Брякает рулевая рейка ниссан вингроад

Обновлено: 17.05.2024

Komente: 57

Доброго времени Колян! Подскажи, при разгоне бьёт в руль, тяги и наконечники в норме, бегут сальники с обоих сторон. Может ли быть в этом причина? Загонял на диагностику, сказали рейку менять

Привет! Смотри привода на предмет изогнутости, биения и дисбаланса. У меня был случай, на трассе поймал яму, в итоге привод погнуло немного. Было биение руля как раз только при разгоне. Вывесил колесо (не полный привод), поставил на передачу и смотрел на привод. На глаз биение было 0.5-1мм.

Спасибо за видео, как раз у себя на авенире собираюсь рейку перебирать.

Добрый день! Спасибо за видео! Подскажи такой момент. Появился стук в рейки, но она еще не течет, можно как нибудь убрать стук регулировочным болтом или однозначно пора перебирать? Спасибо.

@Колян Кардан не знаю как подлезть и с чего начать что откручивать что бы добраться до регулировочного болта

Добрый день! Можно попробовать, но главное не перетянуть. В видео этот момент отражён, но на месте весьма сложно подлезть, тем более на 4вд

Подскажите критично если вал не по меткам поставить?

Отлично Коля , хомут из проволоки это Оригинал,на заводе ставят на проволку -это не колхоз как ты говоришь

@Ozcan Minitro понял

@Колян Кардан не. У меня 2000 год и по катологу металл проволока. Металл не расширяется, а такие как у тебя хомуты при нагреве расширяются и может влага попадать и ржаветь шток сам

У меня был винг 2000 года, там стояли нормальные стальные хомуты, можеть завод стал ставить проволоку позже

Молодец. Хорошее видео.

Спасибо за видио! У меня ниссан санни и теперь я понял что у меня в машине брякает рулевая рейка. Николай у меня вопрос такой есть. Почему при повороте в лево или право руль не возвращается до конца обратно.

Пожалуйста! Скорее всего регулировочная втулка, которая поджимает рейку, перетянута.

День добрый, у меня течёт из под червяка, там где рулевой карданчик одевается, узнать бы как там отремонтировать.

Добрый день. Я там не менял, но по идее там тоже сальник должен стоять и подшипник.

Привет . Подскажи , можно ли поменять сальник с пассажирской стороны не снимая рейку ? maxima 2005 -с виду рейка один в один . Не хочу всю вынимать ,потёк сальник только

Привет, думаю не получится. Посмотри видео и станет понятно почему.

Здравствуете а какие номера сальников используете от тойоты, спасибо

У меня в морозы потекла рейка с двух сторон! Поможет ли рем комплект? Нужно ли шлифовать вас?

Ребята, масло пожиже залейте в ГУР. В мороз будет легче.

Тоже самое.. -55 не выдержала.

Думаю поможет, у многих такое было, многим помогало. вал никто не шлифовал. Просто в морозы надо аккуратно руль раскачивать.

Доброго времени суток ! Подскажи пожалуйста , потекла рейка с двух сторон . Заменил сальники . Поставил как у тебя , тойотовские . Все равно побежала , но с одной стороны . Может что где не так поставил . Вроде все на месте . Может вал шлифованный и диаметр меньше стал. Как решить проблему ? ( кстати выдавило в мороз )

Почти два года прошло. Как ведёт себя рейка? Сальники?

@Колян Кардан Хорошо, что в видео про это сказал+++, а то только бы потом узнал при очередной разборке))). Первые пришли без них. Отправители сальников тойотовские в первый раз без этих втулок продали, но там номер заканчивался не на 10, а на 06. Когда в магазин пришел, сразу понял, что не то. Времени ждать больше не было, выбрал NOK, тоже Япония, тоже с втулками. Пришли быстрее. Посмотрим, сколько проходят.

@Ильнур Хажиахметов главное чтобы новые сальники были так же с кольцами внутри.

@Ильнур Хажиахметов круто!

У Меня в мороз сальники одновременно с двух сторон пропускать начали. Проблема была решена только заменой сальников

Спасибо! Пока ждал ответ, отревизировал рейку) Видео очень сильно помогло. Параллельно с мануалом сравнивал. Себе поставил сальники NOK. Тойотовские дольше пришлось бы ждать. Всё подошло. Ещё бы посоветовал при разборке наконечников замерить на каком расстоянии контргайки завёрнуты, чтоб потом не сильное расхождение колёс было. После замены два дня рейка на режим выходила - похоже, что воздух выходил, даже заметен перелив из бочка. Возле сальников также не было центрирующих колец. WFY11 2wd 2002 г.в.

Добрый день подскажите из видео вы говорите сальники с тайоты а поточнее можно какие тайотовские?

Добрый день! код 9031124010 (на видео видно)

Купил контрактную рейку. Поставил всё равно гремит. Подскажите поджать попробовать уйдёт стук? Или это болезнь всех ниссанов. У меня вингроуд 11 кузов. Передний привод.

Тоже самое контрактную хватило на 3 месяца по асфальту. Затем 3 года с бряканьем ездил, и теперь потекла..

Если люфта между рулём и колёсами нет, то лучше на стук забить. Поджать можно, но не сильно главное чтоб руль сам возвращался после поворота. В видео объяснил из-за чего стук, из-за конструктивной особенности.

Самое прикольное что все пыльники на однотипных ниссановских рулевых рейках для винограда, ад, санни японцы закручивают проволокой

Я думаю это колхоз уже.

Колян приветсвую. Будь добр,подскажи если сможешь. Проблема такая,рейка вингроуд 4вд 04год 11кузов,после дтп побежала жижа с рейки,а бежит из штока там маленкая дырочка где тяга к рейки прикручивается и с нее течет. Что делать?

@Иван Боярко если пыльник полный, значит через сальник давит. Отверстий там не припомню. Может в дтп вообще корпус рейки треснул?

@Колян Кардан да,полный пыльник жижи.левый.машина после дтп.там на самой рейке есть маленькое отверстие ,тоесть я как понимаю это канал под давление.,могу фото кинуть.

Привет. Из пыльника что ли течёт? Не понял.

А если стук в реке останется? Шлифуют вал этот помоему

Главное чтобы люфта не было

Привет друг, где купить тайотовские сальники? А то у нас только CAT. Незнаю как по качеству.


Sylphy Bot
Группа поддержки



рекламщик



профессор

___________________________
Opel Rekord 1.9 мех.5-ти ступка! 1979 г.в. на ходу)))
Nissan Bluebird Sylphy 2.0 150 лошадок M6 CVT. Бывшая.
LANCER-X 1.5 мех. Тачка без заморочек!
Бэнтли 2106 1983года не бита не крашена поджопница.
Аутлендэр lll 2.4 чипованный ващьпэ агонь.


Автор темы


новичок

Да описание по регулировке отменное.Вернее заумное.Но дело не в том.Насколько я понял регулировочный винт находится в том месте куда подсоединяется руль?И чтобы подтянуть его надо откручивать карданчик ?Короче я сеня на СТО уже опоздал по любому.Придется нарно ехать к тем кто знает всё уже давно без книг.Найти б еще таковых




интересующийся

Cказали Спасибо: 1

Привет! А ты точно уверен что стук именно в рейке? Как это продиагностировали? Т.к. большая вероятность что стучат рулевые тяги, которые вкручиваются в рейку. Подтянуть особых проблем нет, но нужно ли? Я бы посмотрел в сторону рейки только в самом последнем случае, будучи полностью уверенным в 100% исправности передней ходовки.
У меня когда Силфи был, тоже стуки были подозрительные, как из рейки. Я первым делом всю ходовку перетряхнул, стук стал значительно меньше, но немного остался. Я уж чуть было не полез снимать рейку - вовремя остановился, и сел за штудирование форумов. Оказалось стук был в сочленении рулевого вала(но не карданчики), опять форум - и лечение. Итог - тишина полная и мягкоссть хода. А если бы в рейку полез?
ИМХО!

___________________________
Nissan Bluebird Sylphy, 2006, 1.5л, автомат, 4WD ---> Toyota Prius Hybrid 2007(низколетящий стелс :) )




профессор

Cказали Спасибо: 2

Снимать рейку не обязательно. Откручивать карданчик нет нужды. В районе рулевого карданчика рейка прикручена к балке одним болтом, который можно открутить головкой (вроде на 17-ть) с удлинителем из-под капота. Болт откручиваем и вытаскиваем. С левой стороны (по ходу движения машины) рейка прикручена к балке двумя болатми (на 14). Один нужно открутить и снять, второй ослабить.
После этих манипуляций с помощью мощной отвертки или монтажки выводим рейку из паза крепления со стороны карданчика, правая часть рейки смещается вперед и открывается доступ к регулировочному болту и контрагайке. Контрагайка большая, нужен рожковый ключ на 30 или 32. Контрагайку прослабил, закручиваешь регулировочный болт (который идет под спецключ) с помощью какой-нибудь приспособы.

1

краснодарский, понятно объяснил? Таким образом не надо сливать жидкость ГУР, не надо снимать рулевые тяги. Мы снимаем рейку, но не до конца.
Регулировочный болт крутим без фанатизма, так сказать от руки. Пошел туго - значит лишнее. Не забываем, что после регулировки при повороте руль должен сам возвращать в исходное (для прямолинейного движения) положение.

___________________________
Вишнёвая птица, QR20DD, CVT-M6, TG10, 2001
Птица перелётная :-) г.SehrGut - город без дорог.
260 т.км.


Автор темы


новичок

Я тоже был противником того чтобы трогать рейку.Пока и не тронули.Я съездил еще на одно СТО.Долго ковырялись.Ездили на машине не раз.Звук есть а откуда понять не могут.Рейку они проверили и уверили меня что она не при чем.В конце концов выявилось следующее.Не знают оно это или нет.Вот решил у Вас спросить.
Проблема в следующем.Если взяться за привод и толкать его то в сторону коробки то в сторону гранаты то когда толкают с сторону гранаты есть достаточно приличный стук.С обеих сторон.Говорят что ход должен быть а вот стучать не должно.Кто нибудь когда нибудь пробовал на своих машинах также дергать за приводы?Нормально ли то что есть стук или нет?

Спасибо всем откликнувшимся.




Группа поддержки

Модель E53 Баварского Вентиляторного Завода




интересующийся




Группа поддержки

Cказали Спасибо: 1

Второй тоже можно открутить -удобней будет. Я пошёл немного дальше- выкрутил полностью регулировочный винт. Всё там промыл и смазал литолом, с жижей гура этот механизм не сообщается. И ещё между упорной шайбой и регулировочным винтом поставил пружинку, нашёл в ящиках в гараже, но пружинка мощная где-то высотой мм 10-15, подходящая по диаметру, из толстой проволоки, короче руками я сжать её не мог. Далее всё собрал. Закрутил без фанатизма, но потом потребовалось маленько дотянуть. Контрогайка примерно 33, растачивал ключ на 32 и мерил по месту. А вместо спец ключа регулировочный винт крутил квадратом на 13 примерно тоже подгонял по месту. После этой процедуры проехал тыс 50-60 проблем никаких и стука тоже. Я пока вычислил что брякает рейка, точнее соединение червяка с рейкой, поменял всю подвеску.




интересующийся

Говорят что ход должен быть а вот стучать не должно.Кто нибудь когда нибудь пробовал на своих машинах также дергать за приводы?Нормально ли то что есть стук или нет?


Люфт небольшой должен быть, но не сильный! если болтается сильно, то возможно проблема в стопорных кольцах, которые защелкиваются при вставлении внутренней гранаты в коробку. Как вариант - вытащить, набить немного смазки, поменять стопорные кольца и вставить обратно - должно помочь.
Еще посмотри рулевой вал в салоне, он идет от руля к рейке, он подвижный. - Там могут стучать крестовинки или сам шкиф(там зубцы есть). Тоже разбери, промой, набей смазки погуще(желательно с металлизирующим образивом) и собери назад.
И еще момент - ты пишешь стучит рейка, при каком положении руля? Влево, вправо, прямо или постоянно?

___________________________
Nissan Bluebird Sylphy, 2006, 1.5л, автомат, 4WD ---> Toyota Prius Hybrid 2007(низколетящий стелс :) )




интересующийся




интересующийся

Лечить заменой тяг. Но хватит ненадолго, т.к. оригинал дорогой, а различные CTR,MASUMA и т.д. быстро убьются по нашим дорогам. Самый оптимальный вариант - залить их по технологии SJR и забыть еще года на 3 точно. Сам так делал, результатом был доволен. ИМХО!
Ну и естественно, что при замене, что при заливке не забудь потом про сход-развал :)

___________________________
Nissan Bluebird Sylphy, 2006, 1.5л, автомат, 4WD ---> Toyota Prius Hybrid 2007(низколетящий стелс :) )




интересующийся

а это как? и где это делают? и цена?




интересующийся

Cказали Спасибо: 1

Ну я не знаю где у вас в Ебурге именно это делают. У нас в Хабаре несколько контор этим занимается, народ делает и доволен.
Прозвони автосервисы свои. Должны этим заниматься и у вас

___________________________
Nissan Bluebird Sylphy, 2006, 1.5л, автомат, 4WD ---> Toyota Prius Hybrid 2007(низколетящий стелс :) )




интересующийся


Sylphy Bot
Группа поддержки



рекламщик

Привет! Смотри привода на предмет изогнутости, биения и дисбаланса. У меня был случай, на трассе поймал яму, в итоге привод погнуло немного. Было биение руля как раз только при разгоне. Вывесил колесо (не полный привод), поставил на передачу и смотрел на привод. На глаз биение было 0.5-1мм.

Спасибо за видео, как раз у себя на авенире собираюсь рейку перебирать.

Добрый день! Спасибо за видео! Подскажи такой момент. Появился стук в рейки, но она еще не течет, можно как нибудь убрать стук регулировочным болтом или однозначно пора перебирать? Спасибо.

@Колян Кардан не знаю как подлезть и с чего начать что откручивать что бы добраться до регулировочного болта

Добрый день!
Можно попробовать, но главное не перетянуть. В видео этот момент отражён, но на месте весьма сложно подлезть, тем более на 4вд

Подскажите критично если вал не по меткам поставить?

Отлично Коля , хомут из проволоки это Оригинал,на заводе ставят на проволку -это не колхоз как ты говоришь

@Ozcan Minitro понял

@Колян Кардан не. У меня 2000 год и по катологу металл проволока. Металл не расширяется, а такие как у тебя хомуты при нагреве расширяются и может влага попадать и ржаветь шток сам

У меня был винг 2000 года, там стояли нормальные стальные хомуты, можеть завод стал ставить проволоку позже

Молодец. Хорошее видео.

Спасибо за видио! У меня ниссан санни и теперь я понял что у меня в машине брякает рулевая рейка. Николай у меня вопрос такой есть. Почему при повороте в лево или право руль не возвращается до конца обратно.

Пожалуйста!
Скорее всего регулировочная втулка, которая поджимает рейку, перетянута.

День добрый, у меня течёт из под червяка, там где рулевой карданчик одевается, узнать бы как там отремонтировать.

Добрый день. Я там не менял, но по идее там тоже сальник должен стоять и подшипник.

Привет . Подскажи , можно ли поменять сальник с пассажирской стороны не снимая рейку ? maxima 2005 -с виду рейка один в один . Не хочу всю вынимать ,потёк сальник только

Привет, думаю не получится. Посмотри видео и станет понятно почему.

Здравствуете а какие номера сальников используете от тойоты, спасибо

У меня в морозы потекла рейка с двух сторон! Поможет ли рем комплект? Нужно ли шлифовать вас?

Ребята, масло пожиже залейте в ГУР. В мороз будет легче.

Тоже самое.. -55 не выдержала.

Думаю поможет, у многих такое было, многим помогало. вал никто не шлифовал. Просто в морозы надо аккуратно руль раскачивать.

Доброго времени суток ! Подскажи пожалуйста , потекла рейка с двух сторон . Заменил сальники . Поставил как у тебя , тойотовские . Все равно побежала , но с одной стороны . Может что где не так поставил . Вроде все на месте . Может вал шлифованный и диаметр меньше стал. Как решить проблему ? ( кстати выдавило в мороз )

Почти два года прошло. Как ведёт себя рейка? Сальники?

@Колян Кардан Хорошо, что в видео про это сказал+++, а то только бы потом узнал при очередной разборке))). Первые пришли без них. Отправители сальников тойотовские в первый раз без этих втулок продали, но там номер заканчивался не на 10, а на 06. Когда в магазин пришел, сразу понял, что не то. Времени ждать больше не было, выбрал NOK, тоже Япония, тоже с втулками. Пришли быстрее. Посмотрим, сколько проходят.

@Ильнур Хажиахметов главное чтобы новые сальники были так же с кольцами внутри.

@Ильнур Хажиахметов круто!

У Меня в мороз сальники одновременно с двух сторон пропускать начали. Проблема была решена только заменой сальников

Спасибо! Пока ждал ответ, отревизировал рейку) Видео очень сильно помогло. Параллельно с мануалом сравнивал. Себе поставил сальники NOK. Тойотовские дольше пришлось бы ждать. Всё подошло. Ещё бы посоветовал при разборке наконечников замерить на каком расстоянии контргайки завёрнуты, чтоб потом не сильное расхождение колёс было. После замены два дня рейка на режим выходила - похоже, что воздух выходил, даже заметен перелив из бочка. Возле сальников также не было центрирующих колец. WFY11 2wd 2002 г.в.

Добрый день подскажите из видео вы говорите сальники с тайоты а поточнее можно какие тайотовские?

Как подтягивать рулевую рейку правильно: что нужно знать


Рулевая рейка является основным элементов в устройстве рулевого механизма подавляющего большинства автомобилей. За счет прикрепленных к рейке рулевых тяг и рулевых наконечников осуществляется передача поворотного усилия на колеса при вращении руля.

Независимо от того, оснащается рулевое управление усилителем (гидроусилитель, элеткроусилитель или гидроэлектроусилитель руля) или не имеет усилителя, рулевая рейка продолжает оставаться ключевым элементом.

При этом в процессе эксплуатации водитель может заметить следующее:

Указанные симптомы указывают не проблемы с рулевым управлением и рейкой. При этом часто удается минимизировать износ и выработку без ремонта. Для этого нужно выполнить регулировку рейки подтяжкой. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда и почему нужна регулировка рейки

Стук и люфты рулевого управления — основная причина, по которой рейку необходимо регулировать. Как правило, стуки и другие симптомы появляются в результате выработки отдельных деталей в устройстве механизма.

Как выполняется регулировка

Подтяжка рулевой рейки предполагает взаимодействие с той частью механизма, через которую усилие передается от рулевого вала на рейку. В целом, усилие после поворота руля передается при помощи косозубой или прямозубой шестерни, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.

Шестерня установлена на подшипнике. При этом прижим шестерни к зубчатой части должен быть плотным (без зазоров). По этой причине дополнительно устанавливаются прижимные пружины.

  1. Если в паре рейка-шестерня регулировки нарушены, может потребоваться больше усилий от водителя, чтобы повернуть руль. В этом случае нужно ослабить прижим шестерни к зубчатой части, заменить смазку и т.д.
  2. Если же рейка разболтана, возникло ослабление крепления картера рейки, кронштейна крепления рычага картера и рулевой сошки, убрать стук и люфт можно подтяжкой.

Более того, даже если подтянуть рулевую рейку правильно, это временное решение. Через несколько десятков тысяч километров пробега водитель снова столкнется с люфтом и стуком в рейке. При этом вторичная подтяжка регулировочной гайки не рекомендуется. Необходимо выполнять полный ремонт рулевого механизма или замену рейки.

Регулировка рулевого механизма: особенности

Сразу отметим, что на рулевых рейках, установленных с завода, обычно требуется подтяжка, а не ослабление. Ослабляют рейку в рамках регулировки или после ремонта. Важно понимать, что решение подтянуть рейку предполагает отклонение от начальных заводских настроек.

Изначально рейка настроена на заводе таким образом, чтобы прижим пары шестерня-зубчатая рейка был максимально плотным, при этом руль вращался легко и без усилия. По этой причине необходимо знать, как подтянуть рулевую рейку. Также следует понимать, что подтяжка рулевой рейки далеко не всегда позволяет устранить люфты и стуки, однако можно уменьшить люфт или стук механизма.

Как отрегулировать рулевую рейку

Далее рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на автомобиле. Сделать это можно в условиях обычного гаража, загнав машину на яму или подняв на подъемнике. Дело в том, что все работы нужно будет выполнять под машиной (с учетом места установки рулевой рейки).

  1. Сначала потребуется найти на корпусе рейки специальную регулировочную гайку. На разных авто гайка может стоять в различных местах, сверху гайку зачастую прикрывает колпачок.
  2. Сняв колпачок, также может потребоваться специальный ключ для подтяжки. Часто, если такой ключ отсутствует, его изготавливают самостоятельно.
  3. Следующий шаг – подтяжка рейки рулевого механизма. В процессе затяжки необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не перетянуть гайку (помните, перетяжка приведет к повреждению пластиковых втулок внутри).
  4. Обычно для плотной фиксации пары рейка-шестерня требуется не более 1/3 полного оборота регулировочной гайки.
  5. В целом, оптимальная регулировка должна быть выполнена таким образом, чтобы руль вращался легко и свободно, при этом люфты и стуки были сведены к минимуму или вовсе отсутствовали.

Конечно, оптимально при регулировке мерить люфт руля специальным прибором –люфтомером. С учетом того, что такого прибора обычно нет под рукой, затяжку гайки определяют по собственным ощущениям на руле (необходимость подтяжки или ослабления).

Рекомендации

По окончании регулировок рейку также следует проверить на ходу. Важно обратить внимание на то, что после поворота руля, само рулевое колесо должно без помощи водителя возвращаться в нулевое положение (руль прямо). Если руль приходится докручивать руками (руль не возвращается в ноль), это говорит о явных проблемах с рейкой (сильная затяжка регулировочной гайки, подклинивание и т.д.).

Чтобы проверить возврат руля, достаточно пройти поворот и на выходе из него нажать на газ, кратковременно убрав руки с руля. Если руль не стремится к возврату в нулевое положение и его нужно поворачивать самостоятельно, тогда гайка на рейке может быть перетянута и требуется ослабление.

Рулевая рейка Nissan: особенности конструкции и принцип работы

Существует три разновидности рулевых реек:


  • Гидравлическая рейка установлена практически во всех легковых автомобилях современности. Она наиболее популярна. Водителю не нужно прилагать много усилий, чтобы управлять автомобилем, поскольку используется усилитель руля гидравлического типа.
  • Более простое устройство свойственно механической рулевой рейке. Привод руля контактирует с зубчатой рейкой, которая, в свою очередь, имеет контакт с зубчатым механизмом, располагающимся на одном из концов рулевой рейки.
  • Электрическая рулевая рейка кардинально отличается от двух предыдущих видов. Чтобы увеличить усилия водителя, в автомобиль устанавливается отдельный электродвигатель.

В зависимости от модели автомобиля устройство рулевой рейки несколько отличается. Она может иметь верхнее расположение и нижнее. В первом случае рейка крепится к кузову автомобиля сзади мотора, во втором случае – соединение с кузовом осуществляется за счет балки или подрамника.

Конструкция рулевой рейки состоит из следующих элементов:

Принцип работы гидравлической рулевой рейки заключается в передаче мощности при помощи гидравлического устройства от двигателя к зубчатой рейке. Давление в системе ГУР создает насос, который крепится к двигателю и в действие приводится с помощью ременной подачи. В результате давления масло переходит в распределитель.


На рулевом валу находятся специальные клапаны, которые пропускают масло в маслопроводы и выпускают его оттуда. А на зубчатом валу установлен поршень. И в зависимости от того, куда будет повернуто рулевое колесо, масло будет давить с одной стороны и без проблем уйдет в бак гидроусилителя с другой.

Таким образом, при работающем двигателе можно повернуть колеса в любую сторону без особых усилий.

Как определить неисправность в рулевом управлении: основные признаки

Поломки в рулевом управлении считаются одними из самых серьезных неисправностей в автомобиле.

Рассмотрим основные признаки неисправностей управления.

Причины поломки и износа рулевых реек


Основной причиной того, что рулевое управление вышло из строя, можно считать низкое качество дорог. Пыльные улицы и тряска на ухабах довольно негативно скажутся на системе управления автомобилем, особенно если водитель не привык притормаживать перед ухабами и ямами на дорогах.

Также очень важно следовать правилам эксплуатации. Необходимо использовать качественные комплектующие, хорошую рабочую жидкость, регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля.

Некоторые водители оставляют свой автомобиль при низкой температуре с вывернутыми колесами, даже не подозревая, что это может вывести из строя гидравлические рулевые рейки. Несвоевременная замена гидрожидкости в системе гидроусилителя руля также поспособствует быстрому износу.

Профессиональная диагностика проводится в три этапа:


Регулировка проводится методом подтяжки регулировочного винта, который находится в торцевой крышке рулевого механизма. Понадобится яма либо эстакада. В крайнем случае подойдет домкрат, но в таком случае нельзя забывать в целях безопасности дополнительно укрепить автомобиль после его подъема. При использовании домкратов передние колеса следует выставить прямо.

С помощью люфтомера нужно измерить люфт руля. Показатель не должен быть выше 10 градусов.

Регулировочный винт следует подтягивать очень медленно, регулярно проверяя ход руля и присутствие стука в колонке или наличие люфта.

Регулировка проведена правильно, если стук и люфт исчезли, а рулевое колесо плавно вращается в центральное положение.

С рейки снимается распределитель в корпусе, после чего его из корпуса извлекают и выбивают сальник и подшипник.


Дальше нужно снять с рулевой рейки тыльник и извлечь шток. Левый сальник штока можно извлечь, воспользовавшись съемником.

С распределителя снимается подшипник, с тыльника – центрирующая втулка. В конце извлекается сальник.

Затем нужно провести шлифовку штока и шейки распределителя до зеркальной поверхности.

После того как новые комплектующие будут подобраны, рулевую рейку можно собирать.

Используя оправку, нужно запрессовать верхний сальник в корпус распределителя. Таким же образом запрессовывается подшипник. Распределитель промазывается специальной смазкой, и его помещают в корпус, который предварительно тоже смазывается.

Запрессовывается новый левый сальник штока. Гребенка штока промазывается смазкой, и шток возвращают в корпус рулевой рейки. Нужно нанести смазку на червяк распределителя и, поместив его в корпус, установить на место. Возвращается прижим штока.

Пружина заполняется смазкой, ставится на место и притягивается гайка.

Когда рулевая рейка собрана, можно установить ее на автомобиль, залить масло и прокачать систему.

Советы автолюбителей

Предлагаем некоторые рекомендации опытных водителей, которые помогут поддерживать исправное состояние рулевой системы вашего автомобиля.

Читайте также: