Адаптация вариатора митсубиси асх

Обновлено: 18.05.2024

Осуществление замены масла в вариаторе Mitsubishi ASX не вызовет больших затруднений. Главная проблема это поиск адаптера для диагностики ELM327, но на крайний случай его можно приобрести. В Mitsubishi ASX установлен довольно распространенный вариатор — Jatco JF011E (CVT)/RE0F10A, он пользуется популярностью у многих автопроизводителей: Renault, Chrysler, Nissan, Mitsubishi.

Как видите от вариаторов и DSG никуда не деться — это будущее, наверно даже уже настоящее. Jatco JF011E один из самых распространенных вариантов, хорошо поддающийся ремонту.

Процесс смены масла вариатора Jatco JF011E в Mitsubishi ASX

1. Приобретаем все необходимое для замены масла:

  • Масло Nissan NS-3 (дешевле чем оригинал от японцев) 6 литров;
  • Прокладка поддона картера вариатора;
  • Масляный фильтр;
  • Прокладка для сливной пробки;
  • Уплотнительное кольцо.

Все расходники можно найти на Emex или у других поставщиков.

2. Запоминаем уровень масла в вариаторе при достижении рабочей температуры;

3. Откручиваем сливную пробку и подставляем канистру для отработавшего масла;

сливаем масло в вариаторе

4. Для доступа к маслоохладителю снимаем левое колесо и локер;

Mitsubishi ASX и Jatco JF011E

5. Вытаскиваем аккумулятор и откручиваем площадку под АКБ;

Mitsubishi ASX и Jatco JF011E

6. Доступ есть, теперь можно заменить фильтр;

маслоохладитель

7. Снимаем маслоохладитель (4 болта придется открутить);

маслоохладитель Jatco JF011E

8. Внутри находим фильтр и вынимаем его;

фильтр тонкой отчистки

9. Для снятия фильтра грубой отчистки, откручиваем болты поддона, внутри находим фильтр грубой отчистки, снимаем его, открутив 3-и болта;

замена масла в Mitsubishi ASX

10. Промываем фильтр грубой отчистки, магниты;

11. Устанавливаем фильтр тонкой отчистки (новый) в маслоохладитель;

12. Устанавливаем фильтр грубой отчистки (+новый уплотнитель), закручиваем крышку поддона момент силы равен 7.9 Н;

13. Собираем все в обратной последовательности;

14. Заливаем масло через щуп, используя воронку;

Mitsubishi ASX и Jatco JF011E

После того как масло дойдет до отметки COLD (на щупе) садимся в машину и заводим, переключаем передачи, после снова доливаем;

15. Сброс счетчика работы масла, тут не обойтись без блютуз адаптера — ELM327 v1.5 и программы CVTz50, которую можно приобрести на Play Market за сущие копейки;

Mitsubishi ASX и Jatco JF011E

16. Устанавливаем ELM327 в диагностический разъем, коннектимся по блютуз с телефона, видим наши данный по маслу, скидываем их.

Обе модели появились в начале 2010-х, но обладают довольно консервативной конструкцией – и это плюс с точки зрения надежности и ремонтопригодности. Но это вовсе не означает, что подержанный ASX или Outlander можно брать с закрытыми глазами.

Похожи в общем, различны в деталях

Скорее всего, покупатели у ASX и Outlander разные, а вот сами эти модели технически очень близки и построены на единой платформе GS, у них даже колесная база одинаковая – 2670 мм! Много общего в моторах, коробках, конструкции трансмиссии. Схемы подвесок тоже одинаковые, вот только их настройки и детали разные. Даже у каждой из моделей в зависимости от места производства и года выпуска могут быть различия.

И здесь самое время вспомнить, что появившийся в 2012 году Outlander обновлялся уже дважды, в 2014 и 2018 годах. А стартовавший в 2012-м ASX перенес первую модернизацию всего лишь год спустя, а затем обновления следовали одно за другим едва ли не каждые два года. Отчасти это можно объяснить стремлением компании поддерживать дизайн и интерьер моделей в соответствии с текущим фирменным стилем. Но причина еще и в том, что следовало "подтягивать" и техническую часть (например, пересматривать изначально не очень удачные настройки подвески у ASX, внедрять модернизированный вариатор Jatco и т.д.).


Отдельно скажем и о происхождении машин. Обе модели интернациональные, производились на разных континентах, к нам на вторичный рынок попадают разными путями: небольшая часть машин была куплена новыми здесь, остальные в подержанном виде были пригнаны из России, европейских стран или США. Соответственно Outlander, скорее всего, будет изготовлен в Японии, Нидерландах или России, ASX – либо в Японии, либо в США. Место производства важно не столько с точки зрения качества или надежности сборки, сколько с точки зрения выбора моторов и коробок, а также компонентной базы. И особенно это следует учитывать при последующем поиске запчастей. К счастью, риск их искать постоянно невелик: обе модели считаются надежными, особенно по современным меркам.

Кузов, салон, электрика

Обе модели по части коррозийной стойкости выглядят значительно лучше, чем печально известные "гнилушки" 1980-1990-х. Однако ЛКП тонкое и нежное, поэтому сколы появляются достаточно быстро, особенно если автомобиль активно эксплуатируется на загородных дорогах. Казалось бы, кузов оцинкован, однако в местах сколов, если их не "лечить", начинается точечная коррозия. Особенно уязвимы пороги, задние арки, крышка багажника.


Насколько внимательными и заботливыми были предыдущие владельцы, будет видно и по состоянию салона. Качество сборки хорошее, но используемые материалы недорогие, при больших пробегах и неаккуратном обращении отделка сильно старится, в частности это касается легко царапающегося пластика, особенно если говорим про автомобили ранних лет выпуска.

По части электрики особых претензий вроде не возникает, но и феноменальной надежностью она не отличается. Потеря контактов, мелкие "глюки" на старых экземплярах вполне могут встречаться, а вот свежие машины держатся молодцом. С другой стороны, и электрооборудование особо сложным не назовешь, и это также плюс с точки зрения ремонтопригодности и стоимости содержания.

Двигатели

Общие для обеих моделей моторы – бензиновые 2.0 и 2.4, а также дизельный 2.2 DI-D. ASX также оснащали бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1,6 и 1,8 л (и они как раз наиболее популярны), а Outlander имел 3,0-литровый V6. Также на европейский рынок вывели "подзаряжаемые" гибриды, где в составе силовых установок использованы модификации двигателей 2.0 и 2.4.


150-сильный 2,0-литровый двигатель даже ASX не превращает в ракету, а для более крупного и тяжелого Outlander он уже слабоват, так что, если хотите более-менее приличную динамику, для "старшей" модели предпочтителен 2,4-литровый мотор (167 л.с.). В любом случае оба агрегата зарекомендовали себя как очень надежные, однако следует учитывать конструктивные особенности. Цепной привод имеет ресурс никак не менее 150 тыс. км, известны случаи, когда спокойные водители доезжали и до 300 тыс. км. Гидрокомпенсаторов нет, так что будет периодически требоваться регулировка тепловых зазоров клапанов. А еще не стоит экономить на качестве масла и интервалах обслуживания, в том числе и для того, чтобы не сокращать "жизнь" фазовращателей.

Изредка на Outlander встречается 3,0-литровый двигатель с гидрокомпенсаторами и ременным приводом ГРМ (контроль состояния после 60 тыс. км, замена через 90 тыс. км). С точки зрения ресурса и надежности этот вариант неплох, но, во-первых, достаточно чувствителен к качеству масла и срокам его замены, во-вторых, сам по себе довольно "прожорлив", так что надо быть готовым к более высокому уровню расходов.

Что интересно, дизельные версии ASX и Outlander на нашем вторичном рынке представлены едва ли не единичными экземплярами. Малая распространенность оборачивается тем, что дизели Mitsubishi нашим мастерам известны не очень хорошо, равно как и их "болячки". По редким отзывам можно составить картину, что с надежностью все неплохо, а основными вопросами, которые возникают после 150-200 тыс. км, являются замена цепи привода ГРМ, проблемы с клапаном ЕГР и сажевым фильтром, то есть все как и у остальных современных дизелей.

Трансмиссии

Больше всего шансов на беспроблемную "механику" в случае с начальными вариантами исполнения ASX, а вот Outlander с МКПП вы получите только в сочетании с дизельным двигателем. С ним же можно рассчитывать и на классический "автомат", и это касается обеих моделей. Но если говорим о бензиновых версиях, то 6-ступенчатый Aisin предлагали лишь на 3,0-литровом Outlander. Гидромеханическая коробка достаточно надежна и ресурсна, но при своевременном обслуживании, так как нежный гидроблок очень чувствителен к состоянию масла. Поэтому его замена не реже 60 тыс. км обязательна.

Но подавляющее число модификаций ASX и Outlander шло с вариатором: автомобили ранних лет комплектовались Jatco JF011E, а с 2014 года начали устанавливать более свежую модель JF016E.


В свое время мы очень подробно рассказывали про Jatco JF011E, так что повторим основные моменты. В среднем ремень служит 150-200 тыс. км, хотя аккуратный владелец, меняющий масло не реже 40 тыс. км и не нагружающий коробку, способен увеличить этот пробег в полтора раза. Главное – не затянуть с заменой, чтобы не пришлось тратиться еще и на конусы шкивов. Известные слабые места Jatco JF011Е – подшипники валов, редукционный клапан масляного насоса, степ-мотор, отвечающий за положение конусов, а также его приводная тяга. В любом случае последствия одинаковы: конусы шкивов остаются в одном положении, что равносильно "зависанию" коробки на текущей "передаче".


Jatco JF016E начали применять на автомобилях разных марок еще в 2012 году, но ранние версии коробки отметились рядом проблем, так что неплохо, что на рассматриваемых ASX и Outlander ее начали применять лишь в 2014-м. Однако все равно чем позже выпущен автомобиль, тем лучше. И чем короче были межсервисные интервалы у коробки, тем лучше. Рекомендация по замене масла – все те же 40 тыс. км. И здесь лучше не затягивать, так как гидроблок получился очень чувствительным к чистоте масла – соленоиды "вылетают" на раз! Страдает от грязного масла и гидротрансформатор, хотя сам же и является поставщиком продуктов износа из-за ранней блокировки. Ну и помним про ограниченный ресурс ремня и последствия его несвоевременной замены.

Что в итоге? Независимо от модели вариатор очень чувствителен к качеству обслуживания и условиям эксплуатации. Поэтому тщательная диагностика перед покупкой и изучение сервисной истории обязательны. Хорошо если на рассматриваемом к покупке автомобиле установлен дополнительный радиатор охлаждения КПП. Если его нет, его установка настоятельно рекомендуется. Продлить срок службы гидроблока, ремня и конусов позволит аккуратная езда и своевременное обслуживание.


Далеко не все Outlander и тем более ASX имеют полный привод – начальные версии шли с трансмиссией 2WD. Если же говорим про AWD-версии, то они оснащаются муфтой в приводе задних колес, которая имеет три режима (2WD, автоматическое подключение, принудительно заблокированная муфта на скорости до 50 км/ч). На задние колеса может передаваться до 50% момента, но серьезные внедорожные испытания муфта не любит. Впрочем, мало кто рассматривает тот же Outlander в качестве короля грязи. Что же, тем здоровее будет трансмиссия. Сама муфта в обслуживании не нуждается, а вот в заднем редукторе масло требует замены каждые 120 тыс. км.

Ходовая часть


Спереди McPherson, сзади "многорычажка" – такая схема применяется и на Outlander, и на ASX. Несмотря на принципиально одинаковую конструкцию, детали у машин разные. Как мы уже говорили, на том же ASX подвеску довольно быстро перенастроили, отвечая на претензии по поводу недостаточно высокой плавности хода. В Outlander также дорабатывали ходовую часть (в 2014 году стали применять новые амортизаторы с демпферами отбоя).

Считается, что ресурс тех же амортизаторов у ранних экземпляров обеих моделей ниже, чем у более поздних версий. Но с учетом того, что эти машины наверняка достигли пробега 150-200 тыс. км и в них давно заменены не только штатные амортизаторы, но и другие узлы подвески, рассуждать о заводских деталях, наверное, бесполезно – тут уже больше зависит от того, что поставили взамен.


В любом случае о подвеске много говорить вряд ли стоит: Outlander на ходу мягче, ASX жестче, ходимость деталей средняя, но это компенсируется довольно широким выбором запчастей и доступными ценами на них. Только опять же следует учитывать год выпуска и место производства автомобиля – далеко не все детали взаимозаменяемы.

Тормоза на большинстве версий не очень мощные, особенно это очевидно на более тяжелом Outlander. Поэтому у активного водителя могут быть проблемы с перегревом и короблением дисков. Рулевое управление в целом надежное, лишь на хорошо поездивших по плохим дорогам машинах могут отмечаться постукивания рейки, что не так уж критично.

Наш вердикт

Оба кроссовера только выглядят грозно, а на деле не любят плохих дорог и агрессивной езды. У "наездников" и ASX, и Outlander будут "страдать", что быстро отразится на их техническом состоянии. Но если вы спокойный водитель и дотошный владелец, который приобрел подержанный ASX или Outlander у такого же аккуратиста, шансы на беспроблемную эксплуатацию автомобиля значительно повышаются.

Оставьте Ваш номер телефона
и Вам позвонят в ближайшее время

Митсубиси ASX (Mitsubishi ASX)

Ремонт вариатора Митсубиси ASX (Mitsubishi ASX)

Данный вид работ отличается высокой сложностью, его выполнение требует участия квалифицированных специалистов, применения качественных расходных материалов и профессионального оснащения. Всё это имеется в нашем сервисном центре, поэтому при ремонте вариатора Митсубиси ASX (Mitsubishi ASX) мы готовы гарантировать надёжный и качественный результат. Тут трудятся ответственные мастера, прошедшие соответствующую профессиональную подготовку, а все работы производятся в чистых специально подготовленных ремонтных боксах с применением современного технического оснащения.

Когда нужен ремонт вариатора Митсубиси ASX (Mitsubishi ASX)

Всё, что требуется от владельца транспортного средства – своевременно обратиться в наш сервисный центр для обследования неисправного устройства и устранения выявленных при диагностике вариатора Митсубиси ASX (Mitsubishi ASX) неполадок. Производитель оснащает свои транспортные средства системой индикации, поэтому при нарушениях в работе коробки автомат сразу загорается соответствующий индикатор на приборной панели.

Кроме этого узнать о некорректной работе системы сцепления в автомобиле Митсубиси ASX (Mitsubishi ASX) любой внимательный водитель сможет по ряду других признаков:

  • Усиливается гул при работе вариатора.
  • Этому могут сопутствовать посторонние шумы, скрежет или скрип.
  • Наблюдаются рывки при изменении передаточного числа.
  • Может наблюдаться увеличение расхода топлива.
  • Автомобиль теряет мощность (особенно заметно при разгоне).

Стоимость услуги Митсубиси ASX (Mitsubishi ASX)

Цена формируется из количества услуг, времени, затраченного на устранение неисправностей, а также общей стоимости запчастей.

*При условии капитального ремонта вариатора в нашем сервисе

Чтобы точно установить причину изменений в работе вариатора, приезжайте в наш сервис для его комплексного обследования. Если из-за выхода коробки автомат из строя автомобиль утратил подвижность, мы пришлём за вами наш дежурный автоэвакутор. Всем клиентам нашего сервисного центра такой вид экстренной помощи предоставляется за счёт нашей компании.

Этапы работ при ремонте вариатора Митсубиси ASX (Mitsubishi ASX)

Каждый поступающий к нам для ремонта вариатора Митсубиси ASX (Mitsubishi ASX) автомобиль проходит тщательное обследование системы сцепления. На основании полученных при этом данных наши сотрудники составляют план предстоящих ремонтных работ и определяют потребность в материалах.

В большинстве случаев все работы при ремонте вариатора Mitsubishi ASX (Mitsubishi ASX) производятся по надёжной отработанной схеме:

  • Составляется план работ, который согласовывается с клиентом.
  • При необходимости вариатор демонтируется с автомобиля.
  • Его разбирают, чистят, обследуют и сортируют детали.
  • Требующие замены части устройства заменяются на новые.
  • Производится сборка вариатора, установка его на автомобиль.

По окончании ремонта вариатора Митсубиси ASX (Mitsubishi ASX) мы всегда проводим итоговое тестирование, которое должно подтвердить качество выполнения всех работ.

Замена масла вариатора Митсубиси (Mitsubishi) ASX (Mitsubishi ASX)

Помимо других видов техобслуживания мы предлагаем услугу по замене масла в вариаторе Митсубиси (Mitsubishi) ASX (Mitsubishi ASX). Менять масло в вариаторе следует через 30-40 тысяч километров пробега, точное значение зависит от модели вариатора, условий эксплуатации, нагрузки на транспортное средство и других факторов.

При замене масла наши сотрудники используют современное оснащение, которое обеспечит высокую точность всех проводимых при этом работ, поможет исключить любые риски для вашего автомобиля.

При необходимости при этом выполняется чистка гидравлической системы, её промывка с использованием профессионального оборудования. регулярная замена масла в вариаторе Митсубиси (Mitsubishi) ASX (Mitsubishi ASX), выполненная в условиях профессионального автосервиса, обеспечит продолжительный срок исправной работы коробки автомат, её нормальную безаварийную службу.

Сколько стоит отремонтировать вариатор Mitsubishi

При ремонте вариатора Митсубиси цена обслуживания формируется нами с учётом ряда факторов, наиболее существенными из которых мы читаем следующие:

  • Модель и производитель вариатора.
  • Год выпуска, величина пробега.
  • Общее техническое состояние устройства.
  • Срочность выполнения работ.
  • Выбор запчастей для восстановления.
  • Наличие специальных требований.

При работе мы применяем современное профессиональное оборудование, поэтому готовы предложить при обслуживании и диагностике Mitsubishi наиболее доступную цену в Москве. Расчётная цена обслуживания фиксируется в договоре с владельцем транспортного средства и в ходе выполнения работ не изменяется.

Стоимость дополнительных услуг
Наименование работ Цена, руб.
Снятие и установка мехатроника (гидроблока) 3 000 руб. - 6 000 руб.
Ремонт мехатроника и гидроблока 6 000 руб. - 35 000 руб.
Замена масла 1 800 руб. - 3 000 руб.
Замена сальника 600 руб. - 1 000 руб.
Ремонт ЭБУ 6 000 руб. - 15 000 руб.
Программирование ЭБУ 3 000 руб. - 15 000 руб.

Стоимость ремонта вариатора на Митсубиси ASX (Mitsubishi ASX) напрямую зависит от состояния узла и количества проведенных мероприятий. В нашем автосервисе можно заменить трансмиссию.

Позвоните по номеру телефона, указанному на сайте. Наши менеджеры помогут Вам вызвать эвакуатор для доставки машины в автосервис или назначить день для проведения диагностики или обслуживания трансмиссии.

Константин Сорокин — про обновленный Mitsubishi ASX и оружейный плутоний


Константин Сорокин

Расширить силовой диапазон трансмиссии удалось за счет изменения углов канавок шкивов вариатора. Кроме того, изменены размеры валов. В результате удалось снизить трение во фрикционных парах, улучшить динамику и заметно - на 10% - снизить расход топлива.


На кроссоверы Mitsubishi ASX по-прежнему устанавливаются вариаторы CVT 8 японской компании Jatco, которые кроме обычного режима Drive позволяют переключаться вручную между виртуальными передачами — с помощью селектора или подрулевых лепестков. Однако силовой диапазон увеличился с 5,96 до 6,96: прежде передаточные числа менялись от 2,349 до 0,394, а теперь от 2,631 до 0,378

Первым автоконцерном широко применившим вариаторные трансмиссии на выпускаемой продукции был Ниссан. Именно модель Теана стала широким тому примером. Но, как показала практика, такой тип трансмиссии служил отнюдь не долго. Из десяти дилерский машин, две стабильно меняли вариатор по гарантии. Вскоре производитель устранил данный дефект и ресурс стабильно стал переваливать за 200.000 км. А причиной того самого дефекта был мощный двигатель, который мгновенно убивал трансмиссию, после чего следующее поколение автомобилей было укомплектовано более мощными агрегатами и прибавило в стоимости около 30%.

Вариаторы на Mitsubishi ASX

На модели ASX автопроизводитель установил проверенный временем агрегат японской компании Jatco, специализирующейся на производстве автоматических коробок передач свыше тридцати лет. Данная коробка так же применяется на некоторых моделях Outlander XL, а так же на автомобилях Ниссан, Пежо, Рено и Ситроен. Итак, как мы и обещали, далее статистика поломок и их причины.

Средний срок службы CVT
В среднем на Митсубиси АСХ срок службы вариатора составляет 200.000 км, согласно статистике обращений на сервис. Но если учесть, что практически все эти машины, которые приехали с данной поломкой были только, что куплены, то результат не плохой. Просто в России принято перед продажей скручивать пробег, а соответственно в таком случае ресурс порой достигает и 270-300 тыс. км., что вполне сравнимо со ступенчатым автоматом.

Вариатор может прослужить меньше 100.000 км.
Такое тоже случается. Производитель в своих прокламациях указывает на возможность эксплуатации инжекторного автомобиля на непрогретом моторе. Мол, прогревать вообще не надо, это инжектор. Но вопрос – куда тогда подевались законы физики? Получается, что расширение частиц при нагреве и остывании к инжекторным моторам вообще никак не применяется. Любой мотор должен работать при определенной рабочей температуре, превышающей порог в 80 градусов. Все его внутренности спроектированы и изготовлены с учетом теплового расширения.

Но никто этим не заморачивается и холодный автомобиль при температуре окружающей среды за минус двадцать градусов, сразу загружается, что есть мощи. В принципе, при такой эксплуатации, что мотор, что коробка служат не долго. Прогрев обязателен, хоть и запрещен в жилых зонах правилами ПДД.

Итог
Когда Вы покупаете новый автомобиль и обслуживаете его должным образом, то это одно дело и совсем другое, когда покупка происходит с рук. Тот самый остаточный ресурс вариатора Mitsubishi ASX может оказаться настолько низким, что радоваться покупкой Вы будете всего несколько недель. Тоже самое может произойти и с простой коробкой. Обычная история, когда покупается автомобиль на вторичном рынке, после чего начинаются поиски коробки. Поэтому покупать автомобиль на последние деньги не стоит. Всегда должна быть сумма, кратная 20-30% от его стоимости, которая мгновенно может покрыть расходы не непредвиденный дорогостоящий ремонт.

Читайте также: