Адаптер для подключения кнопок на руле pioneer ниссан

Обновлено: 03.07.2024

Мультируль – дополнительная опция, которая позволяет управлять различными функциями дистанционно с помощью кнопок на спицах. В зависимости от комплектации это может быть головное устройство, магнитола, круиз-контроль, смартфон (громкая связь) или любое подключенное оборудование. Автомобили премиум-класса оснащаются многофункциональным рулём в заводских условиях, для остальных такая возможность предлагается в дилерских центрах. Сделать из штатного рулевого колеса полноценный мультируль можно самостоятельно, подобрав необходимый набор сервисных кнопок для конкретной модели и адаптер.

Для чего нужен мультируль

Кнопки управления на спицах руля обеспечивают водителю лучший контроль за дорогой – для переключения режимов во время движения не нужно отвлекаться на сенсорный дисплей мультимедийного устройства или стандартные клавиши других девайсов. При этом обе руки находятся постоянно на рулевом колесе, что играет немаловажную роль для безопасности. В автомобилях с автоматической трансмиссией на мультируль можно также вывести включение передач. Функциональные кнопки располагаются на правой и левой спицах – для подачи любой команды достаточно задействовать большой палец.

фото мультируля с лева

Пример схемы расположения и назначения кнопок на левой спице мультируля

  1. Ручной режим АКПП – понижающая передача.
  2. Прибавление громкости.
  3. Поиск радиостанции назад.
  4. Уменьшение громкости.
  5. Смартфон (громкая связь).
  6. Поиск радиостанции вперёд.
  7. Подключение микрофона, управление динамиками аудиосистемы.

фото мультируля с права

Пример схемы расположения и назначения кнопок на правой спице мультируля

  1. Ручной режим АКПП – повышающая передача.
  2. Включение меню головного устройства (магнитолы, бортового компьютера).
  3. Выбор пунктов в меню.
  4. Закрытие меню.
  5. Выключение головного устройства.
  6. Выбор раздела в меню.
  7. Выход/назад.

Что нужно для подключения мультируля к нештатной магнитоле

Адаптер

адаптер

Адаптер типа ACV SWI-1 универсальный, способный программировать функции мультируля и совмещать любую нештатную магнитолу по стандартной схеме. Для инсталляции его в цепь управления потребуется ещё один ICO-переходник.

Внимание! Перед монтажом следует отключить аккумуляторную батарею, сняв клемму минус.

Способы подключения

Пошаговая инструкция

адаптер- программатор


После подключения адаптер включается в режим программирования:

Ошибки при подключении

Типичные нарушения в работе кнопок мультируля происходят по следующим причинам:

При инсталляции следует учитывать штатные разъёмы конкретной магнитолы – схемы подключения могут отличаться: в таких случаях следует придерживаться технического описания мультимедийного устройства.


Для программирования адаптера нужен пульт ду. На ebay магнитола Pioneer FH-X720BT продается с пультом в комплекте.


К нам в магазины она поставляется без пульта. Но предлагается пульт в виде кнопок на руль за отдельную плату. Родной пульт от магнитолы практически не найти. Покупать пульт в виде кнопок руля, чтобы подключить кнопки руля я посчитал абсурдным)) Да и цена на этот пульт не хилая. Был приобретен пульт CD-R320, по вполне нормальной цене, который подходит к магнитоле, но не имеет кнопки ответа на звонок. Все кнопки пульта работают.


Программирование происходит следующим образом:
Подключил белый провод адаптера на массу, включил зажигание, магнитола заработала, два светодиода адаптера загорелись и погасли. Нажал кнопку на руле — загорелся светодиод, направил пульт на адаптер, нажал соответствующую кнопку на пульте — светодиод погас. И так далее все кнопки по очереди. Можно на одну кнопку запрограммировать две функции (короткое и длинное нажатие). Отсоединил белый провод.
Управлять с адаптера можно через разъем mini jack или через инфракрасный диод, который идет в комплекте. Через mini jack запрограммировать получилось только соответствующие кнопки. Через инфракрасный диод программируется любая кнопка на любое действие. Так как кнопки ответа на вызов на пульте не было, то и кнопку ответа на вызов на руле запрограммировать не получилось.

Комментарии

Закрепленные

Понравившиеся

Nissan Qashqai

Подключение и адаптация кнопок руля к нештатной магнитоле Nissan Qashqai

Подключение и адаптация кнопок руля к нештатной магнитоле.
Содержание статьи: 1. Подключение кнопок руля к нештатной магнитоле Nis.

Замена дверной ручки в Nissan Qashqai

Замена и реставрация дверных ручек в салоне Nissan Qashqai
Содержание статьи: 1. Замена дверной ручки в салоне Nissan Qashqai 2. Р.

Замена сцепления Nissan Qashqai своими руками

Замена сцепления Nissan Qashqai своими руками
Вчера начал переборку подвески с заменой сцепления. Странно, но я не на.

Дополнительные функции Nissan Qashqai+2

Дополнительные функции Nissan Qashqai
1. Провожающий свет фар: фары горят 30 секунд потом сами гаснут, подсве.


Самая подробная и понятная инструкция по подключению адаптера кнопок на руле Connects2, с помощью которой даже непрофессионал справится с подключением. Итак, начнем.

Покупая адаптер, вы получаете два пакета - большой и поменьше. В маленьком пакете находится соединительный кабель Connects2 Multilead.2, в большом - адаптер (это может быть любой адаптер Connects2 с штатным жгутом проводов под конкретную марку и модель автомобиля для подключения без разрезания проводов).


Первый шаг - открывает маленький пакет с Multilead.2, после чего вы видите, что кабель имеет разъем с одной стороны, а с другой - три провода Key1/Key2/GND, MiniJack и три цветные петли (оранжевый, зеленый и фиолетовый). В зависимости от того, какая у вас магнитола, возможно, какие-то из петель придется разрезать. Для того, чтобы понять, какие петли нужно разрезать, а какие нет - узнаем из таблицы, которая есть в пакете с кабелем. В соответствии с указаниями в таблице, вы разрезаете одну или несколько петель или ничего не режете. Важно знать, что 0 в таблице - означает, что нужно разрезать петлю, 1 - ничего разрезать не надо. Например, если вы подключаете магнитолу Kenwood, то зеленая и оранжевая петли должны быть разрезаны, фиолетовая - нет.



После того, как вы привели готовность кабеля Multilead.2 к подключению, следующий шаг - это подключения кабеля Multilead.2 к блочку адаптера. И только после этого мы можем подключать штатный разъем адаптера к автомобилю. Эту последовательность важно соблюсти! Если вы сначала подключили адаптер к автомобилю без Multilead.2, то вам нужно подключить мультилид к блоку адаптера, а после этого сбросить питание с адаптера, а потом снова подключить через несколько секунд.


Самая распространенная ошибка, почему не работают кнопки руля после подключения адаптера - это именно несоблюдение правильной последовательности подключения, или когда вообще не подключают Multilead.2. Без него ничего работать не будет!



В зависимости от того, в каком автомобиле будут подключаться кнопки, штатные разъемы будут отличаться. В любом случае, штатный разъем мы подключаем к проводке автомобиля, а ISO разъем с другой стороны - подключаем к автомагнитоле.


Следующий шаг - выбираем тип коннектора кабеля Multilead.2 к новой автомагнитоле. В зависимости от того, какую магнитолу вы подключаете, вам нужно выбрать из вышеупомянутой таблицы коннектор - либо провод Key1/Key2 (подключается к проводу на магнитоле, отвечающему за управление с кнопок на руле и подписанный SWC либо Stearing Wheel Remote Control, как правило цвет этого провода - сине-желтый) либо MiniJack (например, для Pioneer, Alpine, разъем для подключения находится на тыловой части корпуса магнитолы). В случае, когда используется кабель MiniJack, провода Key1/Key2/KeyGND изолируются и не используются вообще.


Распространенная ошибка подключения - когда кабель MiniJack из комплекта с адаптером подключают в разъем AUX. Это категорически неправильно - так адаптер работать не будет. Подключать MiniJack нужно в специальный разъем Wiring Remote (WR), который у магнитол Alpine, Pioneer, Sony находится сзади.





Если у вас китайская автомагнитола на Андроид (Phantom, Incar, Swat и другие) подключение осуществляется с помощью проводов Key1/GND к аналогичным проводам в разъеме магнитолы. Бывают магнитолы без кабеля GND, тогда подключаем только один провод - Key1.


Опять же в случае, если вы подключаете китайскую магнитолу на Андроид, в которой есть встроенный резистивный адаптер, для адекватной работы внешнего CAN-Bus адаптера необходимо зайти в меню магнитолы и запрограммировать кнопки.


Подключая адаптер, вы обратите внимание на то, что в жгуте проводов есть несколько цветных проводов - для чего они? Фиолетовый провод - это признак реверса, при включении задней передачи на этом проводе появляются 12 Вольт, этот провод используют для подключения питания камеры заднего вида. При подключенном фиолетовом проводе автомагнитола будет переходить в режим камеры заднего вида. Это очень актуально для современных автомобилей VAG группы, Mercedes и других современных автомобилей с CAN шиной, в которых нельзя взять сигнал с лампочки заднего хода (из-за импульсного питания). Еще раз - в автомобилях, в которых есть тест лампочек, лучше брать питания с фиолетового провода, таким образом вы сможете избежать мерцания камеры заднего вида.



Следующий - розовый провод. который та кже актуален для автомобилей с CAN шиной. Этот провод выдает сигнал импульса скорости. Сейчас уже почти не осталось магнитол со входом под этот провод. В идеале при подключении розового провода, когда увеличивается скорость автомобиля, увеличивается и громкость магнитолы. И наоборот. Зачастую этот провод не используется.

Зеленый провод - признак стояночного тормоза. При затягивании ручника, на этом провода появляется минус.

Вся вышеперечисленная информация, касательно фиолетового, розового, зеленого проводов, берется из расшифровки сигнала с CAN шины. Цифровой сигнал с помощью адаптера Connects2 преобразуется с аналоговый.

И еще один важный провод - синий с белой полосой (REM-in). Такой есть в адаптерах, которые помимо поддержки кнопок на руле, сохраняют работу штатного усилителя, на этот провод необходимо подать сигнал с новой магнитолы. В магнитолах есть соответствующих провод AMP-On. Оба провода (с адаптера и магнитолы) нужно соединить. Но практика показала, что лучше подключить сине-белый провод адаптера к проводу аксессуаров (красному) на магнитоле.


Еще раз последовательность подключения адаптера кнопок руля Connects2:

1. Распаковываем пакет с кабелем Multilead.2, выбираем по таблице, какие петли разрезать или не разрезать.

2. После того, как сконфигурировали Мультилид, подключаем его к блоку адаптера.

3. После этого подключаем блок адаптера к основному жгуту проводов адаптера.

4. Дальше подключаем адаптер к проводке автомобиля

5. С другой стороны подключаем адаптер к магнитоле

6. Последний шаг - программирование магнитолы в меню под внешний адаптер

И для тех, кто любит больше слушать и смотреть, чем читать, посмотрите нашу видеоинструкицю:

Практически все современные машины выпускаются со штатной музыкальной установкой. Но что если захотелось поменять автомагнитолу? Установить более мощную и совершенную систему? В этом случае кнопки на руле работать не будут. Есть два варианта решения проблемы. Управлять системой в обычном режиме или провести лёгкий тюнинг. Выбираете второй вариант — статья именно для вас. Мы расскажем о том, как подключить кнопки на руле к магнитоле.

Кнопки магнитолы на руле

Кнопки управления можно подключить даже к нештатной магнитоле

Особенности рулевого управления

При установке новой музыкальной системы подавать сигналы на неё при помощи руля будет невозможно. Это происходит потому, что нештатный прибор не воспринимает сигналы управления. Для решения проблемы необходимо установить специальный контроллер-преобразователь входящего сигнала.

Виды контроллеров:

  • резисторные (работают по принципу замера сопротивления. Подходят для большинства современных авто);
  • CAN-модуль (работают по принципу преобразования цифрового сигнала. Используются преимущественно на европейских машинах).

Прежде чем начать подключение новой системы, изучите особенности авто и точно определите, какой контроллер нужен.

Лучше обратиться в сервисный центр. Но если лишних денег нет или просто хочется испытать собственные силы, попробуйте подключиться самостоятельно. Детально остановимся на порядке выполнения операции.

Независимо от того, какой тип контроллера выбрали — принцип подключения у всех устройств примерно одинаковый. Для того чтобы всё работало, нужно подсоединить четыре провода (на некоторых моделях — только три). Как правило, для маркировки проводов применяются стандартные цвета — красный, чёрный, синий и зелёный. Дополнительно используется цифровое обозначение (в конкретном случае это 6, 7, 15 и 16). Цвета проводов могут быть и другие. Цифровая маркировка не меняется, поэтому ориентируйтесь прежде всего на этот показатель.

Порядок подключения:

Вывод

Как видно из статьи, самостоятельно подключить магнитолу и осуществлять управление ею при помощи руля не так уж и сложно. Дополнительно руководствуйтесь инструкцией. У каждого конкретного устройства могут быть какие-то особенности.

Возможно, вам приходилось подключать нештатную магнитолу? Поделитесь опытом с читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.

Читайте также: