Брякают тормозные колодки тойота

Обновлено: 16.05.2024

Стучат (гремят) тормозные колодки на неровностях

Добрый день! Подскажите пожалуйста из-за чего могут греметь тормозные колодки на неровностях и как это излечить?
Краткая предыстория.
Поменяли передние тормозные колодки и первое время все было отлично, но как проехал несколько тысяч км. заметил, что появился посторонний шум при проезде различных неровностей, но при нажатии на тормоз шум пропадает. Появившийся шум был тихий, но чем больше я проезжаю, тем все сильнее он становится, теперь уже такое ощущение, что не машина, а ведро с болтами едет. Помогите найти решение данной проблемы.

UPD Нашел причину, по которой гремели колодки Внутренняя колодка плохо была зафиксирована лепестками в поршне, достал, отогнул больше лепестки, поставил на место и теперь наслаждаюсь нормальной ездой без посторонних стуков Заодно и пружинки поменял для профилактики Всем спасибо за советы

скорее всего косяково поставили. или колодки не те. ИМХО внутренняя колодка не зафиксировалась пружинными лепестками (или как вариант их там ваще нет) в поршне и болтается как гамно в проруби . на предыдущем пассате хотел койкак сэкономить. поставить наружные колодки внутрь. от ляпало на неровностях так ляпало. пришлось лепестки приделать и теперь на ауде поставить . всё в ажурах

Уж больно резко получается износились направляющие суппортов

popov_ писал(а): скорее всего косяково поставили. или колодки не те. ИМХО внутренняя колодка не зафиксировалась пружинными лепестками (или как вариант их там ваще нет) в поршне и болтается как гамно в проруби . на предыдущем пассате хотел койкак сэкономить. поставить наружные колодки внутрь. от ляпало на неровностях так ляпало. пришлось лепестки приделать и теперь на ауде поставить . всё в ажурах


Пока я больше склоняюсь к тому, что не те колодки скорее всего О да, у меня как-раз таки ляпает так ляпает ))

у нас в гараже тож умудрился железом внутрь поставить, видать часто такое бывает, спрашиваю как так можно было, говорит спешил, темновато было

а как можно не заметить что не те колодки при установке

tarantino писал(а): у нас в гараже тож умудрился железом внутрь поставить, видать часто такое бывает, спрашиваю как так можно было, говорит спешил, темновато было

а как можно не заметить что не те колодки при установке


Не я менял колодки, поэтому про "не те колодки" это только мои догадки, которые я сделал, погуглив в инете


ну не все как бы причины найдены. Хорошему человеку суппорт забыли прикрутить - тоже ляпало громко. И, подозреваю, при нажатии на тормоз тоже звук уменьшался.


ну не все как бы причины найдены. Хорошему человеку суппорт забыли прикрутить - тоже ляпало громко. И, подозреваю, при нажатии на тормоз тоже звук уменьшался.


Тот человек уже на другом континенте
Пока решил начать с пружинных защелок, после выходных буду их менять

недавно обнаружил у себя такую же проблему, что-то гремит слева, когда открыта форточка, с закрытой ничего не слышно. в результате осмотра визуального увидел, что нету пружины тормозного механизма 4A0-615269.


Я так понимаю причина 99% в этом. Но вопрос в следующем: могла ли она выскочить сама? или просто не поставили на СТО "Масленка" на Партизанкосм, 6 тыс км назад менял передние диски, колодки и шланги? Больше ни на какие СТО не ездил, кроме того, что сам переобувал резину с зимы на лето.

По предъявам - это к Властелину колец . А тормоза лучше самому менять либо у хорошо проверенного мастера, тем более передние - там вообще ничего сложного. Ты вроде и посложнение операции с машиной проводил. Никто так не зачистит и не смажет, деликатно не закрутит и не вдавит, как сам это сделаешь. потому что время работы удвоится при этом, мастеру лучше две машины прогнать

Stimpack писал(а): По предъявам - это к Властелину колец . А тормоза лучше самому менять либо у хорошо проверенного мастра, тем более передние - там вообще ничего сложного. Ты вроде и посложнение операции с машиной проводил.

Звонил на СТО, сказали приезжайте посмотрим, но скорее всего скоба вылетела сама, разломалась и вылетела по частям, для ВАГ часто такое. Никакой инфы в инете о том что они сказали я не нашел. Да и диски стоят 16, ладно бы 17 или больше "места для маневров скобы хватит". Стоимость самой пружины не так велика 3$, но осадок о СТО и какое-то недоверие покуда есть.

Сам может и полез бы, но:
1. нету гаража, а менял все зимой.
2. с тормозными шлангами мог быть косяк, пишут, что иногда проблемно выкрутить, что у меня по словам мастера и было. Изготавливали на месте тормозную трубку на 1 суппорте.
3. Замена тормозной жидкости, нужна аль нет. А так проверили ее состояние и все ОК.
В вообщем результатом был доволен, кроме выше описанного момента.

Странно,что несколько мастеров не обнаружили неисправности и не исправили ситуацию.

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.

Я ничьих мнений не разделяю, я имею свои.

А переборка суппорта ремкомплектом поможет?

Нет. Ничего не поможет. Даже пинки по левому переднему колесу не проканают.
Ты уже пол машины поменял. Метод исключения при поиске не плох, но дорог и долог.
Нужно просто снять колесо и найти причину болтания суппорта. Например проверить выход тормозного цилиндра при нажатии педали тормоза.

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.

Нет. Ничего не поможет. Даже пинки по левому переднему колесу не проканают.
Ты уже пол машины поменял. Метод исключения при поиске не плох, но дорог и долог.
Нужно просто снять колесо и найти причину болтания суппорта. Например проверить выход тормозного цилиндра при нажатии педали тормоза. Эт всё правильно! только вот на рэтрике такая проблема была, у меня тоже (с передними супортами)!
Звон пропадал при нажатии на тормоз.
Лечилось:
Заменой резиночек на направляющих (это если только началось);
Заменой самих направляющих и конечно резиночек на них;
Заменой всего супорта (это в особо запущенных случаях, когда отверстия под направляющие уже разбиты);
Вставкой кусков ремня между скобой и самой направляющей (если нет денег на замену супорма).
В ветке RX I тема была, там Дмитрий Z отчёт писал по этому поводу

т.е. еще цилиндр как-то влияет на болтанку суппорта? Где-то читал что износ торм.дисков тоже влияет.
У меня пробег 110т км . не кручен. рановато для суппорта ?!

Я ничьих мнений не разделяю, я имею свои.

Чрезмерное набивание смазкой приведет к подклиниванию и следовательно к перегреву. Проверено на собственном опыте.

пыня исполнил только то , что не обещал. Он не обещал 4 срока находится у власти и не обещал.
повысить возраст выхода на пенсию. Россию нельзя победить, ее можно только развалить изнутри, - заявил президент Владимир Путин.



Какой бы качественной не была шумоизоляция, грохот от суппортов будет заметен отчетливо. С этой проблемой сталкиваются многие автомобилисты. Что примечательно, стук возникает только на мелких кочках. На ровном асфальте и на высокой скорости никаких посторонних звуков нет. Если вы услышали характерный звон в передней подвеске, проверьте состояние тормозных элементов. Возможно, причиной являются именно гремящие суппорта. Что делать в такой ситуации? Ответ на этот вопрос смотрите далее в нашей статье.

Ищем корень проблемы

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

гремит передний суппорт

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками


Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.







Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

гремят колодки в суппорте


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:


Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

гремят задние суппорта


Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Причины стука в тормозных механизмах

Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

  • плохое крепление самого суппорта;
  • преждевременный износ направляющих;
  • сильный износ тормозных колодок.

Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.

Тормозные суппорта транспортного средства


Установка пружины на тормозной суппорт

Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

гремят суппорта что делать


Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Как определить, что стучат суппорта


Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.


Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.


Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.


Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

Привет читателям LifeStory!
Сегодняшний наш выпуск посвящен автомобилям. Да, и такие будут на нашем канале. А именно такой важной части авто как тормозная система. Описан реальный случай из жизни, уверен, что мой опыт может кому-то пригодится.
Чаще всего я ремонтирую свои машины сам, и не потому, что не могу оплатить услуги автосервиса, а потому, что мне это нравится, и я считаю, что сам сделаю лучше и качественнее, чем чужой дядя получающий за нормочасы. Я конечно не возьмусь сам ремонтировать и красить кузов, но что касается ходовки, электрики, навесных агрегатов и других систем автомобиля то это моё.

Около полугода назад с машиной моей подруги случилась неприятность, появился какой-то стук в одном из задних тормозных барабанов.
Проявляется он так - при легком нажатии на педаль тормоза слышно 1-2 глухих удара, затем тишина. Если затормозить резче то слышен только один удар, затем также тишина. Я мысленно перебрал возможные причины, и решил, что вскрытие покажет.
Вскрыл, осмотрел барабан, колодки, болты крепления колеса, в общем всё, что можно было продиагностировать простым осмотром. Всё в порядке. Болты не цепляют, колодки новые и установлены они правильно, накладки на месте, ничего не отслоилось. Грязи внутри барабана минимум.

С тех пор прошло около полугода, я уж и забыл о стучащих тормозах, пока мне не довелось недавно проехаться за рулем машины подруги. И вот он тот же стук, никуда не исчез, притирка колодок конечно же ничего не решила. Он не стал сильнее или слабее, все осталось как было - 1-2 удара глухих удара при легком нажатии на тормоз, и тишина если нажать чуть сильнее.

Вы, возможно, спросите причем тут картинки с девушками?)) При том!
Именно тот факт, что на машине ездила женщина, причем, на первом году своего водительского стажа, и привел меня к разгадке ребуса.
- А не доводилось ли тебе, сестрица, покататься с поднятым ручничком? - спросил я.
- Нееет, конечно нет, ну разве что 2-3 метра отъезжая от стоянки.
- Подумай хорошо, может быть это было давно, может ты подзабыла?
- Ну может только один раз, давно, я проехала на ручнике 200-300м, в тот день когда чуть не сбила собаку и перенервничала.

Ну вот и причина, которую не смог определить опытный сервисмен - это банальный перегрев тормозов и деформация барабана. Именно поэтому стук слышен только в момент нажатия педали тормоза, а когда колодки уже поджаты к барабану он прекращается.

При сильной деформации, вероятно, биения продолжались бы и при нажатой педали. Заметить небольшой эллипс на глаз невозможно. Биения можно проверить индикатором, которого у меня нет.

Какой бы ни была причина стука не стоит ездить с неполадками в тормозной системе. Если причину не смогли установить в одном сервисе езжайте в другой. Стук может быть следствием трещины в тормозном барабане или диске, а это уже очень опасно. От таких случаев не застрахован ни один автомобиль.
Мне приходилось видеть на трассе как у Jeep Grand Cherokee отвалилось колесо вместе с половиной тормозного диска. К счастью до этого момента водитель сбросил скорость до 40-50 км/час, возможно, это и спасло его от вылета с дороги.

Поддержите канал подпиской или лайком, впереди много полезного и интересного!

Читайте также: