Заз шанс эбу взаимозаменяемость

Обновлено: 07.07.2024

Ниже я расскажу о том, как правильно выставить программный коэффициент коррекции времени впрыска для рабочего режима на автомобилях, оснащённых ЭБУ Микас при помощи простого диагностического адаптера: без газоанализатора, ШДК и прочих дополнительных приспособлений.

Некоторые предпочитают корректировать коэффициент базовой топливоподачи по лямбда-зонду. Оспаривать данную технологию не стану; к практикующим такого рода настройку у меня лишь два вопроса:

1) Что делать, если ДК работает не корректно?
2) Что делать, если на автомобиле отсутствует ДК? :)

Итак, мы имеем автомобиль , оснащённый ЭБУ семейства "Микас" 10.3 (М103\М113\М114): Daewoo SENS, ЗАЗ Chance, ZAZ VIDA, ГАЗель Бизнес ; в блок записана адекватная прошивка (если Вы приобрели редактор калибровок, и лихо вторглись в настройки ускорительных насосов — верните обратно заводскую прошивку прежде, чем двигаться дальше), но по каким-то причинам нам потребовалась коррекция CO GL (заводские установки нас не устраивают либо мы используем неизвестную прошивку неизвестного автора, скаченную с неизвестного форума, которую туда выгрузил неизвестный добрый дядя)… Для настройки потребуется соответствующее ПО: например, KWP_D (для ПК) или OpenDiag (в том числе для смартфона ).

Прежде всего необходимо убедиться в исправности ДПДЗ , а так же в том что у Вас резистивный (штатный) датчик, а не бесконтактный "ВТН", например. Под "исправностью" ДПДЗ я подразумеваю два показателя:

1. Стабильность дискретизации
2. Эффективность отклика

Стабильность дискретизации — это равномерность шага изменения положения дросселя.

Под "эффективностью" отклика я подразумеваю моментальное (без задержек) отклонение значения ПДЗ (положения заслонки) от нуля при резком нажатии на педаль акселератора, абсолютно не достижимое при использовании так называемого "бесконтактного" (индукционного) ДПДЗ. Да, ездить Вы с таким датчиком сможете. А вот сделать адекватные настройки — едва ли… Надеюсь, на этом с ДПДЗ мы "разобрались". Переходим к следующему шагу: мотор необходимо прогреть до рабочей температуры (но при этом во время настройки не должен срабатывать вентилятор охлаждения). При температуре охлаждающей жидкости ниже +85'C будет работать положительная коррекция топливоподачи (как для ХХ, так и для Gt), кроме того будут задействованы и соответствующие поправки для ускорительных насосов (что не позволит нам добиться желаемого результата).

После того, как температура ОЖ приблизилась к отметке +90'C, следует ещё раз убедиться в том, что мы правильно настроили CO XX , то есть имеем давление воздуха во впуске в пределах нормы (270-320 мм.рт.ст для серийной прошивки и серийного мотора).

Блок управления переключается с карт топлива и зажигания режима ХХ на карты топлива и зажигания рабочего режима. Само собой, для работы на холостом ходу топлива двигателю нужно ощутимо меньше, чем для рабочего режима (пусть даже на минимальных оборотах). Кроме того, при наборе оборотов двигателю (в том числе, без нагрузки) требуется дополнительная порция топлива для преодоления инерции вращения, а под нагрузкой — ещё и для вращения ведущих колёс. Поэтому для перехода от холостого хода к нагрузке предусмотрена дополнительная прибавка топлива, реализуемая в том числе через программный ускорительный насос.

ЗОНА Gt — обороты увеличиваются за счёт увеличения объёма впрыскиваемого топлива пропорционально увеличению ПДЗ

Красным графиком изображён эталон переходного режима; оранжевым — "провал".

Причина "провала" — либо в резком обеднении, либо в кратковременном пере-обогащении смеси при переходе к нагрузке. Для устранения провала сначала уменьшаем CO GL на пять единиц и повторяем процедуру максимально плавного открытия заслонки. Провал стал меньше? Значит имело место пере-обогащение. Провал увеличился или мотор заглох? Значит имело место пере-обеднение. Как правило, изменения на пять единиц бывает достаточно, чтобы понять, что и в какую сторону изменилось. Далее — остаётся лишь "поймать" эталон (переход к рабочему режиму без просадки оборотов) с шагом по одной единице. Едва заметное падение оборотов на границе пере-обогащения при проходе дросселя от 0.6% до 1.4% в течении времени, не превышающего одной секунды должно остаться (в реальных условиях Вы не сможете "балансировать" ногой на грани 1% ПДЗ в таких временных интервалах), поэтому для получения наилучшего результата следует делать +1 единицу от "чистого" эталона. Регулировку в пределах единицы от полученного значения можно так же сделать и по субъективным ощущениям за рулём.

Если до Вас "в мозгах уже изрядно ковырялись", и изменение на пять единиц не позволило Вам сориентироваться — продолжайте изменять коэффициент в ту же сторону с шагом по пять единиц до тех пор, пока не почувствуете изменений.

Коэффцицент CO GL по умолчанию для серийных прошивок автомобилей ЗАЗ на базе ПО 111, 125, 146 и 151 (кроме прошивок четвёртого экологического класса и прошивок для 1.5 мотора) составляет 170 единиц . Именно от этого значения целесообразно "отталкиваться".

Для прошивок второго экологического класса (2007 года) на базе ПО 092\096 , а так же для прошивок четвёртого экологического класса (2012-2014) коэффцицент CO GL по умолчанию составляет 140 единиц .

Для автомобилей "ЗАЗ VIDA" и "ГАЗель Бизнес" коэффициент CO GL по умолчанию составляет 40 единиц (но я настоятельно рекомендую 45-50).

Для автомобиля Lanos (ЗАЗ Chance 1.5) с двигателем A15SMS коэффициент CO GL по умолчанию равен 10 единиц (и настраивать CO GL на этом автомобиле бесполезно по причине специфичности ПО 02.33.151 R52 )

Для ЭБУ М7.6 вариантов значений CO GL "по умолчанию" — довольно много (чаще это всё те же 170 единиц), и настраиваются эти блоки немного по-другому… впрочем, это уже отдельная тема…

Обращаю внимание на то, что при ошибочной синхронизации распределительного и коленчатого валов (при неправильной установке ремня ГРМ) CO, скорее всего, придётся уменьшать (на 10-15 единиц); а при засоре инжекторов (форсунок) — увеличивать (но не более чем на 5 единиц от заводского значения)

Установка январь 7.2 на сенс.

Собственно очень хочется, читал отзывы -все в восторге и расход падает.
Но, к сожалению поиск по форуму адекватных результатов не дал, потому и открыл новый топик.
Сабж:

Машина Сенс 2007 гв. Е-2. Стоит Микас 10.3+. Дф отсутствует как класс.

Насколько я понял необходимо:
Блок Январь 7.2
ДМРВ (Бош 116)
Перекроссировка проводки.

Так же по слухам нужно втыкать лямбду бошевскую.

ЗЫ:
Может у кого-нибудь есть прошивка под сеню с январем? Если не сложно -поделитесь! =)

ЗЫЗЫ:
Я ламер, так что если что-то не то сморозил -сильно не бейте. =)

Откуда в Южнлм Бутово Сенс да ещё с микасом10.3+?
Он в принципе и с родным ЭБУ нормально ездит(но на тюновом естественно). Тебе бы желательно он-лайник под Я7 достать и откатать прошивку. Ну и определись буш ДФ ставить или нет.

Если Сенс без ДФ, то должен быть Микас 7.6 , они тоже бывают Е 2.
Внимательней, пожалуйста.
Для Микас 7.6 есть достаточно хороший софт, не требующий переделок.

malagar писал(а): Если Сенс без ДФ, то должен быть Микас 7.6 , они тоже бывают Е 2.
Внимательней, пожалуйста.
Для Микас 7.6 есть достаточно хороший софт, не требующий переделок.

bayern писал(а): Откуда в Южнлм Бутово Сенс да ещё с микасом10.3+?
Он в принципе и с родным ЭБУ нормально ездит(но на тюновом естественно). Тебе бы желательно он-лайник под Я7 достать и откатать прошивку. Ну и определись буш ДФ ставить или нет.

Ну вот такой вот достался =) Машина выпуска ноября 2007 (вроде) одна из последних партий евро-2.
Возможности достать онлайник нету (я вообще сотовые ремонтирую =) ) потому и спрашиваю -может есть у кого какая-нибдь прошивка, чтобы ее замучать без спецсредств.

Дф пока ставить не планирую, хотя, если это будет необходимо, прийдется заказывать (кстати там различия только в длине распредвала и другой боковой крышке или еще какие-то засады есть?)

malagar писал(а): Если Сенс без ДФ, то должен быть Микас 7.6 , они тоже бывают Е 2.
Внимательней, пожалуйста.
Для Микас 7.6 есть достаточно хороший софт, не требующий переделок.

Точно микас 10.3+ (Только так читается/пишется) разьем выглядит как микас 10.3/11.0/январь 7.2

Дф нету (если я правильно понял, он должен находиться с правой стороны головки блока, на торце ГБЦ?. Так же там должна быть не заглушка распредвала, а что-то типа выпуклой крышки, в которую вставлен ДФ? если все так, то его у меня точно нет -там какая-то заглушка из цветмета).

laleksss позвони 8 910 459 15 27 - Николай Вячеславович.
Советов там навряд ли дадут. А вот сделать авто смогут. У Николая есть опыт работы с нестандартными двигателями. Может даже твой Микас сделают - будешь доволен.

malagar писал(а): laleksss позвони 8 910 459 15 27 - Николай Вячеславович.
Советов там навряд ли дадут. А вот сделать авто смогут. У Николая есть опыт работы с нестандартными двигателями. Может даже твой Микас сделают - будешь доволен.

Спасибо!
Если не разберусь сам -позвоню обязательно! (просто хотелось бы самостоятельно все это сделать)

Коммерческие прошивки ADAKT Заз Sens (Славута, Таврия) с ЭБУ Микас 10.3 (М113).


Прошивки предназначены для автомобилей ЗАЗ Sens (Славута, Таврия) 1.3i c ЭБУ Микас 10.3(М113) Базовое ПО АБИТ AEC 02.33.107, 02.33.111
В прошивках:
- Отключены ДК2 (переведен на нормы Евро-2)
- Топливоподача во всех режимах настроена с помощью ШДК.
- Решена проблема с раскачкой оборотов при входе в ПХХ и после запуска (Решение проблемы: GMS)
- Исправлены многочисленные мелкие ошибки в заводских калибровках.
- Убран провал присутствующий при резком открытии дросселя
- Улучшена эластичность.
- Оптимизирована динамика во всем диапазоне оборотов.

Доступны прошивки со следующими идентификаторами ПО:

Все выше представленные файлы в одном архиве
Весь комплект: ADAKT_Zaz_Sens_Mikas_10.3.rar

Калибровки: (С) Василий Армеев

Описание префиксов идентификаторов прошивок:
ori - Оригинальные заводские калибровки.
SOFT - экономичная версия, снижение расхода топлива (до 1.5 литра на 100 км) при улучшении динамики.
NO LIMITS - динамичная версия, незначительное снижение расхода топлива (при применении топлива с октановым числом не менее 95) при существенном улучшении динамики.
ДНД-ДФ-OFF - без датчика неровной дороги и без датчика фаз, они программно отключены.
NOLZ - версии с отключенным полностью лямбда регулированием и диагностикой пропусков воспламенения, для эксплуатации совместно с системами ГБО.
GBO - версии с отключенным полностью лямбда регулированием и диагностикой пропусков воспламенения, таблицы УОЗ построены под пропан, на бензине возможна детонация, для эксплуатации совместно с системами ГБО, позволяют снизить расход газа.

Прошивки предоставляются в формате фулл флеш, запись возможна любым загрузчиком, поддерживающим работу с блоками Микас 10.3(М113)
Во избежании лишних проблем, перед записью рекомендую считывать содержимое флеш+еепром.

После перепрограммирования необходимо настроить топливоподачу, на ХХ - уменьшить до порога устойчивости ХХ + несколько единиц, базовую так же возможно уменьшать, это позволит дополнительно несколько снизить расход топлива. Приемлемая динамика при этом будет сохраняться за счет того что в наших прошивках обеспечена нормальная работа т.н. ускорительного насоса. Изменения базовой топливоподачи можно проконтролировать в движении, увлекаться излишним уменьшением значений не стоит.


Полным ходом идет переход на блок управления двигателем Январь 7.2 с последующей его откаткой в онлайне, информацию для перехода Я 7.2 на родную проводку в просторах сети не нашел и вероятно на драйве и на других интернет источниках её НЕТ! На переход Январь 5.1 есть описание, а вот на 7.2 не нашел. Инфу искал очень щепетильно с задаванием множества вопросов нашим коллегам по сайту и в конце-концов, подготовил собственно отработанную схему перехода на Январь 7.2 с штатной проводки ланос 1.5 — для дальнейшего упрощения поиска и пользования схемой выкладываю её здесь. Если будут какие-то дополнения или изменения дополню описание с общими усилиями.

Значит так, имеем ланос 1.5 чтоб правильно настроить её НЕ НА родном железе не меняя штатной проводки на вазовскую был приобретен неисправный блок управления ланоса и с него выпаян разъем. К этому разъему подпаял контакты с выхода блока ЭБУ Январь7.2 — соответствующие выходам блока ланос. В итоге с данным переходником можем ездить как на блоке ланоса так и на блоке Января с дополнениям датчиков ДМРВ и широкополосного датчика детонации. С вазовской проводки остался экранированный кабель на ДД, выход разъема на форсунки (блок Января управляет форсунками минусом), ДМРВ, ДК с подогревом и массу. Переходник спаял так, что можно настраивать и ездить на программах как с ДМРВ так и откатанными по ДАД, без их переподключения механически, а только меняя в настройках используемые датчики. Всего от ЭБУ ваз Я 7.2 на 81пин, до ЭБУ ланос переподключено 43 контакта Нюансы в подключении :
к (+) контактам форсунок подаем 12v с главного реле к (-) контактам тянем провода с ЭБУ.
Для перехода приобретены:
-контроллер ЯНВАРЬ 7.2 21114 I204DO57
-разъем Я 7.2 с нужными выходами проводки
-разъем блока (с блока) ланос
-ДМРВ бош 116
-широкополосный ДД 2112
-воздушный фильтр форд фокус.

В целом от родного мотора остаётся блок и ШПГ, остальное все заменено и доработано в сторону (тюнинга) увеличения мощности ДВС без изменения объема. Подробнее о доработках в борт.журнале и описании к авто.
№ контактов ЭБУ Январь 7,2 № контактов IEFI-6

Читайте также: