Акпп сузуки джимни неисправности

Обновлено: 02.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Suzuki Jimny , регулировка сцепления Suzuki Jimny , трансмиссия Suzuki Jimny , коробка передач Suzuki Jimny

5. Коробка передач в сборе

АКП в сборе

Снятие и установка

Внимание:
- Если АКП в сборе наклонен концом гидротрансформатора вниз, гидротрансформатор может выпасть из корпуса АКП, что может привести к травме.
- Удерживать АКП в горизонтальном положении или наклонять его до конца гидротрансформатора.

Снятие

1. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах подъемника.

2. Слить трансмиссионное масло из коробки передач (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

3. Снять третью поперечину.

4. Отсоединить поперечные рулевые тяги (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Рулевое управление).

5. Отсоединить карданный вал №1 и карданный вал №2 (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Приводные валы).

6. Отсоединить выпускной патрубок №1.

7. Отсоединить шток селектора АКП.

8. Отсоединить шланг охладителя трансмиссионного масла.

9. Снять вентилятор радиатора системы охлаждения (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).

10. Снять корпус воздушного фильтра в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

11. Снять стартер в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

12. Выкрутить установочный болт гидротрансформатора и выкрутить болты крепления гидротрансформатора.

  • Вставить плоскую отвертку или подходящий инструмент (1) в корпус гидротрансформатора, как показано на рисунке ниже.
  • Зафиксировать ведущую пластину, совместив отвертку или подходящий инструмент в пластине.
  • Выкрутить установочный болт (1) или болты крепления гидротрансформатора (2) через отверстие под установку стартера, как показано на рисунке ниже.
  • Провернуть коленчатый вал на 120, прикладывая усилие к болту крепления шкива коленчатого вала.
  • Повторить предыдущие шаги еще два раза.

13. Подпереть коробку передач в сборе, используя специальный трансмиссионной домкрат (1), как показано на рисунке ниже.

14. Выкрутить болты крепления задней опоры.

15. Отсоединить описанные ниже разъемы жгутов электропроводки и хомуты крепления.

  • Разъем жгута электропроводки входного вала.
  • Разъем жгута электропроводки выходного вала.
  • Разъем жгута электропроводки датчика режима работы АКП.
  • Разъем жгута электропроводки соленоида.

16. Выкрутить болты и гайки крепления автоматической коробки передач к двигателю в сборе, после чего отсоединить АКП в сборе от двигателя.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Внимание:
- Установочный болт гидротрансформатора используется для точного позиционирования.
- Сначала затяните установочный болт гидротрансформатора, чтобы отверстия для болтов гидротрансформатора и приводной пластины были правильно расположены, а болты гидротрансформатора были надежно затянуты.
- Один крепежный болт гидротрансформатора и пять болтов гидротрансформатора необходимы для фиксации гидротрансформатора и пластины привода.

а. Зафиксировать приводную пластину, установив плоскую отвертку или подходящий инструмент (1) через корпус гидротрансформатора.

b. Затянуть установочный болт гидротрансформатора (1) с моментом затяжки 25 Н∙м (а).

с. Провернуть коленчатый вал на 60 за болт крепления шкива коленчатого вала, после чего затянуть болт крепления гидротрансформатора (2) с моментом затяжки 25 Н∙м (b).

  • Заполнить коробку передач свежим трансмиссионным маслом (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
  • Проверить уровень трансмиссионного масла (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
  • Затянуть болты и гайки крепления коробки передач в сборе с требуемым моментом затяжки.

Масляный насос

Разборка и сборка

Разборка

1. Снять два уплотнительных кольца (1) с вала статора (2), как показано на рисунке ниже.

2. Выкрутить болтов крепления крышки масляного насоса (1), после чего снять вал статора (2) с корпуса масляного насоса, как показано на рисунке ниже.

3. Снять ведущий ротор (1) и ведомый ротор (2) с корпуса масляного насоса (3), как показано на рисунке ниже.

4. Снять уплотнительную манжету (1) и уплотнительное кольцо (2) с корпуса масляного насоса (3), как показано на рисунке ниже.

Сборка

1. Нанести тонкий слой свежего трансмиссионного масла на новую уплотнительную манжету (1) и новое уплотнительное кольцо (2), после чего установить их в корпус масляного насоса, как показано на рисунке ниже. Используя специальный инструмент (А) 09913-85210 и молоток, установить уплотнительную манжету (1), после чего нанести на ее рабочую кромку смазочный материал. Использовать смазочный материал 99000–25030 (SUZUKI Super Grease C).

2. Установить ведомый ротор (1) и ведущий ротор (2) так, как показано на рисунке ниже, совместив установочные метки (3).

3. Нанести тонкий слой свежего трансмиссионного масла на новое уплотнительное кольцо (1), после чего установить его в корпус масляного насоса, как показано на рисунке ниже.

4. Установить вал статора (2) в корпус масляного насоса и затянуть 11 болтов крепления (3) с моментом затяжки 10 Н∙м (а), как показано на рисунке ниже.


После попадания в воду и трехчасового купания АКП на Белке стала уходить в аварийный режим. Включалась третья передача и из под бардачка раздавались отчетливо слышные щелканья реле…
Замена мутного масла в АКП не решила проблему. Почитав сузучий форум решил чистить датчик положения селектора, он же ИНГИБИТОР :). Локализовал датчик, после того, как заметил, что работа авто восстанавливалась после того, как останавливался, глушил машину и несколько раз переключал коробку во всех положениях. После этих манипуляций работа на какое то время восстанавливалась. При этом индикация положения на приборке работала корректно. Очевидно даже кратковременное пропадание контакта приводит коробку в ступор и она уходит в аварийный режим (гипотеза).
Залез под Белку. Снял датчик, предварительно нанес метки,


для более точной и удобной сборки обратно. При отсоединении фишки увидел влагу. Разобрал датчик.


Внутри есть следы влаги.


Сами контактные дорожки в коррозии. Контакты с пружинками так же в коррозии. Взял очиститель карбюратора, набрызгал его на тряпку и давай все чистить.


Мужики. Не применяйте наждачку при чистке дорожек. Они имеют посеребренное покрытие, которое наждачка снимает и получается еще хуже. Только бензинчик (в идеале спиртом С2Н5ОН). Почистил контакты и слегка растянул пружины, для лучшего прижима. Смазал дорожки смазкой.


Смазка предохраняет их от окисления и влаги. Все собрал и установил обратно селектор совместив заранее нанесенные метки. Глюки пропали. Карабас барабас стал работать плавно и адекватно.


Авто Сузуки Джимни, 98г. Двигатель G13B.
В положении селектора АКПП P или N при нажатии на педаль газа, обороты, хоть и вяло, но поднимаются - до 3-4 тысяч двигатель раскручивается. При переключении на скорость, двигатель практически перестает реагировать на педаль газа, т.е. газ в пол - обороты не поднимаются вообще, или поднимаются оооочень вяло, машина не едет или едет спустя минуту-три, скорость при этом набирается максимум 50-60 км/час. Стоит остановиться - ситуация повторяется.
Где можно продиагностировать/вылечить?

Друзья, у меня тоже вопрос по поводу неисправности. Примерно год назад стали с затруднением переключаться передачи. Иногда стала первая с трудом и не с первого раза входить. Когда долго едешь, ручка становится вообще ватной, с сопротивлением переключаются все передачи, в особенности с 3-й на 4-ю. На официальном сервисе сказали тогда, что нужно поменять сцепление, но можно подождать до следующего ТО. На ближайшем ТО я сцепление поменял полностью, и даже тросик. Правда, менял не у официального дилера, а в обычном сервисе, и детали покупал стороннего производителя (кроме тросика). Но, тем не менее, все продолжилось. Я пошел опять к официальному дилеру, и они говорят, что, скорее всего, я поставил бракованную корзину сцепления. Но у меня ощущение, все же, что дело в чем-то другом на самом деле. Возможно, все же, дело в самой коробке?

Ответы

А коробка не шумит при движении?

Марат, вроде бы, нет.

Елизар, спасибо, посмотрю, отлично!

Сергей, если это оно, то надо будет снять узел весь, взять сварку и приварить пару косынок( у меня 3 штуки, фото не сохранились)

Хорошо, спасибо, попробуем.

о как интересно, Марат, а это как у меня было ? или мне надо таки то просто проверить установку корректную узла сцепления ? в среду решится все,поеду переставлять узел

Возможно синхронизаторы или кулиса,как вариант

Виталий, возможно. Это тоже кажется вероятным, но уж как-то странно, что на таком пробеге. В общем, пока разбираемся.

Читайте также: