Частичная замена масла в акпп тойота прадо

Обновлено: 08.07.2024

Тойота Ленд Крузер Прадо – среднеразмерный рамный внедорожник, выпускаемый с 1987 года. В своем классе данная модель считается самой продаваемой на российском рынке. Главными достоинствами Прадо являются высокая проходимость, комфорт и достойная управляемость. Начиная со второй генерации (1996 г.) автомобиль базируется на платформе Toyota Hilux/4Runner, а на базе третьего поколения (2002 г.) был выпущен премиальный внедорожник Lexus GX, который отличается более роскошной отделкой экстерьера и интерьера. С 2009 г. на конвейере находится Прадо 4-го поколения, который уже пережил несколько модернизаций. Так, выпуск последней обновленной версии осуществляется с 2021 года.

Особенности технического обслуживания АКПП Прадо 150

Утверждение об отсутствии необходимости в замене трансмиссионного масла в коробке автомат справедливо отчасти и оправдано лишь для машин, эксплуатируемых не дольше 4-х лет в условиях европейских дорог. В отличие от других стран, здесь машина приобретается надолго и используется интенсивно в течение нескольких десятков лет, при этом, меняя владельцев. По этой причине замена масла в АКПП Прадо 150 требуется после прохождения очередных 80 000 км пути.
В зависимости от состояния дорог и прочих условий эксплуатации, данная процедура может проводиться намного чаще. Срок эксплуатации коробки передач популярного японского внедорожника напрямую зависит от периодичности обновления трансмиссионного масла.Владельцу кроссовера Toyota Land Cruiser diesel намного выгоднее проводить регулярное техническое обслуживание, чем ремонт с последующей заменой дорогостоящих запчастей.

Важно: Показатель в 80 000 км справедлив при эксплуатации транспортного средства на загородных трассах. Если внедорожник много времени проводит в городских пробках, часто останавливается на светофорах и пешеходных переходах, коробка автомат подвержена наибольшим нагрузкам. При этом требуется замена трансмиссионного масла ATF намного чаще – почти вдвое. Это касается также кроссоверов, эксплуатируемых в условиях бездорожья (ямы, ухабы, грязь, снежные заносы, гололед и пр.).



Масло для коробки передач Тойота Прадо 120

Коробки передач на автомобилях от мировых автопроизводителей считаются не обслуживаемые, и замена масла в трансмиссии необходима только при необходимости. Это также касается модельного ряда Тойота Прадо 120. Но факт в том, что компания Toyota не является производителем МКПП / АКПП и ее рекомендации, также как и по замене масла в двигателе Прадо 120 не совсем актуальны для большей части владельцев.

На сегодняшний день, также как и в завтрашнем, по вопросу о масле в коробке Toyota LC Prado 120 — владельцы автомобилей разделены на три группы:

Проверка уровня и состояния масла

Многие начинающие автовладельцы и этот приехавший ко мне дядька задают одинаковые вопросы: как проверить уровень масла в АКПП от Прадо 150. Щупа-то нет, говорят.

Проверка уровня

Да, щупа в этой коробке нет. Поэтому нужно использовать проверочную пробку. Чувствую, что Прадо 150 останется у меня на ремонте, ведь все японские автоматы боятся масляного голодания.

  1. Прогреваю Прадо 150 до рабочей температуры автомата. Пробуксовки и шумы в автомате обнаружены даже необученным ухом дядьки. Я уже не говорю про себя.
  2. Сажу дядьку в машину и накатываем по городу километра 3.
  3. Заезжаю на яму. Двигатель не выключаю.
  4. Залажу под машину с гаечным ключом и тарой для слива. Дядька со мной не полез. Ну понятно.
  5. Откручиваю пробку для проверки уровня. И что я вижу: ни капли смазки. Жду немного.
  6. Капнуло несколько капель. Почувствовал запах гари.
  7. Вылезаю из-под машины Прадо 150 и смотрю на эти капли: черное, с проблесками металла. Чего быть не должно. Показываю клиенту.

Объясняю, что возможно потребуется ремонт АКПП Прадо 150 в целом, что надо диагностировать. Но он согласился только на замену. Говорит времени и денег пока нет. Ну замена – так замена.

При недостатке масла в АКПП

Тойота Прадо — импортный автомобиль, с четко установленными сроками эксплуатации. Если заграницей транспорт проезжает 100 тысяч км за весь период и затем меняется на новый автомобиль, в России ТС используется значительно дольше. Только спустя 100 000 км заменяются запчасти и расходные жидкости. Именно поэтому, вопрос смены трансмиссионной жидкости в АКПП становится актуальным уже после 70-80 тысяч км пробега.

Согласно регламенту ТО, замена масла в АКПП в Тойоте Прадо 120 и 150 необходима по истечение 90 тысяч км пробега или один раз в 18 месяцев. В условиях эксплуатации автомобиля с низким качеством дорожного покрытия, менять трансмиссионное масло следует чаще — каждые 40 тысяч км пробега или раз в 6-8 месяцев.

Как заменить масло и проверить его уровень

В коробке-автомат производят полную или частичную смену ATF. В результате процедуры улучшается функциональность АКПП.

Полностью заменить ATF нужно в машине с большим пробегом или при покупке б/у авто (когда неизвестен тип АТФ в коробке). Процедура включает промывку трансмиссии. В результате удаляются отложения и взвеси, закупоривающие масляные трубки.

Процесс полной замены осуществляют на специальном оборудовании. Стенд при помощи шланга подключают к системе циркуляции жидкостей в коробке. Под давлением происходит ее сток.



Меняем масло в акпп прадо 120

Частичная смена производится без промывки АКПП. Масло сливается естественным образом (без давления). Уходит 30–40% отработки. Жидкость обновляется путем добавления недостающего количества. Для максимальной замены процесс можно повторить 2–3 раза с интервалом 200–300 км. Процент очищения составит 65–75.

Проверку уровня ATF делают на прогретом (10 мин. работы) и холодном двигателе. Очищенный щуп опустить в картер и вынуть.

При разогретом моторе уровень должен находиться посередине между нижним и верхним делениями.

Порядок холодной проверки:

  1. Двигатель запускают на 1 минуту.
  2. Опускают чистый щуп в картер, затем вынимают.

Уровень масла должен находиться на max отметке, т. к. АТФ не распространилось по АКПП.

Проверить уровень масла в АКПП Тойота Прадо 150 (дизель) при отсутствии термощупа:


Когда сольются излишки, закрутить все пробки.

Когда нужно менять масло и почему

На внедорожниках Прадо 150 (Toyota Land Cruiser) обновление масла в автомате не включено в список нужных процедур при плановом техническом осмотре (ТО). Производитель считает, что масло в АКПП не нуждается в обновлении и может служить полный срок эксплуатации автомобиля. Утверждение верно при условии, что кроссовер использовался в щадящем режиме не более 4-х лет и имеет пробег до 100 000 км. В машине старшего возраста, на спидометре которой число километров превышает отметку 100 тыс., нужно менять технические жидкости.

Замену масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 делают каждые 80–90 тыс. км или с периодичностью раз в 12–18 мес. Это касается внедорожников, которыми владельцы пользуются на загородных дорогах.

Авто, предназначенные для езды по бездорожью, в городских условиях требуют более частого техосмотра (обновления жидкостей в том числе). Менять трансмиссионное масло (ATF, АТФ) необходимо через 40–60 тыс. км пробега или 2 раза в год.

Важно производить замену до появления первых признаков сбоя в работе трансмиссии.

На что обратить внимание:

  • передача сбрасывается на пониженную с повышенной;
  • коробка переключается рывками, работает жестко;
  • реакция трансмиссии на переключение скорости запаздывает.

Такие проявления характерны для сниженного уровня АТФ. Игнорировать их нельзя, т. к. это может отразиться на работе трансмиссии, привести к поломке.

Полная или частичная замена

Производителем рекомендовано менять масло в коробке полностью (через аппарат способом вытеснения). Интервал полной замены 40 000 км, или исходя из Ваших соображений.

В том случае, если на местном СТО отсутствует специальный аппарат, или наличие специалистов желает быть лучшим, возможно провести самостоятельно частичную замену масла. При частичной замене с коробки передач сливается 5 литров старого, и заливается 5 литров нового масла. Вариант частичной замены не так эффективен как полная замена, поэтому при возможности, лучше менять полностью.

Какое масло подойдет для трансмиссии

АКПП Ленд Крузер Прадо 150 на производстве оснащают ATF TYPE-IV.

Масло АКПП Прадо 150

  • вязкость — 219 ISO 2909;
  • твердеет при t -50℃;
  • обеспечивает нормальное функционирование коробки при t до +50℃;
  • имеет красноватый оттенок.

При замене старое масло необходимо сливать. Смешивать разные виды нежелательно.

Чтобы обеспечить правильную работу трансмиссии, продлить срок ее службы, нужно использовать оригинальные жидкости.

Виды Toyota ATF:

  • Type T-IV. Индекс вязкости 210 ISO 2909 (мм/с): при t 40℃ —8, t 100℃ — 7.3.

Температурный режим: -45℃, +50℃. Градус вспышки — 180℃. Число щелочное (мг КОН/г) — 6. Плотность (г/куб. см) — 0,861 (t 15℃). Текучесть теряется при -48℃.

  • WS (Genuine WS). Имеет высокий индекс вязкости 219 ISO 2909 (мм/с): при t 40℃ —34, t 100℃ — 7,7. Температурный режим использования от -50℃ до +50℃. Градус вспышки — 219℃. Число щелочи (мг КОН/г) — 6. Плотность (г/куб. см) — 0,865 (t 15℃). Текучесть теряется при -51℃.











Популярные марки

При выборе масла учитывают множество факторов: год выпуска автомобиля, пробег, условия эксплуатации и рекомендации производителя.

Существует 3 типа масел:

  1. Минеральное, полученное из природного сырья, приготовленного из нефти. Минус его в том, что на технические характеристики такого продукта могут влиять абсолютно любые факторы.
  2. Синтетическое, полученное в результате химических реакций. Главный минус – высокая стоимость.
  3. Полусинтетическое, полученное в результате смеси синтетического и минерального.


Однако большинство автовладельцев предпочитают синтетическое, его же и советуют использовать производители.

Наиболее популярные марки:

Материалы для комплексной замены масла в АКПП

К счастью у меня были в запасе фильтр от АКПП Прадо 150 (№3533060050) и следующие материалы и инструменты, которые обязаны быть у опытного механика или просто автовладельца:

Материалы для замены

  • прокладка от поддона (№3516860010);
  • уплотнитель для фильтра (№9030131014);
  • Toyota ATF WS;
  • тряпка без ворса;
  • комплект ключей и трещотка с головками;
  • перчатки;
  • тара для слива;
  • пятилитровая бутылка, если нет аппарата высокого давления;
  • уплотнители для пробок слива и проверочной пробки.

Теперь переходим к замене масла на АКПП внедорожника Прадо 150.





Смотрите также



Инструктор по вождению ясенево акпп



Признаки неисправности гидротрансформатора акпп бмв

Процесс замены масла

Для того, чтоб самостоятельно заменить масло КПП в автомобиле Тайота Прадо, понадобится:

  • емкость под отработку — от 5 литров;
  • чистые тканевые салфетки;
  • трещотка с головками на 10 и на 17;
  • пассатижи;
  • уплотнительная прокладка для поддона;
  • новый масляный фильтр — при необходимости;
  • две канистры с трансмиссионной жидкостью — около 16-ти литров;
  • шланг;
  • герметик.

К выбору масла стоит подойти ответственно — жидкость для Toyota Land Cruiser Prado лучше использовать оригинальную: Toyota T-IV или более распространенное Toyota WS. Доступный аналог: масло Toyota Genuine ATF WS.

Вся процедура смены масла с АКПП Тойоты происходит в три этапа: слив трансмиссионной жидкости, промывка поддона и заливка нового раствора.

Прежде чем начать работу, рекомендуется поездить на автомобиле, чтобы разогреть жидкость в коробке. Это необходимо для лучшего вытекания раствора. Также, для работы потребуется яма или эстакада. На высоте ТС водитель получит свободный доступ к узлу.

Если необходимо произвести ремонт Toyota Land Cruiser Prado 150, нет необходимости размещать авто на яму, поскольку у машины высокий клиренс, что позволяет на ровной поверхности проделать все манипуляции под поддоном.

Слив старого масла

Чтобы заменить смазывающее средство в АКПП Прадо 150, сделайте следующие шаги:

Слив старого масла

  1. Прогрейте автомат до 70 градусов. Это делается для того, чтобы смягчить вязкость смазки и заставить ее полностью, на сколько это возможно, вылиться из АКПП Прадо 150.
  2. Установите на яму и заглушите мотор.
  3. Возьмите тару для слива и залезьте под машину Прадо 150.
  4. Открутите сливную пробку и подставьте под полившуюся жидкость тару.
  5. Дождитесь пока жидкость не закончится.
  6. Открутите болты поддона и снимите его.

Теперь нужно промыть поддон АКПП Прадо 150.

Промывка поддона и удаление стружки

Поверхность поддона можно протереть чистой тряпкой, предварительно смоченной в бензине. Весь герметик, нанесенный по периметру картера, можно удалить ножом.

Для более тщательной промывки системы следует завернуть на место заливной клапан и, через контрольное отверстие, влить специальное промывочное средство, либо новое масло. Процесс промывки необходим для того, чтоб полностью выгнать из короба остатки нагара и смазки, которые не смогли стечь.

После того, как промывка залита в коробку, необходимо завести двигатель и прогнать все положения передач в течение 5-10 минут. Затем заглушить мотор и слить промывочное средство.

Замена масла в АКПП на Toyota Prado 150 дизель с помощью автомата предполагает полную смену жидкости и тщательный этап промывки поддона.

Выбор масляного фильтра

Автомобили Тойота Ленд Крузер Прадо 150 выпускают с двигателем, работающем на бензине или дизеле. Объемы 2,7 (163 л. с.) и 4 (282 л. с.) литров для первого варианта. Объем 3,0 л (173 л. с.) — второго вида.

Выбор масляного фильтра зависит от модификации кроссовера. На внедорожник Ленд Крузер Прадо 150 с АКПП устанавливают оригинальный фильтр или аналог (который подходит для трансмиссии). Артикулы запчасти фирмы Тойота:

  • 04152-31050;
  • 04152-38010;
  • 04152-26010;
  • 04152-31030;
  • 04152-31060;
  • 04152-YZZA5.

Номера производитель мог изменить. Поиск нужного элемента осуществляют по VIN-коду автомобиля.

Фильтр АКПП Прадо 150

Функция запчасти заключается в сборе мусора (опилки из металла, пыль и т. д.), очищении масляной жидкости. Фильтр меняется вместе с АТФ.

Заливка нового масла

После выгона стружки из коробки, можно заменить фильтрацию. Для этого необходимо выкрутить болты фиксации и заменить старое устройство на новое.

Ход работы:

  1. Установить новую уплотнительную прокладку поддона и промазать ее герметизирующим средством;
  2. Зафиксировать поддон на своем месте;
  3. Через заливное отверстие пустить по шлангу новую трансмиссионную жидкость;
  4. Снять нижний патрубок с теплоообменника радиатора и вставить шланг;
  5. Завести автомобиль и установить коробку на режиме Р;
  6. Выпустить 4,5 литра масла, заглушить двигатель и долить столько же жидкости. Для полной замены масла, придется прогнать около 16-ти литров трансмиссионного раствора;
  7. Завернуть пробку заливного отверстия и завести движок;
  8. Прогреть жидкость в КПП, переключая селектор передач;
  9. Проверить уровень жидкости с помощью щупа. При необходимости долить.

Замена масла в АКПП Тойота Прадо 120

Нужно ли менять масло в акпп Тойота Прадо? Однозначно ДА! Опишем технологию сервисных работ, что позволит с лёгкостью провести замену масла и фильтрующего элемента в трансмиссии самостоятельно.

Что нужно для замены масла в автомате Тойота Прадо 120?

Для выполнения данной работы вам потребуется:

  1. Ёмкость для слива старого масла;
  2. Небольшие тряпочки;
  3. Пластиковые бутылки объемом 5 литров;
  4. Острый тонкий нож;
  5. Трещотка с головкой в 10 и 17;
  6. Пассатижи;
  7. Прокладка поддона и масляный фильтр для АКПП;
  8. Трансмиссионное масло - 16 литров ( Toyota ATF Type4 );
  9. Двухметровый шланг с внутренним диаметром в 10 миллиметров;
  10. Герметик.

Масло для акпп Прадо 120

Замена масла в АКПП Прадо 120 - последовательность

Автомобиль Лэнд Крузер Прадо 120 имеет достаточно высокий клиренс, что избавляет от необходимости проведения смены масла в коробке на подъёмнике или в гараж на яме. Все работы можно провести на ровной поверхности.

  1. Откручиваем сливную пробку в картере коробки и аккуратно сливаем все имеющееся масло. Помните о том, что в коробке будет находиться около 11 литров отработанного масла, поэтому используйте вместительную ёмкость для старой отработанной трансмиссионной жидкости.

Сливаем жидкость\

  1. Стекать масло с картера будет в течение 15 – 20 минут. Только после этого можно приступать к демонтажу поддона картера.
  2. Откручиваем болты и аккуратно снимаем поддон. Помните о том, что в нём может остаться около литра масла, поэтому старайтесь его не разлить при выполнении этой работы.
  1. Протираем тряпочками, смоченными в бензине, поддон и аккуратно счищаем герметик.

Замена жидкости в АКПП Тойота Прадо 120

  1. Вам необходимо раскрутить болты, фиксирующие масляный фильтр, и провести его замену.

Фильтр

  1. Далее устанавливаем новую резиновую прокладку поддона и слегка промазываем её герметиком. Прочно фиксируем поддон на своем месте.
  2. С помощью небольшого шланга заливаем через верхнее отверстие 6 литров трансмиссионного масла.
  3. Снимаем нижний патрубок теплообменника на радиаторе, присоединяем шланг и подставляем канистру
  4. Теперь заводим машину и в режиме "P" пусть работает. Масло постепенно пойдет через шланг в канистру. Когда наполнится 4-4.5 литра глушим машину и доливаем столько-же в коробку.
  5. Объем масла в 4-х ступенчатой коробке - 10.9 литров. Для полной замены масла в АКПП Тойота Прадо следует прогнать около 16 литров.
  6. Закрываем пробку заливного отверстия и заводим двигатель. Необходимо прогреть масло в коробке передач, для чего необходимо переключать селектор по всем режимам.

Как поменять масло в акпп Тойота Прадо 120


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Замена масла в АКПП Тойота Авенсис Как заменить масло в АКПП Тойота Камри Замена масла в АКПП Тойота Королла

На этом все сервисные работы по замене масла в трансмиссии полностью завершены. Помните о том, что регламент замены масла в АКПП Тойота Прадо требует производить данную работу каждые 60 тысяч километров пробега. Если Вам требуется ремонт АКПП Тойота, или Вы сомневаетесь в правильной работоспособности АКПП - приезжайте к нам на бесплатную диагностику, мы обязательно поможем.


-Что то непонятно?

Задайте нам вопрос!

Добрый день, из отчета не понятно, куда заливается новое масло в 4-х ступенчатой АКПП Прадо 120 - в отверстие для щупа?

Добрый день, из отчета не понятно, куда заливается новое масло в 4-х ступенчатой АКПП Прадо 120 - в отверстие для щупа?

Доброго времени суток. У меня Прадо 95 кузов,1 кз-двигатель,автомат,вопрос такой -как залить декстрон до уровня правильно?На холодную все понятно,должно быть между 1 и 2 риской,а на горячую? во первых не видно до какой риски доходит, во вторых как нагреть коробку.Проехал больше 20км,а непонятно до какой риски доходит.Проверял на заведенном двигателе.


Валерий, здравствуйте! На горячую уровень не проверяется. Горячий уровень требуется для проверки перегрева АКПП. В остальном Ваши действия верны.
Успехов!

Доброго времени суток. У меня Прадо 95 кузов,1 кз-двигатель,автомат,вопрос такой -как залить декстрон до уровня правильно?На холодную все понятно,должно быть между 1 и 2 риской,а на горячую? во первых не видно до какой риски доходит, во вторых как нагреть коробку.Проехал больше 20км,а непонятно до какой риски доходит.Проверял на заведенном двигателе.

Для 4-ступенчатой коробки автомат A340 в Тойота Прадо 150 2.7 2TR-FE (TRJ150) и 3.0 1KD-FTV (KDJ150) рекомендовано использовать масло Toyota ATF T-IV 08886-01705.

В 5-ступенчатой коробке автомат A750F в Прадо 4.0 1GR-FE (GRJ150) и в 6-ступенчатой трансмиссии AC60, устанавливаемой на рестайлинговую версию Prado 2.8 1GD-FTV (GDJ150) производитель рекомендует использовать оригинальное масло Toyota Genuine ATF WS 08886-02305 / 08886-80807 (4 литра в жестяной банке) или 00289-ATFWS (0.946 литра в пластмассовой банке). Это масло является оптимальным выбором для трансмиссии, но наиболее главный вопрос — не приобрести подделку оригинального Тойотовского масла.

Для механической 5-ступенчатой трансмиссии R151F в Prado 3.0 1KD рекомендовано трансмиссионное масло TOYOTA Genuine Manual Transmission Gear Oil API GL-3 / GL-4 SAE 75W-90 (08885-81026, 1 литр), или эквивалентное.

В том случае, если приобретать оригинальное масло Тойота нету возможности или желания, рекомендуем обратить внимание в первую очередь на лучшее масло для коробки передач от сторонних производителей. Данные масла полностью соответствуют техническим характеристикам, заявленным производителем

К тому же, они себя очень хорошо зарекомендовали на рынке и заслужили положительные отзывы.

Аналоги Toyota Type WS для АКПП:

Бренд Марка масла
AMSOIL Signature Series Fuel-Efficient Synthetic Automatic Transmission Fluid
Eurol ATF 6700
Hyundai XTeer ATF SP4
Volvo ATF 31256775
Idemitsu ATF Type TLS-LV (10114-042B)
NGN Universal ATF
Petro-Canada MV Synthetic ATF, DuraDrive Low Viscosity MV Synthetic ATF
Ravenol ATF T-WS (4014835743311)
Redline D6 ATF
Starkraft ATF VI
TOTACHI ATF WS
Total Fluide XLD FE
United ATF WS, ATF MV-66, ATF MV-99
Valvoline Maxlife ATF
ZIC ATF Multi LF

Лучшие аналоги масла Toyota Type T-IV:

Бренд Марка масла
Aisin ATF AFW+
GToil GT ATF TYPE IV
Idemitsu ATF Type-TLS
NGN Universal ATF
Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF
Rolf ATF Multivehicle
Takayama ATF Multivehicle
TCL ATF T-IV
Total Fluide XLD FE
United ATF MV-99
Wolf Vitaltech Multivehicle ATF

Как заменить масло и проверить его уровень

Замена масла в АКПП Прадо 150 – дело не самое простое и легкое, однако сделать это можно не только в специализированной автомастерской, где есть вся необходимая аппаратура для этого, но и в условиях гаража, но для этого придется постараться и потратить немало времени.

Стоит знать и некоторые особенности строения коробки передач – автомата Прадо 50. Дело в том, что поддон АКПП снабжен специальными магнитами, которые нужны для того, чтобы притягивать самые крупные частицы металлического мусора. Если мелкая стружка выйдет вместе с отработанным маслом, то крупные частицы или даже обломанные шестерни нужно искать в поддоне.

Важно сливать старое масло полностью, так как новое будет иметь другую плотность, и при смешении таких жидкостей будет нарушено деление внутри коробки, что приведет к ее неправильной работе. По этой же причине нельзя смешивать масла разных сортов и производителей

Замена масла в АКПП Прадо 150 должна происходить полностью: для этого потребуется приобрести около 8 литров жидкости.

Слить удастся только 4 литра. Если автомобиль имеет небольшой пробег, то систему можно промыть. Если пробег большой, лучше оставить все как есть и заменить только то масло, которое удалось выгнать.

Для того чтобы заменить масло, вам потребуется емкость для приема отработанной жидкости. Масло сливается горячим, поэтому берегите руки и лучше возьмите металлическое ведро. Также потребуются головки на 14, 24 и 10. Вооружитесь шестигранником на 6 и заранее приготовьте масляный фильтр, кольцо уплотнителя для фильтра коробки передач, прокладку для сливной пробки и новую прокладку для поддона. Не пугайтесь, если она будет резиновой, а заводская металлическая: так и должно быть.

Перед тем как приступить к работе, масло нужно прогреть: это обеспечит лучшую текучесть. Простой прогрев двигателя бесполезен, поэтому на машине лучше всего проехать несколько кварталов

Установите автомобиль над ямой и зафиксируйте его. При помощи головки на 14 открутите сливную пробку и соберите старое масло в ведро. После того как масло стечет, возьмите головку на 10 и открутите болты, которые фиксируют поддон АКПП, после этого можно снять фильтр. Масло из поддона также нужно вылить и при необходимости прочистить поддон при помощи бензина.


Снятие фильтра а АКПП

Перед установкой нового фильтра его уплотнительное кольцо смазывают свежим маслом: это делается для того, чтобы резина не ссохлась

Ставить фильтр надо осторожно. Чистый поддон после этого устанавливают на место, заменив на нем прокладку

Затягивать болты нужно сначала центральные, затем те, что находятся по краям.

Перед тем как залить новое масло, нужно проверить сколько было слито. Если вы не знаете, как проверить уровень масла АКПП Прадо 150, поступите следующим образом: при помощи головки на 24 необходимо отжать сливную пробку. Это даст возможность увидеть, сколько масла было слито.

После этого можно начинать заливать жидкость в заливное отверстие, пока ее уровень не станет опять максимальным. Замена масла АКПП Прадо требует проведения следующей процедуры: после того как оно будет залито и пробка закручена, нужно завести машину и переключить все режимы коробки. После этого головкой на 6 надо открутить чековую пробку: если все сделано правильно, масло польется тонкой струйкой. Если этого не происходит, нужно долить жидкость еще. После этого заливную пробку можно зажимать. Более точно проверить уровень можно на СТО при помощи сканера.Замена масла в АКПП Тойота Прадо 150 – сравнительно сложная процедура, поэтому, если у вас есть сомнения, что вы сможете правильно ее сделать, лучше обратитесь на станцию техобслуживания.

Как проверить уровень масла в коробке Прадо

Регулярно обязательно нужно проверять уровень жидкости в системе – она может испаряться раньше срока либо утрачивать первоначальные технические характеристики. Оба момента проходят незаметно для автомобилиста, если он не делает плановые проверки уровня жидкости в системе. Удобно применять щуп, если его нет, уровень измеряют пальцем.

  1. Очистить область около щупа так, чтобы загрязняющие частицы не проникали внутрь системы.
  2. Двигатель прогреть, проехав на машине около 10 минут.
  3. Вынуть масляный щуп, аккуратно протереть его ветошью без ворса и нитей, вернуть на место.
  4. Снова достать щуп на 5 секунд и оценить его показания.

Периодичность таких тестирований – каждый 10 тыс. км. Много времени процедура не займет, поэтому игнорировать необходимость ее проведения не следует.


Черный, коричневый оттенок отработки указывает на то, что она утратила первоначальные качества

Если вещества мало, выполняют доливку – например, с помощью шприца, воронки либо шланга. Любые примеси, изменения аромата, оттенка указывают, что продукт не в порядке, его нужно заменить.

Важно! При смене одного типа смазки на другой, сильных загрязнениях отработки желательно делать полную замену, поскольку частичное обновление просто не поможет.

Замена масла в АКПП Тойота Прадо

Замена масла в трансмиссии Прадо 120 бывает частичной либо полной. Первый вариант более простой в выполнении, но он представляет обновление смазки. Чтобы полностью заменить жидкость данным способом, придется делать обслуживание несколько раз. Полная перезаливка – оптимальна с технической точки зрения, но сложное в выполнении.

Полная замена масла АКПП Прадо

Выполнить полную замену масла в АКПП Прадо непросто, но при желании это возможно. Тут два варианта – или отправляться на СТО, чтобы заказать работы у специалистов, или изучать инструкцию, искать помощника, делать все своими силами.


Замену масла в АКПП Прадо 150 (дизель) своими руками сделать можно, главное, тщательно подготовиться

Процесс завершен. Осталось вернуть трубки на радиатор обратно, снова протестировать уровень.

Важно! Содержание масла в АКПП тестируют на холодной и прогретой коробке.

Масло нужно подготовить в достаточном объеме

После завода коробку рекомендовано прогнать по всем доступным режимам, довести до 60 градусов, сделать тест по мерному отверстию. Вытечет около 250 г, но возможны отклонения. По времени на процедуру уходит около 3 часов. В результате будет сменено 95% трансмиссионной жидкости.

Частичная замена масла АКПП Прадо

Если масло Прадо 150 в трансмиссии имеет нормальное качество, но его недостаточно, хватит частичного обновления. Такие работы сравнительно простые, их можно выполнить в условиях гаража, без посторонней помощи.

Важно! Для частичного обновления смазки хватит стандартного набора инструмента – гаечные ключи, многогранник, ветошь, уплотнители, прокладки.

Частичных обновлений с интервалом делают несколько

  1. Прогреть автомобиль, проехав несколько километров.
  2. Заглушить мотор, выставить транспортное средство на эстакаду.
  3. Подставить ведро под слив, открыть пробку, дать отработке стечь.
  4. Аккуратно снять поддон, слить из него остатки масла, удалить с рабочих поверхностей налет (можно бензином).
  5. Убрать масляной фильтр, обработать кольцо уплотнения свежим маслом, чтобы защитить материал от рассыхания, появления трещин.
  6. Поставить новый фильтр, уложить прокладку на картерный поддон АКПП.
  7. Закрепить поддон по месту установки.
  8. Проверить объем отработки.
  9. Залить новую жидкость через специальное отверстие.
  10. Закрутить пробку.

Готово – нужно будет только включить дизель, прогнать селектор коробки по всем положениям поочередно. Это распределит масло по объему коробки равномерно. После отвинтить контрольную пробку картера – из открытого отверстия должно потечь масло, это укажет на то, что процедура прошла успешно.


Проверять уровень жидкости в АКПП после завершения работ обязательно

Когда менять

Чем чаще будет меняется масло, тем дольше прослужат детали коробки передач. А учитывая стоимость запчастей на Toyota Prado 150, дешевле обойдется качественное обслуживание за МКПП / АКПП, чем полная замена трансмиссии.

Какой интервал замены? В том случае, если автомобиль в большинстве случаев эксплуатируется в городских условиях, или подвергается более экстремальной эксплуатации и испытывает большие нагрузки, то замену рекомендуется проводить через каждые 40 000 км.

Если автомобиль чаще используется на загородных дорогах с качественным покрытием, когда средняя скорость в 2-3 раза выше от средней скорости в городском потоке, то замену масла возможно проводить после 60-80 000 км.

С каждой второй заменой масла или через 80 000 км меняется масляный фильтр.

Ресурс коробки передач Прадо 150 — 300 000 км, и это возможно только благодаря качественному обслуживанию и умеренным нагрузкам. Также к слову, стоит отметить один немаловажный факт, о которой на одной из презентаций представитель производителя трансмиссий для автомобилей Тойота, что компания, как производитель трансмиссий Aisin рекомендует менять масло в коробке через 20 000 км, или каждое второе техническое обслуживание.

Когда проводит замену, зависит разумеется от того, насколько Вам дорог автомобиль, но менять через каждые 40 000 км — решение более гуманное в современных реалиях.

Процесс замены масла

Для того, чтоб самостоятельно заменить масло КПП в автомобиле Тайота Прадо, понадобится:

  • емкость под отработку — от 5 литров;
  • чистые тканевые салфетки;
  • трещотка с головками на 10 и на 17;
  • пассатижи;
  • уплотнительная прокладка для поддона;
  • новый масляный фильтр — при необходимости;
  • две канистры с трансмиссионной жидкостью — около 16-ти литров;
  • шланг;
  • герметик.

К выбору масла стоит подойти ответственно — жидкость для Toyota Land Cruiser Prado лучше использовать оригинальную: Toyota T-IV или более распространенное Toyota WS. Доступный аналог: масло Toyota Genuine ATF WS.

Вся процедура смены масла с АКПП Тойоты происходит в три этапа: слив трансмиссионной жидкости, промывка поддона и заливка нового раствора.

Прежде чем начать работу, рекомендуется поездить на автомобиле, чтобы разогреть жидкость в коробке. Это необходимо для лучшего вытекания раствора.
Также, для работы потребуется яма или эстакада. На высоте ТС водитель получит свободный доступ к узлу.

Если необходимо произвести ремонт Toyota Land Cruiser Prado 150, нет необходимости размещать авто на яму, поскольку у машины высокий клиренс, что позволяет на ровной поверхности проделать все манипуляции под поддоном.

Слив старого масла с бака


Порядок слива трансмиссионной жидкости:

  1. Открутить сливную пробку картера и подставить емкость;
  2. Произвести слив старого масла с АКПП Ленд Крузер Прадо. Выйдет примерно 11 литров отработанной смазки в течение 10-15 минут;
  3. Начать демонтаж поддона картера:
    1. Открутить болты и снять защитку;
    2. Открутить клапан сливного отверстия, предварительно подставив тару;
    3. Дать стечь с поддона остаткам раствора.

    Перед тем, как залить новую жидкость и установить новый фильтр, необходимо промыть поддон и очистить его от грязи.

    Промывка поддона и удаление стружки

    Поверхность поддона можно протереть чистой тряпкой, предварительно смоченной в бензине. Весь герметик, нанесенный по периметру картера, можно удалить ножом.

    Для более тщательной промывки системы следует завернуть на место заливной клапан и, через контрольное отверстие, влить специальное промывочное средство, либо новое масло. Процесс промывки необходим для того, чтоб полностью выгнать из короба остатки нагара и смазки, которые не смогли стечь.

    После того, как промывка залита в коробку, необходимо завести двигатель и прогнать все положения передач в течение 5-10 минут. Затем заглушить мотор и слить промывочное средство.

    Замена масла в АКПП на Toyota Prado 150 дизель с помощью автомата предполагает полную смену жидкости и тщательный этап промывки поддона.

    Заливка нового масла

    После выгона стружки из коробки, можно заменить фильтрацию. Для этого необходимо выкрутить болты фиксации и заменить старое устройство на новое.

    1. Установить новую уплотнительную прокладку поддона и промазать ее герметизирующим средством;
    2. Зафиксировать поддон на своем месте;
    3. Через заливное отверстие пустить по шлангу новую трансмиссионную жидкость;
    4. Снять нижний патрубок с теплоообменника радиатора и вставить шланг;
    5. Завести автомобиль и установить коробку на режиме Р;
    6. Выпустить 4,5 литра масла, заглушить двигатель и долить столько же жидкости. Для полной замены масла, придется прогнать около 16-ти литров трансмиссионного раствора;
    7. Завернуть пробку заливного отверстия и завести движок;
    8. Прогреть жидкость в КПП, переключая селектор передач;
    9. Проверить уровень жидкости с помощью щупа. При необходимости долить.

    Особенности технического обслуживания АКПП Прадо 150

    Утверждение об отсутствии необходимости в замене трансмиссионного масла в коробке автомат справедливо отчасти и оправдано лишь для машин, эксплуатируемых не дольше 4-х лет в условиях европейских дорог. В отличие от других стран, здесь машина приобретается надолго и используется интенсивно в течение нескольких десятков лет, при этом, меняя владельцев. По этой причине замена масла в АКПП Прадо 150 требуется после прохождения очередных 80 000 км пути.

    В зависимости от состояния дорог и прочих условий эксплуатации, данная процедура может проводиться намного чаще. Срок эксплуатации коробки передач популярного японского внедорожника напрямую зависит от периодичности обновления трансмиссионного масла.Владельцу кроссовера Toyota Land Cruiser diesel намного выгоднее проводить регулярное техническое обслуживание, чем ремонт с последующей заменой дорогостоящих запчастей.

    Важно: Показатель в 80 000 км справедлив при эксплуатации транспортного средства на загородных трассах. Если внедорожник много времени проводит в городских пробках, часто останавливается на светофорах и пешеходных переходах, коробка автомат подвержена наибольшим нагрузкам

    При этом требуется замена трансмиссионного масла ATF намного чаще – почти вдвое. Это касается также кроссоверов, эксплуатируемых в условиях бездорожья (ямы, ухабы, грязь, снежные заносы, гололед и пр.).






    Ну тут я решил взять ситуацию в свои руки. Уговорил дядьку на замену. Скажу честно, что еще немного бы, то ему пришлось менять АКПП. Но обо всем понемногу.

    Интервал замены трансмиссионного масла

    Когда заменять

    Плюс суровые зимы, холодные старты, когда вы спешите на собрание, пробуксовки в снегу. Да и сами дороги желают лучшего, если касаться проселочных троп и трасс в поселках городского типа. Если Прадо 150 на дизеле, то эту машину еще как-то жалеют и не начинают движение сразу после включения зажигания.

    Полная и частичная замена масла в АКПП Тойота

    Поэтому, я советую, менять масло один раз через:

    • 30 000 тысяч км частично;
    • 80 000 тысяч километров полностью, путем замещения.

    Внимание! Если пробег больше чем 30000 км, но вы не делали частичную замену, то систему можно промыть, сделав сразу полную смену смазывающей жидкости.

    Заливайте только оригинальное масло, избегая дешевых подделок. Нет необходимости покупать в прок смазывающее средство. Масло имеет срок годности, если он истекает, то смазка превращается в обычную жидкость без свойств, заложенных производителем для защиты механизмов от перегрева.

    Делайте замену только в том варианте, который я применял и, о котором я расскажу в последующих блоках. Любое изменение шагов смены жидкости грозит выходом из строя автомата на Прадо 150.

    Какую смазывающую жидкость вы заливаете в АКПП Прадо 150? Напишите в комментариях.



    Частота выполнения замены трансмиссионной смазки в акпп

    Замена и ее периодичность напрямую зависят от таких факторов:

    • период эксплуатации автомобиля и состояние двигателя;
    • стиль и интенсивность управления;
    • качество топлива и масла;
    • временной период (зима/лето) вождения.

    Важно! Замена трансмиссионного вещества должна проводиться вовремя и с использованием только лучших продуктов от производителя. Использование дорогого и качественного масла в акпп удваивает интервалы между заменами.

    Практические советы по выбору масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150

    Чтобы Ленд Крузер Прадо 150 без капитального ремонта отходил 100 000 километров важно вовремя делать замену износившихся механизмов и покупать только оригинальные детали. Те же советы относятся к АКПП Прадо 150.

    Оригинальное масло

    В АКПП Toyota Land Cruiser Prado заливается следующее оригинальное масло:

    Оригинальное масло

    • ATF Type T IV под каталожным номером 08886-01705. Эту смазку нужно заливать, если установлена четырехступенчатая автоматическая коробка переключения скоростей А340Е в Прадо 150;
    • Toyota ATF WS под каталожным номером 08886-02305. Если установлена пятиступенчатая коробка передач А 750 Е и ее серийные побратимы в Прадо 150.

    Продается в литровых и четырехлитровых бутылках. Цена актуальная на сегодня – 629 руб. Я не рекомендую смешивать оригинал и аналоги.

    Внимание! Если делаете частичную замену, а оригинальной смазки не нашли, то советую промыть автомат Прадо 150 прежде, чем заливать аналоговую смазывающую жидкость.

    Кстати, пятиступенчатые неприхотливы к качеству смазки, но нуждаются в соблюдении сроков смены масла.

    Напишите в комментариях, используете ли вы всегда оригинальные жидкости или довольствуетесь аналогами?

    Аналоги

    Если в вашем городе по каким-то причинам оригинала не найти на Toyota Land Cruiser Prado 150, то вы можете использовать аналоги от следующих производителей:

    Полная и частичная замена масла в АКПП Peugeot 308 своими руками

    Аналог

    • Eurol ATF 6700;
    • Ravenol ATF T WS (№40148357433511);
    • Totachi ATF WS.

    Но все равно постарайтесь найти оригинальное масло, так, как только оно содержит тот состав, который нужен для вашей коробки автомат.






    Типы замены трансмиссионной смазки в автоматической коробке

    Известны такие виды данной процедуры:

    • промежуточный (слив отработанной и заливание свежей жидкости, замена проводиться между стандартной процедурой (20 000-30 000 км));
    • стандартный (старое масло сливается через сливной выходной патрубок, снимается поддон акпп и меняется масляный фильтр на новый);
    • полный или непрерывный.



    Обслуживание транспортного средства на СТО

    Полный процесс замены смазочной жидкости в коробке принято проводить с применением специального стенда. Работа такой стойки заключается в том, что он подключен к системе, циркулирующей мяслянистое вещество в коробке передач, под давлением прокачивая жидкость. В непрерывном процессе проводиться удаление старой смазки и заливание новой. Полная замена смазки на Прадо модификации 120/150 предполагает также замену фильтрующего элемента. Если на автомобиле стоит коробка типа вариатор, то замена трансмиссионного вещества ничем не отличается от стандартной коробки автомат. Изменения касаются только типа и состава используемой смазки. Она немного дороже, но гарантирует длительный срок работы мотора и его сохранность.

    Важно! Непрерывную смену трансмиссионной смазки в коробке автомат не рекомендуют проводить, если автомобиль имеет пробег более 120 тысяч километров.

    Оборудование для проведения процесса смены трансмиссионной жидкости в автомате Прадо 120/150

    Обслуживание японского внедорожника: слив и заливка трансмиссионной смазки

    В процессе работы Вам понадобиться:

    • емкость для слива отработанной жидкости (до 20 литров);
    • чистые тряпочки;
    • 5-литровые бутылки из пластика;
    • острое лезвие;
    • трещотка с термоголовкой 10 и 17;
    • плоскогубцы с одной или двумя парами зубчатых выемок для захвата и поворота деталей-цилиндров;
    • уплотнитель для поддона;
    • масляный фильтрующий элемент для автоматической коробки;
    • свежая трансмиссионная жидкость (до 16 литров);
    • шланг длинной 2 метра и диаметром 10 мм;
    • герметизирующее вещество.

    Проверка уровня и состояния масла

    Многие начинающие автовладельцы и этот приехавший ко мне дядька задают одинаковые вопросы: как проверить уровень масла в АКПП от Прадо 150. Щупа-то нет, говорят.

    Проверка уровня

    Да, щупа в этой коробке нет. Поэтому нужно использовать проверочную пробку. Чувствую, что Прадо 150 останется у меня на ремонте, ведь все японские автоматы боятся масляного голодания.

    1. Прогреваю Прадо 150 до рабочей температуры автомата. Пробуксовки и шумы в автомате обнаружены даже необученным ухом дядьки. Я уже не говорю про себя.
    2. Сажу дядьку в машину и накатываем по городу километра 3.
    3. Заезжаю на яму. Двигатель не выключаю.
    4. Залажу под машину с гаечным ключом и тарой для слива. Дядька со мной не полез. Ну понятно.
    5. Откручиваю пробку для проверки уровня. И что я вижу: ни капли смазки. Жду немного.
    6. Капнуло несколько капель. Почувствовал запах гари.
    7. Вылезаю из-под машины Прадо 150 и смотрю на эти капли: черное, с проблесками металла. Чего быть не должно. Показываю клиенту.

    Объясняю, что возможно потребуется ремонт АКПП Прадо 150 в целом, что надо диагностировать. Но он согласился только на замену. Говорит времени и денег пока нет. Ну замена – так замена.

    Замена масла в АКПП Volkswagen Touareg

    Материалы для комплексной замены масла в АКПП

    К счастью у меня были в запасе фильтр от АКПП Прадо 150 (№3533060050) и следующие материалы и инструменты, которые обязаны быть у опытного механика или просто автовладельца:


    • прокладка от поддона (№3516860010);
    • уплотнитель для фильтра (№9030131014);
    • Toyota ATF WS;
    • тряпка без ворса;
    • комплект ключей и трещотка с головками;
    • перчатки;
    • тара для слива;
    • пятилитровая бутылка, если нет аппарата высокого давления;
    • уплотнители для пробок слива и проверочной пробки.

    Теперь переходим к замене масла на АКПП внедорожника Прадо 150.

    Напишите в комментариях, меняли ли вы масло самостоятельно?

    Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

    Итак, полную замену масла в АКПП Тойота Прадо 150 делаем посредством процедуры с использованием пятилитровой бутылки (обязательно присутствие напарника):

    Метод вытеснения

    1. После того, как залили масло в АКПП Прадо 150, откручиваете шланг обратки от радиатора охлаждения.
    2. Вставляете конец его в пятилитровую бутылку.
    3. Зовете напарника и просите завести машину.
    4. В бутылку хлынет черная жидкость. Это не слитые остатки отработанной жидкости.
    5. Дождитесь пока не польется свежая смазка. Жидкость поменяет цвет на более светлый.
    6. Крикните напарнику, чтобы он заглушил двигатель.
    7. Установите шланг на место и затяните хомутом.
    8. Снова открутите пробку заливного отверстия, вставьте воронку и залейте свежее масло.
    9. Лейте столько, сколько вылилось в бутылку. Делайте это размеренно, чтобы смазка не переливалась через воронку.
    10. Когда будет залито, извлеките воронку и закрутите пробку.
    11. Сядьте в автомобиль и заведите мотор.

    Дальнейшие действия вы знаете. Вот мы и поездили с клиентом. Масло помогло на первый взгляд. Избавились от шумов и вибраций. Но коробка все-равно притормаживала, даже после проведения адаптации.

    Внимание! После полной или частичной замены масла делайте регулировку передаточных чисел снова. Настраивайте автомат Прадо 150 под себя, чтобы вам было комфортно в поездке.

    Я, конечно, диагностировал АКПП Прадо 150 и компьютер показал проблемы, которые скопились в этом автомате. Об этом я рассказал моему клиенту. Он согласился сделать переборку автомата, но об этом в следующей статье.

    Какое масло подойдет для трансмиссии

    Какое подходит масло АКПП Тойота Прадо 150, для многих владельцев автомобиля является спорным вопросом. В большинстве случаев используют фирменное масло TOYOTA T-IV или более доступное, но тоже фирменное TOYOTA WS. Сервисная книжка автомобиля говорит следующее: рекомендованным маслом является Тойота WS. Для того чтобы его заменить, пользователю потребуется специальное устройство (SST), которое поможет заменить масло в АКПП Прадо 150 полностью. Однако если этого устройства у вас нет, можно обойтись и без него.

    Также для коробки-автомата приемлемым для использования является масло Toyota Genuine ATF WS. Его рекомендует производитель; именно с этим маслом КПД коробки будет максимальный, и прослужит она дольше всего.

    Проблема заключается лишь том, что с завода в АКПП находится другое масло, которое смешивать с новым не рекомендуется. Для того чтобы перейти на новую жидкость, старую требуется слить полностью. С завода залито ATF TYPE-IV; стоит отметить, что жидкости должны храниться правильно, так как их особенностью является способность впитывать влагу, что может негативно сказаться на состоянии коробки передач. Индекс вязкости такого масла – 219 ISO 2909. Замерзает оно только при -50 градусах, а при плюсовой температуре комфортно работает до +50 на улице, поэтому данный вид смазки универсален для большинства районов России. Узнать масло можно по характерному красному цвету. После замены иногда стоит проверять его уровень и цвет: если жидкость быстро чернеет, коробка неисправна. Поэтому, если вы не знаете, какое масло АКПП Прадо 150 подойдет оптимально, просто загляните в сервисную книжку автомобиля.

    Читайте также: