41 ошибка тойота 3s fe

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте!Может совпадение,но заправилась и на следующий день машина на ходу начала дёргаться,при нажатии на педаль тормоза (на светофоре) падают обороты и она глохнет.Было такое,что немного скакали обороты.При нажатии педали газа(прогазовке) из выхлопной трубы серый дым идёт и будто льётся вода.Точно не масло,не бензин.Сейчас вообще пробую завести ,заводится обороты постепенно начинают сразу падать и она глохнет.На панеле горит чек.Провели самодиагностику и показывает две ошибки 31 и 41.Что делать. Двигатель 4s-fe

Ответы (2)

Ошибка 31 означает — датчик абсолютного давления (MAP) или расходомер воздуха (MAF).
41 ошибка — датчик положения дроссельной заслонки.

Тут процедур много. Почистить дроссель, проверить датчик и его контакты. Проверить топливный фильтр. Датчик абсолютного давления также проверить.

Диагностика и коды неисправностей двигателя 3s-fse (d4)

Перед началом диагностики надо убедиться что все условия приведенные ниже соблюдены.

  1. Напряжение аккумуляторной батареи - не ниже 11 вольт.
  2. Рычаг управления коробкой переключения передач - в положении. - “P”
  3. Все дополнительное оборудование выключено.
  4. Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Отсутствие кодов неисправности, нормальная работа системы
Световое табло загорается и гаснет 0,5 секунды с одинаковым интервалом.

Код неисправности представляет собой двойное число. По числу вспышек индикатора определяются числа.
При наличии неисправности световое табло мигает таким образом:
Первая последовательность вспышек с частотой 0,5 секунды соответствует первому числу диагностического кода (считайте вспышки). После паузы 1,5 секунды выводится вторая последовательность вспышек, соответствующая второму числу кода.
При наличии двух и более кодов неисправностей при выводе между ними устанавливается интервал 2,5 секунды.

После того как все коды выведены, наступает пауза 4,5 секунды, а затем все они повторяются, пока выводы "ТС" и "CG" диагностического разъема замкнуты.

Примечание:-
Если в одно и то же время появляются 2 и более кода неисправностей, то в первую очередь выводится код, имеющий наименьший номер, а далее - по мере нарастания номеров. Все коды неисправностей, зафиксированные в ездовом цикле, сохраняются в памяти электронного блока управления с момента регистрации до момента стирания ("сброса").

Электронный блок управления с двухстадийным алгоритмом определения неисправностей.
Электронный блок управления этих двигателей использует двухстадий-ный алгоритм определения неисправности.
При записи некоторых кодов используется двухстадийный алгоритм. Он заключается в том, что при проявлении неисправности в первый раз- ее код временно заносится в память электронного блока управления. Если эта же неисправность фиксируется во время второго испытательного ездового теста, то в этом случае индикатор загорается. Второй ездовой тест проводится повторно в том же режиме. (Однако между первым и вторым испытательным ездовым циклом зажигание должно быть выключено.)

При самодиагностике в режиме тестирования индикатор включается при первом проявлении неисправности.

КодКод SAEСистемаВозможная причина неисправности
12P0335Датчик положения коленчатого вала1. Датчик положения коленчатого вала
2. Датчик положения распределительного вала
3. Проводка и разъемы
4. Электронный блок управления
12P0340Датчик положения коленчатого вала1. Датчик положения коленчатого вала
2. Датчик положения распределительного вала
3. Проводка и разъемы
4. Электронный блок управления
13P0335Датчик положения коленчатого вала1. Датчик положения коленчатого вала
2. Проводка и разъемы
13P1335Датчик положения коленчатого вала1. Датчик положения коленчатого вала
2. Проводка и разъемы
14P1300Система зажигания (N1)1. Катушка зажигания
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
14P1315Система зажигания (N4)1. Катушка зажигания
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
15P1305Система зажигания (N2)1. Катушка зажигания
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
15P1310Система зажигания (N3)1. Катушка зажигания
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
18P1346Система VVT1. Механическая неисправность (ремень привода ГРМ перескочил на зуб или растянулся)
2. Клапан системы VVT
3. Шкив системы VVT
19P1120Датчик положения педали акселератора1. Датчик положения педели акселератора
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
19P1121Датчик положения педали акселератора1. Датчик положения педели акселератора
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
21P0135Кислородный датчик1. Кислородный датчик
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
22P0115Датчик температуры охлаждающей жидкости1. Датчик температуры охлаждающей жидкости
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
24P0110Датчик температуры воздуха на впуске1. Датчик температуры воздуха на впуске
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
25P0171Кислородный датчик (сигнал бедной смеси)1. Топливная магистраль (засорение форсунок, низкое давление топлива)
2. Система зажигания (свечи, катушки зажигания)
3. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
4. Кислородный датчик
5. Проводка и разъемы
6. Электронный блок управления
31P0105Датчик абсолютного давления1. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
31P0106Датчик абсолютного давления1. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
39P1656Система VVT1. Клапан VVT
2. Напряжение аккумуляторной батареи
3. Проводка и разъемы
4. Электронный блок управления
41P0120Датчик
положения
дроссельной заслонки
1. Датчик положения дроссельной заслонки
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
41P0121Датчик положения дроссельной заслонки1. Датчик положения дроссельной заслонки
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
42P0500Датчик скорости автомобиля1. Датчик скорости
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
49P0190Датчик давления топлива1. Датчик давления топлива
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
49P0191Сигнал давления топлива1. Датчик давления топлива
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
52P0325Датчик детонации1. Датчик детонации
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
58P1415Датчик положения SCV1. Датчик положения SCV
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
58P1416Клапан SCV1. Датчик положения SCV
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
58P1653Клапан SCV1. Сервопривод SCV
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
59P1349Сигнал VVT1. Клапан системы VVT
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
71P0401Клапан системы EGR1. Шаговый электродвигатель EGR
2. Форсунки
3. Система зажигания
4. Электронный блок управления
71P0403Сигнал EGR1. Шаговый электродвигатель EGR
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
78P1235ТНВД1. Проводка и разъемы
2. Электронный блок управления
78P1235ТНВД1. Электромагнитный клапан ТНВД
2. ТНВД
3. Электронный блок управления
89P1125Привод ETCS*1. Электродвигатель дроссельной заслонки
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
89P1126Муфта ETCS1. Муфта ETCS
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
89P1127Реле ETCS1. Реле ETCS
2. Предохранитель цепи питания ETCS
3. Проводка и разъемы
4. Электронный блок управления
89P1128Привод ETCS1. Корпус дроссельной заслонки
2. Привод ETCS
3. Проводка и разъемы
4. Электронный блок управления
89P1129Привод ETCS1. Корпус дроссельной заслонки
2. Электронный блок управления
89P1633Электронный блок управления1. Электронный блок управления
92P1210Форсунка холодного пуска1. Форсунка холодного пуска
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
97P1215Форсунки1. Форсунки (EDU)
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления
98C1200Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов1. Датчик разрежения в вакуумном усилителе
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления

После ремонта неисправного узла диагностический код сохраняется в памяти электронного блока управления. Поэтому он должен быть удален (стерт) путем отключения предохранителя "EFI" (при выключенном зажигании). Или путем отключения отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи, но в этом случае стирается память других электронных приборов (часы и т.д.), время отключения (не менее 10 с) зависит от температуры окружающей среды (чем ниже температура, тем дольше предохранитель должен быть отключен). Если диагностический код не стереть, то он сохранится в па
мяти электронного блока управления и будет появляться вместе с новым кодом в случае появления будущей неисправности. В случае необходимости отключения (снятия) аккумулятора необходимо сначала прочитать коды неисправностей. После операции стирания необходимо выполнить дорожный тест и убедиться в отсутствии кодов неисправностей.

В общем случае при снятии минусовой клеммы с АКБ стираются ошибки ИЗ ВСЕХ БЛОКОВ. Иногда это нерационально. Например: стирая ошибки в АКПП вы будете вынуждены заново настраивать часы или крутую аудиосистему. Поэтому рационально выполнить специальную процедуру стирания ошибок для каждой системы отдельно:
- Двигатель и АКПП (CVT)- снять предохранители "EFI" и "ETCS" в коробке предохранителей в моторном отсеке.
- АBS -установить перемычку "ТС" и "CG", включить зажигание, педаль тормоза нажать более восьми раз в течение пяти секунд, лампы ABS. должны быстро моргать - выдать код "НЕТ ОШИБОК", выключить зажигание и снять перемычку.
- SRS - стирание кодов происходит автоматически, через пару минут после выключения зажигания.

Не поступает сигнал NE к ECM в пределах нескольких секунд после запуска двигателя.

Не поступает сигнал NE к ЕСМ при частоте вращения коленчатого вала двигателя более 1500 об/мин.

Главный датчик кислорода. Обогреватель главного датчика кислорода

Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи датчика поступающего воздуха.

Переобогащение или переобеднение топливной смеси в течение некоторого промежутка времени.

Переобогащение топливной смеси или обрыв или замыкание электрической цепи датчика кислорода.

Топливная форсунка или электрическая цепь топливной форсунки.

Обрыв или замыкание электрической цепи дополнительного датчика кислорода.

Дополнительный датчик кислорода или электрическая цепь дополнительного датчика кислорода.

Обрыв или замыкание электрической цепи между контактами VC и Е2.

Измеритель потока воздуха или электрическая цепь измерителя потока воздуха (двигатель V6).

Датчик (МАР) абсолютно го давления во впускном коллекторе

Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи датчика МАР.

Обрыв или короткое замыкание электричес кой цепи между контактами VS, VC или Е2.

Измеритель потока воздуха или электрическая цепь измерителя потока воздуха.

Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи датчика положения дроссель ной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки или электрическая цепь датчика положения дроссельной заслонки.

Отсутствует сигнал STD в течение 8 секунд при частоте вращения двигателя от 3100 до 5000 об/мин.

Датчик скорости автомобиля или электрическая цепь датчика скорости автомобиля.

Отсутствует сигнал STA к блоку ЕСМ при частоте вращения двигателя 800 об/мин и неподвижном автомобиле.

Отсутствует сигнал IDL или NSV или А/С к блоку ECU при замыкании контактов Е1 и ТЕ1 контрольного разъема.

Переключатель кондиционера или электрическая цепь переключате ля.

Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи датчика детонации.

Проблемы с системой управления детонацией в блоке ЕСМ.

Проблемы с системой управления детонацией в блоке ЕСМ.

Слишком низкий сигнал датчика температу ры EGR.
Неисправность соотношения воздух/топливо.

Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора "CHECK ENGINE" при замкнутых выводах "TE1"-"E1" разъема DLC1 под капотом или "TC"-"CG" разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.

at-2.jpg
at-3.jpg

12 - Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 - Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 - Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 - Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 - Система управления АКПП
18 - Система VVT-i - фазы (P1346)
19 - Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 - Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 - Кислородный датчик (P0135)
22 - Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 - Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 - Кислородный датчик - сигнал бедной смеси (P0171)
27 - Кислородный датчик №2
31 - Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 - Система турбонаддува
35 - Датчик давления турбонаддува
36 - Датчик CPS (P1105)
39 - Система VVT-i (P1656)
41 - Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 - Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 - Сигнал стартера
47 - Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 - Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 - Состояние выключателей
52 - Датчик детонации (P0325)
53 - Сигнал детонации
55 - Датчик детонации №2
58 - Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 - Сигнал VVT-i (P1349)
71 - Система EGR (P0401, P0403)
78 - ТНВД (D-4)
89 - Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 - Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 - Форсунки (D-4) (P1215)
98 - Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):

Читайте также: