Часто срабатывает вентилятор охлаждения на тойота рав 4

Обновлено: 05.07.2024

Обслуживание и ремонт системы охлаждения Toyota Rav4

5.3.3 Вентилятор радиатора / Toyota Rav4

Во время работы двигателя не подносите руки слишком близко к вентилятору и не стойте в плоскости вращения вентилятора

На автомобилях выпуска до 2001 года кожух вентилятора конденсатора системы кондиционирования воздуха крепится к радиатору одним болтом сверху и двумя в основании. Кожух основного вентилятора радиатора крепится двумя болтами сверху и двумя болтами в основании.

На автомобилях выпуска с 2001 года кожух вентилятора конденсатора системы кондиционирования воздуха крепится к радиатору двумя болтами сверху и двумя в основании. Кожух основного вентилятора радиатора крепится двумя болтами сверху и двумя фиксаторами в основании.

Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры. Снимите грязезащитный щиток моторного отсека.

На автомобилях выпуска до 2001 года снизу автомобиля выверните нижние болты крепления кожуха вентилятора.

Расположение верхних болтов крепления кожуха вентилятора радиатора

Сверху из моторного отсека выверните верхние болты крепления кожуха вентилятора и снимите его (рис. 4.6). На автомобилях выпуска с 2001 года освободите кожух вентилятора из фиксаторов в основании, потянув его вверх.

Выворачивание винта крепления вентилятора к валу двигателя

Удерживая лопасти вентилятора от проворачивания, выверните винт крепления вентилятора к валу двигателя и снимите его (рис. 4.7). Вентилятор конденсатора крепится к валу двигателя тремя винтами.

Расположение винтов крепления двигателя к кожуху вентилятора

Схема управления вентилятором охлаждения Toyota RAV4. Toyota RAV4 2,0 Тойота РАВ 4 2007 года Замена антифриза в системе охлаждения Как снять, легко заменить радиатор печки на Toyota Rav4. Поменять радиатор отопителя Замена радиатора отопления Тойота РАВ 4 (RAV 4) 2007 г. в. 30 кузов

Другие материалы раздела

Электродвигатель вентилятора отопителя

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Автомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед.

Радиатор отопителя

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Автомобили оборудованы системами безопасности (SRS) включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед.

Обслуживание и ремонт системы охлаждения

Термостат Вентилятор радиатора Радиатор и расширительный бачок Водяной насос Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости Термовыключатель.

Вентилятор радиатора

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Во время работы двигателя не подносите руки слишком близко к вентилятору и не стойте в плоскости вращения вентилятора.

Термовыключатель вентилятора радиатора

Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры. Снимите грязезащитный.

Узел управления системами отопления и кондиционирования воздуха

Замена узла управления Предупреждение ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Автомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и.

Термостат

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При открывании крышки радиатора на горячем двигателе соблюдайте осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Замену датчика указателя температуры охлаждающей жидкости производите на холодном двигателе. Не допускайте попадания охлаждающей.

Радиатор и расширительный бачок

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Снятие радиатора и расширительного бачка производите на холодном двигателе. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на.

Водяной насос

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Снятие водяного насоса производите на холодном двигателе. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное.

Подскажите пожалуйста почему очень часто срабатывает вентилятор охлаждения радиатора двигателя. Сейчас зима, а вентилятор срабатывает довольно таки часто и еще нижний патрубок от радиатора почти холодный, хотя верхний очень горячий. Термостат на 88гр. Раньше такого не было. В чем причина? Авто тойот спасио АЕ 115.

Вам нужно подключаться по хорошему к диагностическому и замерять конкретные температуры. Вентилятор включается как раз при достижении большой температуры, значит она у вас часто выше чем нужно. Как выясните параметры, делайте ревизию и профилактику всей системы охлаждения. Чистите передний радиатор как внутри, так и снаружи. Меняйте ОЖ, проверьте термостат, у него есть срок, его можно заменить если с ним что-то не так. Проверьте чтобы не было завоздушивания системы.

Здравствуйте. Профилактику системы охлаждения я делал в сентябре в этом году. Промывал радиатор двигателя и радиатор печки раствором лимонной кислоты с последующей промывкой дис----й водой с заменой антифриза. Термостат у меня стоит года два. Радиатор снаружи довольно таки чистый. Я подозреваю что помпа не работает или плохо работает. А как её проверить подскажите. А может быть что погода ещё не очень холодная где от -3 до-4. А патрубок от радиатора нижний ведь не должен быть почти холодный или как?

Помпа визуально осматривается, не должно быть люфта и разрушенной крыльчатки.

Бывает что промывка не помогает, кстати довольно часто. Радиатор салона может разрушиться внутри и потоки идут не правильно, возможно реже такое может и произойти с основным переднием радиатором, может и его срок уже пришёл, но всё таки осматривать, диагностировать, это не делается по удалёнке.

У меня за все лето вентилятор включался раза 2 всего и то в пробке, в остальные холодные сезоны вообще не включается, но я обычно всё тепло выжираю салонным радиатором, т.е. печкой.

Радиатор двигателя внутри нормальный я смотрел эндоскопом. Грешу на помпу и подозреваю термостат. Надо будет снять, посмотреть, а дома прокипятить и посмотреть на открытие, затем копать дальше. Спасибо вам за участие если что опять обращусь за советом.

Я не уверен что эндоскопом можно просмотреть все соты, вернее все потоки, даже в маленьком салонном. Кто заморачивается их диагностикой, подключают их на стенде, создают поток, нагрев по полной и смотрят инфракрасником. Есть винды не прогревающиеся области, то всё, аналогично искаженный поток жидкости. Ну ещё если радиатора 20 лет и пробег сотня другая, то уже даже по пробегу можно задуматься о замене. Как-то так. Всё остальное диагностируется вроде попроще, за исключением пробиткой прокладки под крышкой двигателя, но там уже совсем другие симптомы.

Как я проверял помпу.Открыв крышку радиатора,нагрел двиглу до температуры открытия термостата и видно как в отверстии радиатора антифриз течёт как в кране вода).Значит всё гуд если открылся термостат. Eсли сработал вентилятор а антифриз не течёт или очень слабо,(было такое) то замена термостата и вуаля. P.S Промывал печку лим.кислотой (дул в салон холодом) дал результат но не надолго на год + - потом ещё раз промыл НО поставил фильтр Чутка (на калхозил) через месяц опять задул холодом. открыл фильтр а там кака вылил поставил наместо и опять жара. Скок не промывай а кака всё равно от кудота берётся))) Может пригодится моё наблюдение

Это месиво является многолетним налётом, отчасти не самый дорогой антифриз такое оставляет, частично уже металл осыпается в сотах. Почему кажется что много, потому что получается раствор-эмульсия, со стенок всей системы потихоньку отваливается под действием реагента и растворяется визуально меняя жидкость, т.е. отвалилось немного, а растворилось во всем объёме, вот и кажется что это бяка идёт и идёт. Вообще, не ясно сколько раз нужно повторять процедуру чтобы вымыть всё, возможно проще и поменять радиатор. Я примерно таким путём и пошёл, когда свапал мотор взял контрактный радиатор от 246ой Калдины, он огромный, но пробег был маленький и видимо условия эксплуатации японские сохранили ему чистоту.

Буду наблюдать,ездить с сантех,фильтром. Поставил между термостатом и краном на подаче.Зато уверен что даже если присадки и будут отмывать печку и систему то вся гадость будет оседать в фильтре,а почистить фильтр минут 10 не трудно тем более доступ есть. Интересно вальдемар устранил частое срабатывание вентилятора?. К стати Сегодня замена передней подушки двиглы) сам ессестенво Отличный форум.

ДН. Радиатору лет пять так что за такое время он не мог так сильно засориться, а промывал я систему охлаждения из-за радиатора печки, что то плохо грела. Когда промыл то греть стала на много лучше, а тут такая бяка с частым включением вентилятора. Скорее всего когда промывал систему охлаждения и печку то что то попало в термостат, вот поэтому вентилятор и стал часто срабатывать. Я не стал отдельно промывать печку, а решил убить двух зайцев. Куплю резиновое кольцо для термостата сниму и проверю на открытие, если будет глючить то заменю, а может и не придется менять если он просто заклинил из-за грязи. Спасибо всем за участие. Как все сделаю отпишусь. А инфракрасника у меня нет.

Скорее всего термостат неисправен или подклинил.
Смеюсь предположить.
Так как срабатывает вентилятор,значит температурный датчик включения,тоже исправен. И это хорошо с одной стороны,так как система пытается привести температуру двс в норму.
А нижний патрубок будет холодным, если термостат не срабатывает на большой круг и система гоняет охл.жидаость,по малому кругу. Нагрузка при движении увеличивается и сезонный климат даже не сгладит своим холодом. Летом наверное вообще не умолкал бы вентилятор,если охл.жидкость,циркулировала бы только по малому кругу. Так и закипеть можно.

Снимаю релюшку №1 который от вентилятора, проверяю напряжение на обмотку, а там на двух ножках питание.

При отсоединении разъема от датчика стрелка показывает где то 30-50. Тойота РАВ 4, 2003 г.Верхний патрубок к радиатору надувается, стрелка на панели поднимается и показывает чуть м.

Крышку менял, термостат проверил, в бачок заливается, по охлаждению отсасывает. Воздух в системе охлаждения вроде бы сам должен выводиться походу. В чем может быть проблема? Патруб.

Здравствуйте. У меня Тойота Рав4, 2001 года, объём 2.0, AZ-FE, МКПП, европейка. После капитального ремонта мотора, заметил, что датчик температуры двигателя ниже 90 градусов, но чу.

После водных процедур, загорелась лампочка неисправности подушек безопасности. Подскажите пожалуйста, в чем может быть причина.

Недавно меняли ГБЦ.

Ну видимо массы нет, надо схему смотреть откуда она приходит. Вот схема до 2001 года, у вас наверно более поздний вариант(пока не нашел). Посмотрите, может на мысль наведет.



а там на двух ножках питание. Всё правильно, питание силовое и питание управления. Минус управления подаст ЭБУ. Почему его нет — вот вопрос. Или оно есть но разорвана силовая цепь. В общем, смотреть надо.

Вот ваша, Вентилятор радиатора системы охлаждения моделей с 2001 года.


1 – блок управления двигателем;

2 – выключатель давления Кондиционер и охлаждениеа;

3 – выключатель датчика температуры охлаждающей жидкости;

4 – реле вентилятора радиатора №1;

5 – реле вентилятора радиатора №2;

6 – от системы питания; 7 – реле вентилятора радиатора №3;

8 – блок ECU со стороны переднего пассажира;

9 – электродвигатель вентилятора радиатора;

10 – электродвигатель вентилятора Кондиционер и охлаждениеа;

12 – соединительный разъем.

Смотрите, если что то непонятно будем вместе разбираться.

чем смог, тем помог

Подайте напряжение напрямую на моторчик — для начала, проверьте сам температурный датчик,

На красную зону то не смотрел. А вот вент. то не включается. Как он может включиться если реле не щелкает. А на релюшку с двух сторон подается напряжение. Вот в чем проблема не понятная.

С какого датчика вы снимали разъем и подали на корпус? На схеме, 3 – выключатель датчика температуры охлаждающей жидкости должен быть на радиаторе. Когда он срабатывает, он замыкается на массу, от него минус должен придти на катушку реле. Напряжение на втором выводе скорей всего приходит с эбу, вы пока на него вообще внимания не обращайте, определитесь с датчиками -выключателями (2,3), найдите где они установлены и попробуйте их замыкать.

Вы замыкали видимо термо резисторы, один на стрелку прибора другой на блок управления, поэтому у вас на замыкание реагировала стрелка прибора, а термо выключатель он или разомкнут или замкнут при определенной температуре, у них обычно два конца выходит.

Какие напряжения показывает прибор на выводах на катушку реле, или вы каким-то индикатором проверяете? Если есть прибор омметр, замерьте сопротивление на этих двух датчиках, на одноконтактном относительно массы и на двух контактном между собой. Ближе к вечеру я постараюсь найти схему расположения всех датчиков.

Вообще управлять включением вентилятора должен ЭБУ, выключатели(2 и 3 ), по схеме они как-будто аварийные и даже если сигнала с блока нет, то в критической ситуации вентилятор должен включиться, если дело в ЭБУ, то мог выходной ключ накрыться.

Не работайте в непосредственной близости от лопастей вентилятора, чтобы избежать травм. Вентилятор может включиться самопроизвольно!

Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке

4.4 Вентилятор и реле включения вентилятора Toyota Rav4

Не допускается соединять зажимы испытательных проводов друг с другом, или касаться ими любой металлической части автомобиля.

Проверка реле

На автомобилях с кондиционером имеются два вентилятора. Перед радиатором установлен вентилятор N2, который предназначен для дополнительного охлаждения при включении кондиционера. Порядок проверки этого вентилятора и реле точно такой же и для вентилятора N1.

Крыльчатка вентилятора N2 (на автомобилях с кондиционером) стопорится шплинтом, гайка отсутствует.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Читайте также: