Через сколько менять масло в двигателе тойота рав 4

Обновлено: 05.07.2024

Рассмотрим подробно стандарты допуска, вязкостные характеристики, степень качества и прочие параметры, которые наилучшим образом подходят для Toyota RAV4.

Модельный ряд 2006-2010 (третье поколение, включая рестайлинговую версию 2008 года)

Для бензинового мотора 2.0 1AZ-FE 152 л. с.:

  • Сколько заливать – 4,2 – 4,0 литра
  • Параметры SAE: 5W-30, 10W-30
  • Стандарт API: — SL, SM, SN

Для бензинового мотора 2.4 2AZ-FE 170 л. с.:

  • Сколько заливать – 4,3 – 4,1 литра
  • Параметры SAE – 15W-40, 20W-50
  • Стандарты API – SL, SM, SN

Модельный ряд 2010-2012 (третье поколение, рестайлинг)

Для бензинового мотора 2.0 32R-FAE 158 л. с.:

  • Сколько заливать – 4,2 – 3,9 литра
  • Параметры SAE – 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30
  • Стандарты API – SL, SM, SN

Для бензинового мотора 2.4 2AZ-FE 170 л. с.:

  • Сколько заливать – 4,3-4,1 литра
  • Параметры SAE – 15W-40, 20W-50
  • Стандарты API – SL, SM, SN

Модельный ряд 2012-2015 (четвертое поколение)

Для бензинового двигателя 2.0 3ZR-FAE 146 л. с.:

  • Сколько заливать – 4,2-3,9 литра
  • Параметры SAE: 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30
  • Стандарты API: — SL, SM, SN

Для бензинового мотора 2.5 2AR-FE 180 л. с.:

  • Сколько заливать – 4,4-4,0 литра
  • Параметры SAE: 15W-40, 20W-50
  • Стандарты API: — SL, SM, SN

Для дизельного мотора 2.2D 2AD-FTV 148 л. с.:

  • Сколько заливать – 5,9 – 5,5 литра
  • Параметры SAE: 0W-30, 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50
  • Класс качества ACEA: C2, B1
  • Стандарт API – CF-4, CF

Указанное количество моторного масла получиться влить в том случае, если блок полностью очищен от старого масла, грязи, металлической стружки и прочих посторонних примесей. Очистить компоненты ДВС можно при комплексной замене, которая проводится в дилерском центре, с использованием специальных промывочных средств. А что касается частичной замены, она не предполагает комплексную очистку блока, и в нем остается небольшое количество грязевых отложений.

И все же, есть проверенный способ, позволяющий выполнить комплексную очистку без использования промывочных средств. Итак, для достижения желаемого результата частичная замена проводится в несколько этапов – например, 3-4 раза с интервалом 500 километров. На четвертый раз блок должен полностью очиститься от грязевых отложений, и тогда можно будет влить новое масло в полном объеме, указанном выше.

Какой предпочесть бренд

Компания Toyota, как и все автопроизводители, рекомендует использовать только оригинальный смазочный материал. Но как вариант, можно предпочесть и масло-аналог, но выбирать следует из самых известных брендов с общепризнанной репутацией. Например, к таким можно отнести фирмы Мобил, Кастрол, Elf, ЗИК, Лукойл, G-Energy, Kixx и другие.

Виды масел

Завершим статью тремя видами масел, которые на данный момент пользуются наибольшей популярностью:

Можно сделать вывод, что для Toyota RAV4 лучше использовать масло на синтетической или полусинтетической основе. Так, последнее лучше использовать при пробеге свыше 50-60 тысяч километров.


Но когда нужно менять моторное масло в Тойоте Рав 4? Какая техническая субстанция больше всего подойдёт для этих целей? Как произвести замену масла в двигателе Тойота Рав 4 2013 своими руками? Как правильно подготовиться к этому мероприятию? Что случится, если своевременно не обновить моторную смазку? Ответы на каждый из этих вопросов вы сможете найти в нашей статье.

Когда нужно менять масло?


Замена масла по регламенту в случае Тойоты Рав 4 должна производиться каждые 5 000 — 15 000 активного пробега, что равносильно периоду в 12 месяцев. Согласно мнению производителей, до истечения гарантийного срока часто обновлять моторную смазку не следует. Однако замена масла на практике может понадобиться гораздо быстрее, чем через год активной эксплуатации Тойоты Рав 4.

Причинами необходимости обновления технической субстанции в двигателе автомобиля являются следующие:

  • Устаревание или низкое качество используемой субстанции;
  • Изношенность механизма мотора Тойоты Рав 4;
  • Особенности ландшафта. При езде по холмистой местности моторную смазку следует заменять чаще;
  • Климатические особенности. В жаркое время масло в двигателе Тойоты Рав 4 расходуется быстрее;
  • Владелец Тойоты Рав 4 увлекается экстремальной ездой;
  • Уменьшение объёма масла в двигателе Тойоты Рав 4.

К признакам необходимости замены технической жидкости в двигателе транспортного средства в связи с непригодностью или устареванием смазки относятся следующие факторы:

  • Появление запаха гари или сажи;
  • Загустение используемой технической жидкости;
  • Появление ржавого или металлического осадка, неоднородность смазки;
  • Потеря изначальной вязкости смазочной субстанции;
  • Смена цветового оттенка на более тёмный.

Важно помнить, что нередко причиной снижения объёма моторной смазки в двигателе Тойоты Рав 4 становится течь. Протечка смазки может возникнуть из-за поломки в результате ДТП или прихода деталей механизма в негодность в виду длительной эксплуатации. Течь не всегда легко обнаружить. Если причинами таковой становятся микроскопические трещины в баке, то жидкость сквозь них не вытекает, а испаряется, не оставляя характерных пятен и потёков. При подозрении на подобную протечку следуют обратиться на Станцию Технического Обслуживания автомобилей марки Тойота.

В свою очередь проверка на достаточное количество смазочной технической жидкости в двигателе Тойоты Рав 4 производится при помощи щупа. Данная деталь располагается в контрольном отверстии. Для проверки масла измеритель вытаскивается из отверстия, протирается и помещается обратно. Затем следует снова высвободить щуп и осмотреть его показатели. Если уровень моторного масла не достигает или равен минимальной отметке, то необходимо обновление моторной смазки.

Выбор масла


Далеко не все смазочные субстанции подходят для заливки в двигатель конкретного транспортного средства. Но что учитывать при выборе масла для Тойоты Рав 4? Прежде всего автовладельцу рекомендуется обратить внимание на:

  • Уровень вязкости технической жидкости. Субстанции с низкой вязкостью не создают необходимой смазки для элементов двигателя транспортного средства. Для заливки в двигатель Тойоты Рав 4 допускаются субстанции с вязкостью 5W20, 5W30, 10W30, 10W40;
  • Состав масла. При проверке состава субстанции следует руководствоваться эксплуатационной методичкой Тойоты Рав 4.

Для заливки в двигатель Тойоты Рав 4 используются синтетические и полусинтетические субстанции, в частности:

  • Shell HElix 5W-30;
  • Toyota SN;
  • XADO Atomic Oil 5W-30 SN;
  • Mobil Super 3000 5W-30.

Объём обновляемой моторной смазки зависит от модификации двигателя автомобиля и варьируется в пределах от 3,7 до 4,3 литров.

Самостоятельная замена масла в двигателе в Toyota Rav4


Процедура замены масла в двигателе в Toyota Rav4 подразделяется на несколько этапов работы:

  • Подготовка;
  • Слив и утилизация отработанного материала;
  • Промывка системы (при необходимости);
  • Заливка свежей жидкости.

Ниже предоставляется пошаговая инструкция каждого из представленных этапов и процедуры в целом:

После проведения описанных выше процедур необходимо удалить из двигателя Тойоты рав 4 лишний воздух. Для этого мотор заводится на 15 минут, после чего проверяется герметичность и заливается утраченный в процессе прогона процент масла.

Последствия несвоевременной замены


Для того чтобы поведение транспортного средства на дорогах оставалось удовлетворительным, необходимо как минимум соблюдать периодичность замены моторной смазки в двигателе машины. О том, как часто требуется замена масла каждому отдельному автомобилю модели Тойота Рав 4 в зависимости от поколения и модификации мотора, можно узнать в эксплуатационной инструкции авто.

Если своевременно не заменить техническую смазку, механическая составляющая транспортного средства может прийти в негодность. Список возможных поломок представлен ниже:

  • Перегрев деталей мотора из-за усиленного трения и отсутствия смазки;
  • Проблемы с вариатором включая погрешности в переключении передач;
  • Проворот шатунных вкладышей;
  • Неисправность отдельных деталей турбокомпрессора, или всего механизма в целом.

Перечисленные неисправности зачастую сложно устранить собственноручно. Чаще всего поломки требуют дорогостоящего ремонта и замены не только отдельных деталей, но и целых системных агрегатов. Чтобы этого не произошло, настоятельно рекомендуется следить за уровнем и состоянием масла в двигателе Тойоты Рав 4.


Регулярная замена масла на Тойоте РАВ 4 позволяет увеличить ресурс двигателя до 300-350 тыс. км и более. Моторы автомобилей рассчитаны на использование синтетических смазок, выдерживающих жесткие условия эксплуатации и не образующих отложений. Одновременно требуется установить новый фильтр, который улавливает мелкодисперсные продукты износа.

Замена масла Тойота Рав 4

Объем масла в двигателе Toyota RAV4

На кроссоверах RAV4 в разное время использовались атмосферные бензиновые двигатели объемом от 1,8 до 3,5 л и 2-литровые дизели с наддувом. Объем системы смазки находится в пределах от 3,9 до 4,4 л для 4-цилиндровых моторов и 6,1 л для V-образного 6-цилиндрового 2GR-FE.

Дизельный силовой агрегат 1AD-FTV отличается увеличенным поддоном, вмещающим 6,3 л жидкости. При замене в картере и каналах остается около 300-500 мл смазки, что следует учитывать при заливке.

Периодичность замены

Изготовитель рекомендует производить обслуживание мотора через каждые 10 тыс. км. Если автомобиль используется в сложных условиях, то процедуру следует выполнять через 6-7 тыс. км. Ряд владельцев оценивают состояние смазки по количеству отработанных двигателем часов (например, при постоянной эксплуатации кроссовера в городских пробках). Ресурс масла зависит от основы, технологии получения и набора присадок, лучшие образцы выдерживают до 350 часов (например, линейки смазок на базе ПАО с допусками Mb 229.5, VW 502/505/503.01 или BMW LL-01).

Критерии выбора моторной жидкости

При подборе моторного масла для Toyota RAV4 учитывают:

  • поколение автомобиля, от которого зависят конструктивные особенности двигателей;
  • год выпуска, определяющий общее техническое состояние и пробег;
  • способ зажигания (принудительное искровое или воспламенение от сжатия);
  • максимальную и минимальную температуры в регионе эксплуатации.

Критерии выбора

Например, для I поколения кроссоверов подойдет смазка вязкостью 5W-30, сохраняющая текучесть при падении температуры воздуха до -30°С. Производитель рекомендовал использовать материал с API SJ, но можно применять вещества и с повышенными характеристиками. Для снижения расхода топлива допускается заливка масел с присадками, снижающими силу трения (экономия горючего не превысит 3-5%).

Моторы машин RAV4 не рассчитаны на использование материалов на минеральной основе, отличающихся повышенной вязкостью и зольностью. Допускается применение полусинтетических смазок, имеющих сниженную цену и удовлетворительную стойкость к низкой температуре. Но для продления ресурса двигателя следует использовать синтетику, полученную путем гидрокрекинга или на основе синтеза мономеров этилена либо бутилена (технология ПАО).

2 поколение

Моторы RAV4 рассчитаны на применение материалов на синтетической основе, соответствующих API не ниже SJ (для части двигателей концерн рекомендовал использовать смазку стандарта SL). Вязкость зависит от температурных условий в регионе эксплуатации.

Универсальным вариантом, подходящим для использования по всей территории РФ (за исключением регионов Крайнего Севера) является 5W-30.

3 поколение

Для автомобилей III генерации, выпущенных с 2006 по 2012 гг., подойдет синтетическое масло с вязкостью от 5W20 до 20W50 (в зависимости от температуры воздуха в регионе эксплуатации). Смазка должна соответствовать API не ниже SL. Следует учесть, что стандарт 20W-50 рассчитан на южные регионы, масло начинает густеть при падении температуры воздуха до -10°С. Для модификаций с дизелем следует применять материалы типа 0W-30 С2/С3, содержащие дополнительный набор присадок.

3 поколение

4 поколение

В 2012 г. началось производство нового поколения, которое использовало модернизированные версии двигателей от предыдущей генерации кроссоверов. Система смазки рассчитана на материалы, имеющие вязкость от 0W20 до 20W50 и удовлетворяющие API не ниже SL. Для заправки можно использовать как оригинальные материалы от Toyota (поставляются в канистрах или в розлив), так и масла крупных нефтеперерабатывающих концернов (Mobil, Shell, Castrol).

5 поколение

Для V генерации машин RAV4 необходимо использовать материалы, имеющие API SN. Требования по вязкости остались неизменными, концерн Toyota рекомендует применять оригинальные масла с комплексом присадок, обеспечивающих снижение силы трения и расхода топлива.

Подготовительные мероприятия

Перед началом обслуживания следует проехать 3-5 км для прогрева масла. Повышенная текучесть способствует полноценному сливу, при попытке обслужить холодный двигатель в каналах и поддоне останется от 0,5 до 1 л старого вещества. Обслуживание следует проводить на горизонтальном подъемнике или в гаражном боксе с ровным полом и смотровой ямой.

Перечень необходимых материалов и инструментов

Для проведения работ на кроссоверах Toyota RAV4 потребуется:

  • набор гаечных ключей и отверток для снятия защиты картеров двигателя и коробки скоростей;
  • защитные перчатки и воронка;
  • чистая ветошь для протирки поддона вокруг пробки и крышки головки блока вокруг заливного отверстия;
  • свежее масло с подходящими характеристиками (в соответствии с рекомендациями, указанными в инструкции по эксплуатации);
  • торцевой ключ для отворачивания корпуса фильтрующего элемента;
  • резервуар для сбора отработавшей смазки;
  • новые уплотнительное кольцо сливной пробки, масляный фильтр и уплотнительное кольцо крышки картриджа.

Защитные перчатки и воронка

Пошаговая инструкция действий: замена своими руками

Процедуру обслуживания можно разделить на этапы:

  • подготовки автомобиля к сливу масла из мотора;
  • удаления отработавшей смазки из поддона;
  • заправки свежей жидкости и проверки уровня.

Этапы процесса

Этапы процесса

На машинах I и II поколений использовались фильтрующие элементы с металлическим корпусом, доступ к которым возможен только из моторного отсека. Узел находится на боковой части мотора рядом с выхлопным коллектором. Для отворачивания понадобится цепной съемник, в новый элемент перед установкой необходимо залить 50-70 мл смазки и нанести тонкий слой масла на резиновое кольцо.

Перед установкой рекомендуется подложить под картридж тряпку, поскольку часть смазки выливается из внутренней полости на картер двигателя.

Завершающая стадия

После заливки следует завернуть пробку и запустить двигатель, контрольная лампа давления должна погаснуть через 1-2 секунды после начала работы. Если индикатор не гаснет, то следует заглушить мотор и выяснить причину неисправности. После прогрева следует проверить уровень и довести количество смазки в картере до нормы. Если в двигатель залито избыточное количество материала, то для откачки используют шприц емкостью 50-70 мл с удлинительной трубкой, которую опускают в поддон через отверстие для щупа.

Распространенные ошибки новичков

При проведении работ начинающими владельцами возможны следующие ошибки:

  1. Неплотная затяжка сливной пробки, что приводит к течи масла и падению уровня.
  2. Слив масла на автомобиле, установленном под наклоном, в результате в поддоне остается часть старого материала.
  3. Прекращение очистки картера спустя 2-3 минуты после снятия пробки, для полноценного слива необходимо выждать 10-15 минут.
  4. Заправка картера маслами разных производителей и на разной основе, полученная смесь может образовывать осадок и плохо защищает детали от износа.
  5. Проверка уровня на холодном моторе, при запуске часть масла расходится по магистралям и уровень может оказаться недостаточным.
  6. Заправка в поддон избыточной смазки, что приводит к некорректной работе двигателя и системы смазки.

Процесс сервисного обслуживания

В условиях сервиса возможна откачка старого масла при помощи насоса через отверстие для щупа. Процедура позволяет сократить время обслуживания, но в поддоне остается часть старой смазки.

В остальных случаях слив производится через штатное отверстие, закрытое резьбовой пробкой.

Процедура не отличается от последовательности действий при самостоятельном обслуживании.

Возможные последствия несвоевременной замены масла на Toyota RAV4

При нарушении периодичности обслуживания происходит деградация присадок и масло перестает надежно защищать трущиеся поверхности и противодействовать износу. В результате происходит ускоренный износ коренных и шатунных вкладышей и возрастает риск проворачивания подшипников скольжения и заклинивания мотора. Наблюдается образование кокса в канавках поршневых колец и в каналах для подачи смазки, что нарушает нормальную циркуляцию масла. Владелец, пренебрегающий своевременным обслуживанием, столкнется с необходимостью капитального ремонта мотора.

При длительных интервалах между заменами происходит образование слоя отложений в поддоне, которые перекрывают проходное сечение приемника насоса. Даже при заливке свежей смазки мотор испытывает масляное голодание, приводящее к ускоренному износу поршневой группы и газораспределительного механизма. На дизелях, оснащенных системой наддува, низкое качество масла приводит к износу подшипников ротора с последующим заклиниванием.

Как правильно заменить масло в моторе Toyota RAV4

Периодичность замены

  • агрессивный стиль вождения;
  • запылённость и загрязнённость местности, где эксплуатируется автомобиль;
  • регулярная езда под высокими нагрузками (использование прицепа, бездорожье и пр.);
  • низкое качество используемого топлива;
  • некачественная предыдущая замена смазки;
  • применение несоответствующего требованиям моторного масла;
  • превышение скоростного режима и пр.

Выбор масла для Toyota RAV4

Выбор масла, его спецификации и объём

  • тип двигателя (бензиновый или дизельный);
  • рабочий объём мотора;
  • класс вязкости;
  • класс качества (API);
  • объём заливаемой моторной жидкости;
  • год выпуска автомобиля.

Сюда же входит рестайлинг за 2008 год. Для автомобилей такого образца предусмотрено 2 силовых агрегата.

  1. 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 152 лошадиные силы. Для него рекомендуется использовать масло с классом вязкости 5W30 или 10W30. По API выбирают между SL, SM и SN. Заливаемый объём составляет 4,2 или 4,0 литра с учётом и без учёта масляного фильтра соответственно.
  2. 2,4-литровый бензиновый мотор на 170 л. с. Здесь требуется от 4,3 или 4,1 литра масла (с фильтром и без). В двигатель образца 2007 – 2010 лет состав заливаемой смазочной жидкости должен соответствовать классу вязкости 15W40 и 20W50 и по API SL, SM или SN.

RAV4 3 поколения

Здесь предусмотрено также два силовых агрегата. Оба бензиновые.

  1. 2,0 литра и мощность 158 лошадиных сил. Объём смазки составляет 4,2 и 3,9 литра (с фильтром и без). Предпочтительные классы вязкости 0W20, 5W20, 5W30,10W30,15W40, 20W50. По API используются SL, SM, SN.
  2. 2,4-литровый мотор на 170 лошадиных сил. Заливают от 4,1 до 4,3 литра моторного масла класса SL, SM или SN. По классу вязкости рекомендуется использовать 15W40, 20W50, 5W30, 10W30.

Если у вас японский кроссовер 2013, 2014 или 2015 модельного года, тогда под капотом стоит один из 3 силовых агрегатов.

  1. 2,0-литровый бензиновый мотор. Его мощность составляет 146 лошадиных сил. По API используются аналогичные классы качества, как и у предшественников. Объём моторных масел составляет 4,2 литра (с учётом фильтра) или 3,9 л. (без учёта масляного фильтра). В плане класса вязкости лучше применять 0W20, 5W20, 10W30, 15W40, 20W50.
  2. 2,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 180 л. с. По качеству и классу вязкости заливают такие же масла, как в 2,0-литровый мотор, но их объём составляет от 4,0 до 4,4 литра.
  3. Дизельный двигатель объёмом 2,2 литра на 148 л. с. В дизельный мотор производитель рекомендует заливать жидкости, класс вязкости которых соответствует 5W30, 10W30, 15W40, 20W50, 0W30. А вот количество используемой смазки самое большое, поскольку составляет от 5,5 до 5,9 л.

В плане вязкости ориентируйтесь по температурным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль большую часть времени. Есть всепогодные масла, а также отдельно летние и зимние. Как показывает практика эксплуатации японского кроссовера и отзывы самих автовладельцев, машина при любой погоде хорошо себя чувствует на смазках вязкостью 5W30.

Liqui Moly

Материалы и инструменты

  • новое моторное масло;
  • новый масляный фильтр;
  • пустая ёмкость для слива отработанной смазки;
  • промывочное масло или специальные смеси (если собираетесь промывать мотор);
  • ветошь;
  • съёмник для фильтра (некоторые демонтируют его вручную);
  • набор ключей;
  • средства индивидуальной защиты (масло горячее, можно обжечься);
  • лампа-переноска;
  • смотровая яма для проведения работ.

Далее переходим к основному мероприятию.

Процедура замены масла в двигателе

Приступаем к замене.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться на наш сайт, оставлять комментарии, задавайте актуальные вопросы и обязательно приглашайте к нам своих друзей!

Читайте также: