Аналоги мазда сх 7

Обновлено: 17.05.2024

Mazda cx 7 относится к SUV-классу и является среднеразмерным японским автомобилем, включающим в себя пять посадочных мест.

С момента создания автомобиля Mazda cx 7 прошло же больше 10 лет. Однако, на официальном уровне он был представлен в январе 2006 года на автомобильном шоу в Лос-Анджелесе.

Фундаментом для его создания послужил концепт данного кроссовера под названием MX-Crossport, который был обнародован немного раньше, в 2005 году. Запуск серийного производства мазды сх 7 произошёл весной 2006 года, на автозаводе концерна в Хиросиме. Стоит отметить, что кроссовер вызвал огромный интерес у водителей, которым нравится серьёзная техника.

Для справки! Ивао Коидзуми, главный дизайнер компании Мазда, утверждает, что внешность данного кроссовера он придумал в фитнес-центре, что подчёркивает экстерьер автомобиля. Ведь дизайн СХ-7 выдался спортивно-агрессивным как внутри, так и снаружи!

Mazda cx 7

Уже через четыре года произошёл рейстайлинг модели, главным изменением которого стало появление переднеприводной компоновки автомобиля. Автомобиль Mazda cx 7 был снят с производства в 2012 году, всего через шесть лет после выхода на свет. Руководство компании приняло решение завершить выпуск данного кроссовера, имеющего огромную популярность, по причине выхода более новой модели.

Для справки! Предшественником Mazda cx 7 является знаменитый автомобиль Mazda Tribute, а его преемником стал более новый кроссовер Mazda CX-5!

Ни для кого не секрет, что кроссовер разрабатывался на абсолютно новой платформе, которая была спроектирована именно для этого автомобиля.

Несмотря на это, значительная часть агрегатов, узлов и механизмов мазды сх 7 – это позаимствованные составляющие других моделей от компании Мазда. Например, передняя подвеска целиком и полностью взята с минивэна Mazda MPV, а за основу задней разработчики приняли решение взять подвеску от Mazda 3, которая подверглась незначительной модификации.

Также следует отметить, что автомобиль Мазда сх-7 имеет систему безопасности, которая включает в себя следующие элементы:

  1. Шесть подушек безопасности;
  2. Система динамической стабилизации (DSC);
  3. Антиблокировочная система (ABS);
  4. Усилитель экстренного торможения (EBA);
  5. Антипробуксовочная система (TSC).

Технические характеристики Mazda cx 7

Прежде чем описывать технические характеристики данного автомобиля, необходимо пояснить, что существуют разные его модификации в зависимости от региона поставки, каждая из которых имеет стандартную и рейстайлинговую версии:

MZR-CD R2AA

Первый носит название MZR-CD R2AA, имеет рабочий объём 2,2 литра и оснащён турбокомпрессором, что позволяет выдавать мощность 170 л.с., разгон от 0 до 100 км/ч занимает 11,3 секунды, а средний расход топлива составляет 7,5 литра. Ниже располагается фото данного двигателя в подкапотном пространстве:

Для справки! На кроссоверы СХ-7, которые собирались для европейского рынка, дополнительно устанавливалась система очистки выхлопных газов (SCR)!

Бензиновый двигатель L3-VDT с объёмом 2,3 литра перешёл в наследство СХ-7 от Mazda 6 MPS. Он включал в себя систему прямого впрыска топлива, турбонаддув и интеркулер. Данный мотор устанавливался как на автомобилях с механической трансмиссией, что позволяло получить мощность 260 л.с, так и с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, вследствие чего, мощность снижалась до 238 л.с.


Необходимо подчеркнуть, что обе версии этого силового агрегата не отличаются экономичностью, ведь по паспортным данным расход топлива достигает 11 – 11,5 л/100 км в смешанном цикле. Однако, благодаря наличию турбины, кроссовер СХ-7 имеет хорошую динамику разгона – 8,3 секунды до 100 км/ч. Ниже представлен L3-VDT в одном из японских каталогов:

Последний из двух бензиновых двигателей, с рабочим объёмом 2,5 литра, устанавливался на послерестайлинговые версии автомобиля Mazda cx 7. Данный мотор отличается тем, что не имеет турбины и считается атмосферным силовым агрегатом. Его мощность составляет 161 л.с, разгон до 100 км/ч занимает по паспортным данным 10,3 секунды, а расход топлива в смешанном цикле.

российская версия двс L5-VE

Двигатель имеет название L5-VE и работает совместно с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Он встречается в переднеприводных моделях СХ-7, который предназначены для американского рынка. Также имеется и российская версия двс L5-VE, которая работает вкупе с механической трансмиссией и позволяет достигнуть мощность 170 л.с.

С каким двигателем выбрать Мазду СХ-7

При выборе двигателя в первую очередь следует учитывать собственные предпочтения. Например, для одного водителя важным параметром является динамика автомобиля, его максимальная скорость. Для этих целей лучше всего подходит турбированный мотор L3-VDT. Однако, стоит понимать, что нагнетатель не только добавляет мощность, но и уменьшает срок эксплуатации двигателя.

Кроме того, по мнению владельцев данного силового агрегата, очень часто возникают проблемы с турбиной и масляным голоданием двигателя. Немаловажным параметром является и расход топлива, ведь турбонаддув в значительной степени повышает его.

Естественно, для большинства водителей в большей степени важна надёжность двигателя, его экономичность и ресурс. Для этих целей лучше всего подходит атмосферный двигатель L5-VE, имеющий рабочий объём 2,5 литра.

К сожалению дизельный двигатель MZR-CD R2AA, который устанавливается на европейские варианты СХ-7 в нашей стране крайне редки. Однако, если вам повезёт найти такой экземпляр, то он станет хорошей альтернативой бензиновому атмосфернику. Дизельные моторы обладают большей экономичностью и эксплуатационным ресурсом, а также имеют большую тягу.

Какой двигатель наиболее популярен среди владельцев Мазды СХ-7

В нашей стране практически все автомобили Мазда СХ-7 оснащены бензиновым турбированным мотором L3-VDT. И это не из-за того, что он является самым привлекательным вариантом. Всё дело в том, что на нашем вторичном рынке найти любой другой двигатель – крайне затруднительная задача.

Данный мотор придаёт столь нелёгкому кроссоверу приятную динамику разгона, однако с надёжностью всё не совсем гладко. Итак, наиболее частыми проблемами в двигателе L3-VDT являются:

  1. Нагнетатель (турбина). Владельцы отмечают, что данный агрегат выходит из строя очень часто, не подавая никаких признаков будущей поломки. Однако, стоит учесть, что многие владельцы собственноручно уменьшают эксплуатационный срок нагнетателя, производя некачественное обслуживание;
  2. Повышенный износ цепи ГРМ. Многие владельцы сходятся во мнении, что она может растянуться всего за 50 000 км пробега;
  3. Муфта VVT-i. Если две других неисправности выявить или предотвратить затруднительно, то с муфтой всё намного проще. Главным признаком выхода её из строя является треск при запуске двигателя, а непосредственно перед её поломкой звук мотора становится грубым, больше похожим на дизельный двс.

Муфта VVT-i

Рекомендация! Для бензинового турбодвигателя свойственен повышенный расход моторного масла. Для L3-VDT нормой считается 1 литр на 1 000 км. Очень важно следить за уровнем моторного масла, ведь его недостаток влечёт за собой повышенный износ не только турбины, но и всех систем двигателя!

О. — Автомобили Мазда СХ-7 и модели MPS, выпускаемые с 2005 по 2013 год, имеют двигатель 2,3 литра оснащенный турбонаддувом (искл. версия 2,5 литра). Турбокомпрессор, а именно корпус турбины для Мазда CX-7 изготовлен японской компанией Hitachi (Хитачи), а сама рабочая сердцевина (картридж) изготовлена подразделением американской фирмы BorgWarner (БоргВарнер). Данный турбокомпрессор отличается компактностью и хорошим ресурсом при должном обслуживании и эксплуатации.

Большинство OEM производителей (поставщиков конвейера) продает свои изделия на вторичный рынок в собственной упаковке по более низкой цене в отличии от оригинала. Но только не в случае с турбиной Hitachi для Mazda CX-7. Компания Hitachi никогда не изготавливала и не продавала турбины для продажи на вторичном рынке!

Значок * в столбце Hitachi No. означает отсутствие модели турбины для CX-7 в линейке каталога Hitachi для продажи на вторичном рынке.


В. — Какой артикул (каталожный номер) оригинальной турбины на Мазду?

О. — Действительные актуальные артикулы турбин для Мазда следующие:

Номер для MPS3 / MPS6 — L3YB-13-70ZA ( старые неактуальные артикулы L3YB-13-70Z / L3K9-13-700A / L3K9-13-700D / L3K9-13-700E / L3K9-13-700F / L3Y1-13-70ZA / L3Y1-13-70ZB / L3Y1-13-70ZC / L3Y3-13-70ZC)

Номер для CX-7 — L3YC-13-70ZA ( старые неактуальные артикулы L33L-13-700B / L33L-13-700C / L33L-13-700F / L33L-13-700G / L3Y4-13-70Z / L3Y4-13-70ZA / L3Y4-13-70ZB / L3Y4-13-70ZC / L3YC-13-70Z )



В. — Что такое написано на турбине 582 или 882?

О. — Турбины МПС и СХ7 имеют общую турбинную часть ( горячая часть, или горячка ), но отличаются компрессорной частью ( холодная часть ). Разница в производительности турбокомпрессоров обозначена маркировкой на табличке:
581/582 для CX7
881/882 для МПС



В. — Как понять турбина оригинал или подделка?

О. — К сожалению, в настоящее время весь интернет наводнен подделками этих турбин, которые продаются по совершенно разным ценам от 25 до 50 тысяч рублей и порой качество современных подделок таково, что обычному владельцу практически невозможно отличить подделку от оригинала.
Возможно, данные фото оригинальных турбин смогут помочь Вам в определении контрафакта.

Сегодня поговорим о замене масла в АКПП автомашины Мазда CX 7. Эти авто оснащались шестиступенчатой коробкой переключения скоростей модели AW6A EL. Трансмиссию изготовил японский завод Aisin. АКПП отличается надежностью и комфортностью во время вождения.

Напишите в комментариях, какая АКПП стоит на вашей Мазде.

АКПП Салон

Интервал замены трансмиссионного масла

Компания Айсин уверяет, что масло в АКПП Мазда CX 7 не нужно менять до конца срока службы коробки. Я не советую вам так делать. Со мной согласятся опытные автовладельцы и механики.

Интервал замены

При регулярной смене масла в автоматической коробке передач, вы сможете оттянуть капитальный ремонт АКПП на 200, а то и 400 тысяч километров. Потому что автомат Мазда CX 7 любит чистое смазывающее средство без продуктов износа в нем.

Внимание! При регулярной смене трансмиссионной жидкости фильтр дольше остается чистым. Гидроблок и клапана в нем не засоряются. Это обеспечивает комфортную езду без толчков и рывков.

Я рекомендую делать регулярную замену через определенное количество километров пробега:

  • частично менять смазку нужно один раз на 40 000 км;
  • полностью делают замену после пробега в 60 000 км.

Этот регламент рекомендуют соблюдать опытные механики автосервисов. Потому что в использование АКПП на машинах в России относится к эксплуатации коробки в тяжелых условиях. На автоматическую коробку передач плохо влияют холодные зимы государства, особенно в северных широтах, жаркие летние сезоны на юге. Сами автолюбители часто не соблюдают правила эксплуатации коробки передач. Стартуют с места и на холодную.

Рекомендую зимой прогревать автоматическую трансмиссию перед поездкой до 5 минут, не стартовать сразу и не давить педаль газа в пол. Такие процедуры приведут к быстрому износу механических деталей коробки переключения скоростей. Сильнее и чаще будут засоряться фильтр и клапана.

Читайте также: