Паджеро 3 рестайлинг отличия

Обновлено: 05.07.2024

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Вы совершаете большую ошибку, если не заземляете свой автомобиль: все опытные водители делают это

Mercedes-Benz не смог скрыть новый "Гелик" 2022: внедорожник впервые попал на фото

Популярное за неделю

Вы совершаете эти ошибки ежедневно и из-за этого ваша АКПП выходит из строя зимой

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 представлен: он с турбодизелем, АКПП и AWD. Первые фото

Простой мужик взял и сделал из УАЗ-3962 "Буханка" лучший внедорожник с возможностями от BMW

В России у автомобилей будет срок годности. Первые подробности и что это значит?

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

Митсубиси Паджеро 2006 (3 поколения) — это полноценный полноприводный внедорожник, предназначенный для преодоления в том числе и сложного бездорожья. Японская модель к моменту своего выхода успела пройти промежуточный рестайлинг, в рамках которого поменяла внешность и приобрела несколько новых двигателей. Но к 2007 году автомобиль в четвертый по счету раз сменил поколения, что, впрочем, не оказало существенного влияния на конструкцию Pajero. То есть рассматриваемая версия внедорожника присутствовала на рынке всего 3 года.


Митсубиси Паджеро 2006

Особенности технических характеристик

Возможно, один из основных недостатков Митсубиси Паджеро 2006 года заключается в том, что внедорожник, судя по отзывам, поставлялся в Россию в нескольких модификациях, часть из которых ввозились в страну неофициально. Соответственно, и цена автомобиля на вторичном рынке меняется достаточно сильно в зависимости от версии японской модели. Сегодня в России можно купить подержанный Митсубиси Паджеро со следующими двигателями:

  • 3-литровый с отдачей в 170 и 180 л.с.;
  • 3,5-литровый мощностью 203 л.с.;
  • 3,2-литровый дизельный на 160-175 л.с.;
  • 2,5-литровый дизельный на 99-115 л.с.


Каждый из указанных моторов по умолчанию оснащался полным приводом. Стартовые бензиновые двигатели дополняются системой непосредственного впрыска топлива, что обеспечивает эффективное сжигание и расход горючего. Эти силовые агрегаты многолетней эксплуатацией доказали свою надежность. Однако в связи с тем, что каждый мотор к настоящему моменту использовался более 10 лет, без его ремонта владельцам не обойтись.



Неполадки в стартовых двигателях, прежде всего, возникают из-за некачественного топлива. По этой причине по прошествии 150 тысяч километров автовладельцам приходится менять 6 форсунок, каждая из которых стоит более 10 тысяч рублей. Помимо них у начальных двигателей возможны следующие проблемы:


Для увеличения срока службы бензиновых двигателей владельцы рекомендуют устанавливать на Mitsubishi Pajero 3 дополнительные фильтры. При этом нужно учитывать, что некоторые версии японского внедорожника, оснащаемые 3,5-литровым двигателем, завозились в Россию из США. Данные моторы не комплектуются фирменной системой GDI, благодаря чему они лучше перерабатывают некачественное топливо. По сути, для обслуживания 3,5-литрового двигателя достаточно своевременно менять ремень ГРМ с роликами и свечи зажигания. Но последние у этого агрегата покрыты платиной, поэтому стоят достаточно дорого.



Несмотря на сказанное, лучшей деталью Mitsubishi Pajero 2006 года являются его механическая и автоматическая КПП. Для того, чтобы трансмиссии не выходили из строя на протяжении многих сотен тысяч километров, в них достаточно менять регулярно масло. Хотя сцепление у данных коробок придется сменить по прошествии примерно 100 тысяч километров.


Еще одной примечательной деталью японской модели является ее система полного привода. Она характеризуется простой конструкцией, вследствие чего редко ломается. А если в ней возникают неполадки, то на устранение неисправностей уходит сравнительно мало денег. Чаще требуют замены датчики раздаточной коробки и крестовина карданного вала. Также рекомендуется каждые 40 тысяч километров заливать новое масло в АКПП, передний и задний мосты.


На Паджеро 3 используется полностью независимая подвеска, обеспечивающая комфортное передвижение. Но данное обстоятельство неблагоприятно сказалось на надежности ходовой части. Впрочем, если сравнивать с другими подобными автомобилями, то ремонт подвески у Паджеро проводится с аналогичной периодичностью.


Особенности кузова и салона

Естественно, сегодня Митсубиси Паджеро 3 поколения выглядит устаревшим. Хотя в сравнении с некоторыми современными кроссоверами японская модель отличается неплохим внешним видом. За более чем 10-летнюю эксплуатацию избежать появления сколов и царапин на кузове невозможно. Поэтому при покупке Паджеро 3 нужно готовится к таким дефектам. Тем более что даже новый внедорожник не отличался качественным лакокрасочным покрытием.


Но при этом автомобиль довольно долго не покрывается следами ржавчины. А для удаления коррозии необходимо лишь обработать проблемные места специальным преобразователем. Также рекомендуется не менее одного раза в год прочищать дренажную систему. Если этого не делать, то пороги и передние крылья со временем сгниют.



Японский внедорожник относится к дорогостоящим автомобилям. Но это, как оказалось, не означает, что внутреннее пространство Митсубиси Паджеро 2006 отделано высококачественными материалами. Скорее они средние. Как итог, при покупке подержанной версии Pajero 3 стоит сразу же задуматься о замене внутренней обшивки.


Расходы на ремонт

Обслуживание Mitsubishi Pajero обходится в сравнительно крупную сумму. В частности, замена двух топливных насосов выйдет примерно в 150-200 тысяч рублей. Не менее дорого обходится установка новых форсунок в двигатель: каждая такая деталь (а их, напомним, шесть) стоит порядка 20 тысяч рублей. Со временем Паджеро требует замены еще и:

  • ступичных подшипников (одна из самых дорогих деталей подвески);
  • развальных болтов, которые закисают;
  • рулевых наконечников;
  • втулок и стоек стабилизаторов.


Приобретая подержанный Митсубиси Паджеро, стоит учесть, что переднюю подвеску автомобиля придется полностью менять по прошествии 100 тысяч километров, заднюю — 200 тысяч. Также у японской модели нередко отмечается закисание направляющих суппортов. Зато бортовая электроника, которой внедорожник перенасыщен, ломается сравнительно редко.


Комплектации и цены (сводная таблица)

Альтернативный выбор

Заменить Mitsubishi Pajero 3 поколения можно на:


Jeep Grand Cherokee лучше приспособлен к преодолеванию бездорожья. Этот автомобиль выдает больший крутящий момент и, в сравнении с Pajero, имеет более привлекательный внешний вид. По уровню надежности оба автомобиля примерно сопоставимы между собой. И по цене существенной разницы покупатели не заметят. Однако Grand Cherokee на ровной поверхности демонстрирует лучшую динамику, но потребляет существенно больше топлива.


Nissan Pathfinder в сравнении с Pajero смотрится привлекательнее. Первая модель экономичнее, динамичнее, просторнее и безопаснее своего конкурента. Ее двигатели отличаются лучшей надежностью, но при этом стоимость обоих автомобилей примерно одинаковая. Важный недостаток Pathfinder заключается в том, что в России нередко встречаются кроссоверы испанской сборки. А в них устанавливается алюминиевый карданный вал, который при определенных условиях пробивает моторный отсек.


Kia Mohave и Toyota Fortuner также выглядят более привлекательно. Но эти автомобили стоят заметно дороже и хуже ведут себя в условиях бездорожья.


Заключение

Если нужен полноприводный внедорожник, способный выдерживать постоянные повышенные нагрузки, то автомобиль лучше, чем Mitsubishi Pajero, найти сложно. Эта модель выделяется за счет своей надежности и экономичности. Ее полный привод, как и моторы с КПП, при правильном обслуживании не создают проблем на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Однако нужно учитывать, что обслуживать Pajero довольно дорого. Только комплект свечей зажигания стоит порядка 1,5-2 тысяч рублей.

Mitsubishi Pajero — это вполне цивильная внешность и мощный внедорожный потенциал полноприводной трансмиссии Super Select 4WD III. Не испортил ли картину новый слабый мотор?

Правым рычагом на центральном тоннеле выбираются режимы раздатки: от заднеприводного 2H до 4LLc, в котором задействуется понижающий ряд трансмиссии. В крайнем положении 4LLc отдельной клавишей можно заблокировать задний межколёсный дифференциал, он распустится автоматически после 12 , уступив контроль за проскальзыванием колёс подконтрольным электронике тормозам.

Архаичность трёхлитрового мотора должны компенсировать простота и надёжность конструкции. Свечи с платино-иридиевыми электродами (кажется, звучит вполне современно) потребуют замены не раньше чем через 100 тысяч км пробега.

Тарированную трассу инструкторы рекомендуют преодолевать на понижающей передаче с активированной задней блокировкой. На самом деле тут делов — на 4HLc, когда буксующие колёса прихватывает трекшн-контроль.

Ставлю те же 67 против 33, что нынешний Pajero — последний со старой доброй рукояткой раздатки в салоне. Японцы давно говорят о переходе на систему с предустановленными алгоритмами для бездорожья, как на Ленд Роверах. Пока этого не случилось, я ловлю момент. За сыпучим холмом — полуметровый брод. Ходом его! Размытая дождями колея на заросшей лесной дорожке. Вряд ли сюда отправится владелец престижного внедорожника, но от возможностей полноприводной трансмиссии кружится голова. Кажется, Pajero по плечу любая дорога, любое направление. Досаждавшая тряской на шоссе подвеска подначивает добавить газу: на грунтовке, меж ям и канав, работа упругих элементов безукоризненна. А прекрасная артикуляция осей позволяет дольше сохранять зацеп.

Конкурентов у Pajero 3.0 хватает, а ценовая вилка огромна: от 1 269 000 рублей за исчезающий Ford Explorer до 1 900 000 за базовые Touareg и Discovery. Если же отбросить крайности, то ближе всего к новичку Kia Mohave (от 1 459 900), Nissan Pathfinder (от 1 493 500) и Honda Pilot (от 1 732 000). Все как один мощнее, но уступают Mitsubishi в проходимости.

Паспортные данные

Модель Mitsubishi Pajero 3.0 5М/Т (5А/Т)
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4900
Ширина, мм 1875
Высота, мм 1870
Колёсная база, мм 2780
Колея передняя/задняя, мм 1560/1560
Снаряжённая масса, кг 2100 (2110)*
Полная масса, кг 2810
Объём багажника, л
Двигатель
Тип бензиновый с распределённым впрыском топлива
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6,
Число клапанов 24
Рабочий объём, см³ 2972
Макс. мощность, л.с./об/мин 178/5250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 261/4000
Трансмиссия
Коробка передач механическая пятиступенчатая (автоматическая пятиступенчатая)
Привод подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины 265/65 R17
Дорожный просвет, мм 325
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,6 (13,6)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 15,8 (15,9)
— загородный цикл 10,0
— смешанный цикл 12,2
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 88
Топливо АИ-92
* В скобках для версии с автоматической коробкой передач.

Комплектация Intense AT

Техника

Двойные поперечные рычаги спереди и многорычажка, собранная на мощном подрамнике, сзади. По сравнению с машиной прошлого поколения архитектура подвесок Mitsubishi Pajero IV не изменилась. Инженеры лишь сделали пружины и амортизаторы жёстче, а также увеличили сечение переднего и заднего стабилизаторов. Колея выросла на 10 мм, а нижние рычаги передней подвески (ради снижения неподрессоренных масс) теперь отливают из алюминия. Ход передней подвески составляет внушительные 220 мм. У задней — 270 мм.

  • Фирменная трансмиссия Super Select 4WD III отличается от второго поколения тем, что электронная антипробуксовочная система MATC (Mitsubishi Active Traction Control) в ней объединена с блокировкой заднего дифференциала (на фото справа). На скорости до 12 работает блокировка, после — её имитация.
  • По умолчанию Pajero заднеприводный, но привод передних колёс при необходимости подключается прямо на ходу (до 100 км/ч). Несимметричный межосевой дифференциал — самоблокируемый (используется вискомуфта). Предусмотрена принудительная блокировка. Раздаточная коробка (указана стрелкой) — с бесшумной пластинчатой цепью и понижающим рядом.

За кадром

Буквально на днях компания Mitsubishi объявила о завершении продаж своей легендарной модели и флагмана внедорожной линейки - Pajero. 31 декабря 2019 года на машину заканчивается ОТТС, и продлевать его японцы не намерены. Правда, особо расстраиваться не стоит: за долгую историю некогда очень популярной модели было продано столько "Паджериков", что на вторичном рынке внедорожник представлен во всех вариантах и ценовых категориях. Главное - выбрать достойный экземпляр. Разбираемся, как это сделать.

 Фото: Пресс-служба Mitsubishi .

Mitsubishi Pajero уже покидал Россию в 2016 году из-за необходимости установки системы ЭРА-ГЛОНАСС. Правда, чуть позже выяснилось, что для автомобилей с действующим одобрением типа транспортного средства ее наличие не требуется. В итоге через год Pajero IV в Россию вернули, но с урезанной до одного двигателя линейкой силовых агрегатов и с обновленным прайс-листом.

Фото: Пресс-служба Mitsubishi .

Увы, легендарный, но порядком устаревший внедорожник, основную конкуренцию которому составлял с иголочки новый и современный Pajero Sport, после возвращения пользовался слабым спросом. Так что, судя по всему, нынешний уход будет окончательным. По крайней мере, до появления нового поколения, если оно состоится.

Итак, за свою долгую жизнь - модель продается в России уже 13 лет! - Mitsubishi Pajero IV претерпел два рестайлинга и несколько менее значимых обновлений.

На вторичном рынке внедорожник представлен в трех- и пятидверных исполнениях с двумя бензиновыми и одним дизельным мотором. Механическая коробка передач - большая редкость, но все-таки встречается. Почти все "Паджерики" оснащены пятиступенчатым автоматом Aisin. Полноприводная трансмиссия - только выдающаяся система SuperSelect с блокировками и понижающей передачей.

Mitsubishi Pajero в России очень уважаем еще с 90-х годов прошлого века и второго поколения, так что до сих пор является мечтой многих автовладельцев, садившихся за руль на заре перестройки. Этот факт, так же как и в случае с Toyota, позволяет сохранять Pajero высокую остаточную стоимость.

Первые экземпляры IV-го поколения 2007 года сегодня не купить дешевле 700-800 тысяч рублей. Десятилетние образцы торгуются на отметке 800-950 тысяч рублей. Ну а машины младше 2010 года выпуска начинаются от миллиона. Самые свежие экземпляры после второго рестайлинга и 2014 года начинаются с отметки в 1,4-1,5 миллиона рублей.

Что касается пробегов, то у Mitsubishi Pajero IV достаточно много особенностей. Дело в том, что машина могла покупаться под совершенно разные задачи совершенно разными по достатку и статусу людьми - и как внедорожник выходного дня, и как солидный автомобиль для супруги вместо рядовых кроссоверов, и как единственный "конь" в семье, на который копили тремя семьями и который выполнял все задачи. Именно поэтому на рынке можно встретить реальные пробеги как в 150 тыс.км на 10-12-летних экземплярах, так и километраж тысяч в 300 на 7-8 летних образцах.

Как обычно, ищем варианты с сохраненной сервисной историей или ориентируемся по косвенным признакам: было много владельцев - значит, небольшому пробегу верить опасно.


Базовым и самым распространенным для Mitsubishi Pajero IV стал бензиновый мотор V6 3.0 (178 л.с.) серии 6G72. Двигатель отличался тяговым характером и хорошим аппетитом, при этом не наделял внедорожник выдающейся динамикой.

Помимо бензина, "шестерка" славится высоким расходом масла, так что за его уровнем нужно следить. Посторонние стуки могут свидетельствовать о необходимости замены гидрокомпенсаторов, в худшем случае - о провороте шатунных вкладышей. Дает сбои регулятор холостого хода, а также нужно регулярно чистить дроссельную заслонку. В целом, двигатель 6G72 заслужил репутацию надежного, и если за машиной следить, агрегат может пройти без капремонта и особых проблем свыше 300 тыс.км.

До последнего обновления на Pajero IV ставился еще один двигатель V6 серии 6G75 - флагманский, объемом 3.8 литра и мощностью 250 лошадиных сил. Такой внедорожник уже мог похвастать достойными скоростными возможностями. Правда, топ-версию часто покупали обеспеченные люди, что называется на убой, выжимая из нее все соки как на асфальте, так и на бездорожье, и не сильно заботясь о ее техническом состоянии. Смотреть такую нужно внимательнее.

Сам по себе мотор не особо уступает в надежности 3.0-литрому "коллеге" и, более того, лояльно относится к использованию 92-го бензина. Особенностью двигателя является наличие фирменной системы изменения фаз газораспределения MIVEC, которая на солидных пробегах может сбоить.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

От Pajero III досталась проблема слабого крепления заслонок впускного коллектора, которые могли слететь и попасть в цилиндры, устроив двигателю "сталинград". Ну и стоит знать об известной паджероводам проблеме конвейерного сбоя, когда робот на одну из партий Pajero IV в 2008 году установил не те подшипники коленвала и вкладыши, из-за чего двигатель сначала стучал, а чуть позже начиналось масляное голодание и проворот вкладышей. Такие моторы в свое время меняли по гарантии, однако от греха подальше первые экземпляры 2007-2008 года лучше обходить.

Единственный четырехцилиндровый дизель 3.2 серии 4М41 (165-200 л.с.) с цепным приводом ГРМ также устанавливался до последнего рестайлинга и также считается выносливым агрегатом. Разница может быть в системе питания - двигатели с ТНВД более капризные, чем моторы с системой Common Rail.

Само собой, главная проблема - использование качественной солярки. Первыми забьются очень дорогие форсунки, которые с большой вероятностью придется менять на новые (восстановленных по отзывам хватает ненадолго). Слабым оказалось крепление шкива коленвала, который может слететь повредив радиатор и систему приводного ремня.


К редкой механической коробке передач нареканий у сервисменов нет. Что касается автомата и полного привода, то эти агрегаты тут такие же, как на Pajero Sport, так что и проблемы с ними те же самые.

Автомат боится перегрева из-за не самой эффективной системы охлаждения, которую можно оснастить дополнительным радиатором, а также регулярно встречаются сбои программного обеспечения - нужно перепрошивать блок управления.

Фото: Пресс-служба Mitsubishi

Трансмиссия SuperSelect вынослива, но сложна и дорога в ремонте. Раздатку не стоит мучить внедорожным тюнингом и адовым бездорожьем, но и не забывать про нее - без использования механизм закисает и также выходит из строя.

Болячка Pajero IV - люфт кардана заднего редуктора. Исправляется очень дорогой заменой обеих составляющих. Заядлым "джипперам" стоит следить за состоянием датчиков полноприводной трансмиссии, из-за которых могут быть сбои активации разных режимов.


Все три системы имеют средний ресурс деталей. Основные элементы, такие как амортизаторы, шаровые опоры, ступичные подшипники и рулевая рейка обычно ходят от 100 до 150 тыс. км.

Всевозможные расходники вроде втулок и сайлентблоков меняются вдвое чаще. Особенность Pajero IV - быстро закисающие эксцентрики рычагов, которые потом не дают выставить развал/схождение.

Как ни странно, слабоваты штатные тормоза, перекочевавшие с Pajero III, которые к тому же начинает подбивать каждые 20-40 тыс.км. Лучше всего их менять на качественный неоригинал.


Mitsubishi Pajero IV в целом крепкий по железу, но не лишенный недостатков автомобиль. Краска традиционно для японского бренда мягкая и тонкая, потому "Паджеро" довольно быстро царапается и ловит сколы, которые начинают точечно цвести.

Еще один недостаток - слабовата жесткость гибридного кузова с интегрированными в основание лонжеронами. У любителей бездорожья со временем перекашивает проемы и появляются заметные зазоры в кузовных панелях.

Фото: www.facebook.com/bestcarweb

Все из-за тех же лонжеронов, которые заменяют у Pajero раму, внедорожник долго, сложно и дорого восстанавливается после ДТП.

Что касается интерьера, то он просторный и удобный, но не очень дорогой. Качество пластиков и прочих материалов среднее, а потому у активных водителей салон часто выглядит заезженным и рано начинает скрипеть.

Слабовата шумоизоляция, большое лобовое стекло с небольшим наклоном активно "ловит" камни, часто выходит из строя трапеция стеклоочистителей. А вот салонная электрика довольно надежна в силу отсутствия сложных современных систем.


Если подводить итог, то можно сказать, что легендарный Pajero не зря заслужил свою репутацию, но прямо уж выдающимся его назвать не получится. Японцы из Mitsubishi традиционно много времени уделили основным агрегатам машины и на второй план отправили разные менее важные системы, которые часто и являются источником проблем.

Фото: Патентные изображения Hengtian L4600.

Как бы банально не звучало, но надежность Pajero сильно зависит от заботы предыдущего владельца.

После аккуратных хозяев внедорожник будет ходить еще долго, а после обеспеченных авантюристов, которые порой ради развлечения загоняли штатную машину даже на этапы трофи-рейдов, не спасет никакое японское качество, учитывая, что обслуживание "Паджеро" недешевое.

Мы продолжаем изучать настоящего "проходимца" Mitsibishi Pajero Sport. Прошлый раз Вадим Зенькевич ездил на нем с Юрием Жигамонтом в деревню Збироги, чтобы сделать "асфальтовую" версию "Путевого дневника". Наша задача - сделать "внедорожную". Поэтому берем предыдущий Pajero Sport, бросаем в багажники тросы и лопаты - и мчим в поля.


Поездка в Збироги по итогу все же состоялась. Мы же отдельно взяли старый и новый Pajero Sport, чтобы сравнить их в условиях зимнего бездорожья.


Для начала немного теории. Pajero Sport третьего поколения не пошел по наклонной и не стал "паркетником". Как и у "второго" Pajero Sport, философия все та же: рама, трансмиссия Super Select, блокировки, "понижайка"… Полный арсенал настоящего внедорожника! Нет только блокировки переднего "дифа", как у G-класса, а так все на месте.


Причем Super Select - это не только постоянный полный привод и не Part time. Тут, если можно так сказать, и то и другое! Фирменная трансмиссия Mitsubishi Super Select - штуковина уникальная.



Можно ехать чисто на заднем приводе, чтобы экономить топливо или на площадке "дрифтить". Можно включить постоянный полный привод с дифференциальной связью между осями, чтобы увереннее ехать на скользких поверхностях. Можно заблокировать центральный дифференциал на бездорожье - и получить аналог Part time. Если совсем все плохо, можно включить понижающую передачу и заблокировать задний дифференциал. Уникальная трансмиссия. Три в одном: задний привод, постоянный полный и полный с заблокированным центром. Как кофе "3-в-1": сахар, сливки и сам кофе.


И это в то время, когда одни компании отказываются от центрального дифференциала в пользу многодисковой муфты, другие убирают механические блокировки, поручая эту работу ESP или ставя "самоблок" с мизерным коэффициентом, а третьи исключают из конструкции модели раму, делая кузов менее жестким на кручение. Оглядевшись вокруг, понимаешь, что по-настоящему универсальных внедорожников - раз-два и обчелся.



Так что можно плакать по поводу странных задних "плачущих" фонарей, сетовать на некоторые странности в мелочах (об этом позже) и жестковатую на разбитом асфальте подвеску, но факт остается фактом: Pajero Sport со сменой поколения ничего не потерял из своего внедорожного арсенала. А кое-что даже улучшил!


Но вернемся к трансмиссии Super Select 4WD II. Во-первых, понижающая передача стала более "короткой": 2,57 вместо прежних 1,9, что добавляет больше тяги на бездорожье. Во-вторых, место планетарного межосевого дифференциала, блокируемого вискомуфтой, занял легендарный механический "самоблок" системы Torsen, причем асимметричный: по умолчанию крутящий момент делится между передними и задними колесами в пропорции 40:60.


Чисто визуально новый выглядит гламурным кроссовером, но по факту клиренс у него даже чуть больше - 218 мм против 215 у старого. Высота брода тоже увеличилась - с 500 до 700 мм. Все это благодаря установке воздухозаборника в правом крыле. Также внешне кажется, что у нового угол въезда меньше, что подтверждают данные геометрической проходимости: у старого угол въезда был 36 градусов, а у нового - 30. Но это все теория, а что на практике?



Так что просто катаемся на дизельных Pajero Sport с "механикой" и "автоматом". Есть и отличия в моторах: у нового 2,4-литровый "дизель" - у старого 2,5-литровый. Новый по цифрам чуть-чуть мощнее - 181 л.с. против 178 у старого.



По факту едут они одинаково, разницы в проходимости нет. Старый Pajero Sport пару-тройку раз служил тягловой лошадкой для нового. И то только потому, что новый ехал первым, поэтому и попадал в засадные места.


Обе машины, конечно, не легкие. Возникло ощущение, что некоторые кроссоверы по глубокому снегу проедут не хуже. С другой стороны, такого запаса прочности в кроссоверах нет. Поэтому если нужно часто выбираться на бездорожье, причем серьезное, то Mitsibishi Pajero Sport говорим "да!".

Когда другие теряют свои внедорожные свойства, Mitsibishi Pajero Sport их даже немного улучшил! Да, у него немного уменьшился угол въезда, зато увеличились клиренс и высота брода, а понижающая передача стала значительно короче.



Про минусы мы уже говорили: "креновато" в поворотах, на разбитом асфальте жестковато (хотя по сравнению со старым поколением в новом стало мягче), на заднем ряду тесновато, а по рулю идут удары на неровностях. В общем, за настоящую внедорожность приходится платить комфортом езды по асфальту. Но в новом поколении эту цену снизили - и на том спасибо.

Видео о поездке снял блогер Дмитрий Волотко. В итоге с помощью немалых усилий удалось вытащить новый Pajero Sport из западни.





Почему купил Pajero Sport? Сам я выбирал между новыми кроссоверами вроде Mazda CX5, Ford Kuga, Mitsibishi Outlander, Suzuki SX4. Проехал на тест-драйве, но все они как-то вяло разгонялись и не вызывали никаких эмоций. Попросился на "внедорожный" тест-драйв на Pajero Sport в трейд-ине "РедМоторс". Выехали на дорогу, нажал на педаль - он очень бодро рванул вперед. Я такой: "Оу!" Выехали на грунтовку. Я деликатно начал объезжать лужи-овраги, а менеджер говорит: "Давай прямо в лужу с разгона". Я в лужу, брызги выше капота. В общем, после такого тест-драйва остановился именно на Pajero Sport.



Если говорить про плюсы, то главный - это настоящий рамный внедорожник. Полноценный полный привод, который можно включать прямо на ходу, не какая-нибудь вискомуфта, а настоящая "раздатка" с понижающей передачей плюс блокировки межосевого и заднего дифференциалов. Машина надежна - владельцы Pajero Sport легко рассекают по Крайнему Северу и в пустынях. К тому же тюнингуется всеми возможными внедорожными аксессуарами. На машину можно вешать что хочешь, она все вытянет. Имеет огромный запас мощности, так как крутящий момент 350-400 ньютон-метров. Большинство водителей в городе не ожидает такой прыти от этой машины. Огромные ходы подвески - на Pajero Sport можно прыгать. В категории средних рамных джипов по соотношению цены и возможности практически не имеет конкурентов. Ближайший - Toyota Land Cruiser Prado, но он либо на 10.000 долларов дороже, либо на 10 лет старше.



Есть и минусы. Внутри салона Pajero Sport второго поколения - застывший 2008 год, причем очень аскетичный. Новый в этом плане намного лучше. Огорчает сильно вибрирующая рукоятка рычага "раздатки" (не у всех, но у многих) - в новом появилась шайба, поэтому проблема решена. Очень "прожорливый" бензиновый движок, поэтому лучше брать дизель. Еще очень слабенькое ЛКП: выехал в лес, веточка прошлась по кузову - царапина. В принципе эти царапины убираются полировкой. Можно облить полимерной краской, но цивильный вид будет утрачен. Так что можно сказать, что если по внедорожным характеристикам машины очень сопоставимы, то новый все же лучше в плане потребительских качеств для обычной эксплуатации.


Купил бы новый? Не исключено. Причем, вероятно, в минимальной комплектации за 35.850 долларов. Цена уже сравнима с кроссоверами. Почему "минималка"? Во-первых, только "в базе" есть механическая коробка передач. Мне кажется, что для бездорожья это очень важно - максимальный контроль. Во-вторых, по моему опыту со 2-м поколением дополнительные опции ставятся очень легко. Например, мне не хватало круиз-контроля - его установка с оригинальными запчастями обошлась в 350 долларов, бортовой компьютер уже был полностью к этому готов с завода, перепрошивать ничего не надо было…"


Задние спинки дивана можно практически сложить и ехать лежа. Но вот места сзади, учитывая немалые габариты авто, не особенно много - рамная конструкция автомобиля к простору сзади не располагает.





Флешку с музыкой на ходу не поменяешь никак: она неудобно спрятана в боксе подлокотника. Зато места здесь хватает для разных мелочей.


Багажник большой и удобный. Единственное - обшит не полностью: пластиковые боковины будут царапаться.



Отдельной кнопкой включается блокировка заднего дифференциала. Есть подогревы руля и сидений, в том числе заднего дивана.


Таблица технических данных
Mitsubishi Pajero Sport II 2.5 DI-D Mitsubishi Pajero Sport III 2.4 DI-D Aut.
ДВИГАТЕЛЬ
Тип дизель
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 2477 2442
Мощность, л.с. при об/мин 178/4000 181/3500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 400/2000-2850 430/2500
ТРАНСМИССИЯ
Привод полный многорежимный Super Select
Тип 5, механическая 8, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая двухрычажная
Задняя зависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 11,7 12,3
Макс. скорость, км/ч 179 180
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 7,3 7,0
В городском цикле, л/100 км 9,8 8,7
В смешанном цикле, л/100 км 8,2 8
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4695/1850/1800 4785/1815/1805
Колесная база, мм 2800
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 714/1813 н/д
Емкость топливного бака, л 70
МАССА
Масса снаряженная, кг 2045 2050
Масса полная, кг 2710 н/д

Более 77.000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

Читайте также: