Чем отличается субару легаси от субару легаси б4

Обновлено: 14.05.2024


История техники

S ubaru Legacy сочетала в себе казалось бы несовместимое: комфорт семейной машины, причем не только седана, но и универсала, турбонаддувные оппозитные моторы с одной или даже двумя турбинами, полный привод и отличные подвески. А главное, масса машины была сравнительно небольшой, даже чуть меньшей, чем у нынешних WRX STI. Зато мощность доходила до 280 сил у двухлитровой версии с двумя турбинами. И это явно был не предел.

Subaru Legacy B 11 стала первой Legacy , на базе которой создали Outback . Вскоре Outback стал самостоятельной моделью, но кое-что от него получила и Legacy : машины стали грубее и с более выраженной внедорожной ноткой.

На фото: Subaru Legacy Outback (BG)

На фото: Subaru Legacy Outback (BG) '1995–99

Вариантов двигателей и трансмиссий существует просто невообразимое количество. Номинально моторов не так много: это оппозитные EJ 1,8, 2,0, 2,2 и 2,5 литра. На деле же вариантов с различным числом клапанов, управляющей электроникой, впрыском и разным наддувом набирается больше десятка. И не забываем про пневмоподвеску с регулированием уровня, ведь Legacy была первой машиной такого класса с этой опцией. И случилось это примерно за пятнадцать лет до появления такой подвески на W 211 от Mercedes . Таким вот интересным автомобилем был этот Subaru конца двадцатого века.

Были у него ещё, разумеется, безрамочные стекла дверей, неплохое качество исполнения салона и высокая надежность, которая успела стать легендой.

Спустя почти два десятка лет после прекращения производства машины в этом кузове все так же радуют нестареющим дизайном и даже неплохими ходовыми качествами. Хотя по современным меркам пассивной безопасности у них нет вовсе. Никаких преднатяжителей и в помине нет, а подушки безопасности частенько отсутствуют. Зато на руле есть эмблема MOMO .

На фото: Subaru Legacy Lancaster (BG9)

На фото: Subaru Legacy Lancaster (BG9) '1997–1998

В общем, вся надежда на безопасность активную, которая, если честно, тоже не без сюрпризов. При хорошей управляемости у стоковых машин слабоваты тормоза, да и оптика, как ни крути, пришла из прошлого века. Но все это фанаты машин модернизируют, благо возможности есть.

Если вы тоже хотите купить такую машину, то неплохо бы вам стать мастером на все руки. Например, кузовщиком-механиком-электриком. Ну или просто обладать хорошей технической жилкой. Потому что владение такой машиной сейчас – это испытание для сильных духом.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

Байка о том, что компания-основатель, гигант тяжелого машиностроения Fuji Heavy Industries (FHI), поставляла на конвейер только образцовую сталь, которая практически не склонна к коррозии, во многом правда. Даже с облетевшей краской сталь сопротивляется коррозии долго, месяцами. И никакой оцинковки на поверхности не замечено.

Но для машин в возрасте от 25 до 18 лет качество стали особой роли не играет. Очаги коррозии в таком возрасте обязательно есть, и у Legacy их точно хватает. Даже если внешне все вполне прилично, проверьте изнанку задних крыльев, особенно в районе лючка бензобака. Порой за парадным фасадом скрывается тонкий слой коррозии и краски.

кузов

Не сильно отстают от них передняя панель и кромка капота. Отверстия вентиляции салона под задним бампером, ниши багажника, опорные чашки подвески – все эти элементы в зоне риска, и их необходимо проверять с двух сторон. Лучше с простукиванием и шилом, как Жигули.

На фото: Subaru Legacy (BD) '1994–98

Тщательно осмотрите зону крепления петель, при следах коррозии постарайтесь снять их и проверить состояние стоек внутри. В запущенных ситуациях гнилыми могут быть уже и полы кузова и даже стойки кузова, включая моторный щит и надмоторную нишу, но надеюсь, настолько мертвые экземпляры отсеять будет легко.

Думаю, не нужно напоминать о том, что антикорить нужно часто, красить – хорошо, а ухаживать – тщательно.

Обратите внимание на состояние бамперов и оптики. Эти детали китайцы делают не очень хорошо, а оригинальных и не чиненых осталось не так уж много. А на полноприводных и низких машинах бамперы и переднюю оптику повреждают очень часто.

Капоты Аутбэка немного отличаются от капота Legacy – у них есть ребра. При всем этом они полностью взаимозаменяемы.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Салон у машины в таком возрасте – не самая большая проблема. Все, что может быть поломано, будет поломано. Хорошо, что у Legacy B 11 все выполнено довольно кондово, хотя и из неплохих материалов.

Обратите внимание на состояние люка: новый купить проблематично, а старый часто подводит. И дело тут не в классическом засорении стоков, а в поломках направляющих и рычагов.

На фото: Subaru Legacy 2.2 (BD)

На фото: Subaru Legacy 2.2 (BD) '1993–96

Разумеется, на большей части старых машин будут сложности с радиатором печки, который или забит, или течет, а может быть, и то и другое вместе. В придачу – с неработающим моторчиком отопителя и еще кучей всего по мелочи, от ручек настройки сиденья до приборной панели не от того мотора.

Из-за большого числа вариантов исполнения узлов найти б/у или контрактный не так-то просто. Порой наслоения изменений в конструкции составляют занимательные ребусы. Скажу только, что такая простая вещь как радиатор печки существует в трех исполнениях, несовместимых между собой. И найти требуемые по комплектации трубочки и краны порой просто невозможно из-за постоянных изменений. Просто постарайтесь купить машину в изначально исправном и рабочем состоянии.

Немалую долю в расходах занимает восстановление стеклоподъемников. У безрамочных дверей нагрузка на стекла повышенная, и перекосы механизма – дело привычное. А комфорт в салоне сильно зависит от работы этого узла. Да и состояние кузова во многом тоже с ним связано: протечки уплотнений дверей сильно ухудшают картину коррозии полов и кузова в целом.

руль

Есть свои нюансы и с молдингами лобового стекла, и с автоматической антенной, и даже с отказывающими брелоками штатной сигнализации.

Но давайте вернемся к началу: просто найдите машину с приличным состоянием всего салонного хозяйства и дополнительного оборудования. И относитесь к машине аккуратно. Сделано все крепко: чтобы сломать, придется постараться.

На фото: Subaru Legacy Grand Wagon (BG9)

На фото: Subaru Legacy Grand Wagon (BG9) '1995–1997

Не гонитесь за продвинутыми комплектациями. Разнообразные подогревы, электроприводы и автоматический климат-контроль тут — только лишний источник расходов, да и функционируют они не лучшим образом. А вот работающий кондиционер – это хорошо, если, конечно, он работает.

Электрика

Проблемы с кузовом и стиль обслуживания налагают некоторые особенности на состояние электрики. Например, любой крупный кузовной ремонт связан с демонтажем проводки и последующим её возвращением на место. Убедитесь, что сделано всё это было на совесть.

На фото: Subaru Legacy 2.0 GT-B Touring Wagon (BD)

На фото: Subaru Legacy 2.0 GT-B Touring Wagon (BD) '1996–98

У машин, которые не подвергались серьезным переделкам, электрика работает почти идеально. Замены требуют только электромеханические узлы, имеющие естественный износ, или узлы, поврежденные в процессе эксплуатации. К сожалению, у типичной машины хлопот по этой части хватает, поэтому проверяйте работу всех компонентов при покупке. И обязательно досконально изучите состояние жгутов проводки.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормоза на большинстве модификаций Legacy слабоваты, но конструкция механизмов неплохая. На возрастных машинах стоит сразу проверить трубки на предмет утечек, а колеса – на предмет работоспособности тормозных механизмов. Стоит уделить внимание блоку АБС: частенько система не работает из-за вмешательства в проводку.

Многие фанаты меняют штатные 260-миллиметровые диски на 298 мм от более мощных версий машины. Это не страшно, но будьте готовы к тому, что колодки придется покупать совсем не от вашей машины, что усилие на педали будет вялым, а тормозные шланги придется менять часто или даже заменить на армированные. И обязательно проверьте вакуумный усилитель и всю вакуумную систему на герметичность, особенно на машинах с наддувными моторами.

Рулевое управление на Legacy довольно капризное. Рейка склонна к появлению стуков, а насос ГУР к поломкам. Какие именно узлы стоят на машине в данный момент, получится узнать только опытным путем – часто рейка заменена уже пару раз. Порой даже на нечто с Impreza или более новой Legacy , хотя встречаются и другие, более надежные варианты.

Насос ГУР к такому возрасту либо пару раз перебирали, либо заменяли. В будущем не забывайте менять жидкость в системе, и лучше использовать маловязкие масла, а не Dexron .

На фото: Subaru Legacy 2.0 GT-B Touring Wagon (BD)

На фото: Subaru Legacy 2.0 GT-B Touring Wagon (BD) '1996–98

И всё же самое интересное в Subaru Legacy – это моторы и трансмиссия. О них мы поговорим в следующей части нашего обзора.

Subaru Legacy III – описание модели

Модель Subaru Legacy III выпускалась с 1998 по 2003 год. Третье поколение выпускалось в кузовах универсал и седан, имело полный привод. Legacy производился на заводах в японской префектуре Гумма и в американском штате Индиана.

История модели

Впервые Subaru Legacy появился в 1989 году. Третье же поколение модели было представлено в июне 1998 года. Вначале выпускался вариант с кузовом универсал, который назывался Legacy Wagon, а спустя полгода начал продаваться Legacy Sedan. В 2000 году модель начала продаваться в Северной Америке. Через год стали выпускать Legacy с трехлитровым и шестицилиндровым двигателем EZ30.


В октябре 2002 года была представлена новая версия Legacy S 401, которая отличалась измененным передним бампером и решеткой радиатора. В салоне появилась новая обивка из комбинации кожи и ткани.

В 2003 году на смену Subaru Legacy III пришло четвертое поколение модели.

Технологические особенности

Начиная с 1990 года, автомобили Subaru Legacy многократно становились победителями и призёрами многих этапов Чемпионата мира по ралли

На большинство моделей устанавливалась 4-х скоростная автоматическая трансмиссия. Особенностью трансмиссии является подключаемая функция игнорирования первой передачи, что позволяет более эффективно управлять автомобилем в сложных дорожных условиях. Таким образом, авто может трогаться не с первой, а сразу со второй скорости. Трансмиссия также имеет защиту от превышения оборотов. Переключение на следующую передачу происходит автоматически, когда двигатель набирает 6500 оборотов, даже если селектор находится в положении пониженной передачи.


Некоторые универсалы Legacy оснащались пневмоподвеской с регулируемым дорожным просветом (на 30 мм спереди и на 40 мм сзади).

Интересные факты

В Австралии, вместо Legacy, используется название Liberty. Другое имя автомобилю было решено дать по той причине, что организация, помогающая ветеранам войны и их семьям, еще до прихода автомобиля на рынок называлась точно также.

Компания Subaru совместно с Porsche разработали спортивную модель Blitzen на базе Legacy . На этой модели устанавливалась автоматическая коробка передач Tiptronic от Porsche, которая впервые использовалась в автомобилях Subaru. Дизайн интерьера и экстерьера также разрабатывался немецкими специалистами.


Начиная с 1990 года, автомобили Subaru Legacy многократно становились победителями и призёрами многих этапов Чемпионата мира по ралли.

Преимущества и недостатки

Subaru Legacy являлся единственным автомобилем в своем классе, который оснащен системой симметричного полного привода в стандартной комплектации. К примеру, Volkswagen и Ford предлагают систему AWD только как опцию для моделей более высокого класса.

Subaru Legacy III, в отличие от других моделей японского производителя, не попала в рейтинг самых угоняемых автомобилей в России


К преимуществам автомобиля также относятся хорошая устойчивость на высокой скорости, просторный салон, надежная подвеска с возможностью регулирования клиренса.

Продажи и безопасность

В России третье поколение модели не пользовалось большой популярностью. Например, за 2002 год было продано всего 70 Subaru Legacy.

EuroNCAR по результатам краш-тестов присвоил автомобилю четыре звезды за безопасность. 

Subaru Legacy III, в отличие от других японских моделей, не попала в рейтинг самых угоняемых автомобилей в России.

Legacy B4 tuned by STI

салон кожа плюс алькантара tuned by STI

Сольберг Legacy tuned by STI

Сольберг кагбэ намекает)

Технические характеристики Subaru 2007 Legacy B4 tuned by STI:
Размеры:
Длина седан/универсал — 4635/4680 мм
Ширина — 1730 мм
Высота седан/универсал — 1420|1460 мм
Колесная база — 2670 мм
Масса седан/универсал — 1480/1550 кг
Двигатель:
EJ20, 4-х цилиндровый; оппозитный с турбонаддувом; объем — 1994 см/куб
Степень сжатия 9.4:1
Диаметр цилиндра и ход поршня — 92*75 мм
Мощность MT/AT: 280/260 л.с. при 6.400/6.000 об/мин
Крутящий момент MT/AT: 343/343 Нм при 2.400/2.000 об/мин
Тормоза: дисковые вентилируемые
Трансмиссия — E-5AT, 6MT
Объем бака — 64 л.
Шины — 215/45R18
Код кузова — CBA-BL5 (седан), CBA-BP5 (универсал)
Лимитированная версия:
Тираж — 600 экземпляров

Братья-универсалы: Subaru Outback и Subaru Legacy

В семействе Subaru Legacy всегда присутствовал универсал. Однако в Украине Legacy мы больше знаем как седан, а Outback – как универсал. Эти стереотипы пора менять. И потому мы сводим вместе два автомобиля с одним типом кузова. Но не для того, чтобы выбрать лучший, а чтобы четко понять, что же они собой представляют и для чего предназначены.

Subaru Outback с рейлингами на крыше, черными накладками и 213-миллиметровым клиренсом похож на полноценный кроссовер. Более стремительная и припавшая к асфальту Legacy Station Wagon на кольце автодрома смотрится вполне естественно.

Размер имеет значение

Когда речь идет о сумме, которую нужно отдать за один из этих практически одинаковых автомобилей, понимаешь, что размер имеет значение. На момент теста универсал Station Wagon 2010 модельного года предлагался у нас только с 2,0-литровым мотором. Такая машина с вариатором Lineartronic стоит минимум 255900 гривен. Мы же взяли версию дороже – за 291140 гривен.

Обе машины сигнализируют о том, что правый пассажир не пристегнулся. Это также повлияло на отличную оценку в краш-тестах по современной методике EuroNCAP.

Внутри универсалов просторно. К хорошей обзорности и большим зеркалам Subaru мы уже привыкли. И только широкая передняя стойка перекрывает обзор в крутых поворотах. По объему салона и багажника машины идентичны, но внешне модель Outback выглядит намного крупнее обычного универсала Station Wagon. На самом деле так и есть. Основное отличие – большая на 100 мм высота, ведь дорожный просвет Outback на 63 мм больше, а на крыше установлены штатные рейлинги. Небольшая разница в длине и ширине (конечно, а пользу Outback) обусловлена разными бамперами и тем, что Outback имеет более развитые передние арки колес и пластиковые накладки задних.

Во внешности этих машин много общего – интерьер и оснащение идентичны, а технические составляющие унифицированы.

Братья-универсалы: Subaru Outback и Subaru Legacy / autocentre.ua

На монохромный дисплей выводится не очень много информации – время, температура за бортом, мгновенный/средний расход и остаточный пробег.

Братья-универсалы: Subaru Outback и Subaru Legacy / autocentre.ua

Электроприводов у водительского сиденья нет только в самой простой Legacy SW. Для Outback можно выбрать также версию с кожаной обивкой.

Братья-универсалы: Subaru Outback и Subaru Legacy / autocentre.ua

Все машины в базе оснащены электронным стояночным тормозом, который на уклонах более 5% также играет роль системы удержания на склоне.

Братья-универсалы: Subaru Outback и Subaru Legacy / autocentre.ua

Пространства до спинок передних сидений и потолка сзади предостаточно. К тому же можно удобно усесться, так как наклон спинок меняется в довольно широком диапазоне.

Братья-универсалы: Subaru Outback и Subaru Legacy / autocentre.ua

Трансмиссию Lineartronic с 6-ю фиксированными положениями предлагают для 2,0- и 2,5-литровых моторов как альтернативу механическим коробкам.

Братья-универсалы: Subaru Outback и Subaru Legacy / autocentre.ua

Вес не менее важен

По нашим замерам при помощи прибора VBox Mini, для остановки более тяжелому Outback требуется в среднем на четыре метра больше пути и на 0,3 cекунды времени. Но после нескольких таких интенсивных торможений эффективность тормозов в обеих машинах осталась прежней. При этом задние дисковые механизмы у них разные: в Legacy Station Wagon – обычные, а в Outback – вентилируемые.

Двигатель объемом 2,5 литра для Legacy Station Wagon в Украине не предлагается. А вот для Outback он является базовым.

Братья-универсалы: Subaru Outback и Subaru Legacy / autocentre.ua

Объем багажников этих универсалов одинаковый. Сложить спинки заднего дивана легко – достаточно потянуть за соответствующую ручку прямо в багажнике.

Братья-универсалы: Subaru Outback и Subaru Legacy / autocentre.ua

Стиль жизни нужно учитывать

Если бы я выбирал из этих двух машин, то, скорее всего, остановился бы на Legacy Station Wagon, так как в основном езжу по асфальту, да и стоит она меньше. А при выезде на природу или пляж этот универсал благодаря постоянному полному приводу позволяет довольно уверенно проезжать песчаные ловушки. Но вне ровных дорог так порой хочется иметь несколько сантиметров запаса под днищем, чтобы не нервничая проскакивать над выступающими люками и спокойно забираться на бордюры. Да и по разбитым участкам дороги проезжать без излишней тряски и пробоев подвески. Все это дает Outback. А потому для меня вопрос остается открытым… Может, для вас он решен?

Читайте также: