Затяжка подшипника передней ступицы заз sens

Обновлено: 05.07.2024

Народ! Подскажите срочняком. Как правильно затягивать подшипник передней ступицы! Тут намедня решил сам поменять ШРУС - дело дошло только до откручивания ступичной гайки. Не смог выпрессовать не рулевую не шуровую. Затянул как смог. А тут подумалось - Не перетянул ли? Подскажите момент затяжки и можно ли "перетянуть"? А то не хочется ставить новый подшипник. Езжу в неделю по 500 км. Думаю если перетянул долго он не проживет. А ШРУС походу в сервис отдам делать. Или может кто знает как выпрессовать шаровую и рулевой наконечник?

Для того, чтобы поменять ШРУС ничего выпрессовывать не нужно. Достаточно разобрать крепление стойки и ступицы (2 болта), и повернуть руль в сторону примерно на 50% (если левое колесо, то влево). Затем высвободить ШРУС из ступицы и меняй на здоровье. Сборка в обратном порядке. Резьбу нового ШРУСа перед установкой желательно обмотать изолентой для защиты. Момент затяжки ступичной гайки примерно 25-30 кг*м

Если не ошибаюсь то момент не менее 140 Нм, вообщем берешь рычаг по больше и затягиваеш со всей мочи, перетянуть не перетянешь, самое главное чтобы не открутилась на скорости.

Странно, а на жигулях (классике) нельзя очень сильно затягивать, иначе колесо вообще крутиться не будет. А если перетянешь, то не будет теплового зазора, и после нагрева ступичный подшипник будет клинить.

На классике два отдельных конических подшипника, поэтому момент маленький и перетянуть легко. У японок такая ботва если и встречается, то на универсалах сзади.
В данном случае затягивай от души, как люди пишут, и ничего не бойся - гайка упирается в край обоймы и сам подшипник не зажмешь.
В том, что высказал NS99, сильно сомневаюсь: шток гранаты достаточно длинный. Впрочем, попробуй, мож повезет. Будешь вытаскивать шток из ступицы - отнесись побережнее к сальнику ступицы, который с внутренней стороны.
Пальцы шаровой и наконечника рулевой действительно никто не выпрессовывает - не так это делается. Шаровую можно просто отделить от нижнего рычага, открутив болты-гайки ее крепления (могу, правда, ошибиться, попутать с Тойотой и Маздой, но ты все же глянь). Чтобы вышел палец наконечника рулевой, надо энергично обстучать со всех сторон молотком место в ступице, куда он вставляется (с пальцем шаровой, кста, то же самое). Бить по самому пальцу, ясен перец, не следует.

Ну слава тебе яйца. А то я помню на наших там регулировка была - фигурная гайка со шплинтом. Я и затянул от души :). Заметил на новом ШРУСе который еще не поставил вообще места под шплинт нетуть.

2MG42 в том то и дело что болтов крепления шаровой к ступице не наблюдается :(. Она толи приварена, толи стопором держится каким-то. Попробую на самом деле стойку убрать и так вытащить.

Странно, а на жигулях (классике) нельзя очень сильно затягивать, иначе колесо вообще крутиться не будет. А если перетянешь, то не будет теплового зазора, и после нагрева ступичный подшипник будет клинить.

Чтобы вышел палец наконечника рулевой, надо энергично обстучать со всех сторон молотком место в ступице, куда он вставляется (с пальцем шаровой, кста, то же самое). Бить по самому пальцу, ясен перец, не следует.

Это работает , но лучше купи сьемник, Не так дорого стоит , но в хозяйстве вещь полезная. А кувалдой по месту посадки пальца бить не рекомендую , в металле возникают микротрещины, потом начинают пальцы неправильно запрессовываться . гайки откручиваться и много еще каких последствий может быть. На практике,на том же тазе проверено

В том, что высказал NS99, сильно сомневаюсь: шток гранаты достаточно длинный. Впрочем, попробуй, мож повезет. Будешь вытаскивать шток из ступицы - отнесись побережнее к сальнику ступицы, который с внутренней стороны.
Пальцы шаровой и наконечника рулевой действительно никто не выпрессовывает - не так это делается. Шаровую можно просто отделить от нижнего рычага, открутив болты-гайки ее крепления (могу, правда, ошибиться, попутать с Тойотой и Маздой, но ты все же глянь). Чтобы вышел палец наконечника рулевой, надо энергично обстучать со всех сторон молотком место в ступице, куда он вставляется (с пальцем шаровой, кста, то же самое). Бить по самому пальцу, ясен перец, не следует.

Сам менял пыльники на гранатах с обоих сторон с промежутком в пол года. При откручивании двух болтов крепления стойки и ступичной гайки и повороте руля на 50% привод можно вытянуть из ступицы не снимая рулевого наконечника и шаровой 100%.

Если бы де проделывал эту процедуру, то и не говорил бы. Единственный ньюнс,если шток гранаты не выходит нужно нажатием на рычаг опустить ступицу или поворотом руля выбрать более оптимальный угол поворота ступицы

Это работает , но лучше купи сьемник, Не так дорого стоит , но в хозяйстве вещь полезная. А кувалдой по месту посадки пальца бить не рекомендую , в металле возникают микротрещины, потом начинают пальцы неправильно запрессовываться . гайки откручиваться и много еще каких последствий может быть. На практике,на том же тазе проверено

Съемник, безусловно, вещь полезная, и попробовать можно, но выпрессовать палец с его помощью удается далеко не всегда (богатый личный опыт). КУВАЛДОЙ бить машину по любому месту тоже никогда не рекомендую. Тут дело не в мегаударе. Следует взять просто хороший удобный молоток, посадочное место обстукивать без опаски с разных сторон, да при этом монтажечкой воспользоваться как рычагом, прикладывая усилие на разъем соединения (не травмируя чехол пальца, ессно). Всё потом и запрессовывается нормально, и затягивается. Проверено и на ТАЗах, и на Ниссане, и на Тойоте, и на Мазде (потому и могу на память попутать конструкцию нижних рычагов с шаровой, извиняйте). Другое дело, что если предусмотрена контровка гайки (шплинтом, корончатой шайбой или гайка самоконтрящаяся, с пластмассовой втулкой внутри), то и надо ее контрить как положено. Самоконтрящуюся надо ставить новую.

Чтобы снять шаровую нужно открутить, слегка, гайку и подложить на неё толстую шайбу. продолжая дальше откручивать гайку шаровой создашь натяг, то есть шайба упрется в ступицу. Слегка ударь молотком по ступице и шаровая выпрессуется. Никаких там съемников не надо.
И еще , болт шруса длинный и поворота может не хватить ,для его извлечения, а снимать стойку явно более геморно чем шаровую.

Вообщем способов масса :-D как я убедился. Самый прикол в том что мне на сервисе предлагали за 350р. поменять ШРУС. А тут я уже купил головка на 32 - 38р., Крутилка головки с шарниром Jonesway 308р. :)

Для каждого автомобиля разработан свой момент затяжки ступичного подшипника. Он четко описан в инструкции по эксплуатации. Если по каким-то причинам руководство утеряно, то необходимо воспользоваться сетью интернет или обратиться за разъяснением в ближайшую автомастерскую.

Затяжка ступичного подшипника

Момент затяжки ступичного подшипника.

Моментом затяжки ступичного подшипника принято называть фактическое усилие, с которым зажимается гайка ступицы. Сила измеряется в Н/м или кг/м, в зависимости от величины и задания по конвертации.

Каждый подшипник в своей конструкции имеет незначительный осевой зазор. Он необходим для корректности работы механизма, а именно:

  • для недопущения смещения в стороны;
  • снижения фактической силы трения;
  • равномерного расположения теплового расширения;
  • распределения напряжения;
  • увеличения площади контакта.

Как правильно затягивать ступичный подшипник

Величина затяжки переднего и заднего подшипника исчисляется на основании ряда факторов, таких как:

  1. Минимальный и максимально допустимый размер (параметр) подшипника.
  2. Величина осевого зазора.
  3. Тип шага резьбы (крупный или мелкий).

Вышеприведенный перечень данных носит шаблонный характер и в каждой конкретной ситуации может дополняться новыми факторами. Однако вышеупомянутые причины остаются неизменными, независимо от возникшей ситуации.

Усилие затяжки ступичного подшипника

  • ВАЗы, НИВА: от 19,6 до 24,6;
  • марка Форд модели Фокус, Фьюжн, Мондео, Транзит: от 45 до 53;
  • все модели Шевроле: 18,9 – 19,5 или 25,0 – 30,1;
  • Рено модели Дастер, Меган, Сандеро, Логан: 175 и 280;
  • Опель различных моделей: 150.

Как подтянуть ступичный подшипник

Регулировка ступичных подшипников.

Для проведения профилактических и ремонтных работ принято использовать динамометрический ключ. Такая практика существует в СТО. В конструкцию ключа вмонтирован прибор со шкалой. Зная нужный показатель, можно с легкостью затянуть гайку. Главное не переусердствовать, так как можно сорвать резьбу на крепежном элементе.

В зависимости от модификации ключа, установлены различные ограничители:

  • нерегулируемый;
  • с регулировкой;
  • с показателем затяжки;
  • с установленным цифровым дисплеем.

В зависимости от выбранного типа динамометрического ключа проводится регулировка ступичных подшипников.

Часто владельцы задают вопрос: можно ли подтягивать ступичные подшипники без фактического наличия динамометрического ключа. Запретить нельзя, но и не рекомендовано. Так как можно не рассчитать усилие. Последствия такой затяжки очевидны: люфт и преждевременный выход из строя.

Теперь Вы знаете, как отрегулировать ступичный подшипник своими силами. Несмотря на всю простоту действий и конструкцию механизма, рекомендовано обслуживать свое техническое средство в специализированных автомастерских во избежание негативных последствий и повреждения смежных деталей.

Перед тем, как проводить профилактические мероприятия, не забывайте приобретать только качественные и оригинальные комплектующие, рекомендованные или одобренные самым изготовителем. Это позволит увеличить срок эксплуатации технического средства и сократить до минимума количество поломок.

Джорж

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.

Регулировка подшипников заднего колеса Chevrolet Lanos T150

Регулировку подшипников заднего колеса проводим при обнаружении тугого вращения колеса или большого люфта в соединении цапфы колеса и тормозного барабана, а также после каждого снятия тормозного барабана. Вывешиваем заднее колесо.


Бородком сдвигаем защитный колпак и снимаем его.


Пассатижами распрямляем концы шплинта и извлекаем его из отверстия в цапфе и пазов корончатой гайки.


Головкой "на 24" затягиваем гайку подшипника моментом 25 Н•м, одновременно покачивая несколько раз рукой колесо в обоих направлениях для самоустановки подшипников. Ослабляем затяжку гайки до положения, в котором…


…отверткой можно переместить упорную шайбу в радиальном направлении. При этом лезвие отвертки не должно ни на что опираться. Устанавливаем новый шплинт и загибаем его концы. Если паз корончатой гайки после затяжки не совпадает с одним из двух взаимно-перпендикулярных отверстий в цапфе, то доворачиваем гайку до совмещения ее ближайшего паза с отверстием в цапфе и вставляем шплинт. Если при этом шайба застопорена, то вынимаем шплинт и ослабляем гайку до совмещения стопорных элементов. Устанавливаем на место защитный колпак. Перед установкой защитного колпака закладываем в него пластичную смазку.

Видео про "Регулировка подшипников заднего колеса" для Chevrolet Lanos

проверка и регулировка заднего ступичного подшипника сенс, ланос "ГТ" Регулировка подшипника задней ступицы на Дэу Ланос (Сенс, Нексия, Опель Аскона). Подтяжка подшипника задней ступицы сенс № 26.

Читайте также: