Рессора задняя газ 53 схема

Обновлено: 08.07.2024

Функции подвески автомобиля, способы ее соединения с корпусом машины. Схема крепления рессор на раме. Типы упругих элементов. Возможные неисправности амортизатора и способы их устранения. Техническое обслуживание и ремонт. Порядок замены деталей и узлов.

Рубрика Транспорт
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 06.12.2014
Размер файла 893,6 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Реферат на тему

Выполнил: ст. гр. АТ-213

Проверил: ст.пр. М.В Анопко

2. Неисправности подвески

3. Ремонт подвески

С развитием технологий автомобили становятся все сложнее. Подвеска современного автомобиля - это сложнейшее устройство, которое сочетает в себе сотни деталей и механизмов.

Именно благодаря эволюции подвески езда на автомобиле становится комфортнее и безопасней, но задачи, которые выполняет автомобильная подвеска, не изменились со времен конных экипажей и карет.

Подвеска соединяет автомобиль с колесами, а колеса с автомобилем. Все, что происходит между дорогой и автомобилем, происходит с участием подвески.

Таким образом, все конструктивные изменения и нововведения в устройстве подвески были направлены на улучшение нескольких важных качеств:

*- Комфортабельность движения. Взаимодействие механизмов подвески обеспечивает необходимую плавность движения, приглушая неровности дороги и устраняя ненужные колебания кузова.

*Управляемость автомобиля. Сама возможность ехать не только прямо, но и поворачивать существует благодаря передней подвеске. Управляемость автомобиля характеризуется правильной реакцией на рулевые команды.

Точность и удобство маневрирования стали особенно важны с ростом скоростей.

Чем выше скорость, тем сильнее изменяется поведение автомобиля при повороте руля.

*Безопасность водителя и пассажиров. В подвеске находятся одни из самых активно движущихся деталей автомобиля, поэтому безопасность автомобиля во многом зависит от ее характеристик.

Так же существует множество видов и топов подвесок:

- По способу соединения с корпусом (рамой) машины

*Мягкие (эластичные и упругие)

- По связи колёс с упругими элементами

*С продольными рычагами (маятниковая)

*С поперечными рычагами

- По способу соединения колёс между собой

*Блокированная (зависимая, устаревшее -- балансирная)

- По типу упругого элемента

*Пневматическая -- Подвеска, в упругих элементах которой используется сжатый газ, обычно воздух или сухой азот. К этому типу относится и гидропневматическая подвеска (англ.)русск..

*Пружинная -- Механическая подвеска, упругим элементом которой является пружина подвески

*С листовой рессорой -- Механическая подвеска, упругим элементом которой является листовая рессора

*Торсионная -- Механическая подвеска, упругим элементом которой является торсион

*Полуактивная (управляется только дорожный просвет)

Более детально рассмотрим подвеску автомобиля ГАЗ 53.

1. Общий вид

Подвеска автомобиля выполнена на продольных полуэллиптических рессорах. В передней подвеске (рис. 1) установлены телескопические амортизаторы.

Задняя подвеска имеет дополнительные рессоры (рис. 2). Рессоры закреплены на раме на кронштейнах с резиновыми подушками. Концы подрессорников опираются на резиновые опоры, вложенные и закрепленные болтом в гнездах кронштейнов на раме.

Прогибы рессор ограничивают резиновые буфера. Гидравлические амортизаторы телескопического типа двустороннего действия. Для удобства обслуживания и ремонта конструкция их выполнена разборной.

В качестве рабочей жидкости в амортизаторе применяют масло АЖ- 121 в количестве 405 -- 415см 3 .

Уход за подвеской заключается в периодической проверке затяжки стремянок рессор, болтов крышек кронштейнов, проверке крепления кронштейнов амортизаторов и самих амортизаторов, осмотре состояния крепления кронштейнов рессор к лонжеронам рамы.

2. Неисправности подвески

Возможные неисправности амортизатора и подвески в целом и способы их устранения приведены в таблице:

автомобиль подвеска рессора амортизатор

Частые пробои передней и задней подвески

Заменить поломанные листы или рессору

Заменить ограничительный буфер

Повышенное продольное перемещение передней оси или ведущего моста

Заменить изношенную упорную подушку. Если величина изнашивания не более 6 мм, допускается подклейка резиновой пластины по толщине, соответствующей величине изнашивания со стороны, обращенной к кронштейну.

Подтекание жидкости из амортизатора

Снижение эффективности амортизатора или отказ в работе и, как следствие, длительное раскачивание автомобиля при движении по неровностям.

Разобрать и промыть детали амортизатора. Притереть кольцевые пояски поршня и клапана сжатия. Заменить просевшие пружины, сломанные или изношенные детали.

Смещение коренного листа из-за разрушения центрального болта рессоры

Заменить центральный болт.

Смещение заднего моста относительно рессоры из-за ослабления затяжки гаек стремянок

Ослабить стремянки, поставить мост на место и затянуть стремянки.

3. Ремонт подвески

Для устранения неисправностей, замены деталей и узлов подвеску ГАЗ-53 подвергают полной или частичной разборке.

При снятии передней рессоры ГАЗ-53 ослабляют затяжку гаек стремянок 25 (см. рис.1) и отсоединяют от балки передней оси нижний конец амортизатора 19; поднимают домкратом переднюю часть автомобиля так, чтобы рессоры разгрузились.

Подставляют под поднятый конец рамы козлы соответствующей высоты и опускают автомобиль.

Равномерно отвертывают (в любом порядке) болты крышек переднего и заднего кронштейнов рессоры ГАЗ-53 и снимают крышки 2 и 18 и нижние резиновые подушки 3.

Отвертывают гайки стремянок и снимают стремянки 14; поднимают автомобиль домкратом, установленным под рамой, настолько, чтобы концы рессоры вышли из кронштейнов. Снимают рессору ГАЗ-53. Извлекают из кронштейнов верхние и упорные резиновые подушки 5 и 4. Задняя рессора снимается в той же последовательности.

4. Инструменты

Набор гаечных ключей, набор головок, торцевых ключей.

Раскручивание необходимых гаек на креплениях амортизатора, болтов, болтов рессор, гайки стремянок.

Приспособление для правки рессор

Набор инструментов (отвертки, плоскогубцы, пассатижи, молоток)

Помощь в местном ремонте.

Затяжка центрального болта рессоры

Список литературы

5. Автомобили ГАЗ-53А и ГАЗ-66, Борисов В.И. 127-139.

Подобные документы

Устройство подвески грузового автомобиля. Ежедневное техническое обслуживание. Неисправности поршневого пальца. Передние и задние рессоры. Характеристика основных дефектов передних и задних рессор: обломы и трещины на листах рессор, износ верхних опор.

дипломная работа [326,9 K], добавлен 15.06.2010

Оценка востребованности услуг автосервиса. Технология выполнения и контроль качества выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля. Устройство, назначение, общий вид подвески автомобиля ВАЗ-2109. Характерные возможные неисправности.

курсовая работа [2,2 M], добавлен 16.02.2015

Назначение, устройство и принцип работы передней и задней подвесок легкового автомобиля ВАЗ. Основные неисправности подвески и их устранение. Техническое обслуживание и ремонт подвески автомобиля. Безопасность при работе с эксплуатационными материалами.

контрольная работа [667,9 K], добавлен 19.01.2015

Устройство кузова автомобиля ВАЗ-2115. Основные его неисправности, способы их устранения. Техническое обслуживание и ремонт машины. Организация рабочего места слесаря. Меры безопасности при ТО. Охрана окружающей среды на автомобильной заправочной станции.

курсовая работа [5,7 M], добавлен 22.12.2013

Устройство электрооборудования ВАЗ-2107. Устройство и материалы, применяемые при изготовлении, техническом обслуживании, ремонте генератора автомобиля ВАЗ-2107. Возможные неисправности генератора автомобиля, причины их возникновения и способы устранения.

курсовая работа [587,3 K], добавлен 17.05.2011

Основы конструкции подвески автомобиля как промежуточного звена между кузовом автомобиля и дорогой. Требования к подвеске автомобиля. Типы подвесок и их классификация по типам направляющего аппарата (зависимые и независимые) и упругих элементов.

реферат [717,9 K], добавлен 18.12.2011

Описание назначения, устройства, основных требований, предъявляемых к подвеске. Рассмотрение возможных неисправностей независимой подвески автомобиля ВАЗ-2108, причин их возникновения и способов устранения неполадок. Замена панели боковины кузова машины.

Хочу поделиться сделанной работай, по замене рессор на Газель.

Снял родные листы вместе с креплениями, расскажу почему, во первых сайлентблоки, хороших у нас не продают, а которые продают, они не очень долго ходят, да и сами рессоры уже пришли в негодность.

А еще меня все время беспокоили болты на качелях , не успеешь протянуть, приходится менять.

Теперь поставил полностью комплект- рессоры, подрессорники, опоры от ГАЗ 53, девять листов. Это по сути ГАЗ 52, на пятьдесят третьей базе.

Длинна у них такая же, а вот крепление сделано лучше, оно имеет полку, поддерживает раму с низу из за этого не прорывает боковые отверстия и внутри подушки на этой машине их не изъездить, запас прочности хороший.

Я уже покатался на машине, попробовал как отрабатывает подвеска, правда до максимума не грузил, сегодня только поеду грузиться и уже буду знать как она будет вести себя груженной. Общие впечатления положительные, машина приподнялась на мосту у меня стояли пружины, я их убрал. Ставил я их, чтобы при загрузки уменьшить нагрузку на сайлентблоки , теперь в этом нет необходимости.

Прикручено все на болтах, спереди на двенадцать по пять штук, в заде на десять по пять штук.

Должно быть по шесть, но один болт не подходит мешает траверса.

Как выгружусь, проверю все крепления, затяжки, посмотрю куда давит куда нет, сделаю полную ревизию.

Рессоры сменял все гайки смазал тогда их грел резаком слушал водой только тогда их смог открутить сейчас они уже .

Очередной ремонт ГАЗ 3309 произведен. Как же приятно видеть хороший результат, хотя до ремонта мне было немного .

Замена рессор Шевроле Тахо 410 vs ГАЗ-53.Ремонт рессорной подвески что и как изучаем пошагово.Варианты если .

в этом видео расскажу как просто и быстро заменить опорные подушки на рессорах на автобусах паз. данную схему .

Использую способ увиденный в мануале к советской грузовой техники. Только в место металлических стремянок .

В данном лайфхаке я расскажу как быстро и безболезненно для стремянок открутить гайки которые с долгих времён .

Рессоры и один лист я добавил 100 рессоры. Со старой которая здесь стояла вот здесь клиренс лучше грязь пачка грубо .

Переменке крутятся это только скидываем так еще этот узел ничего руль его разбирать не надо когда рессоры меняете то .

В этом видео я показываю как нужно регулировать двери на Газ 53. Начал менять подушки на кабине. Гащоновских нет .

Тема занятия: Разборочно-сборочные работы с изучением деталей ходовой части.

Тип занятия: Формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Вид занятия: Комбинированное.

Время: 6 часов.

Цель занятия:

Обучение практическим приемам разборочно-сборочных работ с изучением деталей ходовой части.

Задачи занятия:

Формирование и усвоение приемов проведения разборочно-сборочных работ ходовой части.

Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении разборочно-сборочных работ ходовой части.

Развивающие:

Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Воспитательные:

Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.

Дидактические задачи:

Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению разборочно-сборочных работ с изучением деталей ходовой части .

В ходе занятия у студентов формируются

П рофессиональные компетенции:

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Цель задания — практически изучить устройства сборочных единиц ходовой части, приобрести первоначальные навыки в их разборке-сборке, смазке и регулировке.

Иллюстративный материал — учебные плакаты, рис. 1—2.

Монтажное оборудование, приспособления, инструменты — монтажные передние и задние балки в сборе с рессорами и амортизаторами для автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, стенд, тиски, комплект инструментов, приспособление для разборки - сборки рессор, специальный ключ с двумя штифтами для разборки амортизатора, ступичные ключи для гаек, насос для накачки шин, оправка, манометр, монтировки из набора инструмента, съемник для снятия ступицы колеса, коловорот, разрезы амортизаторов,

ступицы переднего колеса автомобиля ГАЗ-53А.

1. На монтажных балках внимательно рассмотреть расположение и крепление рессор, амортизаторов и колес. Изучить устройство ходовой части на примере подвесок автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, (см. рис. 1 — 2), запомнить названия деталей.

2. Разобрать рессору ходовой части автомобиля ГАЗ-53А, в частности, снять нижние крышки крепления рессоры к раме, отсоединить стремянки крепления рессоры к балке. Снять рессору и установить ее на специальный стенд или закрепить в тисках, отвернуть

гайку центрального болта, снять стяжные хомуты, разъединить листы рессоры, продефектовать их, смазать графитной смазкой, одновременно уяснить, каким образом предотвращается взаимное смещение в поперечной плоскости листов рессор.

3. Собрать рессору ходовой части автомобиля ГАЗ-53А, выполняя операции в последовательности, обратной разборке.

4. Разобрать рессору ходовой части автомобиля ЗИЛ-130, для чего отсоединить узлы крепления рессоры к раме и передней балке, разъединить листы рессоры. Продефектовать листы, смазать их графитной смазкой. Уяснить, что для предотвращения взаимного перемещения листов рессоры предусмотрен специальный выштампованный профиль. Запомнить названия деталей крепления рессоры (для автомобиля ЗИЛ-130 — ушко, сухарь).

5. Собрать рессору ходовой части автомобиля ЗИЛ-130, выполняя операции в последовательности, обратной разборке.

Читайте также: