Центральное отверстие диска хонда цивик 5д

Обновлено: 06.07.2024

На автомобиль HONDA Civic VIII 1.8 5D допускается устанавливать диски с размерами:

Типоразмер диска Диаметр Ширина Крепежные отверстия Вынос, мм Ступица, мм
R16 5x114.3 ET45 16 6.5 5 (114.3) 45 64.1
R17 5x114.3 ET55 17 7.0 5 (114.3) 55 64.1
R18 5x114.3 ET45 18 7.0 5 (114.3) 45 64.1
R18 5x114.3 ET45 18 7.5 5 (114.3) 45 64.1

Правильные размеры диска для автомобиля HONDA Civic VIII 1.8 5D имеют очень важное значение, при осуществлении такой операции, как подбор шин и дисков для вашей машины. Перед тем как купить колеса для Civic VIII 1.8 5D нужно обязательно убедиться, что именно эти параметры рекомендуются заводом изготовителем для использования на Вашей машине.
В случае несовпадения необходимых характеристик автодисков, существует высокая вероятность того, что вы не сможете установить их на свой автомобиль. А также вы можете потерять гарантийное обслуживание на ходовую часть вашего автомобиля.
Кроме этого, диски для Civic VIII 1.8 5D должны обладать такими важными характеристиками как:

Ступица Honda Civic EJ9 1996 (1998) имеет 4 шпильки на расстоянии 100мм. Посадочное место 56.1мм. Вылет от ET38 до ET45. Такой размер 4×100 есть также на кузове EJ8. Внимание! Диски от ВАЗа 4×98 с центром 58.6 ставить категорически запрещено, центры осей диска и ступицы не совпадают. Для любителей спортивного вождения отмечу размер стоковых дисков Honda Vi-RS и ЕК4 — 195/55 R15 6J ET45 4×100.

Обозначение дисков

4×100 ET38 56.1 mm.

Обозначения дисков и шин

  • 185/60/R14 — стоковые (заводские) значения резины.
  • 205/45/R16 — значения резины в качестве примера.
  • 205 — ширина в миллиметрах.
  • 45 — толщина в процентном соотношении к ширине.
  • 14 — диаметр в дюймах.
  • R — обозначение радиального сечения корда на шине, так же существует диагональное D сечение.

Для комфортной езды по российским дорогам — 45 это мало. По мне, лучше брать 55. Шире 205 смысла брать нет, на поворотах под уклоном колесо задевает за арку. Сам выбрал летнюю резину Yokohama S.Drive 195/55/15.

На некоторые диски (например, Фобос — компании ВСМПО) необходимо приобрести внутренние проставки, переходники оси с 56 на 72мм. Обычно они пластиковые — мнутся. Желательно обратится к токарю, чтобы сделал металлические. Размеры Проставки 56-72 есть в статьях.

Давление в шинах Honda Civic

Эти параметры есть также на наклейки боковой панели проёма водительской двери. Я приведу её копию:

НагрузкаПередние колеса, в барахЗадние колеса, в барах
2 пассажира + багаж2.32.2
5 пассажиров + багаж2.42.3
Прицеп.2.42.6

Размеры колес и шин, рекомендации Honda

Взяты из эксплуатационной книги.

Диски

  • 13×5 J
  • *14×5 J
  • 14×5 1/2 JJ
  • 15×5 1/2 JJ
  • 15×6 JJ

Размер допустимых шин Civic

  • 165/80 R13 82S
  • 175/70 R13 82H
  • 175/65 R14 82H
  • 185/60 R14 82H
  • *185/6 5R14 85S
  • 185/65 R14 86H
  • 185/70 R13 86H
  • 195/55 R15 84V

* — не присутствовали в русской документации.

Трут или не трут диски

Очень актуальный вопрос на все времена года. Какие диски можно поставить на овощной Honda Civic EJ9 и EK3. Наша разболтовка это 4х100, с посадочном местом 56.1мм. Идеальный вылет от ET38 до ET45, если вылет меньше то трёт об арку. Собрав небольшую статистику теперь каждый может сам выбрать.

Пометки XX означают что параметр к сожалению не известен. Если вы можете дополнить то поможете многим определиться с выбором:

  • 6.0 ET38 R14 — OK!
  • 6.5 ET38 R14 205/60 — OK!
  • 6.5 ET38 R15 195/50 — OK!
  • 6.5 ET33 R15 195/55 — трет, выглядит как луноход
  • 6.5 ET38 R15 195/50 — OK !
  • 6.5 ET38 R15 205/50 — OK!
  • 6.5 ET45 R15 195/55 — оптимальный вариант
  • 6.5 ЕТ45 R15 185/60 ничего не задевает.
  • 6.5 ET45 R15 195/50 пружины -40 OK!
  • 205/45 R16 (Сток подвеска,не трут)
  • 205/50 R16 (Сток подвеска,не трут)
  • 205/40 R17 (Сток подвеска,не трут)
  • 7.0 ET25 R1x — луноход с 20мм наружу
  • 7.0 ET37 R1x — задний развал -2, зазор арка-колесо 2мм
  • 7.0 ET42 R16 — OK!
  • 7.5 ETxx R17 205/40 — посадка -30
  • 7.5 ETxx R16 205/50 — OK!

Отзывы по шинам\резине

Решил собрать воедино всю полезную информацию по колесным дискам и их параметрам.

Прочитавшим до конца вылет (вынос) мозга обеспечен

Данная статья поможет вам разобраться, как маркируются диски и какие основные параметры у них существуют.

Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный).

Например: 16 6.5 5×114,3 ET45 d64.1

16 — Диаметр диска в дюймах ( D )

6.5 — Ширина диска в дюймах ( B )

5×114,3 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5 . Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 114,3 мм

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние ( А ) между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):

У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние А нужно умножить на коэффициент 1.051.

У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками): PCD = А

ET45 — Вылет (или вынос). Вылет ( ЕТ ) измеряется в мм и в нашем случае он равен 45 мм. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Диаметр центрального отверстия, который измеряется со стороны привалочной плоскости, должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов. Окончательное центрирование осуществляется по коническим или сферическим поверхностям в отверстиях крепления диска колеса болтами или гайками.

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.

Установка на автомобиль дисков с нештатным вылетом:

увеличение вылета, т.е. сужение колеи, как правило, невозможно - диск упрется в тормозные механизмы.

Полнейшая чепуха и бред. :wacko: В пределах допуска 3-5 мм невозможное легко становится возможным.

Не всегда обязательно и установка больше зависит от других причин, в частности от конфигурации спиц либо величины на сколько мм необходимо изменить вылет. Напомню, что при расхождении ЕT 3-5 мм в сторону увеличения/уменьшения от штатного диски можно устанавливать без проставок.

Типоразмеры болтов и гаек крепления колеса

При замене стального штампованного диска на легкосплавный придется использовать гайки (болты или шпильки) большей длины, чем штатные, - легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим под затяжку на конус, а имеющиеся у Вас болты или гайки (штатные) затягиваются на сферу.

Длина резьбы, которая вворачивается в ступицу при креплении колеса, должна быть не менее 6-7 полных витков.

В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль внешней стороны, присутствует одна буква Н. Но многие модели дисков оснащены хампом и вдоль внутреннего края диска, о чем сообщает индекс Н2. H2 - закодированная информация о форме кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Конструкций хампов много. Есть простой хамп H (Hump), двойной H2, плоский FH (Flat Hump) ассиметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump). Иногда обходятся и без хампов на ободе делают специальную полку SL (Special Ledge), параметры которой выверены так, что шина надежно держится, ни за что, кроме закраины обода, не "цепляясь". Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе, но создают проблемы при ее монтаже. Поэтому на некоторых дисках второй хамп делают как бы усеченным по высоте. Такие хампы называются плоскими (flat hump), в маркировке колеса они обозначаются буквой X.

Обычный хамп – H

Усеченный хамп – X

J - расшифровка этих символов довольно сложна. Эти символы служебные, они важны не для потребителя, а для производителя и продавца. Мы коротко коснемся их лишь потому, что, будучи внесенными в размерную надпись, они привлекают внимание покупателя и вызывают массу вопросов. Расшифровка - в каталогах. J - закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы, закругления и т.п.). В зависимости от конкретной конструкции может быть написано JJ, JK, K или L.

Почему легкосплавные колеса лучше, чем стальные?

С ростом производства алюминия и появлением обрабатывающих центров под управлением компьютеров, легкосплавные колеса получили широкое распространение и их преимущества по отношению к штатным стальным колесам ощутили обычные автомобилисты.

Отличный внешний вид колес. Дизайнер может творить, а производство - воплотить. Технология литья дает свободу в создании дизайна колеса.

Минимальность дисбалансов и точность установочных размеров достигается за счет точности доводки пресс-форм и мехобработки поверхностей вращения.

Легкость и прочность колеса. Легкосплавные колеса легче традиционных стальных дисков, поскольку основу сплава составляет алюминий - легкий, "крылатый" металл. Конкретный вес колеса определяется его дизайном. Прочность колеса зависит от конструкции, качества сплава и выполнения технологических требований на каждом этапе. Механические свойства алюминиевого сплава после ковки лучше, чем сплава, применяемого при литье колес, поэтому начиная с диаметра в пятнадцать дюймов кованые колеса, как правило, легче литых.

Что дает малый вес колеса? Парой килограммов больше, парой килограммов меньше, какая разница?

Разница большая. Легкосплавное колесо легче стального на 20-50%. Что это значит для подвески, для хода автомобиля? Автомобиль будет идти мягче, более плавно. Поскольку, чем меньше вывешенная на рессорах масса (неподрессоренная масса - шина, колесо, тормозной диск, колодки и др.), тем плавней ход автомобиля, и быстрее гасятся кол*****я, а следовательно - больший комфорт и меньший износ подвески.

Известно, что груженый автомобиль идет плавней. Почему? Вспомним физику. Если два грузика соединить пружинкой и ударить по одному, то вскоре оба грузика будут колебаться с одинаковой частотой, определяемой массами обоих грузов и жесткостью пружины. А если один грузик легкий (колесо), другой тяжелый (кузов), то частота кол*****й в большей мере определяется массой легкого груза (колеса) и жесткостью пружины.

В динамике прохождения неровностей дороги снижение массы колеса на один килограмм эквивалентно увеличению подрессоренной массы на 15- 20 кг. То есть комфорт возрастает, как будто в кузове равномерно распределили дополнительных 60- 80 кг, а фактически масса автомобиля чуть уменьшилась, и разгонная динамика улучшилась.

Алюминий, он такой мягкий, как из него можно сделать колесо?

Ощущение мягкости идет от алюминиевой фольги (в которой можно отлично приготовить курицу или рыбу в духовке) и алюминиевых жил электрических проводов. Электрические провода и многие сорта фольги сделаны из технически чистого алюминия.

Колесо же делают не из алюминия, а из алюминиевых сплавов. А свойства применяемых сплавов такие, что литые или кованые колеса гораздо лучше воспринимают удар, чем стальные, и сохраняют форму.

Если отбросить катастрофически сильные удары, то легкосплавные колеса из алюминиевых сплавов практически вечны.

Многообразие алюминиевых сплавов позволяет подобрать материал для решения весьма сложных инженерных задач. Например, методом литья под давлением из алюминиевых сплавов делают такие ответственные части двигателей внутреннего сгорания, как поршни, цельные литые блоки без стальных гильз и гальванопокрытий в камере сгорания.

Какие колеса лучше - литые или кованые?

Лучшее колесо то, которое подходит на Ваш автомобиль и нравится Вам. А ГОСТ для легкосплавных колес один.

Если Вы не можете определиться, какую технологию предпочесть, то можно выбрать колесо, где присутствуют обе технологии. Например, фирма OZ выпускает трехчастичное колесо: диск - кованый, внешний обод - катаный, внутренний обод - литой, - и все это скручено титановыми болтами.

Как отличить сборные легкосплавные колеса от "литья" (литых колес)?

Основная часть легкосплавных колес в мире - цельнолитые (одночастичные, моноблочные), изготовленные по технологии литья под давлением или литья в кокиль. В двухчастичных легкосплавных колесах диск и обод соединены стальными или титановыми болтами, равномерно распределенными по периметру обода. Головки этих болтов и придают колесу необычный, "навороченный" вид. Отметим, что диск и обод могут быть изготовлены по различным технологиям.

Многие фирмы выпускают цельнолитые колеса с короткими фальшболтами, имеющими чисто декоративный характер. Чтобы различить цельнолитое колесо с фальшболтами от сборного, следует посмотреть на колесо с обратной стороны. У цельнолитого границы перехода от обода к диску непрерывны (без шва).

Технических преимуществ сборные колеса, особенно со стальными болтами, перед цельнолитыми не имеют. Фальшболты же только увеличивают вес колеса, к тому же могут теряться, особенно на наших дорогах.

Можно ли устанавливать легкосплавные колёса на автомобиль самостоятельно?

В принципе установка легкосплавных колёс на автомобиль мало отличается от установки стальных колёс, и её можно выполнить самостоятельно. Но есть ряд причин, по которым мы рекомендуем устанавливать колёса, особенно новые, в специализированных сервисных центрах. Перечислим их:

Шиномонтаж должен выполняться на хорошем оборудовании, чтобы не повредить лакокрасочный слой.

При балансировке шины на колесе с использованием грузиков на "липучке" должен выбираться соответствующий режим балансировочного станка.

При установке следует убедиться, что длина резьбовой части болта или шпильки достаточная для надёжного крепления колеса. Например, "родную" гайку, которым приворачивается штатное стальное/литое колесо, использовать нельзя - недостаточная длина резьбовой части, отсутствие "юбки". Поэтому легкосплавные неоригинальные колёса, как правило, комплектуются своими гайками.

При установке колёс следует убедиться, что ничто не мешает плотному примыканию привалочных плоскостей ступицы и колеса. Колесо должно быть отцентрировано по центральному отверстию.

Следует убедиться, что внутренняя часть диска не задевает тормозные элементы. В случае, если на автомобиле используются тормоза с плавающими суппортами, то расстояние от диска до суппорта должно быть не менее 3- 5 мм . В противном случае, суппорт может касаться диска после замены тормозных колодок.

Шина не должна касаться кузова автомобиля при крайних положениях руля.

Автовладельцы, которые собираются установить литые колесные диски, сталкиваются с одной проблемой – в продаже, как правило, предлагаются детали с иными геометрическими характеристиками. Можно ли их устанавливать, и чем это чревато?

На что влияет геометрия?

Ширина и посадочный диаметр диска (7,5 и 16) определяют, шину какого размера можно использовать. Производители покрышек допускают отклонения по ширине диска в пределах ±0,5 дюйма (очень редко – до 1 дюйма).

Установка на автомобиль диска большего диаметра часто возможна только в сочетании с установкой более низкопрофильной резины (например, вместо 205/55 R16 – 225/45 R17), чтобы получить минимальное увеличение наружного диаметра колеса (в названном случае +2 мм), иначе колесо может задевать за колесную арку. Кроме того, спидометр и одометр откалиброваны на определенный диаметр колес.

Допустимое отличие диаметра окружности, на которой расположены отверстия под болты (гайки), – не более десятых долей миллиметра. Если оно больше, правильно закрепить диск будет сложно, так как понадобится его центровка попеременной затяжкой болтов (гаек). При несоответствии диаметра центрального отверстия диск не надевается на ступицу. Если отверстие немного меньше, его можно расточить, только доверить эту процедуру нужно квалифицированным специалистам (требуется высокая точность). Для дисков с большим центральным отверстием продаются переходные центровочные кольца (часто предлагаются в комплекте с дисками).

Вылет всему голова

Другие плюсы и минусы

При использовании дисков с уменьшенным вылетом увеличивается колея, машина увереннее стоит на дороге, лучше проходит повороты. Так как общий ход колеса при равных размерах рычагов и пружин подвески немного увеличивается, несколько повышается комфортность. Меньший вес колеса дает возможность немного улучшить динамику и сократить расход топлива в переменных режимах.

Но чрезмерно выступающие из колесных арок покрышки будут забрасывать боковину кузова и боковые стекла грязью. Могут уменьшиться углы поворота управляемых колес, так как шины будут задевать за колесные арки. Несколько увеличится нагрузка на подшипники ступиц и детали подвески, что сокращает срок их службы.

Увеличение вылета приводит к смещению колеса внутрь арки. В результате диск может упереться в тормозной суппорт или детали подвески, и колесо просто не встанет на место. Если же оно все-таки установится, уменьшится колея, а значит, снизится устойчивость и, опять же, при предельных углах поворота колесо может задевать детали подвески или подкрылки.

Литые или кованые?

Если Вы не нашли разболтовку для своего автомобиля, напишите его марку и модель в комментариях и в ближайшие сроки он будет добален. Если Вы нашли неточности, опять же оповестите нас о них. Помните, сделав корекцию информации Вы помогаете другим людям, ищущим её.

Схема Диска DIA ET PCD

PCD— диаметр размещения крепежных отверстий

ET— вылет диска в миллиметрах

DIA— диаметр центрального отверстия под ступицу колеса в миллиметрах

B— Ширина диска в дюймах

D— Диаметр диска в дюймах

hump— это выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины

Читайте также: