Заз шанс 1 5 какие свечи

Обновлено: 04.07.2024

Скажите пожалуйста. Какие свечи прикупить для ЗАЗ 968М. Посмотрел те которые стоят сейчас - полный ассортимент. От 14 до 21. У кого какие стоят. По книге написано 21, но не холодноваты ли они для зюзя. И еще. Тут все пишут про силиконовые провода. Что от восьмерки действительно подходят на 968М?
Заранее спасибо.

Super Brisk 14 (Super Brisk 17 на зиму лучше) На обратной стороне упаковки перечислены модели авто для которых свечи подходят, и на упаковке "Super Brisk 14" в самом низу написано ZAZ, на S.B.17 зимой двигатель несколько лучше работает, но это моё мнение.

А23 по паспорту и ремонтным книгам к двиглу - 40-ке. Сейчас бывают из Энгельса А23В и А23-2. Чем реально различаются ( кроме строения изолятора ) - не знаю, по работе разницы не выявил.

Провода к нам действительно подходят от 2108, что силиконовые, что обычные. В любом случае они на пробой покрепче родных.

Список свечей различных фирм с нашим калильным числом:
BOSH-W5A,W5AP,W5AC
CHAMPION- L81,L82
LODGE-2N,2HN
MARELLI-CW7N,CW7N1
ACDELCO-43F
NGK-B7HS
KLG-FF-70
MOTOR-GRAFT-AE2,AE3
MARCHAL-34S
PAL-N8,14-8
Данные взяты из какой-то ещё советской книжки (кажется "Электрооборудование автомобилей") и возможно устарели(впрочем, как и двигатели)

Поправочка : с нашим калильным числом:
.
: NGK-B7HS
.
: Данные взяты из какой-то ещё советской книжки (кажется "Электрооборудование автомобилей") и возможно устарели(впрочем, как и двигатели)
+++++
Сегодня был в магазине. По каталогу смотрели. Для 968М подходят:
NGK BP6HS.
Я взял себе. Попробую. Стоят: 12 гривен - 1 штука (~1,25 у.е.)
Задолбался покупать БРИСК по 2 комплекта и подбирать из них один нормальный.

С уважением, Владимир.

что было У меня ту троить начал, в дороге. Пришлось поставить А14. Мимо проезжавший знакомый на мотоцикле одолжил. Вроде работает. До дома доехал и заводится нормально. Раз все говорят, что NGK - надо брать.

Что значит "форма центрального электрода", и чем он лучше, у меня бриск вроде бы нормально работают, но "нет предела совершенству" и "всё познаётся в сравнении".

Так и у меня БРИСК нормально работает. Просто еще ни разу купленный комплект свечей не начал сразу нормально работать. Всегда 1 или 2 свечи оказывались с сюрпризом - позже схватывали, работали с перебоями. Покупал второй комплект - менял проблемные свечи на новые - все становилось ОК. Проходил год - полтора - и все опять по новой.
Поэтому и задолбался, решил взять другие свечки попробовать.

Расстояние между электродами: 0,8
Количество полюсов: 1
Шаг резьбы: 1,25 мм
Наружная резьба: 14 мм
Длина резьбы: 19 мм
Ширина зева гаечного ключа: 20,8
Момент затяжки: 28 Нм
Зазор между электродами: 3 мм
Угол затяжки: 90 град.

Расстояние между электродами: 0,9
Свеча зажигания: 1 электрод массы
Длина резьбы: 19 мм
Ширина зева гаечного ключа: 21
Сопротивление от: 3 кОм
Сопротивление до: 9 кОм
Размер резьбы: M14x1.25
Техника присоединения: M4/SAE

Расстояние между электродами: 0,8
Количество полюсов: 1
Шаг резьбы: 1,25 мм
Наружная резьба: 14 мм
Длина резьбы: 19 мм
Ширина зева гаечного ключа: 20,8
Момент затяжки: 28 Нм
Зазор между электродами: 3 мм
Угол затяжки: 90 град.

Расстояние между электродами: 0,8
Свеча зажигания: 1 электрод массы
Длина резьбы: 19 мм
Ширина зева гаечного ключа: 21 mm
Момент затяжки: 25 Нм
Размер резьбы: M 14x1,25
Техника присоединения: SAE/M4

Расстояние между электродами: 0,9
Шаг резьбы: 1,25 мм
Наружная резьба: 14 мм
Длина резьбы: 19 мм
Количество полюсов: 4
Ширина зева гаечного ключа: 21
Момент затяжки: 28 Нм
Зазор между электродами: 4 мм
Угол затяжки: 90 град.

Наружная резьба: 14,0 мм
Длина резьбы: 19 мм
Ширина зева гаечного ключа: 20,8 mm
Зазор между электродами: 3 мм
Свеча зажигания: откручивающееся SAE-подключение

Наружная резьба: 14,0 мм
Длина резьбы: 19 мм
Ширина зева гаечного ключа: 20,8 mm
Зазор между электродами: 3 мм
Свеча зажигания: жёсткое SAE-подключение

Свеча зажигания: 1 электрод массы
Диаметр: 14 мм
Размер резьбы 1: 19
Ширина зева гаечного ключа: 20.6
Момент затяжки: 22 Нм
Вес: 43 г

Расстояние между электродами: 0,8
Длина резьбы: 19 мм
Ширина зева гаечного ключа: 20,8
Зазор между электродами: 3 мм
Размер резьбы: M14x1,25
Тип контейнера: блистерная упаковка
Штепсельная вилка свечи зажигания: с плоским седлом

Расстояние между электродами: 0,9
Свеча зажигания: 1 электрод массы
Сопротивление до: 10 кОм
Длина резьбы: 19 мм
Ширина зева гаечного ключа: 21
Сопротивление от: 3 кОм
Размер резьбы: M14x1.25
Техника присоединения: M4/SAE

Расстояние между электродами: 0,9
Количество полюсов: 1
Шаг резьбы: 1,25 мм
Наружная резьба: 14 мм
Длина резьбы: 19 мм
Ширина зева гаечного ключа: 20,8
Момент затяжки: 28 Нм
Зазор между электродами: 3 мм
Угол затяжки: 90 град.

Расстояние между электродами: 0,7
Количество полюсов: 1
Шаг резьбы: 1,25 мм
Наружная резьба: 14 мм
Длина резьбы: 19 мм
Ширина зева гаечного ключа: 21
Момент затяжки: 28 Нм
Зазор между электродами: 4 мм
Угол затяжки: 90 град.

Свеча зажигания: 1 электрод массы
Диаметр: 14 мм
Размер резьбы 1: 19
Ширина зева гаечного ключа: 20.6
Момент затяжки: 22 Нм
Вес: 58 г

Наружная резьба: 14,0 мм
Ширина зева гаечного ключа: 20,8 mm
Рекомендуемый интервал технического обслуживания: 60.000 км
Вид топлива: Сжиженный газ (LPG)
Свеча зажигания: откручивающееся SAE-подключение

Расстояние между электродами: 0,8
Шаг резьбы: 1,25 мм
Наружная резьба: 14 мм
Длина резьбы: 19 мм
Ширина зева гаечного ключа: 20,8
Момент затяжки от: 28 Нм
Зазор между электродами: 3 мм

Расстояние между электродами: 0,8
Количество полюсов: 1
Шаг резьбы: 1,25 мм
Наружная резьба: 14 мм
Длина резьбы: 19 мм
Ширина зева гаечного ключа: 20,8
Момент затяжки от: 28 Нм
Зазор между электродами: 3 мм

Расстояние между электродами: 0,9
Количество полюсов: 1
Шаг резьбы: 1,25 мм
Наружная резьба: 14 мм
Длина резьбы: 19 мм
Ширина зева гаечного ключа: 20,8
Момент затяжки: 28 Нм
Зазор между электродами: 3 мм
Угол затяжки: 90 град.

Шаг резьбы: 1,25 мм
Расстояние между электродами: 1,6
Наружная резьба: 14 мм
Длина резьбы: 19 мм
Ширина зева гаечного ключа: 20,8
Момент затяжки: 28 Нм
Зазор между электродами: 3 мм
Количество полюсов: 4
Угол затяжки: 90 град.

Количество полюсов: 1
Расстояние между электродами: 1
Шаг резьбы: 1,25 мм
Наружная резьба: 14 мм
Длина резьбы: 19 мм
Ширина зева гаечного ключа: 20,8
Момент затяжки: 28 Нм
Зазор между электродами: 3 мм
Угол затяжки: 90 град.

Расстояние между электродами: 0,8
Количество полюсов: 1
Шаг резьбы: 1,25 мм
Наружная резьба: 14 мм
Длина резьбы: 19 мм
Ширина зева гаечного ключа: 21
Момент затяжки: 28 Нм
Зазор между электродами: 3 мм
Угол затяжки: 90 град.

Свечи зажигания для форсированных двигателей

FAG AV 10

( NGK BP 6 ES аналог)

Рекомендуются к применению на автомобилях ЗАЗ c двигателем МеМЗ

Искровой зазор: 1 мм

Заточка центрального электрода по технологии NGK V - L ine

Заточка бокового электрода по технологии Brisk A - Line

Свечи FAG AY обеспечивают прирост мощности до 5%, и уменьшение расхода топлива до 3% по сравнению со стандартными A 17ДВРМ -совместимыми свечами зажигания.

Совмещение технологий конкурирующих производителей позволило получить качественно новый продукт с неповторимыми характеристиками

Для автомобилей Chevrolet Lanos \ ЗАЗ Chance 1.5 используйте свечи FAG AV 08\ FAG AY 08


Двигатель

Производились они, как и коробки передач, в Румынии, а в настоящее время в Корее. Ориентировочный пробег до капитального ремонта - 300 тыс км. Каких-либо особенностей эксплуатации данных двигателей нет. Как и в любой конструкции, чистота - залог здоровья: учитывая, что в Украине повышенная запыленность воздуха, необходимо регулярно заменять масло, топливный и воздушный фильтры, что надолго продлит жизнь двигателя. Масла могут применяться как минеральные, так и синтетические. Они должны соответствовать температурным условиям. Главное - следить за регулярностью их замены, так как гидрокомпенсаторы очень чувствительны к загрязнениям.

Менял последний раз моторное масло (синтетика) два года назад. За эти два года проехал не больше 5 тыс. км. Нужно ли менять масло сейчас или наездить до 10 тыс. км ?

Масло нужно поменять, даже имея ввиду что ресурс работы у синтетического моторного масла выше, чем у минерального. Все моторные масла имеют сложную структуру и в процессе использования подвержены окислению. В этот период свойства масла сильно ухудшаются. Поэтому независимо от исчерпания ресурса пробега для какого либо вида масла, его рекомендуется заменить один раз в год

Можно ли доливать масло Mobil, если в двигателе Esso? И наоборот, использовать для долива Esso, если в двигателе Mobil?

Одним из основных принципов при проектировании масел является допустимость их смешивания без катастрофических последствий для агрегата. По этой причине допустимо долить в исходное масло заменитель, но не более 1/3 объема. При этом, естественно, в силу различия присадок свойства масла значительно изменятся, а значит, уменьшится его ресурс. При возможности такое смешанное масло следует заменить пораньше.

Заменять масло можно и без промывки двигателя. Промывать двигатель рекомендуется в случае перехода с минерального масла на синтетическое. Рекомендуют это по той причине, что синетическое масло имеет моющее свойство и если не промыть двигатель, то масло быстро испортится из за вымывания отложений появившихся в двигателе за период использования минерального масла.
При смешивании синтетических масел разных производителей ничего страшного не произойдёт, все их компоненты совместимы.

Завод не регламентирует конкретного производителя моторного масла. На заводе в двигатель заливается масло SAE 10W3Q по API SH.

Хранить масло в герметично закрытой таре можно довольно долго. Но если вы его отпили, оставшаяся часть будет постепенно окисляться (скорость этого процесса зависит от типа масла и других факторов). Поэтому, если канистра неполная, лучше перелить масло в меньшую емкость. Не забывайте оставлять в канистре небольшую воздушную подушку, чтобы при нагреве расширившееся масло не вырвало пробку.

Какие свечи завод-изготовитель рекомендует для двигателй 1,5 SOHC и 1,6 DOHC?
Нужно ли зимой уменьшать зазор электродов свечей зажигания ?

При использовании топлива с железосодержащими присадками, повышающими октановое число, происходит отложение окислов железа на электродах свечей. Лучше не использовать такие свечи: срок их службы сильно сокращается, от этого система зажигания может работать с перебоями , что в свою очередь может привести к выходу из строя нейтрализатора выхлопных газов. К тому же перебои в работе могут привести к неконтролируемому разогреву нейтрализатора и пожару, поэтому необходимо следить за работой двигателя и вовремя менять вышедшие из строя детали. Окислы откладываются не только на свечах, но и на кислородном датчике и поверхности нейтрализатора, что практически выводит их из строя.

С учетом нестабильного качества украинского топлива в сервисной книжке предусмотрен контроль свечей при пробеге 20 тыс. км.

Сейчас на двигатели и коробки передач производства МЕМЗ устанавливаются корейские сальники из фторкаучука, поскольку украинский поставщик этих изделий не мог обеспечить их качества.

Да, трещина могла быть причиной нестабильеой работы двигателя, но не засорения инжекторов. Пыль, попавшая во впускной тракт через трещину в обход фильтра, работает как абразивный материал, который может привести к преждевременному износу двигателя. А вот попасть в форсунки она таким образом не может. Некачественное топливо способно засорить топливные форсунки, но в этом случае перебои были бы на горячем двигателе, а также пропуски в работе цилиндров при низких оборотах. А перебои на холодном двигателе, которые вы описали и которые исчезают при прогреве, симтоматичны для системы зажигания. Кроме свечей зажигания можно проверить провода и насвечники, проблема может быть и в них.

Для устранения этого дефекта требуется всесторонняя проверка системы распределенного впрыска топлива и, возможно, перепрограммирование электронного блока управления двигателем.

Решил поменять в Ланосе свечи зажигания. Но заметил в одном из свечных колодцев моторное масло. В чем причина? откуда оно там взялось? Могу ли быть виноваты маслосъемные колпачки?

Дело видимо в прокладке клапанной крышки. Малейший дефект или трещина в прокладке сделают своё дело.

Знаю, что ремень ГРМ у Шевроле Ланос надо менять каждые 70 тыс. км. А если пробег всего 25 тыс., но машине 6 лет? Портится ли ремень ГРМ при хранении автомобиля?

Вообще ремень изнашивается во время нагрузки. Нужно осмотреть ремень на видимые повреждения и если есть какие-то сомнения, то лучше заменить.

При запуске двигателя Шевроле Ланос, некоторое время горят лампочки AirBag и ABS . Допустимо ли начинать движение до того как они погаснут ?

Действительно при включении зажигания происходит опрос и проверка систем AirBag и ABS. Если в системах отсутствуют какие любо отклонения, то лампы гаснут. Движение автомобиля во время проверки систем допустимо и не имеет негативных последствий.

Причины могут быть различные. Но нужно проверить фазы газораспределения (положение ремня и меток), и проверить установку двигателя на опорах - не соприкасается ли он где либо с кузовом. Это тоько предположение, для более точного определения нужно находится рядом с автомобилем

Шевроле Ланос 1,5 л. Пробег 30 тыс. км. Бензин у нас как известно неочень качественный. Двигатель стал заметно вибрировать (на руле бибрации нет). Нужно ли делать диагностику? В каких случаях нужно промывать инжекторы?

Нужно ли прогревать перед поездкой инжекторный двигатель или можно сразу начинать медленное движение?

Современный инжекторный двигатель и его системы так устроены что прогревать его перед поездкой нет необходимости. Начинайте движение сразу, не перезружая двигатель, умеренно. И так он даже быстрее прогреется чем на холостых оборотах, кроме того прогреется и трансмиссия. Стоит отметить что например в европейских странах прогревать двигатель на стоячем автомобиле вообще запрещено - забота об экологии! Ведь в таком режиме работы двигателя выделяется очень много токсичных элементов. У нас пока об этом не очень заботятся, а пора бы!
Да многие и не стали бы прогревать двигатель, а делают это по незнанию, или действует сила привычки.

Читайте также: