Блок эбу тойота королла где находится

Обновлено: 18.05.2024

Toyota Corolla 10-го поколения, получивший индекс кузова E150. Модель выпускалась с 2006 по 2013 год, претерпев единственный рестайлинг в 2010 году. Обновление больше затронуло внешний вид и салон модели. Также, рестайлинг коснулся линейки моторов, тем самым двигатель с рабочим объемом 1.4л был заменен на 1.3л, а 1.6л остался без изменений.

В этой статье мы расскажем про чип-тюнинг Toyota Corolla E150 в комплектации с бензиновым двигателем объемом 1.6 литра, мощностью 124 л.с. и 157 Нм. Мотор носит кодовое обозначение 1ZR-FE. Помимо Toyota Corolla, данным силовым агрегатом комплектовался еще и Toyota Auris.

На Тойота Королла Е150 1.6 применяется электронный блок управления двигателем Denso, построенный на базе процессора NEC 76F0039AGD. Чип-тюнинг на данном блоке проводим через диагностический разъем OBD2. Перед программированием обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Чтение программы управления через OBD2 на данном блоке невозможно, для этого требуется снятие, вскрытие и подключение к площадке на плате ЭБУ при помощи паяльника. Этот процесс мы пропускаем, в нашей базе есть все заводские прошивки для Короллы Е150. После настройки сразу приступаем к записи, которая занимает не более 10 минут.

Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента. При настройке учитываются особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга Toyota Corolla E150 1.6 расчетное увеличение мощности составляет 8% к лошадиным силам и 7% к крутящему моменту. Прирост не большой, но удается сделать автомобиль собранней и динамичней в зоне низких и средних оборотов двигателя. Сам разгон становится мягче и эластичней. Сглаживаются всевозможные провалы и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора.

В цифрах:
Было 124 л.с. ➡ Стало ~134 л.с.
Было 157 Нм. ➡ Стало ~168 Нм.

Результат:
Расчетный прирост мощности 8% к л.с. и 7% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил ~+10 л.с. ~+11 Нм.

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Внимание! Всегда блокируйте систему пассивной безопасности перед работой поблизости от ее компонентов, чтобы исключить возможность случайного срабатывания подушек, что может привести к серьезной травме (см. главу 12).



3. Действуя в левой части салона, снимите часть коврового покрытия и облицовочную панель под приборной доской.

4. Отсоедините разъемы проводки от модуля ЕСМ.

5. Отверните болты крепления модуля ЕСМ к кронштейнам.

6. Аккуратно снимите модуль ЕСМ. Предупреждение. Чтобы не повредить модуль электростатическим разрядом, перед работой надевайте заземляющий браслет (соединенный антистатическим проводом с кузовом) и после снятия модуля используйте антистатический коврик для его хранения.

8. Снимите перчаточный ящик (см. главу 11).

9. Снимите правую панель под лобовым стеклом и ее боковую накладку (см. главу 11).

10. Отсоедините разъемы проводки от модуля ЕСМ (см. рис. 3.1 ,б).


Рис. 3.10. Местонахождение разъема жгута проводки модуля ЕСМ (показано стрелкой) s моделях выпуска с 2001 года

Предупреждение. При отсоединении или подключении разъемов проводки, чтобы не допустить повреждения модуля, выключатель зажигания должен находиться в положении OFF.

Замена ЭБУ ММТ (роботизированная коробка передач) с 290 на 512


Доброго времени суток.
Хочу поделиться информацией о самостоятельной замене ЭБУ ММТ и ее результатах.
Вкратце: определив причину всех страданий и неудобств связанных с работой ММТ-проверил какой у меня стоит ЭБУ ММТ, а именно 89530-12290 (как известно, самый первый и самый неудачный ЭБУ 2006 года выпуска), изучив разные источники в сети, решил его заменить.
Выбор пал конечно же на последнее поколение ЭБУ-04009-31512.


Здесь стоит отметить, что под номером 04009-31512 по сути идёт номер 89530-12293 производства Aisin (видно на фото). При этом, под последним номером-293 я его не искал (даже не знал о его существовании), а потом и не смог найти, только под номером 512.


Возвращаясь к теме, поиски вариантов б/у ЭБУ (прям каламбур) ничего не дали.
В итоге нашёл оптимальный вариант и сделал заказ три недели назад.
Сегодня получил посылку из Эмиратов и не откладывал замену в дальний ящик.
Сама процедура замены до безобразия простая.
Для замены необходимы: соображающие мозги, ключ на 10 и руки (даже кривые подойдут).
Положение кулисы переключения передач: N.
1. Снимаем "минус"на аккумуляторе (нужен ключ на 10).
2. Снимаем только нижний бардачок.
3. Вынимаем три штекера из разъёмов и откручиваем два болта (нужен ключ на 10).


Запоминать что и откуда вы достали нет необходимости-все штекери разные по гнёздам посадки.


4. Достаёте старый ЭБУ и вставляете на его место новый ЭБУ.
5. Собираете всё в обратном порядке.
Можно использовать схему разбора отсюда. Только нет надобности снимать верхний бардачок.
В общем, поставил я ЭБУ на его законное место.



Клемму на место и ключ в зажигание для запуска "сердца".
Включив зажигание, самостоятельно запустилась процедура инсталляции ЭБУ. Кто делал инициализацию, тому знакома эта ситуация, когда идёт подводка и отчётливо слышен хруст. В последствии загорается передача, в данном случае "N" и всё, в путь дорогу.
Конечно же обороты плавали пока не прошло "восстановление", пришлось немного покататься, но остались большие "провалы" или пробуксовки сцепления, кому как угодно.
И самое интересное произошло тогда, когда я решил инициализировать сцепление и коробку для подводки сцепления (убрать пробуксовку) и работы с нуля на новом ЭБУ-я не смог зайти в режим перепрограммирования и проехав ещё немного, заглушив двигатель и поехав-пробуксовка ушла.
Таким образом, получается, что новый ЭБУ делает всё сам, в том числе подводит сцепление.
К сожалению небольшие провалы остались, они и раньше были-сцепление уже скоро "того", но работа, работа то такая у ММТ стала-песня. Не дергается, ни тебе хрустов, ни дребежаний, плавная, мягкая работа ММТ практически как на АКПП. В целом, я очень доволен работой ММТ с новым ЭБУ, осталось только модернизированное сцепление для полного счастья поставить. Вот так вот. Будут вопросы-задавайте.
Благодарю за внимание, желаю вам менять только масло и мелкие расходники на ваших авто. Удачи!

Блок управления двигателя Тойота Королла

Блок управления двигателя Тойота Королла отвечает за контроль и организацию работы всех электронных систем автомобиля. Именно благодаря данному узлу осуществляется контроль эксплуатационных характеристик машины – электронный блок управления (ЭБУ) принимает сигналы датчиков различных устройств, следит за состоянием отработавших газов. Он установлен под приборной панелью.

Блок управления двигателя Тойота Королла – принцип работы

Электронный блок управления современного автомобиля способен самостоятельно выявлять и диагностировать множество неполадок, которые могут возникнуть в различных узлах и системах. Именно благодаря этому оборудованию срабатывают сигнальные лампы.

Также в памяти блока управления хранятся коды большинства ошибок системы управления – благодаря им установить причину сбоя в работе становится гораздо проще.

Блок управления принимает следующие сигналы:

  • расположение и интенсивность поворотов коленвала;
  • расположение распредевалов;
  • уровень растраты воздуха мотором;
  • номинальная температура антифриза;
  • состояние поступающего воздуха;
  • состояние дроссельной заслонки;
  • состояние выпускных газов;
  • шум силового агрегата;
  • степень колебаний кузова авто;
  • показатели скорости;
  • уровень напряжения бортового компьютера;
  • сигнал к пуску системы кондиционирования (машины с вариатором).
Таким образом, ЭБУ Тойота Королла управляет такими устройствами, как:
  • системой подачи топлива;
  • системой запуска мотора;
  • приборами диагностики автомобиля;
  • регулятором работы мотора на холостых;
  • фильтром системы распознавания паров бензина;
  • вентилятором силового агрегата;
  • электромуфтой компрессора (машины с вариатором).

При неисправности ЭБУ может потребоваться его замена. Для этого необходимо купить новый блок управления двигателя Тойота Королла. Сам принцип замены достаточно прост, все действия описаны ниже.

Замена блока управления:

  • Снять минусовую клемму АКБ.
  • Демонтировать облицовку тоннеля пола с правой стороны.
  • Ухватить 2 выступа, затем до конца вывести фиксирующую скобу по всей плоскости разъема.
  • Снять колодку с ЭБУ.
  • Начать выкручивать (но не до конца) 2 гайки кронштейна, удерживающего блок управления.
  • Сдвинуть вправо кронштейн, далее чуть поднять вверх и демонтировать устройство.
  • Поставить на его место новый блок и собрать все снятые части в обратной последовательности.

Инициализация ЭБУ Тойота Королла

Инициализацией ЭБУ называют сброс параметров обучения электронного блока управления автомобиля. Данное действие осуществляют при некорректной работе замененного датчика, при появлении ошибок работы двигателя без видимых причин или после перепрошивки.

Инициализация ЭБУ пошагово:
  • Установить машину на ручник.
  • В диагностическом разъёме перемкнуть контакты №4 и №13, далее выждать 15 сек.
  • Включив зажигание, активно нажать тормоз 7 раз (прозвучат 2 звуковых сигнала).
  • Зажав и не отпуская тормоз, перевести селектор переключения передач по типу:

N-E-М-—-M-—-M—M—E-N.

  • Отпустить и опять нажать на тормоз (будет 3 раза по 2 сигнала).
  • В следующие 2 сек. нажимайте тормоз 3 раза (при этом будет слышно 2 звуковых сигнала).
  • Отключить зажигание и вытащите поставленную ранее перемычку.
  • Если от зуммера не пошел звуковой сигнал или если сигналы есть, но они звучат с частотой больше 0,5 сек., нужно выключить зажигание, выждать 15 сек. и повторить процедуру инициализации.

Для инициализации с использованием специального софта необходимы адаптеры k-line и elm327, а также софт OpenDiagFree.

Порядок проведения инициализации с программой:

Часто выполнять инициализацию блока управления не рекомендуется, так как это навредит элементам сцепления.

Блок управления двигателя Тойота Королла контролирует работу множества систем в автомобили, поэтому от его исправной работы напрямую зависит качество управления транспортным средством.

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

2. Выверните два винта крепления нижней облицовки панели приборов.

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

3. Отожмите фиксаторы крепления…

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

4. …преодолевая сопротивление держателей, потяните на себя и снимите нижнюю облицовку панели приборов.

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

ПРИМЕЧАНИЕ.
Так расположены фиксаторы крепления нижней облицовки панели приборов.

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

5. Отожмите фиксаторы крепления; преодолевая сопротивление держателей, потяните на себя облицовку блока корректора света и омывателя фар и блока управления приводом наружных зеркал и отведите её от панели приборов.

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

ПРИМЕЧАНИЕ.
Так расположены фиксаторы крепления облицовки блока корректора света и омывателя фар и блока управления приводом наружных зеркал.

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

6. С внутренней стороны облицовки отожмите фиксаторы колодок и отсоедините колодки жгутов проводов клавиши управления приводом наружных зеркал, корректора света фар и клавиши выключателя омывателя фар.

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

7. Снимите облицовку блока корректора света и омывателя фар и блока управления приводом наружных зеркал.

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

8. Сожмите фиксатор…

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

9. … и отсоедините колодку жгута проводов проводки крыши.

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

10. Откиньте скобу вверх…

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

11. …и отсоедините колодку проводки пола.

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

12. Аналогично отсоедините от блока остальные колодки жгута проводов.

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

13. Выверните два винта…

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

14. …и снимите блок с автомобиля.
15. Установите ЭБУ электрооборудования кузова в порядке, обратном снятию.

Замена ЭБУ ММТ (роботизированная коробка передач) с 290 на 512


Доброго времени суток.
Хочу поделиться информацией о самостоятельной замене ЭБУ ММТ и ее результатах.
Вкратце: определив причину всех страданий и неудобств связанных с работой ММТ-проверил какой у меня стоит ЭБУ ММТ, а именно 89530-12290 (как известно, самый первый и самый неудачный ЭБУ 2006 года выпуска), изучив разные источники в сети, решил его заменить.
Выбор пал конечно же на последнее поколение ЭБУ-04009-31512.


Здесь стоит отметить, что под номером 04009-31512 по сути идёт номер 89530-12293 производства Aisin (видно на фото). При этом, под последним номером-293 я его не искал (даже не знал о его существовании), а потом и не смог найти, только под номером 512.


Возвращаясь к теме, поиски вариантов б/у ЭБУ (прям каламбур) ничего не дали.
В итоге нашёл оптимальный вариант и сделал заказ три недели назад.
Сегодня получил посылку из Эмиратов и не откладывал замену в дальний ящик.
Сама процедура замены до безобразия простая.
Для замены необходимы: соображающие мозги, ключ на 10 и руки (даже кривые подойдут).
Положение кулисы переключения передач: N.
1. Снимаем "минус"на аккумуляторе (нужен ключ на 10).
2. Снимаем только нижний бардачок.
3. Вынимаем три штекера из разъёмов и откручиваем два болта (нужен ключ на 10).


Запоминать что и откуда вы достали нет необходимости-все штекери разные по гнёздам посадки.


4. Достаёте старый ЭБУ и вставляете на его место новый ЭБУ.
5. Собираете всё в обратном порядке.
Можно использовать схему разбора отсюда. Только нет надобности снимать верхний бардачок.
В общем, поставил я ЭБУ на его законное место.



Клемму на место и ключ в зажигание для запуска "сердца".
Включив зажигание, самостоятельно запустилась процедура инсталляции ЭБУ. Кто делал инициализацию, тому знакома эта ситуация, когда идёт подводка и отчётливо слышен хруст. В последствии загорается передача, в данном случае "N" и всё, в путь дорогу.
Конечно же обороты плавали пока не прошло "восстановление", пришлось немного покататься, но остались большие "провалы" или пробуксовки сцепления, кому как угодно.
И самое интересное произошло тогда, когда я решил инициализировать сцепление и коробку для подводки сцепления (убрать пробуксовку) и работы с нуля на новом ЭБУ-я не смог зайти в режим перепрограммирования и проехав ещё немного, заглушив двигатель и поехав-пробуксовка ушла.
Таким образом, получается, что новый ЭБУ делает всё сам, в том числе подводит сцепление.
К сожалению небольшие провалы остались, они и раньше были-сцепление уже скоро "того", но работа, работа то такая у ММТ стала-песня. Не дергается, ни тебе хрустов, ни дребежаний, плавная, мягкая работа ММТ практически как на АКПП. В целом, я очень доволен работой ММТ с новым ЭБУ, осталось только модернизированное сцепление для полного счастья поставить. Вот так вот. Будут вопросы-задавайте.
Благодарю за внимание, желаю вам менять только масло и мелкие расходники на ваших авто. Удачи!

Блок управления двигателя Тойота Королла

Блок управления двигателя Тойота Королла отвечает за контроль и организацию работы всех электронных систем автомобиля. Именно благодаря данному узлу осуществляется контроль эксплуатационных характеристик машины – электронный блок управления (ЭБУ) принимает сигналы датчиков различных устройств, следит за состоянием отработавших газов. Он установлен под приборной панелью.

Блок управления двигателя Тойота Королла – принцип работы

Электронный блок управления современного автомобиля способен самостоятельно выявлять и диагностировать множество неполадок, которые могут возникнуть в различных узлах и системах. Именно благодаря этому оборудованию срабатывают сигнальные лампы.

Также в памяти блока управления хранятся коды большинства ошибок системы управления – благодаря им установить причину сбоя в работе становится гораздо проще.

Блок управления принимает следующие сигналы:

  • расположение и интенсивность поворотов коленвала;
  • расположение распредевалов;
  • уровень растраты воздуха мотором;
  • номинальная температура антифриза;
  • состояние поступающего воздуха;
  • состояние дроссельной заслонки;
  • состояние выпускных газов;
  • шум силового агрегата;
  • степень колебаний кузова авто;
  • показатели скорости;
  • уровень напряжения бортового компьютера;
  • сигнал к пуску системы кондиционирования (машины с вариатором).
Таким образом, ЭБУ Тойота Королла управляет такими устройствами, как:
  • системой подачи топлива;
  • системой запуска мотора;
  • приборами диагностики автомобиля;
  • регулятором работы мотора на холостых;
  • фильтром системы распознавания паров бензина;
  • вентилятором силового агрегата;
  • электромуфтой компрессора (машины с вариатором).

При неисправности ЭБУ может потребоваться его замена. Для этого необходимо купить новый блок управления двигателя Тойота Королла. Сам принцип замены достаточно прост, все действия описаны ниже.

Замена блока управления:

  • Снять минусовую клемму АКБ.
  • Демонтировать облицовку тоннеля пола с правой стороны.
  • Ухватить 2 выступа, затем до конца вывести фиксирующую скобу по всей плоскости разъема.
  • Снять колодку с ЭБУ.
  • Начать выкручивать (но не до конца) 2 гайки кронштейна, удерживающего блок управления.
  • Сдвинуть вправо кронштейн, далее чуть поднять вверх и демонтировать устройство.
  • Поставить на его место новый блок и собрать все снятые части в обратной последовательности.

Инициализация ЭБУ Тойота Королла

Инициализацией ЭБУ называют сброс параметров обучения электронного блока управления автомобиля. Данное действие осуществляют при некорректной работе замененного датчика, при появлении ошибок работы двигателя без видимых причин или после перепрошивки.

Инициализация ЭБУ пошагово:
  • Установить машину на ручник.
  • В диагностическом разъёме перемкнуть контакты №4 и №13, далее выждать 15 сек.
  • Включив зажигание, активно нажать тормоз 7 раз (прозвучат 2 звуковых сигнала).
  • Зажав и не отпуская тормоз, перевести селектор переключения передач по типу:

N-E-М-—-M-—-M—M—E-N.

  • Отпустить и опять нажать на тормоз (будет 3 раза по 2 сигнала).
  • В следующие 2 сек. нажимайте тормоз 3 раза (при этом будет слышно 2 звуковых сигнала).
  • Отключить зажигание и вытащите поставленную ранее перемычку.
  • Если от зуммера не пошел звуковой сигнал или если сигналы есть, но они звучат с частотой больше 0,5 сек., нужно выключить зажигание, выждать 15 сек. и повторить процедуру инициализации.

Для инициализации с использованием специального софта необходимы адаптеры k-line и elm327, а также софт OpenDiagFree.

Порядок проведения инициализации с программой:

Часто выполнять инициализацию блока управления не рекомендуется, так как это навредит элементам сцепления.

Блок управления двигателя Тойота Королла контролирует работу множества систем в автомобили, поэтому от его исправной работы напрямую зависит качество управления транспортным средством.

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

2. Выверните два винта крепления нижней облицовки панели приборов.

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

3. Отожмите фиксаторы крепления…

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

4. …преодолевая сопротивление держателей, потяните на себя и снимите нижнюю облицовку панели приборов.

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

ПРИМЕЧАНИЕ.
Так расположены фиксаторы крепления нижней облицовки панели приборов.

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

5. Отожмите фиксаторы крепления; преодолевая сопротивление держателей, потяните на себя облицовку блока корректора света и омывателя фар и блока управления приводом наружных зеркал и отведите её от панели приборов.

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

ПРИМЕЧАНИЕ.
Так расположены фиксаторы крепления облицовки блока корректора света и омывателя фар и блока управления приводом наружных зеркал.

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

6. С внутренней стороны облицовки отожмите фиксаторы колодок и отсоедините колодки жгутов проводов клавиши управления приводом наружных зеркал, корректора света фар и клавиши выключателя омывателя фар.

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

7. Снимите облицовку блока корректора света и омывателя фар и блока управления приводом наружных зеркал.

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

8. Сожмите фиксатор…

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

9. … и отсоедините колодку жгута проводов проводки крыши.

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

10. Откиньте скобу вверх…

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

11. …и отсоедините колодку проводки пола.

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

12. Аналогично отсоедините от блока остальные колодки жгута проводов.

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

13. Выверните два винта…

Снятие и установка ЭБУ электрооборудования кузова Тойота Королла 10 Аурис

14. …и снимите блок с автомобиля.
15. Установите ЭБУ электрооборудования кузова в порядке, обратном снятию.

Читайте также: