Бортовой компьютер на лансер 10 инструкция

Обновлено: 04.05.2024

Наверное кто-то уже про это писал, но не обессудьте, если повторюсь. Покрыжил я форумы разные и нашел вот такую интересную информацию: оказывается в нашем авто куча дополнительных опций, которые блокируются ПО, которое заливают наши узкоглазые братья по разуму именно в авто поставляемых в Россию. Думаю многим будет интересно, что же это за опции. Вот список:

Активация Штатной сигнализации

При несанкционированном открытии дверей (не кнопкой на ключе) система начинает монотонно бибикать клаксоном.

- Coming Home Light "Дорожка к дому"

При необходимости, после выключения зажигания если в течении 60 секунд "моргнуть" дальним светом, то включится ближний свет фар и будет гореть заданное колличество времени (15,30,60 или 180 секунд), при этом можно закрыть автомобиль и пойти домой, фары автоматически выключатся. После выключения фар начнётся новый таймер в 60 секунд в течении которого можно повторить процедуру если она еще нужна.

- Welcome Light "Приветственный свет"

При открытии машины кнопкой штатного ключа загораются либо габариты либо ближний (задаётся). Работает только в тёмное время суток - определяет по датчику света.

- Comfort Washer "Комфортный омыватель"

При кратковременном нажатии рычага дворников на себя будет производится полноценный автоматизированый омыв лобового стекла несколькими последовательными струями жидкости и своевременными взмахами дворников, автоматику эту всегда можно прервать, а также предотвратить её срабатывание определёнными действиями

- Автозакрытие замков дверей по достижению скорости 20-30км/ч

Если водительская дверь разблокирована, то при наборе автомобилем скорости выше 20км/ч произойдет автоблокировка ВСЕХ дверей, причём если вручную разблокировать водительскую дверь на скорости более 20км/ч произойдет повторная мгновенная блокировка. На некоторых комплектациях включение это опции также позволяет активировать автозакрытие замков дверей по установке рычага в положение D

- Разблокировка замков по вытаскиванию ключа, точнее по переводу в положение Lock или переводу рычага АКПП в положение P (Parking)

Есть возможность сделать зависимость от кнопки блокировки стеклоподъемников - если она утоплена, то функция не работает и наоборот. В варианте автомобилей с МКПП доступен только один вариант - по выключению зажигания, поскольку режима P у них нет по определению.

- Включение пошагового открытия дверей, в том числе на машинах 2007г.в.

При однократном нажатии кнопки "Открыть" штатного ключа разблокируется только водительская дверь, а при двойном нажатии все двери (второе нажатие должно произойти не дольше чем через 2 секунды после первого). На машина ранних лет эта функция требует аппаратного вмешательства - перекомутации проводов, с этим я тоже могу помочь при активации функции.

- Активация закрытия люка с помощью ключа с кнопками

- Включение всех типов Дневных Ходовых огней (Обычный, Притухающий, Независимый)Все три типа предусматривают включение осветительных приборов расположенных спереди автомобиля при запуске двигателя:

а) Обычный тип - это банальное включение ближнего света основных фар во всех режимах рукоятки управления светомкроме габаритов (OFF, AUTO, ON) при запуске двигателя. При этом всегда горят габаритыне огни, то есть в том числе и сзади авто.

б) Притухающий - данный тип ДХО предусматривает работу ближнего света галогеновых фар в пол накала, то есть яркость лам снижена. Это работает благодаря использованию специальной релюшки функционирующей по принципу ШИМ (Широтно-импульсная модуляция). Достоинствами этого типа ДХО является увеличеный ресурс лампочек, а также отстутствие включения габаритных огней при запуске двигателя

в) Независимый тип как правило используется для отдельно стоящих фонарей ДХО, например диодных лент установленых рядом с ПТФ и др. Суть его заключается в том что установленые фонари работают только при выключенных фарах, а как только фары включились они мгновенно выключаются и наоборот. Для данного типа ДРЛ в автомобиле предусмотрено специально отведённое место для реле в подкапотном блоке предохранителей. Также третий тип позволяет в качестве ДХО использовать ПТФ не нарушая привычный алгоритм их работы, то есть днём горят ПТФ, а вечером включаются фарыи тогда можно при желании обычным образом включить ПТФ

Все три типа ДХО предусматривают возможность при стоянке запустить двигатель без включения соответствующего света, для этого надо перед запуском лишь поднять ручник. При работе двигателя реакция на ручник отключается. Также если попытаться двинуться на поднятом ручнике - свет включится всё равно

- Снятие автопереключения режима подсчёта расхода топлива с ручного на автоматический после простоя более 4 часов с выключеным зажиганием.

В автомобиле предусмотрено два расходометра - один ручной, второй автоматический. Переключение между ними осуществляется кнопкой INFO через меню SETTINGS приборной панели.

Проблема заключается в том что при установке ручного режима через 4 часа простоя всё равно включится автоматический режим. Суть доработки заключается в отключении этого автоматического перехода.

- Изменение работы омывателя фар, в том числе отключение зависимости от дворников.

Режимов работы омывателя фар много, есть такие, что омыватели работают лишь пока нажата кнопка, а есть такие, при которых включение омывателей происходит не только специальной кнопкой, а еще когда включаются дворники. Это как раз и вызывает всеобщее недовольство, особенно в зимнее время, когда омывайка "на вес золота". Доработка заключается в снятии автоматической зависимости включения омывателя при срабатывании дворников.

При установке сторонних системы омыва фар многие желают также включать их штатной кнопкой на торце ручки света, для этой цели также необходимо выставить правильный тип омывателя в кодинге

- Активация работы круиз-контроля

На современных автомобилях для работы системы круиз-контроля уже не достаточно просто установить кнопки на руль - требцется также активировать эту функцию в ЭБУ двигателя

- Активация работы индикации уровня омывающей жидкости в бачке

Данная функция позволяет установить датчик в бачок омывателя позволяющий впоследствии индицировать штатным образом на приборной панели о низком уровне жидкости, что является весьма полезной информацией для водителя исключая неожиданности связанные с этим, особенно досаждающие зимой

- Лёгкий сигнал клаксоном при закрытии машины кнопкой штатного ключа

Эта функция полезна для тех кто активно пользуется родной системой комфорта - штатным ключем. Она добавляет к бесшумному варианту при котором лишь моргают поворотники еще три варианта звукового сопровождения:

а) При каждом нажатии кнопки "закрыть" производится лёгкий "бип" клаксоном

б) При двойном нажатии кнопки "закрыть" производится лёгкий "бип" клаксоном

а) При каждом нажатии кнопки "закрыть", но только в светлое время суток производится лёгкий "бип" клаксоном (по датчику света при установленой рукоятке в режиме AUTO)

- Активация/Деактивация штатной системы контроля давления в шинах

Для установки системы достаточно купить 4 датчика и изменить частоту работы бесключевой системы.

Такие вот дела. Самое интересное, что для того чтобы активировать все эти функции, достаточно обычного сканера и светлой головы. Т.е. эти функции изначально предусмотрены нашей электроникой, только заглушены. Дилер такие работы делать отказывается. Есть кто-нибудь из Краснодара, кто сможет это сделать?

Наличие бортового компьютера позволяет автовладельцу быть более информированным о параметрах своего железного коня. BC позволяет отслеживать в режиме реального времени все изменения, которые происходят при изменении стиля вождения или других факторов.

Бортовой компьютер работает по фирменному протоколу Mitsubishi MUT. Информационные дисплеи используются для отображения данных для водителя. В процессе модернизации дашбордов экраны БК также претерпели изменения.

Бортовой компьютер в разобранном виде

Самым первым вариантом был монохромный жидкокристаллический дисплей с ограниченным количеством используемых языков.

Бортовой компьютер Lancer X

Первый монохромный дисплей

Бортовой компьютер Lancer X

Выбор языка бортового компьютера

После первой переделки дисплей BC остался монохромным. Пиктограммы отображения параметров не изменились, но их намного легче читать.

Бортовой компьютер Lancer X

Монохромный дисплей после обновления приборной панели

Для более комфортного визуального восприятия информации с экрана компания Mitsubishi начала дополнять свои стандартные бортовые компьютеры для Mitsubishi Lancer 10 цветным жидкокристаллическим дисплеем. Кроме того, в меню настроек появился русский язык.

Бортовой компьютер Lancer X

Внешний вид бортового компьютера с цветным экраном

Наибольшей популярностью пользуется вариант с разноцветным дисплеем. Функциональный набор всех штатных бортовых компьютеров mitsubishi lancer x аналогичен, хотя пиктограммы могут немного отличаться.

Основные базовые параметры

При выключенном зажигании на дисплее отображается информация, показанная на рисунке ниже.

Бортовой компьютер Lancer X

Информационный дисплей при выключенном зажигании

На экране отображаются:

  • Поле для отображения основной информации. Вы можете выбрать данные для отображения.
  • Пиктограмма, предупреждающая водителя о незапертой двери.
  • О предупреждениях. На дисплее отображаются как неисправности автомобиля, так и возможные ошибки водителя.

После включения зажигания информации на дисплее становится больше. Вы можете увидеть данные, отображаемые в этом случае, на рисунке ниже.

Бортовой компьютер Lancer X

— Информация на дисплее при включенном зажигании

Экран бортового компьютера информирует водителя о следующем:

Расширенные возможности бортового компьютера

Бортовой компьютер Mitsubishi Lancer 10 позволяет настраивать информацию, отображаемую на дисплее. Параметры настройки показаны в следующей таблице.

Бортовой компьютер Lancer X

Таблица вариантов данных, отображаемых на дисплее в информационном поле

В верхней части ЖК-экрана есть место для предупреждения водителя о предупреждениях. Ниже приведена таблица возможных пиктограмм. Также есть расшифровка причины появления значка и действия, которые автовладелец предпримет, чтобы избавиться от предупреждения.

Таблица расшифровки предупреждающих пиктограмм и методы их устранения

Бортовой компьютер Lancer X

Бортовой компьютер Lancer X

Бортовой компьютер Lancer X

БК позволяет настраивать некоторые параметры по желанию водителя, обеспечивая комфортное использование. К этим настройкам относятся выбор языка, изменение единиц расхода топлива и скорости, яркости подсветки.

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Мицубиси / Mitsubishi

Mitsubishi Lancer Mark X (CY2A/CZ4A) с бензиновыми двигателями: 4A91 1.5 л (1499 см³) 109 л.с./80 кВт, 4B10 1.8 л (1798 см³) 143 л.с./105 кВт и 4B11 2.0 л (1998 см³) 150-155 л.с./110-114 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, полные технические характеристики, особенности эксплуатации и ремонта, устранения неисправностей в пути, более 1300 оригинальных фотографий, цветные электросхемы. Пошаговый ремонт в фотографиях легковой автомобиль малого среднего класса Мицубиси Лансер 10 с кузовами четырехдверный седан переднеприводные модели десятого поколения выпуска с 2007 по 2017 год

Mitsubishi Lancer 10 видео замена сцепления, передних сайлентблоков и втулок стабилизатора (Мицубиси Лансер 07-17)

Mitsubishi Lancer Mark X общая информация (Мицубиси Лансер 2007-2017)

Mitsubishi Lancer X (Мицубиси Лансер 2007-2015)

СЦЕПЛЕНИЕ
Особенности конструкции
На автомобили Mitsubishi Lancer, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной разрезной тарельчатой пружиной. Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе, прикрепленном болтами к маховику двигателя Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат тарельчатой пружиной между маховиком и нажимным диском. Подшипник выключения сцепления прикреплен двумя болтами к картеру сцепления и конструктивно объединен с рабочим цилиндром гидропривода выключения сцепления.

Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления
Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления, а гидравлического привода выключения сцепления - утечка из него рабочей жидкости.
Примечание
При замене подшипника выключения сцепления по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска. При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе.

Читайте также: