Блок pcm мазда 3 где находится

Обновлено: 05.07.2024

Блок PCM

alexeytlk Чт, 24 июл 2008, 20:02

На панели горит индикатор DSC(так он называется, если не ошибаюсь), короче "кривая дорога" вместе с "Чеком". Езде не мешает, но неприятно. Сказали, что нужно менять блок PCM, который за ентот DSC отвечает. Подскажите, кто знает, как этот PCM полностью называется, где его можно взять и примерную цену. 2005 год, дорестайл.

Serg_01 Чт, 24 июл 2008, 21:35

alexeytlk Пт, 25 июл 2008, 06:26

Serg_01 писал(а): а выключать его пробовали? а обнулять ошибки путем отсоединения батареи? а то они там наразводят.

Да пробовали, конечно, всё. Авто после небольшого ДТП, все кнопки "погасили", а эта - никак, нужно именно менять.

Petrov_kamensk Пт, 25 июл 2008, 08:24

если сам блок при ДТП ен постарадал, то ни чего ему быть не должно.
если чесно то очень смутно предсттавляю как этот DTS работает, но этоже не Air беги, которые трубуют замены и не преднатяжители.
короче смотреть коды ошибок., если есть угазания на неисправность датчиков то рыть в этом направлении.
возможно при ударе акселерометры были повреждены, хз сколько они ударных перегрузок выдерживают.

alexeytlk Пт, 25 июл 2008, 10:09

petrov_kamensk писал(а): если сам блок при ДТП ен постарадал, то ни чего ему быть не должно.
если чесно то очень смутно предсттавляю как этот DTS работает, но этоже не Air беги, которые трубуют замены и не преднатяжители.
короче смотреть коды ошибок., если есть угазания на неисправность датчиков то рыть в этом направлении.
возможно при ударе акселерометры были повреждены, хз сколько они ударных перегрузок выдерживают.

По кодам есть указания на неисправность датчика атмосферного давления , который якобы и находится именно в этом блоке.

alexeytlk Пн, 28 июл 2008, 06:35

Borisovi4 Пн, 28 июл 2008, 11:48

PCM, он же по старым спецификациям ECU - блок управления двигателем. Стоит очень дорого.
Теперь про поставленный тебе диагноз.
1. ИМХО, нет таких ошибок DSC, которые приводят к одновременному горению чека и лампы срабатывания DSC (по крайней мере, я таких не помню).
2. Датчик атмосферного давления есть, эт верно, но к DSC он никакого отношения не имеет и нужен только для более точного определения массового расхода воздуха. Приводит ли его неисправность к зажиганию чека в точности не знаю, но оч сильно сомневаюсь.
3. Даже если этот датчик дал дуба, то менять PCM смысла нет никакого, потому как этот дачик изделие самостоятельное, стоИт отдельно и поставляется в запчасти по цене примерно 1/20 от стоимости PCM. Так что тут тебя лечат по полной программе.

alexeytlk Пн, 28 июл 2008, 17:51

Спасибо за консультацию. Диагностику делали в нескольких дилерских центрах. Однозначно выявить причину горения кнопок никто выявить не смог, но все указывали на неисправность этого датчика(атм.давления) и советовали поменять PCM. Насколько я понял на дорестайле два блока PCM - основной и вспомогательный? Один - очень дорогой, другой не очень. Или я ошибаюсь?

Borisovi4 Вт, 29 июл 2008, 11:10

alexeytlk Вт, 29 июл 2008, 21:49

AndreRostov Вт, 23 ноя 2010, 14:50

Лиди добрые помогите.
Горит Чек. После диагностики выявили код ошибки Р0403,
Приговорили к замене блок РСМ.
Но ведь дорого, однако 97000 рубликов, может можно починить?

Borisovi4 Вт, 23 ноя 2010, 15:23

AndreRostov , я бы сначала все перепроверил, мож даже и не один раз, особенно, если диагноз ставил оф. дилер. PCM очень надежное устройство. Если все-таки оно, то тогда дорога к Кулибиным по электронике, но ИМХО шансы на ремонт невысоки.

AndreRostov Вт, 23 ноя 2010, 17:31

Borisovi4 Вт, 23 ноя 2010, 17:40

Скачай в ФАКе ремонтную доку, там все подробно расписано и с картинками. Насколько помню, тестера будет достаточно.

garmaley Вт, 23 ноя 2010, 19:34

AndreRostov писал(а): Лиди добрые помогите.
Горит Чек. После диагностики выявили код ошибки Р0403,
Приговорили к замене блок РСМ.
Но ведь дорого, однако 97000 рубликов, может можно починить?

1.В спб на разборках по 15-18 т.р. стоят блоки навалом. Для того,чтобы не пришось так же менять замок с иммо, то надо ехать к официалам-они за 2 штуки перепрошьют мозги под иммо.
2.Чинить можно.Стоит в районе 6-7 т.р.Там обычно либо дорожки горят, либо кондеры плавяться,
но умный дядька А.Ю. Мезерницкий сказал, что убить PCM можно, ночрезвычайно сложно, посему не факт что он умер.
У меня так же была ситуевина летом с этим блоком-приговорили его к смерти в 2-х сервисах, а вот в 3-м (у вашеуказанного дядьки)разобрались и нашли проблему. Так что не факт, что pcm помер.

На той неделе другану необходимо было понять, где находится блок управления двигателем Mazda 3 в машине. Поискал и нашел, в видео-ролике предельно ясно видно где расположен блок управления двигателем Mazda 3.

Вот чел обьясняет из чего сделаны колпачки незная как устроена и какие металлы применяются для втулок. У меня пробег 890 тысяч миль на втулках зеркало масло не жрет менял колпаки на 480. Ну и что вы втераете.

Здравствуйте, (у меня небольшая беда и опыта с машинами нету.) Машина Субару Легаси 2001г.в., провалилась педаль сцепления и не возвращается в исходное положение, но при этом сцепление работает исправно. (P.S. - поддев ногой педаль возвращается в исходное положение) Подскажите пожалуйста как быть с данной проблемой, и в чем причина данного недуга.

Без обид! Вы неправильно установили сальники, по этому их порвало! Эти сальники садятся немного не до конца, а до первого характерного щелчка. Там внутри сальника есть широкая кайма, вот она должна сесть в первую прорезь на направляющей. А если добить сальник до упора,то резина режиться о направляющую или перетяг и сальник почти не обжимает клапан. Испытано на себе! Удачи в ремонте.

Вчера тоже занимался ремонтом задней подвески. Пружина не выходит, пока полностью не снимешь поперечный рычаг. Пробег 180к

На авто с системой бесключевого доступа требуется вручную пересчитать контрольную сумму, как это сделать не поскажете?

Сан Саныч,очень интересные видео у тебя.Подскажи пож. на митсубиси спайс раннер 4G93 (1992 г.в.) от какого автор подойдёт МКПП. Спасибо.

Здраствуйте Александр у меня такая проблема на премаси 2000г. дв.1.8 поменял ремни сальники зажигание поставил как на видео начал зоводить оно не заводится проверил искру а её нет что можешь посоветовать заранее спасибо.

Блок DSC HU/CM рассчитывает входные сигналы всех датчиков и управляет электромагнитным клапаном и двигателем насоса (включение/выключение), регулирует давление рабочей жидкости в цилиндрах тормозных механизмов и активирует функции системы динамической устойчивости (АБС, системы электронного распределения тормозных усилий (EBD), систем TCS, DSC и усилителя экстренного торможения)

Конструкция и работа гидравлического блока системы DSC аналогичны конструкции и работе гидравлического блока современной модели 323 (BJ), за исключением работы усилителя экстренного торможения.

Блок DSC HU/CM выводит сигнал управления крутящим моментом двигателя и сигнал скорости автомобиля через канал CAN.

Блок DSC HU/CM также выводит сигнал скорости автомобиля по проводам

Блок DSC HU/CM системы динамической устойчивости Mazda 3

Рис. 1. Схема работы объединенного датчика управления динамической устойчивостью автомобиля Мazda 3: 1 – внешний вид;2 – передняя часть автомобиля;3 – выходное напряжение;4 – ускорение;5 – левый поворот;6 – продольное ускорение;7 – правый поворот;8 – выходное напряжение;9 – левый поворот;10 – угловая скорость рыскания;11 – правый поворот

Назначение и функции системы DSC

Система DSC HU/CM

Вычисляет входной сигнал от каждого датчика, и управляет давлением тормозной жидкости в тормозном месанизме каждого колеса, активизирует каждую функцию системы DSC (антиблокировочная система тормозов, EBD, TCS, и DSC)

Выводит управляющий сигнал, регулирующий функцию системы TCS/DSC и сигнала скорости через CAN

Выводит сигнал скорости на аудиоблок, к переключателю очистителя и омывателя стекол, автомобильному-навигационному блоку, исполнительному механизму системы поддержания скорости движения и блоку управления выравниванием по проводам

Управляет системой диагностики и системой надежности при обнаружении неисправностей в системе DSC

Блок PCM

Управляет крутящим моментом двигателя на основании сигнала от DSC HU/CM

Передает состояние двигателя и информацию от колес системе DSC HU/СМ через CAN

Контрольная лампа DSC

Уведомляет водителя о работе системы DSC (автомобиль находится в состоянии бокового скольжения)

Уведомляет водителя о работе системы TCS (ситуация пробуксовки ведущего колеса)

Выключатель DSC

Отключение системы по желанию водителя передается к DSC HU/CM

Контрольная лампа отключения DSC

Уведомляет водителя об отключении системы DSC DSC

Уведомляет водителя об отключении системы DSC системой управления надежностью

Датчик скорости колеса

Определяет состояние вращения каждого колеса и передает сигнал к DSC НU/СМ

Объединенный датчик

Определяет силу боковой перегрузки и угловую скорость рыскания (угловая скорость поворота) автомобиля и передает эту информацию к DSC HU/CM

Датчик угла поворота

Определяет угол поворота и передает эту информацию к DSC HU/CM

РАБОТА КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ DSC

Контрольная лампа DSC

TCS,DCS не работает

Мигает (с интервалом 0,5с)

Мигает (с интервалом 0,5с)

ФУНКЦИИ БЛОКА СИСТЕМЫ DSC HU/CM ДИНАМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Управление АБС

При торможении сохраняет стабильность направления движения, повышает надежность управления и обеспечивает сокращение тормозного пути, управляя давлением тормозной жидкости

Управление системой EBD (электронное распределение тормозных усилий)

Предотвращает блокировку задних колес за счет оптимального распределения давления тормозной жидкости в тормозах передних и задних колес в соответствии с нагрузкой автомобиля, состоянием поверхности дороги и скоростью автомобиля

Управление системой TCS

Обеспечивает безопасность при трогании и разгоне за счет сохранения тягового усилия в пределах, допускаемых коэффициентом сцепления, в соответствии с дорожными условиями и скоростью автомобиля

Управление системой DSC

Предотвращает избыточную или недостаточную поворачиваемостъ автомобиля за счет управления крутящим моментом двигателя и тормозным усилием на каждом колесе для обеспечения гарантированной устойчивости автомобиля

Управление усилителем экстренного торможения

Управляет давлением рабочей жидкости в цилиндрах суппортов при экстренном торможении, обеспечивает повышенное давление жидкости в цилиндре каждого колеса

Выход скорости автомобиля

Результат вычисления по сигналам 4 датчиков скорости колеса выводится как сигнал скорости в линию CAN, на переключатель очистителя и омывателя стекол, исполнительный механизм системы поддержания скорости движения, аудио блок и блок управления выравнивания по проводам


Общие сведения о системе управления двигателем
Рис. 2.226. Общий вид расположения компонентов системы управления автомобиля Mazda 3: 1 – датчик массового расхода воздуха/температуры воздуха на впуске; 2 – датчик.


Датчик положения распредвала (СМР)
Рис. 2.228. Форма волны выходного сигнала датчика положения распредвала: 1 – датчик положения распредвала; 2 – распредвал впускных клапанов; 3 – угол поворота.


Датчик положения распредвала (СКР)
Для определения положения коленчатого вала датчик положения коленвала обнаруживает импульсные сигналы от задающего колеса. Рис. 2.229. Форма волны выходного сигнала.


Регулятор холостого хода (IAC)
Регулятор холостого хода Mazda 3 (GG) по существу перенесен с современной модели MPV (LW) с двигателем FS за исключением следующего: использование коэффициента MAP при.


Управление воздуховодом с переменными характеристиками (VAD)
Система управления VAD открывает заслонку VAD в воздушном фильтре только на высоких частотах вращения двигателя так, чтобы мощность двигателя не снижалась при высокой.


Система пуска с переменными характеристиками (VIS)
Система VIS Mazda 3 (GG) по существу перенесена с современной модели MPV (LW) с двигателем FS, за исключением следующего: блок PCM включает/ выключает питание.


Система управления перемешивания воздуха на впуске (VTCS)
Система VTCS приводит в действие заслонку во впускном коллекторе для увеличения скорости потока воздуха на впуске и создания завихрений в камере сгорания для улучшения.


Управление механизмом изменения фаз газораспределения
Управление механизмом изменения фаз газораспределения Mazda 3 (GG) по существу взято от современной модели MX-5 (NB), за исключением режима очистки и режима.



Управление выключением системы кондиционирования воздуха
Основные характеристики Управление выключением системы кондиционирования воздуха на автомобиле Mazda 6 (GG) по существу перенесено с современной модели MPV (LW) с.


Управление электрическим вентилятором
Блок PCM включает реле вентилятора системы охлаждения, №1 и №2 (с системой кондиционирования воздуха), за исключением следующих условий: температура охлаждающей жидкости.


Локальная сеть контроллера (CAN)
Блок PCM передает/получает информацию из CAN. Локальная сеть контроллера (CAN) передает следующую информацию: запрещение уменьшения крутящего момента; частота вращения.


Система бортовой диагностики
Конструкция и работа системы бортовой диагностики по существу заимствована от современной модели MPV (LW) с двигателем GY/FS, за исключением условий, приведенных ниже.


Коды неисправностей системы управления
Посылка результатов испытаний системы непрерывного мониторинга (незавершенный код) (режим 07) 1 тип ездового цикла Если неисправности обнаруживаются в первом ездовом.


Компоненты системы управления автомобиля (дизель)
Рис. 2.340. Компоненты системы управления автомобиля с двигателем Z6: 1 – блок PCM; 2 – выключатель нейтрали; 3 – выключатель CPP (Модели с механической коробкой.


Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости (дизель)
Снимите крышку аккумуляторной батареи. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Выполните следующую процедуру для обеспечения удобства доступа.


Снятие и установка датчика положения коленчатого вала (дизель)
Внимание! При замене датчика положения коленвала, удостоверьтесь, что на нем нет посторонних предметов, типа металлических опилок. Внимание! При наличии опилок или.


Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки (дизель)
Снимите крышку аккумуляторной батареи. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Выполните следующую процедуру для обеспечения удобства доступа.

Читайте также: