Адаптация рулевой рейки хонда цивик 4д

Обновлено: 10.05.2024

За данный отчет спасибо Михаилу199 активному Хондоводу и мастеру своего дела и активному участнику группы ВКонтакте — Василию Ершову за редактирование. Рулевую рейку Honda Civic нельзя назвать болезнью в полном смысле слова, но при 180000 — 200000 км пробега даже она приходит в состояние “усталости”. Через потрескавшиеся от времени, надорванные пыльники внутрь рейки попадает грязь. Под действием абразива, находящегося в дорожной пыли и попадающего с грязью внутрь рейки начинается процесс ускоренного изнашивания рулевого механизма. Плюс, без защиты, направляющие рейки довольно быстро ржавеют.

Не лучшим способом ремонта является зачистка ржавчины и наполнение рейки новой смазкой, особенно если смазка не предназначена для работы именно в рулевой рейке. При неправильной работе рейки нагрузка идет и на гидроусилитель руля (ГУР) вследствие чего он изнашивается быстрее, чем при исправной рейке.

Новая рейка OEM Honda стоит порядка 1200-1500 долларов, а то и больше, что, согласитесь, при цене автомобиля в 7000 у.е. становится просто золотой деталью. Контрактная рейка, она же отремонтированная, стоит немного дешевле, но в том же диапазоне цен, 500-1000$. Что делать? Конечно, не унывать, а ремонтировать рейку своими силами.

Самостоятельный ремонт рулевой рейки D14,D15,D16

Для начала вам понадобятся следущие вещи, общая цена ремонта 100-150$

  • Ремкомплект рулевой рейки — 06531-S04-J51 (50$)
  • Пыльники к рейке — 53534-ST0-013 и 53534-SR3-N52 (30$)
  • Втулка рулевой колонки — 53416-S04-J51 (15$) — Honda PSF 3 бутылочки либо 1 литр
  • Хорошие тиски
  • 10, 12, 14, 17 : головки и ключи
  • Разводной ключ 34 или 36 примерно
  • Живой ГУР, если сломан

Первым делом снимаем рулевую рейку Honda Civic. Открутите два шланга на самой рейке. Шланги идут от насоса к рейке, и от рейки к бачку с жидкостью. Чтобы это было проще сделать, нужно сначала открутить другие крепления этих шлангов, они крепятся к подрамнику маленькими болтами на 10. Первым делом скидываете мягкую трубку, которая идёт от бачка до рейки (крепление хомутом) затем откручиваете разрезным ключом на 14 жёсткую трубку высокого давления, которая идёт от насоса до самой рулевой рейки.

Также придётся снять среднюю часть выхлопа и небольшую металлическую защиту, закрывающую рулевую рейку снизу, снять рулевые наконечники и тяги, и в салоне открутить два болтика на 10, которые держат кардан между рулевой колонкой и рулевой рейкой и вынуть кардан вверх. Далее выдвигаем направляющую рулевой рейки в одну сторону (я двигал вправо) и вытаскиваем её.

ВАЖНОЕ НАПОМИНАНИЕ! После того как вы снимете кардан, ни в коем случае не крутите рулем! Без рейки у руля не будет ограничения хода и, вращая его в любую из сторон, можно испортить шлейф контактов на руле. Руль крутить при необходимости можно! Но всегда возвращайте его в то положение, в котором вы его сняли! Также, прежде чем разъединять этот карданчик между рулевой колонкой и рейкой, поставьте колёса в ровное положение и в таком же положении старайтесь сохранять руль на всём протяжении работ.

ОСМОТР И РЕМОНТ СНЯТОЙ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ

Сняв рейку, вы будете очень недовольны ее внешним видом, кругом грязь, ржавчина, да-да, и в таком состоянии большинство узлов на вашей машине, но сейчас забудьте про это. Через некоторое время вы собственными руками приведете рейку в отличное состояние, и она прослужит вам еще очень долгое время, главное – это внимательность и аккуратность.

Откручивайте абсолютно всё, что есть на рейке, и старайтесь не перепутать и не потерять снятые детали! Начните с направляющей втулки. Для этого откручиваем контргайку (размер 34 или 36, я пользовался разводным “газовым” ключом) потом выкручиваем ключом на 14 натяжитель и вытаскивайте пружину и саму втулку. Далее гаечным ключом на 12 откручиваете трубки, которые остались на рейке. В моём случае была жуть:

Ключом или головкой на 12 откручиваем два болта распределителя и вытаскиваем его.

Как вы понимаете, все снятые детали просто необходимо очистить от слоя грязи и как можно лучше отмыть. Но самая тяжелая часть работы у вас еще впереди.

ВНИМАНИЕ! ACHTUNG! ATTENTION! УВАГА!

При сборке рейки на заводе после закручивания основной гайки на теле рейки керном или прессом продавливается маленькая точка, фиксирующая гайку и не дающая ей произвольно выкрутиться под действием ударов и вибрация, возникающих при езде на автомобиле.

Это точку нужно высверлить сверлом диаметром 3мм на глубину примерно 2.5 — 3.0 мм. Если вы не высверлите эту точку, то вы рискуете, выкручивая эту гайку, сорвать на ней резьбу. Первоначально именно у меня так и получилось. Пришлось искать новую гайку, а точнее покупать мертвую рулевую рейку и с неё аккуратно выкручивать эту гайку.

Если все правильно отсверлить – то гайка легко выкручивается, и резьба остаётся на месте. К сведению оригинальная гайка стоит порядка 100$ или 6000 р и ждать её под заказ около месяца. Выкрутив ограничительную гайку, максимально вытаскиваем направляющую рейки и потом аккуратно выпрессовываем её вместе с сальником. После чего берём специальную оправку и с её помощью выпрессовываем второй сальник.

(По мануалу вроде подходит головка на 17, но у меня она подклинивала, поэтому рисковать я не стал и выточил себе специальную оправку). В принципе с разбором всё. В очередной раз все промываем и очищаем!

СБОРКА РЕЙКИ

Перед сборкой стоит обратить внимание на пару моментов. Основной причиной, по которой начинают умирать наши рейки, является наша собственная невнимательность. А именно – порванные пыльники рулевой рейки. Не думайте, что если вы намотаете на рулевую тягу пакет – то туда не просочится грязь, песок и вода.

Всё это приводит к образованию на рабочем валу рейки ржавчины, которая, образуя неровные наросты или ямки, как раз таки и портит сальник. В моём случае всё было достаточно печально. Чёрная полоска на валу и точки — это ржавчина, которая въелась довольно глубоко. И из-за нее сильно текла рейка.

В таком случае есть несколько вариантов решения:

  • Отдать вал на шлифовку токарю (но важно учитывать, что слишком много снимать нельзя)
  • Купить новый вал (К моему удивлению его стоимость заметно ниже, чем у рейки в сборе)
  • Шлифовать вал самим (что я, собственно, и сделал)

После того как подготовили свой старый вал или купили новый можно приступать к обратной сборке.

ВНИМАНИЕ! Обязательно заранее приобретайте оригинальный ремкомплект рулевой рейки! (06531-S04-J51).

Первым делом меняем резиновое и пластиковое колечки на направляющей рейки. Снимаем старые кольца и надеваем новые из ремкомплекта, вначале резиновое, а затем и пластиковое.

Обязательно разравниваем пластиковое кольцо, чтобы оно не было нигде перекручено.

В саму рейку в обратной последовательности закладываем железную шайбу из купленного ремкомплекта. По сути, просто закидываете её в корпус рейки.

Перед установкой первого сальника, согласно мануалу, зубья на валу необходимо обмотать специальной лентой. Если быть точнее то речь идет об обычной ФУМ ленте, которую можно купить почти в любом хозяйственном магазине, где есть отдел сантехники. Обмотать вал необходимо для того, чтобы, когда вы будете одевать крайний сальник, вы не повредили его рабочую поверхность о зубья на валу.

Наматывать ленту нужно от центра вала к краю, в таком случае, когда вы будете одевать сальник, он не будет цепляться за ленту, а будет проскальзывать по ней. Затем слегка смазываете сальник и одеваете его на вал, так чтобы его ровная сторона смотрела от центра к зубьям.

Затем вставляете направляющую рейки в корпус. Из-за сальника вал легко не вставится, его нужно запрессовывать. По сути, валом вы запрессовываете сальник на место.

Потом ставите второй сальник ровной стороной к себе и закручиваете ограничительную гайку.

После того как вы закрутили ограничительную гайку, на рейке можно керном набить такую же точку как было сделано на заводе для того, чтобы гайка не раскрутилась. (Лично я не стал этого делать, а старое место просто замазал герметиком).

Далее ставим на место распределитель жидкости, поменяв на нём уплотнительную резиночку из ремкомплекта. Но, прежде чем это сделать, нужно будет провернуть вал зубьям вдоль распределителя. Затем в нижний подшипник нужно набить немного новой смазки. Это необходимо для того, чтобы распределитель легче крутился, и не было посторонних шумов.

Учтите, что если ваша рейка довольно долгое время текла – то в этом подшипнике не осталось нормальной смазки. Поэтому это обязательно нужно сделать. Также желательно промазать и подшипник на самом распределителе.

Зубья на валу тоже смазываем новой смазкой. Только не кладите ее слишком много.

Теперь единственное, что осталось поставить – это направляющую рулевой рейки. Тут тоже есть небольшой нюанс, на который, думаю, было бы неплохо обратить внимание. Если ваша рейка застучала, но не потекла – причиной этого не всегда являются тяги и наконечники. В некоторых случая люфт в рейке появляется из-за износа этой направляющей.

Так как её часть, которая соприкасается с валом, сделана из пластика – то она изнашивается, что приводит к появлению свободного хода между зубьями на валу и зубьями на распределителе жидкости. В своём нормальном состоянии пружинка и эта направляющая прижимают вал к распределителю, убирая тем самым люфт между зубьями.

На фото видно, слева старая изношенная втулка, а справа – новая оригинальная (к слову стоит она где-то 10$ или 600руб.)

Иногда бывает достаточно просто поменять эту направляющую, и все проблемы с люфтами решены. Но вернёмся к нашей рейке:

Прежде чем установить направляющую, необходимо нанести некоторое количество смазки на её пластиковую часть

Далее ставим направляющую на место. Потом кладём шайбочку, если она у вас была, и ставим на место пружинку. Перед установкой пружинки смажьте обратную часть направляющий втулки или саму пружинку и закрутите болт на его место.

Согласно мануалу по переборке рейки, чтобы правильно установить усилие давления направляющей нужно болт, который ее фиксирует сначала закрутить моментом 25Нм, а потом ослабить его. Это делается для того, чтобы подровнять вал и направляющую, а также немного разработать пружину. После того как ослабите этот болт, его нужно закрутить, но уже меньшим моментом всего 3.9Нм. После чего, придерживая болт ключом на 14, накручиваете и затягиваете тонкую контргайку.

После этого прикручиваем все трубки? которые были на рейки и ВСЁ. Рейка готова.

После ремонта самой рейки устанавливаем снятые запчасти обратно на машину. После того как засунете рейку на место, первым делом прикрутите трубки высокого давления (от насоса до рейки) и шланг обратки. После чего можно смело прикручивать рейку к подрамнику. Затем прикручиваете рулевые тяги, одеваете пыльники и прикручиваете наконечники. Если вы смогли снять рейку самостоятельно, то и собрать обратно тоже должны суметь, там чисто конструктор. Для установки руля выставите колёса приблизительно в ровном положении, после чего одевайте карданчик рулевой колонки на рейку.

Далее заливаем в бачок жидкость ГУР, Оригинал HONDA PSF. Так как жидкость из системы была слита полностью, вам понадобится почти литр новой жидкости.

Плавно вращаем рулём от упора и до упора, НЕ заводя машину! При таких манипуляциях с рулем жидкость поступает в рейку, распределяясь по системе. Только после того как жидкость с бачка хоть немного уйдет можно запустить двигатель, и повторить вращение рулем, для того чтобы вышли пузырьки воздуха. Затем заглушите машину и долейте жидкость до средней отметки. Между минимумом и максимумом!

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Acura CSX , ремонт рулевого управления Acura CSX , моменты затяжки Acura CSX , рулевое управление Honda Civic , ремонт рулевого управления Honda Civic , моменты затяжки Honda Civic

11. Электроусилитель рулевого управления

Описание системы электроусилителя рулевого управления

Номер вывода Цвет провода Название вывода Назначение Измерения
Выводы Условие
(Замок зажигания включен (II))
Напряжение
1 Черный PG ("Масса" силового кабеля) "Масса" электродвигателя привода 1-GND ("масса") - -
2 Белый + В (плюс батареи) Источник питания для электродвигателя привода 2-GND ("масса") Постоянно Напряжение аккумуляторной батареи

Номер вывода Цвет провода Название вывода Назначение Измерения
Выводы Условие
(Замок зажигания включен (II))
Напряжение
1 Зеленый H-W Питает электродвигатель привода 1-GND ("масса") - -
- - - - - - -

Номер вывода Цвет провода Название вывода Назначение Измерения
Выводы Условие
(Замок зажигания включен (II))
Напряжение
1 Красный H-U Питает электродвигатель привода 1-GND ("масса") - -
2 Синий H-V Питает электродвигатель привода 2-GND ("масса") - -

Номер вывода Цвет провода Название вывода Назначение Измерения
Выводы Условие
(Замок зажигания включен (II))
Напряжение
1 Белый CAN-H (CAN-HI) CAN цепь передачи данных - - -
3 Синий NEP (Сигнал частоты вращения коленчатого вала) Определяет сигнал тахометра 3-GND ("масса") Запустить двигатель 3 В или меньше - 6 В или больше
7 Коричневый SCS (Сигнал проверки) Определяет сигнал от разъема проверки функционирования 7-GND ("масса") Сигнал SCS не имеет "массы" Напряжение аккумулятора
8 Салатный VS 2 (датчик напряжения 2) Определяет сигнал от датчика крутящего момента - - -
9 Коричневый PVF (Падение напряжения) Питает датчик крутящего момента - - -
10 Зеленый VS 1 (датчик напряжения 1) Определяет сигнал от датчика крутящего момента - - -
12 Розовый VS 1 (датчик напряжения 1) Передача сигнала датчика угла поворота рулевого колеса - - -
13 Синий R1 (Датчик 1 угла поворота рулевого колеса) Передача сигнала датчика угла поворота рулевого колеса - - -
14 Коричневый S2 (сигнал 2) Передача сигнала датчика угла поворота рулевого колеса - - -
15 Красный CAN-L (CAN-LO) CAN цепь передачи данных - - -
16 Серый IG1 (Система зажигания 1) Питание для включения системы 16-GND ("масса") Ключ зажигания в положении "ON" (II) Напряжение аккумулятора
Зажигание выключено (положение "OFF") 0 В
16* Желтый IG1 (Система зажигания 1) Источник питания для включения системы 16-GND ("масса") Ключ зажигания в положении "ON" (II) Напряжение аккумулятора
Зажигание выключено (положение "OFF") 0 В
17 Голубой K-LINE (Диагностический разъем) Осуществляется связь с HDS 17-GND ("масса") HDS не подключена 5 В
26 Коричневый S3 (сигнал 3) Передача сигнала датчика угла поворота рулевого колеса - - -
27 Розовый R2 (Датчик 2 угла поворота рулевого колеса) Передача сигнала датчика угла поворота рулевого колеса - - -
28 Синий S4 (сигнал 4) Передача сигнала датчика угла поворота рулевого колеса - - -

Замена блока управления EPS

На изображении показан тип автомобиля с левым расположением рулевой колонки, правое расположение рулевой колонки является симметричным.

1. Убедиться в наличии противоугонных кодов аудиосистемы, сохранить настройки аудиосистемы.

2. Убедиться в том, что зажигание выключено, затем отсоединить отрицательный провод от аккумулятора.

3. Снять нижнюю часть приборной панели со стороны водителя.

4. Снять амортизационную панель со стороны пассажира.

*A B C D F E 9.8 Н·м*

6. Отвернуть гайки (Е) на блоке управления электроусилителя (EPS) (F).

7. Снять блок управления электроусилителя (EPS).

8. Устанавливать блок управления электроусилителя (EPS) в порядке обратном снятию.

9. Подсоединить отрицательный кабель к аккумуляторной батарее и выполнить следующие действия:

- Ввести противоугонные коды аудиосистемы и настроить радиоприемник.

-Установить правильное время на часах.

- Если блок управления электроусилителя (EPS) заменен, блок управления должен запомнить нейтральное положение датчика крутящего момента.

10. После установки запустить двигатель и дать ему работать на холостом ходу. Повернуть рулевое колесо несколько раз из одного крайнего положения в другое. Убедиться, что индикатор электроусилителя (EPS) не загорается.

Замена мотора электроусилителя рулевого управления

Модели с левым расположением рулевой колонки

Не допускайте попадания грязи, пыли и других посторонних материалов в механизм рулевого управления.

1. Снять рулевой механизм.

2. Отсоединить разъем (А) датчика крутящего момента от корпуса механизма рулевого управления, затем отвернуть крепежные болты и снять вывод "массы" (В).

3. Отсоединить мотор (А) от механизма рулевого управления, затем извлечь уплотнительное кольцо (В) и утилизировать его.

1. Очистить поверхности контакта мотора (А) и механизма рулевого управления.

*A B C D 8·1,25 мм 20 Н·м*

2. Нанести тонкий слой силиконовой смазки на новое уплотнительное кольцо (В) и осторожно установить его на мотор.

3. Нанести силиконовую смазку на вал (С) мотора.

4. Подсоединить мотор к механизму рулевого управления, соединяя вал мотора и червячный вал (D).

5. Перед тем как затягивать болты, повернуть мотор два-три раза влево и вправо на 45 градусов. Убедиться, что мотор равномерно подошел к механизму рулевого управления, и что уплотнительное кольцо не защемлено между поверхностями контакта.

6. Отсоединить разъем (А) датчика крутящего момента от корпуса механизма рулевого управления, затем установить крепежные болты и вывод "массы" (В).

*А В 6·1,0 мм 9,8 Н·м*

7. Завершить установку, обратив внимание на следующее:

- Убедиться, что разъем датчика крутящего момента надежно присоединен.

- Убедиться, что провода мотора и электроусилителя (EPS) не зацепились и не оказались защемленными в каком-нибудь месте.

8. Установить рулевой механизм.

Модели с правым расположением рулевой колонки

Не допускать попадания грязи, пыли и других посторонних материалов в механизм рулевого управления.

1. Убедиться в наличии противоугонных кодов аудиосистемы, сохранить настройки аудиосистемы.

2. Убедиться в том, что зажигание выключено, затем отсоединить отрицательный провод от аккумулятора.

3. Отсоедините 4Р разъем (А) датчика крутящего момента (А), 6Р разъем (В) датчика угла поворота рулевого колеса, 1Р разъем (С) электродвигателя и 2Р разъем (D) электродвигателя.

4. Отсоединить разъемы (Е) с левой стороны кронштейна рулевого механизма (F), затем снять фиксаторы (G).

5. Снять фиксаторы (А) с кронштейна жгутов проводов.

6. Отсоединить разъем (А) (3Р) датчика крутящего момента от корпуса механизма рулевого управления, затем отвернуть крепежные болты и снять вывод "массы" (В).

7. Отсоединить электромотор (А) от механизма рулевого управления, затем извлечь уплотнительное кольцо (В) и утилизировать его.

1. Очистите поверхности контакта электромотора (А) и механизма рулевого управления.

*A B C D 8·1.25 мм 20 Н·м*

2. Нанести тонкий слой силиконовой смазки на новое уплотнительное кольцо (В) и осторожно установить его на мотор.

3. Нанести силиконовую смазку на вал (С) мотора.

4. Подсоединить мотор к механизму рулевого управления, соединяя вал мотора и червячный вал (D).

5. Перед тем как затягивать болты, повернуть мотор два-три раза влево и вправо на 45 градусов. Убедиться, что мотор равномерно подошел к механизму рулевого управления, и что уплотнительное кольцо не защемлено между поверхностями контакта.

6. Подсоединить разъем (А) (3Р) датчика крутящего момента к корпусу механизма рулевого управления, затем ввернуть крепежные болты и установить вывод "массы" (В).

*A 6·1.0 мм 9.8 Н·м B*

7. Установить фиксаторы (А) на кронштейн жгутов проводов.

8. Установить 4Р разъем (А) датчика крутящего момента (А), 6Р разъем (В) датчика угла поворота рулевого колеса, 1Р разъем (С) электродвигателя и 2Р разъем (D) электродвигателя на левую сторону кронштейна рулевого механизма (Е).

9. Установить фиксаторы (F), затем соединить разъемы (G) с редуктором рулевого управления.

Установить разъем до щелчка.

10. Завершить установку, обратив внимание на следующее:

- Убедиться, что 3Р разъем датчика крутящего момента надежно присоединен.

- Убедиться, что провода мотора и электроусилителя рулевого управления (EPS) не зацепились и не оказались защемленными в каком-нибудь месте.

11. Подсоединить отрицательный кабель к аккумуляторной батарее и выполнить следующие действия:

- Ввести противоугонные коды аудиосистемы и настроить радиоприемник.

- Установить время на часах.

- Проверить работу круиз-контроля, пульта дистанционного управления аудиосистемой и переключателя указателя поворотов.

- Провести запоминание нейтрального положения датчика крутящего момента.

12. После установки запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Повернуть рулевое колесо несколько раз из одного крайнего положения в другое. Убедиться, что индикатор электроусилителя рулевого управления (EPS) не загорается.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.


Автомобиль с гидроусилителем рулевого управления




Рекомендованный угол возврата: 15 ° ±5 °

Автомобиль с EPS (электроусилителем рулевого управления)




Рекомендованный угол возврата: 7 °±3 °

Honda


Honda


Honda


Honda


Honda


Honda










В нашем техцентре вы можете расплачиваться при помощи электронных платежных систем: Visa, MasterCard и др.




Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя.

Данный веб-сайт использует cookie-файлы

Использование cookie

Доброго времени суток, Друзья. В этом видео наглядно покажу Вам как произвести калибровку рулевой рейки на .

Если датчики крутящего момента, угла поворота руля или скорости “ушли” в минус или плюс, в электронный блок .

. главные на сгиб до 15 был меня двигатели и у1 кузу honda civic 2002 года на автомате это мозги идут ниже они стоят вот .

В видео показано подключение к автомобилю Honda Insight II 2009 с помощью кабеля HDS (китайский аналог GNA600) .

В данном видео я покажу как я менял прижимную втулку рулевой рейки на своем авто, доверяйте ремонт своего авто .

Доброго времени суток, Друзья. В этом видео наглядно покажу Вам как установить ремкомплект рулевой рейки на .

В данном материале представлен процесс очистки и адаптации дроссельной заслонки на автомобиле Хонда Цивик .

Друзья всем привет. По названию видео как поняли Будет разобрана такая тема как обучение и адаптация калибровка .

Доброго времени суток, Друзья. В этом видео наглядно покажу Вам как отремонтировать рулевую рейку на Автомобиле .

Всем привет! В данном видео я покажу как я разбирал рулевую рейку на автомобиле Honda civic 8 поколения, замена .

Читайте также: