Здесь надо было повернуть налево сказала пассажирка водителю

Обновлено: 30.06.2024

Часто сталкиваюсь с такой ситуацией. Подъезжаю к перекрестку. Горит красный. Останавливаюсь у линии СТОП в крайней левой полосе. Жду зеленого. Рядом стоит трамвай. Он производит посадку и высадку пассажиров. Трамвайные пути расположены на выделенной полосе. Загорается зеленый. Надо поворачивать налево. Трамвай еще только закрывает двери, а зеленый горит. Сколько еще он там будет "чухаться"? Начинаю поворот налево и под углом выезжаю на трамвайные пути попутного направления. Стою жду, когда проедут по встречной полосе. Вот и трамвай "созрел". Подъезжает и сигналит типа какого хрена ты делаешь на трамвайных путях. Рядом справа пристраивается вторая очередь которая начала поворот налево со средней полосы (там только прямо) и уже выезжают на трамвайный путь встречного направления. А вот и встречный трамвай гудит, возмущается. А вот и желтый. Встречка стоит и мы спокойно покидаем перекресток. Вопрос, а должны ли мы ждать когда трамваи проедут, ведь мы должны им уступить. Одно дело, когда мы вместе начинаем движение, то тогда да. А в этом случае.

Однако есть и другие, более редкие ошибки на экзаменах, о которых знают и задумываются далеко не все. Да и не каждый инструктор заостряет внимание на всех моментах, мелочах и нюансах при сдаче экзамена.

  • Все штрафные баллы на экзамене делятся на 3 категории: грубые нарушения (5 баллов), средние (3) и мелкие (1). Экзамен будет сдан, если ученик набрал от 1 до 4 штрафных баллов.

Экзаменационный лист с указанием всех ошибок (2 скана):

Ну а теперь разберём некоторые пункты, которые действительно нельзя нарушать на экзамене в ГИБДД, но которые ежедневно нарушает каждый второй водитель на дорогах ;)

Раньше, если кандидат в водители не пристегнул ремень — ставили 3 штрафных балла. Теперь сразу 5. Так что не забывайте о ремне! И инспектора с инструктором попросите пристегнуться — если в машине во время движения будет не пристегнут кто-то из пассажиров, то с кандидата в водители снимут 3 балла.

  • Многие водители со стажем, наверное, даже и не знают об этом, а некоторые ученики забывают, что… При езде назад тоже нужно включать поворотники! Не включил, когда разворачивался или парковался -3 балла.

Экзамен. Кандидаты в водители стоят, волнуются, вспоминают всё, что инструкторы говорили про ошибки на экзаменах :D

Экзамен. Кандидаты в водители стоят, волнуются, вспоминают всё, что инструкторы говорили про ошибки на экзаменах :D

Ну а теперь самое нелепое по мнению водителей со стажем необычное из грубых нарушений (когда экзамен считается проваленным) :

Под эти пункты попадает многое!

Начали движение, а дверь не закрыта . На приборной панели горит индикатор, а вы не видите — раз ошибка. Небезопасно управлять автомобилем с незакрытой дверью — два ошибка. Проехали так несколько метров — не сдали!

Будьте внимательны ко всем мелочам! Ведь не такие уж они и мелочи ;)

Когда готовитесь к экзамену, представляете, как будете проезжать перекрёстки и так далее, не забудьте проговорить и момент до начала движения!

Сесть в машину, закрыть дверь. Отрегулировать сидение, руль. Настроить зеркала. Пристегнуться + попросить пристегнуться всех, кто находится в машине. Дождаться команды инспектора, еще раз глянуть на приборную панель (нет ли там лишних индикаторов!). Включить фары, передачу, опустить ручник, включить левый поворотник. Ну а дальше внимательность, терпение, спокойствие и удача — ваши верные спутники!

Успешной сдачи!☺

В комментариях такой ажиотаж вызвала необходимость включать поворотники при движении задним ходом, что я решила снять на эту тему видео) оно уже у меня на канале, если интересно, переходите по ссылке там я объясняю смысл этого требования в ПДД и рассказываю, что об этом говорят инспекторы на экзаменах :)

В этой статье рассмотрен довольно распространенный вид дорожно-транспортных происшествий - ДТП при повороте налево. Важная особенность ситуации состоит в том, что водитель осуществляет поворот налево через полосу движения, на которой образовался затор, т.е. видимость при этом ограничена стоящими встречными автомобиля.

В этой статье будут рассмотрены:

Поворот налево при заторе

Рассмотрим, как происходит поворот налево, если на встречной полосе образовался затор:

Белый автомобиль останавливается напротив въезда на прилегающую территорию и дожидается, пока кто-нибудь из встречных водителей пропустит его во двор. Как правило, довольно быстро находится человек, который оставляет достаточно места, чтобы повернуть. В большинстве случаев ситуация не таит опасности, поэтому водитель спокойно выполняет поворот.

Поворот налево при этом регламентируется пунктом 8.8 ПДД:

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Т.е. поворачивающий автомобиль должен уступить дорогу встречным.

ДТП с автомобилем, едущим по обочине

Первый вариант дорожно-транспортного происшествия изображен на рисунке выше. Встречный автомобиль едет по обочине.

В данном случае водители не видят друг друга до самого последнего момента, т.к. зона видимости ограничена автомобилями, стоящими в пробке.

При этом красный автомобиль, едущий по обочине, нарушает пункт 9.9 ПДД:

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 - 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.

ДТП с автомобилем на выделенной полосе

Еще один вариант ДТП - встречный автомобиль едет по выделенной полосе для маршрутных транспортных средств. В этом случае водитель красного автомобиля нарушает требования пункта 18.2 ПДД:

  • школьных автобусов;
  • транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;
  • транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, перечень которых утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
  • транспортных средств, которыми в период с 23 февраля по 14 марта 2019 г. перевозятся определенные Правительством Красноярского края по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и автономной некоммерческой организацией "Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске" клиентские группы (представители национальных федераций студенческого спорта, участники спортивных соревнований, представители Международной федерации студенческого спорта (FISU), представители средств массовой информации, технические официальные лица, иные лица, принимающие участие в мероприятиях XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске), при наличии аккредитационного свидетельства, выдаваемого автономной некоммерческой организацией "Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске".

Однако поскольку в данном случае водитель белого автомобиля знает, что по выделенной полосе может ехать автобус или троллейбус, он ведет себя осторожней. Поэтому на практике обычно удается избежать столкновения.

В данной статье рассмотрены две распространенные ситуации, однако могут иметь место и другие условия. Объединяет их один общий признак - встречный автомобиль находится там, где это запрещено правилами дорожного движения.

Кто виноват в ДТП при повороте налево?

Если рассмотреть ситуацию с точки зрения ПДД, то виновниками ДТП будут признаны оба его участника:

  • Водитель белого автомобиля нарушил требования пункта 8.8.
  • Водитель красного автомобиля нарушил требования пункта 9.9 (на обочине) или 18.2 (на полосе для общественного транспорта).

Т.е. это означает, что каждый из участников получит только половину стоимости ремонта автомбиля по ОСАГО. При рассмотрении похожих ДТП до 2019 года сотрудники ГИБДД и судьи зачастую выносили именно такие решения.

Однако существует и другая точка зрения, представленная Верховным судом РФ в Постановлении пленума "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" №20 от 25 июня 2019 года:

Рассмотрим пункт 14 данного документа:

14. При квалификации действий водителя по части 2 статьи 12.13 или части 3 статьи 12.14 КоАП РФ необходимо учитывать, что преимущественным признается право на первоочередное движение транспортного средства в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения, которые не должны начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить участников движения, имеющих по отношению к ним преимущество, изменить направление движения или скорость (пункт 1.2 ПДД РФ).

Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

Данный пункт говорит о том, что поскольку водитель красного автомобиля находится на обочине с нарушением правил, то у водителя белого автомобиля не возникает обязанность уступить ему дорогу. Т.е. виновником ДТП признается только водитель красного автомобиля.

На практике это означает следующее. Если Вы находились за рулем белого автомобиля и попали в аналогичное ДТП, то у Вас есть возможность добиться того, что виновником ДТП будет признан только водитель другой машины. Если сотрудники ГИБДД или мировой суд признают виновниками обоих участников, то водителю следует обжаловать решение в вышестоящих судах вплоть до Верховного.

В Постановлении №20 прямо говорится только об автомобиле, который движется по обочине. Однако при желании можно аналогичным образом рассмотреть и другие варианты ДТП, при которых встречный автомобиль едет с нарушением правил.

Петя Мусилович

Юра, тогда изи, можно пройти с 1 на 22 и на выход. На перекрёстке поворачивать на право делая почти полный круг..

Сергей Волков

Артем Кайсин


Артем Кайсин

Павел Копытин


Павел Копытин

Артем Кайсин


Артем Кайсин ответил Павлу

Павел Копытин


Павел Копытин ответил Артему

Павел Копытин


Павел Копытин ответил DELETED

Гамзат, ну конечно, он отредактировал, типа пошутил. До моего ответа скобки не было. Я бы тогда ему не писал

Иван Швецов

Артем Кайсин


Артем Кайсин ответил Ивану

Павел Копытин


Павел Копытин ответил Артему

Артем Кайсин


Артем Кайсин ответил Павлу

Павел Копытин


Павел Копытин ответил Артему

Илья Чустов


Илья Чустов

Денис Кузьмин


Денис Кузьмин ответил Павлу

Павел Копытин


Павел Копытин ответил Денису

Денис, во-первых, это будет уже разворот, а не поворот. Во-вторых, от поворота экрана ничего не изменится, лево как было слева, так слева и останется

Денис Кузьмин


Денис Кузьмин ответил Павлу

Павел Копытин


Павел Копытин ответил Денису

Читайте также: