Автомат прогрева тнвд тойота 2с

Обновлено: 08.05.2024

Dyna, ToyoAce. Двигатель. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

ТНВД ⇐ Dyna, ToyoAce. Двигатель

Модератор: jam

Съездил сегодня на проверку форсунок.Диагноз:Умер насос ТНВД Подскажите кто нибудь, может всё не так страшно.Вообщем машина работает с пробоями в диапазоне от1000 до1300 об/мин на больших оборотах начинает троить.После проверки на стенде форсунок машина вообще затроила и начала дымить, но через 15 минут всё стало как раньше.Может ещё на диагностику съездить в другое место?Подскажите где хорошие дизелисты в новосибирске?Куда ещё обратиться?Не вериться мне что он вдруг так резко умер.Попросил клапана отрегулировать, но сказали стука нет, не надо их регулировать.Что делать не знаю Прошу совета.

Toxa-166: Съездил сегодня на проверку форсунок.Диагноз:Умер насос ТНВД Подскажите кто нибудь, может всё не так страшно.Вообщем машина работает с пробоями в диапазоне от1000 до1300 об/мин на больших оборотах начинает троить.После проверки на стенде форсунок машина вообще затроила и начала дымить, но через 15 минут всё стало как раньше.Может ещё на диагностику съездить в другое место?Подскажите где хорошие дизелисты в новосибирске?Куда ещё обратиться?Не вериться мне что он вдруг так резко умер.Попросил клапана отрегулировать, но сказали стука нет, не надо их регулировать.Что делать не знаю Прошу совета.

Интересно как можно проверив форсунки поставить диагноз ТНВД о его смерти? Клапана проверяются и регулируются на многих дизелях каждые 20 000 км. Первые 15 минут троила это выгоняло воздух с трубок до форсунок. Раз пробои на определенных оборотах возможно дело в механизме опережения зажигания-впрыска.
Что с форсунками? на какое давление отрегулированы?

Спасибо, ничего там не нашёл.Да вроде всё по книге делали и проверили после, 4 раза провернули двиг, всё по меткам совпадает.Из за клапанов может троить?

Из за клапанов думаю неустойчиво б работал на повышеных оборотах.

Трос.Голова уже опухла, что ещё проверить не знаю.На станцию уже страшно ехать, на месте крепления троса сорвали резьбу, на одном вроде держится.Да кстати на холодную не троит, только при старте.

Сегодня завёл, дождался пока прогреется и начнёт троить.Взял бутылку ледяной воды и поливал на тнвд, результата не было.Взял статоскоп, стук вроде не от тнвд, а где то в середине крышки клапанов.Немного опускаю его к тнвд и стук практически не слышен, поднимаю и опять тук-тук-тук-тук.Может шайба какая развалилась регулировочная?(ну это я так, от без исходности уже говорю) Мужики где ещё поискать?

Toxa-166: стук вроде не от тнвд, а где то в середине крышки клапанов.Немного опускаю его к тнвд и стук практически не слышен, поднимаю и опять тук-тук-тук-тук.Может шайба какая развалилась регулировочная?(ну это я так, от без исходности уже говорю) Мужики где ещё поискать?


Раз стук из под клапанной крышки необходимо ее снимать и проверять тепловые зазоры клапанов ,на этих моторах они регулируются путем подбора шайб. У знакомого был случай когда выскочила одна шайба и раскрошило кулачек на распредвалу стук тоже был и сильный. Обратите внимание на кулочки и на затяжку бугилей, можт износ пастели распредвала?

На регулировку на сто поеду наверно.По магазам шайбы поспрашивал, на мою машину нет На сто звонил ценник 2500р в принципе не много, да и шайбы сказали есть в наличии.

Урааа. Сделали мафынку мою. Вообщем поехал на диагностику на панфиловцев 60, ничего не подключали, вышел мужик послушал, говорит плунжер подсел от некачественного топлива и стучёк отдуда, опережение зажигания на 2 градуса надо повернуть и она поедет, 1500р будет стоить.(всё объяснил отчего и почему и чего ещё может дальше быть)Я соглашаюсь конечно.Оставил машину, забрал через часа 3-4 потому что другие ещё машины были.Жесткая работа конечно осталась, но это уже плунжер виновен.Максимум можно на 8 градусов повернуть сказал.Да ещё я сказал что форсунки проверили, озвучил цифры, которые мне на другом сто сказали даже меньше нормы, он аш удивился, на этой машине максимум оказывается 100-110бар надо выставлять.Пока сказали не будем мешать машине ездить и форсунки не трогали, в следующий раз приедешь с этой же проблемой где то через год вот и настроим тогда.С нашей солярой каждый год проблемы будут.Вообщем хорошее сто новосибирска, с клиентами хорошо разговаривают.Машинкой доволен
Всем спасибо за советы.

когда покупал- мне сказали что тнвд после ремонта. что после обкатки надо добавить топлива 0.5 оборота-время пришло.

незнаю где этот болт,нужно ли это делать, для чего и какой эфект будет от этого?

какая марка тнвд стоит не знаю-там всё в проводах и трубках ничего невидно.

топливо сам знаешь какое в россии-надо прочистить сеточки в тнвд а сколько их и где как доних добраться -незнаю.

и ещё одна беда- заводиш движок обороты маленкие 650

прогреется больше 850

по толмуту читаю должно быть наоборот сначало большие ,а с прогревом уменьшатся там какой то апарат прогрева двигателя

можно ли это настроить в домашних условиях -если не трудно обьясните что и как подробно.

если будут фото- будет наглядно и ясно что и куда -а так боязно лезть

ну об остальных болячках в следующий раз

а так я нежалею что купил дизель-он безотказен, надёжен ,силён=это совсем супер

Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.

Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.

покажите фото тнвд.

Откуда: кемеровской обл.

Машина: toyota sprinter 1993 г

насколько встречал турбированый пишется 2ст

Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.

Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.

насколько встречал турбированый пишется 2ст

а я откуда знаю-позабыли вы про то написать-или это действительность.

1_винт количества оборотов холостого хода.

2_винт количества оборотов прогрева холодного двигателя.

3_винт количества оборотов при включенном кондиционере.

4_винт количества цикловой топливоподачи (под колпачком).

после обкатки надо добавить топлива 0.5 оборота-время пришло.

это болт №4.,не надо ничего без нужды делать.

сеточки в тнвд а сколько их и где как доних добраться -незнаю.

как у всех японских тнвд-отличия нет.

заводиш движок обороты маленкие 650 прогреется больше 850 по толмуту читаю должно быть наоборот сначало большие ,а с прогревом уменьшатся там какой то апарат прогрева двигателя

выстави на холодном моторе винтом №2 900 оборотов,при прогреве он отпустит эту лапку-и будет холостой ход.

можно ли это настроить в домашних условиях -если не трудно обьясните что и как подробно.

скачивайте, читайте книги-без знания теории-лучше не лазить никуда.

Откуда: кемеровской обл.

Машина: toyota sprinter 1993 г

вроде 40 лет назад в школе изучал трактор

но этот не такой

значит топливо мне добавлять после обкатки не надо

и ещё на горячую похуже заводится на холодную в пол тыка

самое страное это проявилось когда поставил новый акомулятор

старый еле крутил но заводил а новый вертит как вертолет

в догонку под цифрой

1 что этот болт регулирует

2 болт на нём пружина стоит

3 что за электроный блок

машина не заведена -нормально не капает

как только заведёш -на холодную начинает капать

прогреется 5-10 минут всё путём не капавет это нестрашно

и как сэтим боротся или ненадо

как проверить клапан увеличения оборотов при включении печки

включаю печку не прибавляет

я его нашёл а что делать незнаю

Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.

Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.

1 что этот болт регулирует

изначальное положение корректора роликовой каретки.

2 болт на нём пружина стоит

это не регулировочный болт-а узел так собран.

датчик положения педали газа-для работы EGR и АКПП.

и как сэтим боротся или ненадо

тнвд разбирай-все прокладки меняй.

как проверить клапан увеличения оборотов при включении печки

нет такой функции и никогда не было.

обороты он может увеличивать только при работе кондиционера.

и ещё на горячую похуже заводится на холодную в пол тыка

самое страное это проявилось когда поставил новый акомулятор

старый еле крутил но заводил а новый вертит как вертолет

на педаль газа до упора нажимай-обогащение пусковой подачи будет.

большое спасибо тебе а то хренбы разобрался вроде 40 лет назад в школе изучал трактор

скачай-почитай книгу тнвд распределительного типа

Откуда: кемеровской обл.

Машина: toyota sprinter 1993 г

спасибо за книги знание не когда не повредит я здетства настырный

ездить на агрегате и незнать что куда я так немогу ноя понял что

там лучше некуда нелезть

пишу полный отчёт о проделаной работе с твоей помощью

завёл двигатель отрегулировал болтом обороты

двигатель греется обороты не падают

стал изучать конструкцию что и как взоимодействует

клапан прогрева сувеличением температуры вылазиет

а обороты не падают оказалось что

кстати из него и немного капает капель антифриза 15- 20

Вакуумный исполнительный механизм увеличения оборотов ХХ в связи с включением холодильника, кондиционера или кнопки увеличения оборотов ХХ.

задействован в этой системе и своим крючком не даёт отходить планке

увеличил на нём ход до того пока он нестал мешать работе

клапана прогрева и всё с тало как положено работать

подскажи какие обороты должны быть на движке

кажется с механикой есть различия

насчет сеточек ты написал что японские все одинаковые тнвд

но я вижу тнвд первый раз инезнаю где вдругих стоят сеточки

а залезть не туда боюсь если можеш покажи на фото

топливный фильтр поменял на тнвд продуть бы и былобы хорошо

ещё раз спасибо без тебя пропал бы

на других форумах словоблудством занимался никакого толка

а тут всё понятно сразу видно специолист

Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.

Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.

а залезть не туда боюсь если можеш покажи на фото топливный фильтр поменял на тнвд продуть бы и былобы хорошо

вот всякие разные схемы тнвд и сеточки есть.

а тут всякие разные мануалы/мурзилки.

подскажи какие обороты должны быть на движке 1 прогретом 2 холодном

необязательно как предписано делать-выставляй такие-чтобы двигатель работал устойчиво.

Откуда: кемеровской обл.

Машина: toyota sprinter 1993 г

но зато сейчас вибрации нет

на 600 машина тряслась

правда обороты падают с прогревом но немного

вроде и шток вылазиет хорошо но ладно холодно

до лета подождёт отрегулировав

вакумный стал работать быстрый старт

нажимаю кнопку на акпп обороты сразу 2200 становятся

милое дело да вроде заводится лучше стал на горячую

за день не провериш но жизнь покажет.

ещё раз большое спасибо

если какие мануалы по машинам в электроном виде нужны-пиши скину что от сканировал что нарыл в интернете

я вот тут открыл промывочная жидкость

а в магазинах продают лить прямо в топливо

будто оно промывает тнвд .форсунки .клапана говорят

что после неё двигатель лучше работает надо применять через каждые 5000т км

не знаешь можно такой пользоватся ?

Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.

Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.

если какие мануалы по машинынам в лектроном виде нужны пиши скину что от сканировал что нарыл в интернете

а в магазинах продают лить прямо в топливо будто оно промывает тнвд .

он наотмывает грязи из самого бака-замучаешься фильтры менять.

Откуда: кемеровской обл.

Машина: toyota sprinter 1993 г

Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.

Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.

это очень просто сделать.

если проблема-выложи где угодно-я сам на депозитфайл перелью потом.

Откуда: кемеровской обл.

Машина: toyota sprinter 1993 г

Машина: Королла 1988г.1С

Откуда: кемеровской обл.

Машина: toyota sprinter 1993 г

DIESELMASTER посмотрел твою инфу по промывке заинтересрвало

если я правильно понял снимаем шланг с топливного фильтра и

в эту жидкость до дна бутылки

снимаем шланг обратки и в бутылку но чтобы недостовал дожидкости

не принесётли это вред самому движку

Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.

Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.

а там в той теме,где читал-разве не видно что это никому вреда не принесло ?

Откуда: кемеровской обл.

Машина: toyota sprinter 1993 г

попробую скинуть нет обращусь к тебе

заархевировал не могу вставить тебе на сайт обясни барану что и как подробно 1 раз я пойму

депозит я скинул а дальше я накидаю мануалы по авто по электросхемам

всех машин я думаю ребятам пригодятся

добрый день у меня вопрос

меняю ремень грм

ну и заодно решил убрать течь из тнвд-красным я обвел что надо снять Устройство управления прогревом.

если я дома его сниму для смены прокладки я там ничего не нарушу

может какие настройки или без проблем всё обойдётся

Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.

Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.

заархевировал не могу вставить тебе на сайт обясни барану что и как подробно 1 раз я пойму депозит я скинул а дальше я накидаю мануалы по авто по электросхемам

почему ? потому что тут пользователь в статусе не модератор не может Прикрепить файл: более 500Kb

а ссылки с депозита вставить можно-а если нужно,тогда я (например)на сайт архивы перегружу.

если я дома его сниму для смены прокладки я там ничего не нарушу

ничего не нарушишь.

Откуда: кемеровской обл.

Машина: toyota sprinter 1993 г

Машина: Toyota Carina 2C

На сколько я знаю стоит их всего две

1 в болте обратки — закерненая

2 под клапаном отсечки

Тоже течет солярка с автомата прогрева

на сколько выяснил из интернета там стоит маленькая резинка на валу в самом автомате по каталогам ее найти не смог

тоже буду его снимать но попробую обойтись без снятия ТНВД

Откуда: Алтайский край

Машина: Toyota Carina 92/2C, ТНВД мех.атм.

Симптомы: на холостых двигатель работает ровно с четким дизельным стуком.

при наборе оборотов около 2000 и более начинает троить и поддымливать синим

впрыск раньше не выставить,

поставил новый редукционный клапан

громкий металлический стук в районе крышки клапанов на холодную, пропадает с нагревом

Есть несколько вопросов надеюсь кто нибудь поможет:

1. Как настроить автомат опережения впрыска при нагрузке и ув оборотов, ?

2. Настроен ли новый редукционный клапан на необходимое давление (на нем стоит цифра три в заглушке)?

3. Как правильно выставить угол опережения автомата прогрева.

Откуда: Казахстан, Актау

Машина: Land Rover дизель

1. Как настроить автомат опережения впрыска при нагрузке и ув оборотов, ?

Только по прибору, согласно тест-плана.

поставил новый редукционный клапан

громкий металлический стук в районе крышки клапанов на холодную,

Выстовляется по манометру, в бар.

3. Как правильно выставить угол опережения автомата прогрева.

Выстовляется на холодную, 1000- 1100об.

Машина: HiLux 2L

1. Как настроить автомат опережения впрыска при нагрузке и ув оборотов, ?

Откуда: Алтайский край

Машина: Toyota Carina 92/2C, ТНВД мех.атм.

Получается что без приборов точно не настроить.

Но хотелось бы привести настройки хотя бы для нормального передвижения )))

Подскажите, если винт автомата опережения выкрутить полностью, то троит на оборотах меньше, значит не хватает корпусного давления для нормального опережения? и получается, что новый редукционный клапан не нестроен на должное давление?

Можно ли ориентироваться на глубину утопленного пальца в нормально настроенном р.клапане и выставить глубину на новом или в этом нет смысла?

PS: К сожалению нет доступа сейчас к никаким приборам для настройки.

А что за вариант со вторым насосом ? , я так понимаю нужен стенд, но его нет (((

Откуда: Казахстан, Актау

Машина: Land Rover дизель

и получается, что новый редукционный клапан не нестроен на должное давление?

Обычно новый клапан стоит на 0. НО! нечего страшного нет ,можно выставить и без монометра, по чуть -чуть добовляя, чтоб треска не было, и обороты брал нормально.

Группа: V I P-sms

Откуда: Каменка, Пензенской области

громкий металлический стук в районе крышки клапанов на холодную, пропадает с нагревом

Стук клапанов — ранний впрыск, нужно уменьшить давление в корпусе насоса, выкрутить редукционный клапан, снять снизу защелку, вытащить внутренности и пробить заглушку немного назад.

Давление внутри НТВД

Машина: HiLux 2L

А что за вариант со вторым насосом ? , я так понимаю нужен стенд, но его нет (((

нет, как раз без стенда

:)

Можно из автомата прогрева сделать индикатор, но чтобы его откалибровать нужен аналогичный снятый насос

Машина: HiLux 2L

Как настроить тнвд на 2с
Как настроить тнвд на 2с
Как настроить тнвд на 2с

Как настроить тнвд на 2с
Как настроить тнвд на 2с
Как настроить тнвд на 2с

не забудь возвратную пружину.

Вместо индикатора что у меня можно штангелем воспользоваться, данные в тестплане есть.

:)

осталось шкалу и стрелку сделать и можно на моторе настраивать

:)

З.Ы. не забудь что у насоса обороты в 2 раза меньше чем у двигателя Поэтому лучше настраивать не на 2000 об насоса (4000 об. двигателя) а на 1000 макс. (2000 об. мотора)

Откуда: Алтайский край

Машина: Toyota Carina 92/2C, ТНВД мех.атм.

Вопрос: уменьшить давление или сдвинуть впрыск путем поворота ТНВД?

Машина: HiLux 2L

Вопрос: уменьшить давление или сдвинуть впрыск путем поворота ТНВД?

Откуда: Алтайский край

Машина: Toyota Carina 92/2C, ТНВД мех.атм.

Что хочеш получить на выходе ?

Сейчас для начала хочу убрать дымность и увеличить динамику.

Симптомы: Обороты на малых набирает медленно дымит (работает как в догонку), на высоких вроде ничего но дым на макс есть.

Машина: HiLux 2L

Сейчас для начала хочу убрать дымность

покрути цикловую подачу.

этот насос раньше нормально работал ?

сдвинуть впрыск путем поворота ТНВД?

На мой взгляд у тебя нет системы.

попробуй мерить расход после каждой регулировки.

Например запитав насос с 2.5 литровой бутылки. Но замеры старайся делать при одинаковых условиях.

Если расход будет уменьшаться значит на верном пути.

Откуда: Алтайский край

Машина: Toyota Carina 92/2C, ТНВД мех.атм.

этот насос раньше нормально работал ?

Да, заменен редукционный клапан, так как старый стал западать.

Плунжерной паре 2-мес

На мой взгляд у тебя нет системы.

Согласен, пытаюсь выработать ))))

Настройку не менял, такого дыма не было раньше.

Машина: HiLux 2L

Настройку не менял, такого дыма не было раньше.

Возможно поздний впрыск ?

заменен редукционный клапан, так как старый стал западать.

Откуда: Казахстан, Актау

Машина: Land Rover дизель

Группа: V I P-sms

Откуда: Каменка, Пензенской области

Сейчас для начала хочу убрать дымность и увеличить динамику.

Черный дым, как уже писалось выше, не хватка воздуха, раннее зажигание, плохо работает турбина. Давление подняли поднялось опережение впрыска.

уменьшить давление или сдвинуть впрыск путем поворота ТНВД?

Лишнее давление в корпусе насоса ни к чему. Желательно установить по манометру, надо выточить переходник, здесь на форуме есть как это сделать, а манометр хотя бы от обыкновенного насоса подойдет.

сдвинуть впрыск путем поворота ТНВД

Откуда: Алтайский край

Машина: Toyota Carina 92/2C, ТНВД мех.атм.

:)

Как определил что он западает, если не секрет ?

Консилиум местных умельцев (поршенек там при встряске не двигался, да и машина стала вести себя как попало)

Чёрный дым не хватает воздуха, ещё если есть ЕГР то лучше его заглушить.

ЕГР заглушен, ГБЦ и коллектора почищены; клапана, направляющие и т.д. новые, турбины нет (2С)

Лишнее давление в корпусе насоса ни к чему. Желательно установить по манометру, надо выточить переходник, здесь на форуме есть как это сделать, а манометр хотя бы от обыкновенного насоса подойдет.

попробую сделать, чувствую без этого никак ))), только ко всему проблема — нет тахометра (, как обороты определить (только на слух)

Черный дым, как уже писалось выше, не хватка воздуха, раннее зажигание, плохо работает турбина.

Повернуть насос к двигателю.

Если исключить турбину и воздух остается ранний впрыск и если повернуть к двигателю тогда будет еще раньше.

Убавил цикловую на 1/6 большого эффекта нет: тяги меньше немного, а дыма так же.

И ещё, при нагрузке дыма черного вроде меньше (допустим при подъеме), а если разгоняться по прямой то валит.

PS: Все сводится к давлению ?

Группа: V I P-sms

Откуда: Каменка, Пензенской области

к двигателю тогда будет еще раньше.

Совершенно верно, я имел ввиду что если в насосе при уменьшении давления впрыск сдвинется в позднюю сторону, то подвинуть насос по раньше.

как обороты определить (только на слух)

тогда хотя бы посмотреть сколько на малых оборотах будет, 1,5 атм. выставите.

Машина: HiLux 2L

Консилиум местных умельцев (поршенек там при встряске не двигался, да и машина стала вести себя как попало)

у меня на столе 2 клапана лежит при встряске в 1 болтается 1 из пружин во втором ничего не болтается но оба нормально работают (поршень ходит без заеданий)

У тебя болт регулировочный есть на автомате опережения ?

Если есть, зафиксируй обороты и покрути его (чуть позже либо чуть раньше сделаеш впрыск) посмотри на поведение мотора.

Откуда: Алтайский край

Машина: Toyota Carina 92/2C, ТНВД мех.атм.

У тебя болт регулировочный есть на автомате опережения ?

Если есть, зафиксируй обороты и покрути его (чуть позже либо чуть раньше сделаеш впрыск) посмотри на поведение мотора.

Есть, пробовал большого эффекта нет, думаю дело в давлении попробую сделать переходник из старого штуцера и замерить д.

Смотрел схемы переходника для подключения манометра, а разве нельзя просто сделать отверстие в старом болту-штуцере обратки (сверху) и туда вкрутить манометр ?

4beb 140318

ТНВД (Топливный Насос Высокого Давления) – является одним из самых важных и не менее сложных механизмов обеспечения работы дизельных двигателей. Дизельные двигатели, в том числе и 2L-TE имеют систему прямого впрыска топлива. Задача ТНВД состоит в том, чтобы под оптимальном давлением и в нужное время, в каждый цилиндр впрыскивать оптимальное количество топлива. ТНВД устанавливаются непосредственно на двигатель, а подача топлива в них из бака, производится топливоподкачивающим насосом.

Поскольку этот насос поставляет дизеля в ТНВД в избытке, излишки топлива возвращаются обратно в бак через дренажный штуцер. Работа топливных насосов высокого давления дизельных двигателей 2L-TE обеспечивается двумя системами – механической и электронной. В движение механизмы ТНВД приводятся через муфту опережения впрыска и зубчатую передачу от коленвала. Алгоритмы работы насоса осуществляется и поддерживается электронной системой управления. Электронная система управления ТНВД на двигателе 2L-TE, состоит из датчиков, электромагнитного перепускного клапана и непосредственно блока управления. Информация о работе всех систем передается датчиками на ЭБУ (Электронный блок управления). В свою очередь ЭБУ обрабатывает электрические сигналы переданные с каждого датчика и в зависимости от полученных параметров, передает необходимые команды непосредственно на исполнительные механизмы. Электромагнитный клапан служит для регулировки количества подачи топлива. Некоторые неисправности электронной системы управления можно выявить произведя самодиагностику через диагностический разъем DLC1.

Устройство и принцип действия автомобильных технологий, узлов и агрегатов

В отличие от обычных дизелей с ТНВД распределительного типа, в дизеле 1CD-FTV топливо подается при помощи ТНВД в общую топливную рампу и впрыскивается в цилиндры через форсунки с электронным управлением, аналогичные форсункам бензинового двигателя (см. «Common Rail: дизельный впрыск«). Ключевое отличие — давление впрыска (1350 атмосфер вместо обычных 200).

Характеристики 1CD-FTV

Двигатель2C-T3C-TE1CD-FTV
Рабочий объем, см 3 197521841995
Мощность, л.с.88/400094/4000110-116/4000
Крутящий момент, Нм177/2200206/2200250/1800-3000
Степень сжатия23,022,618,6
Диаметр цилиндра, мм868682,2
Ход поршня, мм859494

Характеристика D-4D

Нетрудно заметить, что новый движок очень заметно прибавил в характеристиках, вплотную приблизившись к бензиновым двигателям того же объема по мощности и значительно превосходя их по моменту. Однако надо сразу отметить, что по динамическим показателям машина с таким мотором по-прежнему им заметно уступает.

Есть несколько вариантов этого же двигателя:

  • вариант этого же двигателя с меньшим объемом — 2.494cc, называется 2KD-FTV;
  • базовый вариант, рассматриваемый ниже и используемый на автомобиле RAV4 CLA20;
  • вариант 1CD-FTV на Avensis отличается обычной турбиной, клапаном EGR с вакуумным приводом, стандартным генератором, обычным натяжителем ремня и несколько меньшей мощностью;
  • вариант 1CD-FTV на Previa 30 главным образом отличается наличием балансирного механизма с шестеренным приводом.

1CD-FTV Toyota Avensis

1CD-FTV Toyota Avensis

Конструкция 1CD-FTV

Топливная система

Топливная система D-4D

1 — электронный блок управления двигателем, 2 — усилитель форсунок, 3 — датчик давления топлива, 4 — топливная рампа, 5 — ограничитель давления, 6 — обратный клапан, 7 — форсунка, 8 — ТНВД, 9 — топливный бак, 10 — датчики.

Также применяется специальное устройство для охлаждения топлива (Fuel Cooler), которое расположено под днищем автомобиля.


ТНВД в схеме Common Rail абсолютно не похож на традиционный Bosch VE.




1 — датчик температуры топлива, 2 — SCV (э/м перепускной клапан), 3 — регулятор давления, 4 — плунжер B, 5 — диск привода, 6 — плунжер A, 7 — толкатель, 8 — подкачивающий насос.

В корпусе размещены подкачивающий насос, управляющие клапаны и сам двукхкамерный насос высокого давления, направляющий диск которого представляет собой эллипс.


2 — SCV (э/м перепускной клапан), 3 — регулятор давления, 4 — плунжер B, 5 — диск привода, 6 — плунжер A, 7 — толкатель, 8 — подкачивающий насос, 9 — напорный клапан, 10 — обратный клапан.

При ходе всасывания плунжеры, следуя профилю направляющего диска, расходятся, SCV открывается и топливо поступает в напорную камеру.


1 — напорная камера, 2 — плунжер, 3 — направляющий диск, 4 — топливо, 5 — SCV, 6 — толкатель, 7 — плунжер.

После того, как диск повернулся на 90 градусов, SCV перекрывает входной канал и начинается ход нагнетания. Объем поступающего к плунжеру топлива регулируется при помощи SCV, благодаря чему блоку управления удается поддерживать требуемое давление в топливной рампе.

Топливная рампа

В топливной рампе установлен датчик давления топлива и механический ограничитель давления.


Датчик давления конструктивно выполнен одноразовым и не должен вворачиваться повторно, а регулировка ограничителя давления выполняется однократно еще на заводе.

Форсунки

Форсунка 1CD-FTV



1 — электромагнитный клапан, 2 — обмотка, 3 — управляющая камера, 4 — игла, 5 — поршень, 6 — топливо.

Конструкция форсунки 1CD-FTV не столь изощренная, как на свежем дизеле от Isuzu (4JX1), но тем не менее сильно отличается и от обычной дизельной, и от обычной бензиновой. При таком большом давлении в рампе простой электромагнитный клапан слишком слаб, поэтому управление форсункой электрогидравлическое.

В закрытом состоянии клапан удерживается пружиной, при этом топливо в управляющей камере удерживает в нижнем положении поршень, который, в свою очередь, через пружину фиксирует в закрытом положении иглу (давление топлива, воздействующее на иглу снизу, недостаточно для ее открытия).

При подаче тока на обмотку, клапан втягивается и открывает канал, по которому топливо про ходит к нижней части поршня. В результате уменьшается давление в управляющей камере и нарастает давление под поршнем, в результате чего тот поднимается. Одновременно с этим открывается запорная игла форсунки и происходит впрыск топлива.

Форсунка представляет собой сложный механизм, построенный на тонком балансе сил пружин и давления топлива и его дросселировании в тонких каналах. Качество российской солярки известно, поэтому на долгое поддержание этого баланса можно не рассчитывать.

Особенности впрыска

Двухфазный впрыск топлива призван максимально уменьшить выбросы вредных веществ. На рисунке ниже показана осциллограмма работы двигателя 1CD-FTV на холостом ходу:


По времени эти фазы впрыска топлива также различаются:


Очень важное условие для снижения шумности двигателя играет точное временное и массовое дозирование топлива для первой фазы впрыска топлива (предварительный впрыск). В случае нарушения этих условий возрастает и шумность двигателя, и его дымность. Все это имеет своей конечной целью снижение выброса вредных отработавших газов.

При нажатии на педаль газа вид впрыска начинает меняться:


На изображении выше видно, как при нажатии на педаль газа двухфазный впрыск (позиция 1) переходит в однофазный (позиция 2). Меняется также и время между импульсами (см. ниже):



Время открытия форсунки при однофазном впрыске при 1250 RPM составляет 1.09 ms (погрешность измерений около 10 мкс):




При запуске двигателя также используется двухфазный впрыск топлива:


Здесь все зависит от многих факторов, но основным является температура охлаждающей жидкости и температура топлива.

Система управления


1 — датчик положения педали акселератора, 2 — от замка зажигания, 3 — сигнал стартера, 4 — сигнал кондиционера, 5 — от датчика скорости, 6 — от генератора, 7 — от разъема DLC3, 8 — электронный блок управления двигателем, 9 — топливный бак, 10 — датчик температуры топлива, 11 — топливный фильтр, 12 — ТНВД, 13 — клапан SCV, 14 — датчик давления топлива, 15 — топливная рампа, 16 — промежуточный охладитель (интеркулер), 17 — реле блока управления форсунками, 18 — блок управления форсунками (усилитель форсунок), 19 — расходомер воздуха, 20 — датчик атмосферной температуры, 21 — клапан EGR, 22 — форсунка, 23 — охладитель EGR, 24 — пневмопривод управления турбокомпрессором, 25 — датчик положения распределительного вала, 26 — клапан управления разрежением (пневмопривода турбокомпрессора), 27 — вакуумный насос, 28 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 29 — датчик положения коленчатого вала, 30 — дроссельная заслонка,31 — датчик температуры воздуха на впуске, 32 — датчик давления наддува, 33 — электропневмоклапан датчика давления наддува, 34 — свеча накаливания, 35 — реле свечей накаливания.


1 — датчик давления топлива, 2 — электропневмоклапан (датчика давления наддува), 3 — свеча накаливания, 4 — усилитель форсунок, 5 — датчик положения распределительного вала, 6 — электронный блок управления двигателем, 7 — форсунка, 8 — расходомер воздуха, 9 — датчик давления наддува, 10 — разъем DLC3, 11 — датчик положения педали акселератора, 12 — клапан EGR, 13 — датчик температуры воздуха на впуске, 14 — дроссельная заслонка, 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 16 — клапан управления разрежением, 17 — датчик положения коленчатого вала.

Система управления стала практически полностью электронной. Педаль акселератора больше не связана механически с ТНВД (ее положение контролируется датчиком), на шкивах коленвала и распредвала появились, соответственно, датчики положения коленчатого и распределительного валов (первый также является и датчиком ВМТ).

Впрыск топлива в цилиндры осуществляется в две стадии — сначала небольшой заряд, затем основной, благодаря чему обеспечивается более равномерное нарастание давление в цилиндре, снижаются вибрации и шумы.

Управление системой рециркуляции отработавших газов и дроссельной заслонкой осуществляется не пневмоприводами, а электродвигателями.


1 — дроссельная заслонка, 2 — привод дроссельной заслонки, 3 — клапан EGR, 4 — охладитель EGR, 5 — выпускной коллектор, 6 — впускной коллектор, 7 — электронный блок управления двигателем.

Применение турбокомпрессора с изменяемой геометрией позволило управлять давлением наддува в зависимости от условий работы двигателя (частота вращения, объем впрыскиваемого топлива, атмосферное давление, температура охлаждающей жидкости).

Датчик давления наддува способен измерять и барометрическое давление — для этого служит электропневмоклапан, переключающий забор воздуха на атмосферу в те моменты, когда не происходит впрыск топлива (на холостом ходу или при замедлении).

Появились и новые диагностические коды, ранее не встречавшиеся на тойотовских дизелях:

  • 34 (2) — Система турбонаддува
  • 34 (3) — Привод лопаток турбокомпрессора (заклинивание в закрытом состоянии)
  • 34 (4) — Привод лопаток турбокомпрессора (заклинивание в открытом состоянии)
  • 51 — Цепь выключателя стоп-сигналов
  • 71 — Цепь управления EGR
  • 89 — Блок управления электрооборудованием кузова

Генератор

Второе нововведение — наличие двух обмоток, фазы которых смещены друг относительно друга на 30 градусов, благодаря чему повышается стабильность выходного напряжения и уменьшаются электромагнитные наводки.



1 — регулятор напряжения, 2 — замок зажигания, 3 — блок управления двигателем, 4 — индикатор зарядки АКБ.

Кроме того, в шкив генератора установлена обгонная муфта, позволяющая снизить воздействие на ремень в переходных режимах. Натяжение ремня осуществляется хитроумным автоматическим натяжителем.

Головка блока цилиндров

Головка блока, традиционно изготавливаемая из алюминиевого сплава, имеет несколько радикальных отличий от ГБЦ обычных дизелей.

Во-первых, уже из наименования двигателя понятно, что здесь не два, а четыре клапана на цилиндр и два распредвала. Благодаря этому увеличилась площадь выпускных и выпускных каналов, улучшилось наполнение цилиндров.

Если и раньше тойотовские турбодизели не отличались долговечностью головок, то как теперь покажут себя новые, с еще более тонкими перемычками клапанов — покажет время.



Блок цилиндров

Блок цилиндров по-прежнему отливается из чугуна и не имеет гильз, небольшие изменения коснулись только толщины стенок и ребер жесткости.

Блок цилиндров 1CD-FTV

Поршень


Коленчатый вал

Коленвал выполнен, как обычно, полноопорным, с закаленными током высокой частоты шейками.

Привод ГРМ

Механизм с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр приводится при помощи ремня, вращающего вал выпускных клапанов, а затем уже через шестерни приводится и распредвал впускных клапанов.


Регулировка зазора по-прежнему осуществляется при помощи шайб, расположенных над толкателем (для регулировки нет необходимости снимать валы).


Ремень привода ГРМ теперь получил автоматический гидронатяжитель (что не слишком хорошо для долговечности), а заменять его рекомендуется каждые 150 тысяч километров (а вот это неплохо).


Примечание. При замене ремня метки на шкивах должны располагаться следующим образом:


Система смазки

Масляная система не претерпела особых изменений по сравнению с обычными двигателями. В ней имеется жидкостный маслоохладитель, форсунки охлаждения поршней и датчик уровня масла. Заправочная емкость — 5,9 литров при замене вместе с фильтром или 6,7 литров на сухом двигателе.


Система охлаждения

Впуск и выпуск

Для уменьшения выбросов оксидов азота (NOx) применяется система EGR, которая за счет перепуска некоторого количества отработавших газов на впуск снижает максимальную температуру в цилиндре.


Количество перепускаемых газов регулируется клапаном EGR с шаговым электродвигателем вместо вакуумного привода и жидкостным охлаждением (что позволяет снизить температуру ОГ и увеличить их перепуск).


Турбокомпрессор

Турбокомпрессор двигателя 1CD-FTV существенно отличается от традиционного.



При небольшой нагрузке пневмопривод перемещает управляющее кольцо, при этом поворачиваются шарнирно соединенные с ним лопатки, которые частично закрываются. В результате поддерживается наиболее подходящая скорость истечения газов через турбину.


При высокой нагрузке лопатки перемещаются в открытое положение, благодаря чему поддерживается требуемое давление наддува.


Недостатки 1CD-FTV

В целом 1CD-FTV не содержит серьезных технических ляпов. Традиционное отсутствие ремонтных размеров делают двигатель практически одноразовым, но это уже скорее фирменный знак Тойоты.

Однако данный двигатель предназначен для использования в гейропе. Качество отечественного дизельного топлива очень нестабильно, в нем могут присутствовать вода и механические включения. Вода в виде мелкодисперсной смеси быстро выводит из строя форсунки. Мелкие инородные тела, попав в ТНВД, становятся превосходным абразивом, вызывая постепенную потерю давления в топливной системе и затем поломку насоса.

Также нарекания вызывает нестабильная работа датчика, отвечающего за давление масла в системе. При штатных показателях, определяемых тестовым манометром, датчик часто сигнализирует о аварийной ситуации.

Читайте также: