Черный дым ниссан нп 300

Обновлено: 31.05.2024

Об этой машине, не так давно появившейся на рынке Казахстана мы уже писали – в конце 2009 года, и вот, наконец, перед самым Новым годом мы заполучили этого сияющего свежим лаком черного красавчика на тест.

Забрав машину из гаража компании, мы отправились на заправку. И вот – первое удивление – рычажка открытия горловины бака в салоне не нашли. Вытаскиваем ключ из замка зажигания и идем к лючку. Так и есть – данный девайс открывается ключом снаружи. После заправки, по привычке, просто его захлопываем. Нет, так тоже не работает – опять нужно закрывать на ключ.

Нуржану было интересно сравнить наш пикап с его Патрулем, чтобы окончательно определиться с выбором новой машины для себя. К тому же тест машины журналистами и последующая статья должны помочь людям в выборе машины, МАКСИМАЛЬНО показав ее достоинства и недостатки, поэтому мы настроились на целый рабочий день.

Тест драйв этой машины в городе не дал бы нам ответы на многие вопросы: Когда вывешивается в диагональ эта длинная машина? Как и в каких условиях включается блокировка заднего межколесного дифференциала? Каковы ходы подвески? Как машина ведет себя при диагональном вывешивании? Как работает трансмиссия при спуске с крутого скользкого уклона? Как машина управляется, каковы ощущения и управляемость при боковых кренах?

Пока мы катались по городу, нас все время преследовала мысль – для кого же сделана этой машина? И для чего предназначена? Если еще лет пять назад на дорогах нашего города трудно было найти пикап, то сейчас они в плотном потоке попадаются очень часто – это небольшие, трудноопознаваемые китайцы, и L200, Toyota Tacoma, Toyota Hilux и Тундры и огромные Dodge RAM и Ниссан Титан. В городе выявились только два неудобства - это парковка этой 5 метровой машины. Вернее – поиск мест для парковки и достаточно большой угол разворота.
Как почти во всех длинных пикапах сзади очень плохая обзорность. Низких машин не видно вообще и по ощущениям не всегда понятно, где находится заднее колесо и где заканчивается корма. Эта проблема решается установкой задних парктроников, или еще лучше – камеры заднего вида. Это почти идеальный вариант.

Как сказал мне наш знаменитый мотогонщик, Вадим Притуляк, владелец большого пикапа- Тойты Тундры, после приобретения этой машины, я парковался по слуху. И только задним ходом, чтобы легче было выезжать. Сзади на машине Вадима установлен фаркоп.

С одной стороны - в городе, честно говоря, напрягает коробка- механика, но с другой стороны – на этом двигателе нет турбоямы и ты в пробках движешься спокойно, без рывков и провалов, когда ты давишь на газ, а машина просто дико рычит двигателем, но не едет.

То, что NP 300 машина не женская - понятно сразу. В откидных козырьках впереди – ни одного зеркальца, зато масса пепельниц и подстаканников. Машина для суровых мужчин, любящих драйв, бездорожье и перевозку грузов, правда, вот сигнал у пикапа, какой-то и правда - женский, или скорее – детский. На холодную, у машины очень неприятный, резкий звук двигателя, когда он прогрет – этот раздражающий звук исчезает.

Так как ездить мы собиралась там, где настоящая зима и полуметровые сугробы, нас интересовал вопрос резины. Нисан NP 300 мы получили на зимней шипованой резине, за что автосалону нужно сказать огромное спасибо. Честно говоря – надоело тестировать зимой машины в лучшем случае на всесезонной резине.

Представители Нисана отнеслись к этому вопросу серьезно и профессионально. И мы были уверены перед началом теста, что мы не застрянем в первом же препятствии, состоящем из грязи и снега.

20 километров от города по верхней Каскеленской трассе и мы где-то за поселком Кыргаулды поворачиваем вверх в узкое ущелье, прикрепив на панель Нисана GPS приемники и включил полный привод. В данной машине на сухом покрытии постоянно ездить на полном приводе нельзя.

Наша прекрасная сияющая машинка превратилась в чумазого чертенка - на асфальтовой дороге – мокрое покрытие.

Сразу хочется сказать про посадку – Высокому человеку с ростом 185 сантиметров сидеть впереди некомфортно. От головы до потолка – максимум 2 сантиметра. На первом же ухабе наш высокий друг Виталий пересаживается в Патрол. Сзади, при езде на кочках сидеть вообще ни разу не комфортно, чувствуешь себя китайским болванчиком, я пересаживаюсь вперед. Выход – загружать кузов машины. И меня, даже при моем небольшом росте напрягла высота пола сзади – сидишь в положении – коленки у ушей, точно так же, как в старых Сюрфах.

Нас ждут постоянные подъемы и спуски, порой с немалыми кренами. Грунт – это и мокрая глина, и каменистые осыпи и просто голимый лед от замершего поперек дороги широкого ручья, присыпанный тонким слоем свежего снега…

Нисан NP 300 проехал везде, ни разу не сев и не застряв. Один раз мы вывесили машину на жестком гравийном бруствере, и то из-за того, что не был загружен багажник. Выехал Нисан почти сам, сзади на бампер просто встал человек. Загрузили заднюю ось – выехали. Второй раз, когда мы застряли и не могли подняться на пригорок – по рыхлому снегу по круговой траектории мы тоже выехали сами. Ну да – с третьей попытки, но сами!

По свежевыпавшему снегу, под которым скрывалась мокрая глина, ехать было не очень комфортно из-за объективных причин. Во первых на таком покрытии откровенно лучше себя вела бы резина повышенной проходимости МТ. Второе – из-за незагруженного багажника машина все время норовила ехать боком. Да и если бы Нисан был на 33 колесах многие препятствия давались бы ему легче.

Про АБС стоит сказать отдельно – настройки системы приятно удивили – она вмешивается только тогда, когда необходимо – никаких ранних срабатываний. Строго то что нужно и чего подсознательно ждешь.

На передней панели, слева от руля есть кнопка, которая принудительно повышает обороты двигателя для того, чтобы он быстрей прогрелся. В современных машинах, напичканных электроникой, эта кнопка не работает, когда двигатель уже прогрет.А зачем, спросите вы, поднимать принудительно обороты на прогретой машине? Эта опция очень сильно нужна, когда вы тяните лебедкой застрявшую машину. Чтобы не сел аккумулятор приходится все время подгазовывать – в этом же Нисане просто включил кнопку и вперед, вытягивай, кого хочешь. Естественно, при условии, что на машине установлена лебедка.

Коробка работала идеально, передачи включались легко, единственно, когда едешь на третьей передаче и лежит рука на рычаге коробки, то передача у нас 3 раза вылетала. Если руки лежат на руле - проблем никаких не было. Мы поднимались на максимальную высоту 2500метров над уровнем моря. Многие дизельные машины на такой высоте начинают отчаянно дымить, только не наш Нисан. Все тот же, чуть заметный выхлоп.
Да и задние, нелюбимые многими, барабанные тормоза ( практически анахронизм в нашем современном мире) работали идеально.

Перевалив через один хребет мы доехали до березового леса. Подъезд к нему – снежная целина. А нам очень хотелось сфотографировать машину на фоне заснеженных деревьев.
Снега- Нисану по бампер, уклон – вверх в гору. Это, казалось бы непостижимая для многих задача, нами была решена – разгоняемся и вперед – каждый раз уезжая все дальше и все выше.

В итоге – мы прорубили настоящую дорогу. Все остальные машины подъехали к лесу по хребту сверху. Испугались. Там же мы устроили привал, откинув крышку багажника, у нас получился вместительный столик для пикника.

Рассиживаться долго не стали, нас ждало другое ущелье - Каскеленское. В него мы и попали опять по хребтам и неезженым дорожкам. По дороге заехали в тупик, в котором жил лесник. Довольно добродушный дядька все нам показал, все рассказал, посоветовал ехать по длинной дороге, потому что по короткой, через лес, ехать было опасно. Мало снега, нет морозов, в окрестностях шатается много не уснувших медведей.

В Каскеленском ущелье мы были в обед, распогодилось, светило солнце на ярко-голубом небе. Ехать в город никто не хотел, и мы решили продолжить нашу поездку – прокатившись опять по нетореным дорожкам до ущелья Ушконыр.

Самое интересное – что GPS трека до плато Ушконыр ни у кого не было, и мы ехали так, наобум, просто помня направление. Пару часов сложных дорог и мы на месте. Причем, мы очень боялись, что если на этом участке грунт будет преимущественно мокрая глина, то нам на NP 300 придется вернуться назад. Шипованный Бриджстоун в этом деле нам не помощник.

Но все оказалось заснежено, или мы ехали по каменистым дорогам – пикап удачно финишировал на заснеженном плато. Мы без труда поднялись на гору, с которой летают дельтапланеристы. Хотя было пару затяжных глиняных узких спусков, с промоинами, на которых мы чувствовали себя не очень уверенно. Но опять же – все дело было в резине.

Приведем мнение Нуржана после окончания нашего тест драйва:

-Мне все понравилось в этой машине, самое главное – ее двигатель. 2, 5 турбодизель.
Двигатель хоть и старый, но очень надежный и простой. В нем нет хитрой электроники. Это не комонрейл, в котором нужно устанавливать отсекатели воды, чтобы он не сломался от нашего некачественного топлива! Для наших условий этот двигатель – самый подходящий вариант. Здесь лей любую солярку и вперед. Хвалебные оды двигателю можно петь долго и по теме! И нет никакой турбоямы, которая порой очень серьезно мешает и напрягает.

И какая замечательная коробка. Передачи включаются просто одним пальцем. На Патруле нужно приложить усилие, чтобы включить передачу. Педаль сцепления не напрягает вообще. Подвеска сначала кажется жестковатой, но на самом деле она очень энергоемкая, за всю сложную дорогу не было ни одного пробоя. Сзади трясло – потому что рессорная подвеска не была загружена и машина пробуксовывала. Ход подвески – как у любого пикапа – не впечатлил.

Если сравнивать с L 200, то там радиатор не защищен, и даже после лифта он остается на своем месте. Попал камень в радиатор снизу и все. Машина больше никуда не едет.
Мне, с моим средним ростом за рулем сидеть очень удобно и комфортно. Очень понравился расход машины – по трассе она расходует меньше 10 литров. ( Для сравнения – наш Нисан Фронтир с бензиновым двигателем 3,3 литра, с силовыми бамперами и кунгом – израсходовал почти 25 литров на сотню при поездке в эти же дни на охоту на Карой в дельту реки Или. Примечание автора)

Весь день катались по горам, по сугробам – на пониженной передаче, на полном приводе и почти солярку не сожгли. Просто удивительный факт.

Панель, да… Совсем не современная, выполненная из жесткого пластика, но от Нисана и не ждешь никаких излишеств, это машина предназначена для другого.

Как дешевая альтернатива внедорожнику для обычных покатушек , поездок на рыбалку и охоту – эта машина подходит на 100 процентов. Это самый идеальный вариант.
По трассе машина тоже себя очень-очень хорошо ведет – устойчивая, не козлит.

А по бездорожью меня очень удивила проходимость этого пикапа. Видимо, за счет того, что мотор хорошо тянет на низах, его не нужно сильно раскручивать, чтобы машина тронулась. Поэтому снизов пикап очень хорошо, без пробуксовок уходит. И плюс легкий кузов.Интересно – как легко и без напряга на 4 передаче эта машина едет в гору, двигатель не захлебывается.

За весь день меня механика ни разу не напрягла, на Патроле я бы уже устал переключаться. Хотя большой минус этой машины именно в том, что нет коробки автомат.

Все ближайшие конкуренты – есть модели на автомате, даже у той же L 200, у которой наш Нисан реально выигрывает по цене. И у Хайлюкса так же есть коробка-автомат. Я очень надеюсь, что в модельном ряде 2010 года появится машина на автомате.

У NP300 серьезная защита моторного отсека, нормальное, в отличие от L200 расположение радиаторов системы охлаждения и кондиционера и LSD в заднем мосту, что реально помогает при диагональном вывешивании .








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.


nskyline

Купил комплект для замены цепей.

Отвез на станцию. но перед заменой попросил проверить компрессию слава Богу.

По замерам выяснилось что компрессия от 10,5 до 12 очков. разброс по цилиндрам большой

причем 12 очков тока в первом цилиндре, и кое как за минут 5 до этих показаний компрессия доходит. в остальных выше 10,5-11 не подимается. - Отсюда расколбас я так понял.

И отсю да же большой расход и неедит.

Натяжитель кстати ещё не сильно выдвинут, запац цепи есть. муфты рабочие.

Придется менять мотор

Где то была инфа какая должна быть компрессия на наших моторах, чето в районе 14 очей, или скока, подскажите плз

Ещё вопрос. Встанет ли мотор с послерестайлингового ская (с 2003 по 2006 года) на мой скай 2001 года?


Whitenismo


заслуженный нисможгун. (с)


Fedor22



nskyline

да у меня руки из жо. и гаража нет путного )
Ещё боюсь что там не только кольца но и стенки цилиндров пострадали (
Замена МСК, колец, вкладышей без расточки будит стоить тысяч 35-40 )) при цене контрактного мотора в 25-30 тыщ )


Fedor22


да у меня руки из жо. и гаража нет путного )
Ещё боюсь что там не только кольца но и стенки цилиндров пострадали (
Замена МСК, колец, вкладышей без расточки будит стоить тысяч 35-40 )) при цене контрактного мотора в 25-30 тыщ )


Whitenismo


заслуженный нисможгун. (с)


nskyline

согласен. но всё упирается в финансы в любом случае.
Если менять кольца-вкладыши-мск на этом моторе, то все равно лучше пока полезли в мотор - заменить цепи.
а это около 70 тысяч рублей. за эти деньги 2 мотора можно купить ещё )))

поэтому тут не целесообразно капиталить, проще купить контракт с япии. поменять расходнички, да ту же цепь хотя бы, и ездить радостно. запасные муфты и тнвд в гараже полежат пока ))))


Vovan 777




nskyline

Кстати потер на эту тему с разными мастерами - мнения разошлись.
Вован, масло она не кушала и не кушает. уровень держится от замены до замены.
компрессия по горшкам такая
1 - 11,0
2 - 10,5
3 - 11,0
4 - 10,5
5 - 10,0
6 - 10,5
мерилось на не холодном моторе, крутился мотор стартером.
Одно сто грешат на поршневую, что компрессии нет из за износа колец и возможно элипса в цилиндрах.
Второе сто говорят, что в результате растянутости цепи и вытекающим из этого смещением фаз открытия-закрытия клапанов компрессия ушла.


Vovan 777


Кстати потер на эту тему с разными мастерами - мнения разошлись.
Вован, масло она не кушала и не кушает. уровень держится от замены до замены.
компрессия по горшкам такая
1 - 11,0
2 - 10,5
3 - 11,0
4 - 10,5
5 - 10,0
6 - 10,5
мерилось на не холодном моторе, крутился мотор стартером.
Одно сто грешат на поршневую, что компрессии нет из за износа колец и возможно элипса в цилиндрах.
Второе сто говорят, что в результате растянутости цепи и вытекающим из этого смещением фаз открытия-закрытия клапанов компрессия ушла.



nskyline

был бы очень признателен. я тоже погуглю на эту тему!
поразмыслив, в принципе, готов пойтить на замену цепей, хуже то не будит )) лишь бы не зря всё это


Taras


ты кажется первый человек который меняет двиг только из - за того что упала компрессия .
А где гарантия что на контрактном она через месяц не упадет? Все же логичнее сделать вскрытие, для начала .


alexis


Не надо нас лечить, мы сам доктора.

Компрессометр эт не точно нужна Тестер негерметичности надпоршневого пространства
предназначен для определения степени и причины негерметичности надпоршневого
пространства в бензиновых двигателях. Прибор измеряет падение давления.


nskyline

так, вот мне подключали какой то приборчик вместо лямбды как я понял или вместо чего то, короче проверялось давление в выпускном тракте до каталиков. А есть получается прибор который подцепляется во впуск и измеряет разряжение?

ты кажется первый человек который меняет двиг только из - за того что упала компрессия .
А где гарантия что на контрактном она через месяц не упадет? Все же логичнее сделать вскрытие, для начала .

согласен что вскрыть надо, но это уже совсем другие вложения, нежели замена цепей )


Kuzbass


был бы очень признателен. я тоже погуглю на эту тему!
поразмыслив, в принципе, готов пойтить на замену цепей, хуже то не будит )) лишь бы не зря всё это

двигатель менять,эт еще как попадет,если ребята сами установят свой с гарантией эт хорошо,усли у черта на куличках эт кот в мешке,компрессия у тя не бьет на десятые-тоже ерунда!ну упала на 3 очка ничего страшного,выработка по цилиндрам обычная либо на раскаксовку!,замену колечек в худшем случае,и масло не жрет -эт уже плюс-колпачки живые-напрашивается раскаксовка!и не слушай никого по поводу замены двига!




nskyline

Погуглил чутка.
Компрессия теоретически может упасть из за растянутой цепи инесоответствия положения поршня открытию и закрытию калпанов. Но при этом пишут, что должны быть хлопки во впуск. Т.к. если произолшло возгарание смеси, а впуск не закрылся или уже приоткрылся - всё полетит туда. Как то так.
Опять же читал такой момент - что могут залечь кольца. Но, чтобы они залегли - должен быть расход масла (чтобы масло с маслосъемных колпачков попадало в камеры сгорания, и приводило к залеганию колец. Лечится заменой колец и колпачков.
и третий случай - когда есть существенный износ ЦПГ. или стерлись кольца, или стенки цилиндров. тогда газы будут прорываться в картер. Мотор не будит тянуть. Но в этом случае компрессия редко совпадает по всем цилиндрам.
Самый правильный вариант - скинуть поршни и замерить цилиндры на предмет элипсности или выработки.
попутно заменив МСК и кольца ) Но не мой вариант, так как не в бюджете )))


SunWind


У меня проблема похожая, но все гораздо хуже.
Двигатель ест масло, прошла ок 3 тыщ. км- ок.1 л масла
Компрессия 1-й цилиндр 13,0, 2. 6-й по 11,5. Разность 1,5 атм.
Много дыма из выхлопной трубы, но дым не черный и не сизый. При перегазовке еще больше
И главное - расход 30 л. на 100 км:((
при этом машина не троит, не трясет, едет нормально


nskyline

ну у меня тоже дымит в мороз например. и черным при пуске. это норм. вроде. Просто если плотный белый дым постоянно идет - это может говорить о попадании антифриза в камеры сгорания (микротрещины в блоке).
А че спецы говорят которые замеряли? ППЦ поршневой или че?
разница в 1,5 очка это да, серьёзно. Хотя мне в ниссан-мастере говорили вчера что 1 очко это ниочем ваще разница.
Типа меняй цепь и всё придет в норму.


SunWind


антифриз навряд ли, дым был бы сладковатым. Антифриз ушел, но есть видимая трещина на радиаторе.
Измеряли в ниссан-сервисе..ниче вообще не сказали:)) типа сама догадывайтся:))) Измеряли манометром, отключали подачу топлива сканером, после 1-й цилиндра сдох аккумуль, на остальные прикуривали дурмашиной (см.мою тему про генератор). Как вариант - перемерить компрессию в другом месте.
Как вариант - подсос воздуха, форсунки мыли со снятием, крышка сидит на герметике, м.б. герметик хреновый?
Nskyline - давай на выходные встретимся, много у меня вопросов, т.к. машина считай первая, по всяким косякам, я даже не знаю, что норма, а что косяк


nskyline

Не вопрос. можно пересечься, интересно было бы стэйжу посмареть. Просто я боюсь что я мало что смогу сказать внятного по этой машине. Сегодня поеду в ещё 1 сервис. Потом обмозгую за выходные что к чему. И ченить буду уже делать )))

box53

  • Ответы 271
  • Создано 8 г
  • Последний ответ 26 янв

Лучшие авторы в этой теме

Petrovi4 104 публикации

leka40 25 публикаций

roman86 23 публикации

griver1988 18 публикаций

Популярные дни

Популярные публикации

BarSSik

BarSSik

25 февраля 2017

Выдыхай. Кроме "отверстия" в тнвд существует еще куча деталек )))) Понимаешь, поворотом тнвд всего на 1-2 мм ОТ двигателя или К двигателю выставляется опережение "зажигания" (раньше/позже). При уст

marsak56

marsak56

26 февраля 2017

Крышка то может и с наружи (могу завтра глянуть) но вытащить от туда клапан даже не пытайтесь, во первых вы его не вытащите (так как он входит в зацепление с кольцом опережения впрыска, а если и выт

Читайте также: