Заз шанс мигает чек

Обновлено: 05.07.2024

Независимо от пробега, на любом двигателе Ланоса время от времени наблюдаются периоды некорректной работы двигателя при ускорении или на высоких, или средних оборотах. Двигатель троит при нажатии на газ под нагрузкой, Ланос дергается или откровенно тупит при разгоне, появляются провалы. Поскольку все моторы Ланоса управляются электроникой, то причин провалов может быть много. Вот некоторые из них, самые распространенные.

Провалы при разгоне Ланоса. Все причины, обзор

Вначале определимся с симптомами, поскольку водитель может понимать провалы и дергания по-разному. К примеру, пересев за руль Ланоса после двух лет езды на Таврии или ВАЗ 2107, можно вообще ничего не заметить. Ракета. А вот после более свежей и мощной машины тяги будет всегда не хватать. Поэтому адекватно оценивайте свой опыт вождения перед тем, как ставить диагноз самостоятельно. Объективным в этом случае может быть только стенд, да и то исправный и отъюстированный.

Тем не менее есть и явные неполадки, которые требуют конкретных решений. Вот некоторые из них:

  1. Двигатель начинает дергаться только на горячую при разгоне .
  2. Провалы на холодном двигателе, которые исчезают при прогреве.
  3. Провалы и троение при переходе с холостых оборотов на режим средних.
  4. Сложный запуск на фоне провалов , высокий расход топлива.
  5. То же, но при горящей лампе Check Engine или выбитых ошибках на сканере.

Симптомы могут быть несколько разными, но суть всегда остается одна — провалы и рывки при разгоне.

Клапан рециркуляции отработанных газов EGR

В зависимости от модели двигателя, на впускном коллекторе может быть установлен либо пневмо-механический, либо электромеханический магнитный клапан ЕГР . Он служит для того, чтобы понижать содержание вредных веществ в выхлопных газах, доводя двигатель до норм Евро-2 или Евро-3 в зависимости от года выпуска. На старых 1,5-литровых двигателях клапана не было вообще.

Практически все перечисленные неисправности могут быть связаны с неисправностями клапана EGR на моторах Ланоса. Подробно с клапаном EGR мы разбирались не так давно. Самый простой выход из ситуации — заглушить клапан, но это имеет смысл только тогда, когда двигатель прошел не менее 70-80 тысяч км.

Любые неисправности клапана EGR на Ланосе приводят к тому, что во впускной тракт попадают выхлопные газы.

Естественно, мощность двигателя падает, появляются провалы на средних и высоких оборотах, растет расход топлива. Оптимальный вариант — замена прокладки клапана ЕГР или замена самого клапана, очистка или замена мембраны в зависимости от типа клапана.


Давление топлива в рампе

Одна из самых распространенных причин провалов. В зависимости от двигателя, номинальное давление на Ланосе перед топливной рампой должно быть не менее 2,6 бар на холостых оборотах.

То есть, 2,6 — это критический предел, при котором даже слегка засоренная форсунка уже не будет впрыскивать топливо в нужном количестве в камеру сгорания.

Причин падения давления до топливной рампы не так много и все они легко проверяются и устраняются:

  1. Низкая производительность топливного насоса.
  2. Забитый топливный фильтр.
  3. Грязный бензобак и еще ряд причин, связанных с подачей топлива из бака в топливную рампу.

Чтобы проверить давление топлива своими руками, достаточно иметь точный манометр с погрешностью не более 0,1-0,15 бар или приспособление для замера давления. Приспособление просто собрать самому. Для этого необходимо несколько топливных шлангов (в общей сложности около 70-80 см), тройник под внутренний диаметр 8 мм, хомуты, несколько штуцеров на 8 мм и любой подходящий кран.

Проверка давления выполняется в нескольких точках топливной системы:

  1. Проверка до топливной рампы , давление, которое создает топливный насос. Включаем зажигание и смотрим, какое давление накачивает насос до запуска. Норма — 6-7 бар. Если меньше — замена топливного насоса или устранение причин низкого давления в топливном модуле.
  2. Проверка давления в топливной рампе. Номинал — от 2,8 до 3,2 бар. После отключения насоса давление должно удерживаться. В любом случае отклонение от нормы говорит о неисправности либо насоса, либо регулятора давления топлива, либо о том, что форсунки не удерживают давление.
  3. Проверка форсунок , не снимая с двигателя. Подключаем манометр после топливной рампы и до обратки (сливного контура в бак). После отключения бензонасоса форсунки должны удерживать минимум 4 бара постоянно.

Проверка проводится как на холостых оборотах, только при включенном зажигании, а также на ходу при резком наборе скорости. Любые несоответствия с номинальными показаниями манометра дадут возможность сделать вывод о неисправности насоса, форсунок, регулятора давления топлива или забитом топливном фильтре.

Если мы говорим о провалах в тяге, важно обратить внимание вот на что:


Качество топлива. 80% случаев некорректной работы двигателя Дэу Ланос связаны с бензинами низкого качества. Очень подробно эту тему мы раскрывали здесь.

Провалы при подсосе воздуха во впускной коллектор

Подсос воздуха, как правило, приводит к обеднению рабочей смеси и куче проблем, связанных с мощностью и динамикой двигателя. Чаще всего виной разгерметизации впускного тракта становится гофра воздушного фильтра . В ряде случаев воздух может подсасывать через прокладки коллектора, дроссельной заслонки, трещины в шлангах. Проверить наличие подсоса воздуха проще всего с помощью элементарного дымогенератора.

Многим помогла диагностика и пропайка подкапотного жгута и тщательная проверка контактов на разъемах всех моторных датчиков. Проверить клеммные колодки не так сложно, но с пропайкой жгута придется повозиться. Для этого находим все места скруток и опрессовок, аккуратно лудим их и пропаиваем заново, предварительно надев на провод термоусадку. Паять можно как обычным паяльником, так и легкоплавким припоем и турбозажигалкой. Заводские опрессовки не выкусываем из жгута , а тщательно лудим при возможности доступа.

Проверяем датчики двигателя

Если электронный блок управления (ЭБУ) полностью исправен, жгут проводов проверен и подсосов воздуха не обнаружено, но провалы остались, есть вероятность, что датчики могут выдавать некорректные данные. В частности, это касается в первую очередь датчика абсолютного давления и датчика температуры воздуха.

Последний расположен во впускном трубопроводе, в гофре воздушного фильтра. Он измеряет температуру поступающего в коллектор воздуха, передает эти данные на ЭБУ, а электроника определяет необходимое количество воздуха и топлива для приготовления оптимальной смеси. Похожая ситуация и с датчиком абсолютного давления (ДАД).

Датчик температуры воздуха Ланос. Как проверить

Если показания ДТВ не соответствуют действительности, ЭБУ может урезать подачу топлива при разгоне, что и вызывает рывки и провалы.

Если при проверке оказалось, что номинальные показатели датчика не соответствуют норме, его лучше заменить, хотя публика иногда экспериментирует и добавляет сопротивление в цепь датчика, чтобы обмануть электронный блок управления. Ни к чему хорошему это не приводит, поскольку вызывает сбои в других системах.

Проверка датчика выполняется с помощью мультиметра и обычного термометра. Измеряем температуру воздуха и на холодном моторе замеряем сопротивление датчика. Номинальные показатели следующие:

При несоответствии показаний датчика температуре — заменяем его новым. Артикул ДТВ на Ланос — 96183228 . По умолчанию при неработающем датчике ЭБУ принимает температуру воздуха равной +20 °С .

Датчик неровной дороги Ланос

Кроме этого, на некоторых комплектациях Дэу Ланос мог быть установлен датчик неровной дороги. Его могли ставить на передней стойке, а в задачи датчика входило оповещение ЭБУ о неровностях, чтобы не путать удары и вибрацию с детонацией , которую отслеживает, соответственно, датчик детонации.

Чтобы не менять на каждой кочке угол опережения зажигания, датчик неровностей посылает импульс на ЭБУ, но ему нужно некоторое время на адаптацию к ровной дороге, примерно 5-7 минут езды. За это время могут наблюдаться провалы и подергивания при ускорении.

to Aerograf6: Подозреваю две вещицы. Первая это то, что ты нарвался на некачественное топливо! Второе, скорее всего любишь ездить почти до "лампочки"( пустого бака), а поскольку так, то в баке может быть достаточно конденсата (от влияния перепада температур) и ездишь почти всегда на полупустом баке топлива,к тому же ,подумал я именно так, потому ,что если бы ты залил всего до полного литров 10 топлива,а в баке было бы больше остатка топлива, то вряд ли все так резко изменилось бы. Значит залил ты литров 30-ть. как минимум.Может в своих доводах я ошибаюсь,я не бабушка Ванга но с топливом ,точно что -то не то! На всякий случай попробуй для начала присадку в топливо для улучшения его качества . если нет возможности слить. и поменять на качественное. Удачи!)

Вчера заезжал на диагностику, но у них не подошел сканер , вернее разъем-посоветовали по другому адресу заехать , а так говорит что может быть одна из форсунок хандрит. Может такое быть?на ночь снимал клемы с АКБ по совету слесаря( говорит может быть збой компьютера, что касается чека )но утром чек все равно загорелся и все то тоже дерганье и провалы при сильном нажатии на педаль газа.

to Aerograf6:
Советую для начала,если не собираешься проверять качество топлива и его состояния , все же отогреть машинку и добавить присадки в топливо. Проверь, что изменится,когда авто отогреется.А уже потом копай дальше. В принципе можешь ехать в сервис и менять по их рекомендации форсунку,но не факт ,что дело именно в ней и ты не попадешь на денюшку при том ,что после отогрева и присадки в топливо автосик может ожить. Сейчас холодно,морозы и возможно замерзшая капелька конденсата или не качественное топливо сделали свое дело. Начни с проверки простого. Так по любому будет лучше. А по классике проверки такого трабла стоит проэкспентировать . качество топлива,свечи,вв провода,форсунки,подсос воздуха. Но у тебя же до последней заправки не было проблем,значит надо начинать копать с топлива. Сорри . ИМХО.Удачи!

Короче Николас))))заезжаю на диагностику а комп не видит его как Шевроле Ланос)))) забили Дэо Ланос - увидел))))и ошибку диктует: - низкое давление датчика впускного коллектора-но ошибку не сбрасывает, я спрашиваю: а по опыту сразу сбрасывает ошибку?-отвечает-не всегда, если датчик не исправлен, то не сбрасывает. Приезжай завтра подключим другой комп. еду я по делам)))чек тухнет. Еду обратно, чек загорелся опять , потом дерганье очередное в поле никого 15 км назад и вперед. Вдруг чек тухнет и машина поехала)))приехал , через 15 мин выезжаю чек не горит- машина едет)))не знаю что и думать а бензина уже впритык , завтра заправляться нужно)))) что скажешь Кейдж?)))

to Aerograf6: Ну что сказать!?))) Не всегда конкретная ошибка может указывать на конкретную неисправность,увы! Тут иногда анализировать нужно уметь. Поэтому не факт,что у тебя проблема именно с датчиком. впускного коллектора!) Не думаю? что это твой случай, но на досуге почитай вот это ,поймешь о чем я. вот ссылочка.

Я так понял,что ты любишь ездить на "бултыхающемся" на дне бака топливе!) Не лучший вариант. )Не скупись на топливо, да и машинку пожалей. Раз топливо в баке у тебя уже на исходе,то заправься уж нормально ,там где и топливо наверняка хорошее и добавь присадочку в бензин,зима ведь на дворе, хужее точно не будет! Я пользуюсь присадочкой BENZIN ZUSATZ (комплексная присадка в бензин от Ликви Молли артикул №3903,погугли на ютубе),очень доволен. Да и "твои" симптомы уж очень похожи,что движок просто "тошнит" от "топливной барматухи" ,которую ты ему предложил съесть. ))) Заправляйся нормальным топливом и что-то мне подсказывает,что движок оживет и все ошибки исчезнут!) Удачи!)

у меня периодически загорается чек . диагност сказал- пропуск зажигания . сначала чек моргает. при следующем пуске двигателя горит постоянно. примерно после 5-го пуска гаснет . на ходовые качества и расход бензина не влияет . менял свечи, провода , заправки . установить причинно-следственную связь не могу . подскажите причину .

Ну, как вы правильно заметили, первая возможная причина - провода (пробитые, грязные, влажные). 2-я возможная причина, катушка. (вот непомню, на ланосе она бывает или нет. в теории должна быть, надож высокий ток создать). 3-я возможная причина пропадание массы на двигателе. Но тогда скорее всего моргал бы не только "чек" но и все приборы барахлили. 4-я возможная причина, уж простите, уверены что провода верно одели? может последовательность сменили? 5-я, ошибка компьютера. может был удар и он глючит? или контакты где-то на компьютере барахлят? Ведь если пропадает искра, это не может несказаться на расходе топлива и снижении мощности. Конечно толкового электрака тяжело найти, остаётся только удачи вам пожелать.

PS когда моргает "чек" попробуйте прогазоваться, если пропадает зажигание (искра), то в цилиндре не будет сгорания, а значит топливная смесь выбросится в приёмную трубу. И если та горячая, то будет характерный хлопок .


В последние 3 дня начал замечать что периодически мигает check (уже раза 4 было), не то что б прям горит, а именно мигает. По большей части мигает в первую минуту когда заведешь машину, или когда долго стоишь на холостых (при прогреве), когда в пути ничего нет. Машина ведет себя как обычно, без проблем, двигатель работает ровно. Подскажите что может быть? Куда смотреть? И есть ли вообще причины переживать?)
PS: Всем заранее спасибо)

Daewoo Sens 2002, engine Gasoline 1.3 liter., 70 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 25


Считать компом нужно, но обычно это пропуски зажигания.


У меня к сожалению чек горит всегда, был на диагностики ошибок никак нету…пропадает гореть чек когда машина горячая, заглушил, потом обрано завел тогда пропадает(((



Просмотри ошибки, которые в памяти остались. Потом уже определяйся.


если ты имеешь ввиду сканером посмотреть, то у меня его к сожалению нет=/


И у меня не было.А теперь есть.Изначально тоже подмаргивал чек. Меня это тоже раздражало. Заказал с Поднебесной OBDII. Пока он к нам следовал, чек загорелся постоянно. По прибытию и подключению адаптера, обнаружил до десятка ошибок. Все сбросил. А одна осталась. Неисправность подогрева второй лямбды. Хотя иногда (пару раз за три месяца) чек все равно потухал. Вот жду весну, чтобы под милой полежать на травке))


Читал твои посты, как раз тоже хочу себе купить, но как я понял у меня там обычный OBD2 не подойдет, нужные еще какие то переходники, по этому с Китая заказывать боюсь, что б не дай Бог не было такого что не подошел, или не работает. Думаю у нас по месту приобрести, что б проверить, но все никак руки не доходят.


В своем городе я думаю найдешь.


я тоже так думаю, главное заняться


Читал твои посты, как раз тоже хочу себе купить, но как я понял у меня там обычный OBD2 не подойдет, нужные еще какие то переходники, по этому с Китая заказывать боюсь, что б не дай Бог не было такого что не подошел, или не работает. Думаю у нас по месту приобрести, что б проверить, но все никак руки не доходят.

Читайте также: