 11 (для откручивания/закручивания тормозной трубки из цилиндра)

5) ключ на 7 (для прокачного штуцера)

6) жесткая проволока (для удобства снятия и установки пружинок)

7) тиски (для удобства сборки/разборки тормозного механизма из пары колодок)

8) ключ-"звездочка" накидной на 30 (для откручивания гайки ступицы)

9) ключ на 10 (для регулировки ручного тормоза в салоне)

10) головка-"звезда" Тоrx-30 (открутить барабан со ступицы)

11) жижа WD40 и медная смазка для тормозов

Процедура относительно не сложная, в процессе рекомендую фотографировать механизм до демонтажа, чтобы понимать, как осуществлять правильно сборку из новых комплектующих. На этот автомобиль были установлены: новый барабаны, новые колодки, новые пружинки(ремкомплект), новые цилиндры. Также прокачаны задние цилиндры и добавлена в бачок тормозная жидкость.

Ну а итог работ - ручник работает, посторонних скрипов пока не замечено. Посмотрим, что будет далее при пробеге +5, +15 ткм и далее. Но в механизм вновь придется забраться для некоторой ревизии и я думаю, что сделать это придется через 40 тысяч километров. Такие уж они капризные, эти барабанные тормоза. С дисковыми механизмами, на мой взгляд, куда проще и в обслуживании, и в ремонте.

15.6. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах

16.6 Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах Skoda Fabia

16.6 Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах Skoda Fabia

16.6 Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах Skoda Fabia

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.


К тому времени, когда вы закончите читать эту статью, вы будете знать, как поменять задние тормозные колодки на Шкода Фабия. Вместе с этим вы узнаете, какие признаки указывают на то, что их надо менять, и пару советов о том, что надо делать, чтобы облегчить труд.

Признаки того, что задние тормозные колодки износились

1. При торможении слышатся визги и скрипы.

2. Если приходится натягивать ручник до крайнего положения, а подтягивать его уже некуда.

3. При торможении доносится скрежет, напоминающий звук, когда металл трется о металл. Это говорит о том, что тормозные колодки стерлись полностью. Если сразу не поменять колодки, то придется еще менять и тормозные диски. Если этот звук застал вас в дороге, и нет инструментов, чтобы заменить колодки, лучше вызовите эвакуатор, чтобы он вас довез до гаража.

Замена задних тормозных колодок на Шкода Фабия

1. Снимаете колесо и тормозной барабан. Для этого потребуется звездочка Т27, которой надо открутить фиксирующий винт.


2. Открываете капот и выкручиваете крышку бачка с тормозной жидкостью.

3. Отсоединяете тросик ручника. Затем нажимаете на шайбу, поворачиваете ее на 90 градусов и снимаете ее. После вытаскиваете штифт. Со вторым делаете то же самое.


4. Разводите колодки, чтобы они вышли из тормозного цилиндра, и снимаете их.




(Запомните, как выглядят колодки в сборе).

Теперь посмотрите фото ниже, там дано наименование каждой детали, чтобы было легче собирать новые тормозные колодки.


5. Устанавливаете распорку на новые тормозные колодки.


6. Надеваете на нее пружину.


7. Ставите компенсатор износа на минимальное расстояние и подсоединяете вторую колодку.


8. Установите пружину, которая натягивает компенсатор износа.


9. Теперь переверните полученную конструкцию, чтобы установить контровую пружину.


10. Устанавливаете сводящую пружину.


11. После этого ставите тормозные колодки сначала на тормозной цилиндр, затем защелкиваете снизу.


12. Подсоединяете тросик ручника, устанавливаете барабан и ставите колесо.

13. После этого прокачайте тормоза.

Советы, облегчающие работу

1. Чтобы снять барабан со ступицы, простукивайте ее молотком через деревяшку по кругу, предварительно побрызгав место стыка барабана со ступицей WD-кой.

2. Чтобы при следующей замене колодок барабан легко отходил от ступицы, обработайте кромку ступицы медно-графитовой смазкой.


Доброго времени суток!
Нашел таки время рассказать как я менял задние колодки на Фабии. Дело было где-то в декабре 17-го года. При торможении слышны были скрежетания сзали, что навевало на мысли о том что надо бы глянуть и возможно поменять колодки, благо они были уже закуплены.

Заняться этой заменой я решил сразу, 1 января после того как проснулся. Естественно во втором гараже не смог это сделать ибо мазда 626 была без генератора и выгнать ее оттуда вариантов вообще не было. Поэтому пришлось на улице на снегу.

Вообщем поддомкратил заднюю часть, поставил на бруски и перешел к снятию барабанов. Сначала думал все будет просто.


Но увы барабаны не снимались с самой ступицы, все-таки 100 000 км пройдено. В итоге спустя несколько часов на морозе я осилил эти барабаны, но лучше бы в гараже.


Барабаны я решил тогда не заказывать, только сточил кромку, но позже и их поменял.
Заодно решил их почистить

Читайте также: