Range rover не включается кондиционер

Обновлено: 02.07.2024

Для того чтобы езда в автомобиле Ленд Ровер была комфортной и доставляла удовольствие, в нём предусмотрен кондиционер. По аналогии с бытовыми сплит-системами и холодильниками, хладоагентом в автомобильном кондиционере является фреон-R134a, который не содержит хлор. Для того чтобы все вращающиеся части компрессора работали без сбоя, в хладоагенте растворяется специальное низкотемпературное масло, которое циркулирует по системе и смазывает всё подряд, кроме деталей компрессора, ещё и силиконовые уплотнения, которые без смазки высохнут. Это чревато просачиванием фреона из системы кондиционирования воздуха.

Включение компрессора Land Rover и Range Rover осуществляется нажатием кнопки. В результате сработает электромагнитная муфта, которая притянет к шкиву стальной диск. Пуск кондиционера определяется характерным щелчком. В результате этого момент вращения передаётся на компрессор, и он начинает нагнетать давление в систему. Повышение давления инициирует переход фреона из газообразной фазы в жидкую. По магистральной линии высокого давления жидкий фреон попадает в радиатор системы кондиционирования. Его охлаждает поток воздуха и вентилятор. После радиатора, хладоагент, проходя через фильтр-осушитель, очищается и обезвоживается. Следующим элементом системы является терморегулирующий вентиль (ТРВ) и испарительный узел, который находится в салоне, рядом с передней панелью.


В испарителе, фреон вскипает и переходит в газообразную фракцию. Этот процесс сопровождается понижением температуры. Вентилятор салона, расположенный сзади испарителя, захватывает охлаждённый воздух и через патрубки системы кондиционирования подаёт его в салон автомобиля. Процесс продолжается циклически. Для автоматического отключения кондиционер служит датчик высокого давления, который является важным узлом системы кондиционирования автомобиля.

Датчик давления хладагента Land Rover Range Rover 3

Перед тем как отключить аккумуляторную батарею, убедитесь в том, что все требования и условия, содержащиеся в разделе по отключению аккумуляторной батареи, выполнены.

ИНФОРМАЦИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА, Предосторожности при работе с электрооборудованием.

Демонтаж


1. Отсоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.
2. Опорожните систему кондиционера и соберите хладагент.

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА, ОПОРОЖНЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРА, ВОССТАНОВЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА И ЗАПРАВКА, Опорожнение кондиционера - восстановление хладагента и заправка.


3. Отсоедините колодку разъёма от датчика давления хладагента.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Запрещается отсоединять шланги кондиционера до полного опорожнения системы.

4. Снимите датчик давления хладагента с ответвления трубопровода кондиционера. Чтобы не нагружать трубопровод кондиционера, для снятия датчика следует использовать два гаечных ключа.

ВНИМАНИЕ: Немедленно закройте крышками все отверстия, чтобы предотвратить попадание грязи и влаги в систему.

5. Удалите и выбросьте уплотнительное кольцо.

Сборка


1. Очистите датчик давления хладагента и прилегающие к месту его установки поверхности.
2. Установите новое уплотнительное кольцо, установите датчик и затяните его с моментом 10 Н·м.
3. Присоедините колодку к датчику давления.
4. Заправьте систему кондиционера хладагентом.

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА, ОПОРОЖНЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРА, ВОССТАНОВЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА И ЗАПРАВКА, Опорожнение кондиционера - восстановление хладагента и заправка.

5. Присоедините "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи.

Видео про "Датчик давления хладагента" для Land Rover Range Rover 3

Зашумел компрессор автокондиционера!? Не спешите его менять! Грязные радиаторы на Nissan Murano. К чему приводит высокое давление в контуре хладагента. Не включается кондиционер

В профильную написал - тишина. Где мы кондиционеры чиним? Симптомы такие - просто не охлаждает, крутит, дует, давление проверяли - в норме.

А может начать с предохранителей, было такое, правда на 416, но поехал на диагностику, и в итоге поменял пр-ль на 30А за 10уё - было очень обидно(что не сам).

Информативно, очень много наслышан про Вас, а Вы чините такие вещи ?! если да, то сколько это может у вас стоить? как долго это лечится ? и как до Вас лучше добраться ?!

Давление в системе и в покое и при работе компрес сора нормальное? (бывает, что компрессор не развивает давления, хотя система заправлена) Муфта включается? (как-то было - провод на муфту перетерся)


> сора нормальное? (бывает, что компрессор не развивает давления, хотя система заправлена) Муфта включается? (как-то было - провод на муфту перетерся)
>

Правду говорят, что когда-то все случается в первый раз. Вот, первый раз за 33 года автомобильного опыта сломался компрессор кондиционера. И не просто на какой-нибудь иномарке. А на Land Rover Range Rover Vogue 2011, 4.4DTV. А вы же понимаете, что почти все в этой чудесной машине меняется путем отсоединения кузова от шасси.

Вот как-то так для примера это выглядит на рендж ровер спорт:

Если честно, то если так сделать, то обслуживание всего чего только можно в автомобиле становится удобнее и легче. Но в жизни заплатить за такое удобство 20 тысяч , ну, совсем не удобно и не легко. Поэтому все выпутываются разбором всего чего только можно, чтобы долезть до нужной детали.

Вот так и с заменой компрессора кондиционера. Он находиться в самом низу двигателя справа, если смотреть на двигатель спереди машины.

Сделано так, что вы даже пальцем не сможете дотронуться до компрессора, потому что рука не пролезет ни в одну щелку. А открутить вообще забудьте. Кроме того сверху находится гидроусилитель руля.

Сделано так, что вы даже пальцем не сможете дотронуться до компрессора, потому что рука не пролезет ни в одну щелку. А открутить вообще забудьте. Кроме того сверху находится гидроусилитель руля.

Поискав по интернету я ничего не нашел, как же люди меняют компрессор на этой модели. Поэтому решил все сфотографировать и выложить, возможно кому-то пригодится. Видео снимать не стал, т. к. процесс занимает 4-5 часов.

Далее пойдут одни картинки с подписью, что делаем.

Теперь откручиваем продолжение воздушного патрубка. Он длинный, идет вниз и вправо. Вытаскивать не легко. Но надо.

Теперь откручиваем продолжение воздушного патрубка. Он длинный, идет вниз и вправо. Вытаскивать не легко. Но надо.

Вот болт, с помощью которого надо отодвинуть натяжной ролик и освободить ремень (одной рукой), а второй рукой снять ремень с ролика или откуда получится.

Вот болт, с помощью которого надо отодвинуть натяжной ролик и освободить ремень (одной рукой), а второй рукой снять ремень с ролика или откуда получится.

Откручиваем ГУР. Спереди 2 болта и один сзади. До заднего можно добраться только сняв колесо, защиту двигателя и использовал удлинитель для воротка. Придется помучиться. Но снять надо, т. к. компрессор под ним.

Откручиваем ГУР. Спереди 2 болта и один сзади. До заднего можно добраться только сняв колесо, защиту двигателя и использовал удлинитель для воротка. Придется помучиться. Но снять надо, т. к. компрессор под ним.

Тут уже пролезают руки. Аккуратно двигаем ГУР к радиатору. Патрубки резиновые, поэтому все гнется и двигается.

Тут уже пролезают руки. Аккуратно двигаем ГУР к радиатору. Патрубки резиновые, поэтому все гнется и двигается.

Вот тут не очень четко, но видено, как мы отодвинут ГУР и виден компрессор кондиционера. Трубка посередине фото как раз "обрамляет" левую и нижнюю границы компрессора. В общем слева от трубки ГУР, а справа компрессор.

Вот тут не очень четко, но видено, как мы отодвинут ГУР и виден компрессор кондиционера. Трубка посередине фото как раз "обрамляет" левую и нижнюю границы компрессора. В общем слева от трубки ГУР, а справа компрессор.

Откручиваем трубки от компрессора и снимаем штекер электрики. Трубки крепятся одной прижимной пластинкой. Желательно сначала спустить хладогент. Но у меня слесарь открутил все с фреоном, поэтому надо быть аккуратным, там давление и будет небольшой хлопок. В лоб вряд ли что-то отлетит, но неприятно.

Откручиваем трубки от компрессора и снимаем штекер электрики. Трубки крепятся одной прижимной пластинкой. Желательно сначала спустить хладогент. Но у меня слесарь открутил все с фреоном, поэтому надо быть аккуратным, там давление и будет небольшой хлопок. В лоб вряд ли что-то отлетит, но неприятно.

Вот тут уже все снято. Стрелка указывает на гур. Тут лучше видно. Теперь задача поставить все на место не забыв про новый компрессор. )))

Вот тут уже все снято. Стрелка указывает на гур. Тут лучше видно. Теперь задача поставить все на место не забыв про новый компрессор. )))

В России восстановленный оригинальный стоит 26'500 рублей с обменом на старый и поставкой 45 дней. Можно взять новый за 34'500-44'000руб. , но через 15-20 дней. Или тупо поехать к дилеру и отвалить ему 93 тысячи рублей и взять сразу. По крайней мере, когда я искал было так. Устанавливать у дилера нельзя, т. к. это будет стоить тысяч 50 и качество работ сомнительное. Вы же понимаете, кто работает у дилера. Теже слесари, просто им повезло устроиться к дилеру на работу и их еще не уволили за косяки. У остальных замена компрессора кондиционера на рендж ровер будет стоить 10 тысяч рублей. Да, еще один нюанс. Как правило сам компрессор не ломается. В нем вставлен датчик давления. Вот он то и выходит из строя. Если найдете, говорят стоит он копейки, менять тоже не трудно. НО. Как отдельная деталь не идентифицируется. То есть её нет как отдельной детали. Поэтому многие не мучаются и берут компрессор всборе.

Теперь что касается меня. Я пошел новой для себя, да и для многих, дорогой. Я решил пойти на эксперимент и заказал компрессор на Алиэкспресс. Все удовольствие стоило 16'000 рублей и 14 дней поставки. Продавец дает гарантию, и обещает, что компрессор поработает 2-3 года, а если за ним еще и ухаживать, то 4-5 лет. Судя по всему оригинальный с завода проработал у меня приблизительно столько же. Китайский компрессор поставляется уже с маслом, поэтому добавлять его при заправке фреоном не надо. Упакован был отлично, да и на вид сделан хорошо. Ну, что ж попробуем. У меня компрессор уже месяц, полет нормальный. Кстати все встало на свои места, как родное.

Далее все собирается в обратном порядке.

Ну, что сказать. Процедура адская. Но сделать можно даже своими руками. Главное не спешить. Если не знаешь как делать, то освободи на это 2 дня. Если один раз это прошел, можно установить за 4-5 часов.

Читайте также: