Черный дым тойота авенсис

Обновлено: 18.05.2024

Дым из выхлопной трубы является одним из вариантов диагностики и подсказывает владельцу автомобиля, какие неполадки уже появились или только собираются в различных устройствах машины.

Если из выхлопной трубы пошел дым черного цвета, это свидетельствует о том, что автомобиль в срочном порядке требует осмотра специалистами с большой вероятностью потребности в последующем ремонте. Если у машины наблюдаются описанные выше симптомы, то его эксплуатация категорически запрещена, поскольку может усугубить сложившуюся ситуацию и привести к более серьезным последствиям. Худшим вариантом становится капитальный ремонт или замена мотора.

Причины неисправности. Основной причиной появления черного дыма из выхлопной трубы является чрезмерное обогащение систем мотора смесью топлива и воздуха, то есть, в камерах сгорания цилиндров за единицу времени сгорает слишком большое количество топлива. Этот момент свидетельствует о наличии неисправностей в системе подачи топлива, управления впрыском или зажигания мотора. Чтобы удостовериться в цвете выхлопного газа, можно поднести к выхлопной трубе лист бумаги или просто взглянуть на дым в светлое время суток. На листе обычно остается черный след сажи, что говорит о неполном сгорании топлива.

f516c4d92aa556d27c020a8953700166_w650.jpg

Другими причинами появления черного дыма из системы выхлопа становятся:

Если этот элемент слишком засорен и находится в плохом состоянии, то проходящий через него воздух не полностью, либо совершенно не обогащает камеры сгорания ДВС. Последствием отсутствия воздуха становится попадание в мотор большего количества масла. Заменять фильтр для воздуха следует через каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Выражаются в неверно настроенных дроссельной заслонке или диффузоре, либо нарушении в работе поплавковой камеры и жиклера. Последствием становится плохое смешивание топлива с воздухом и получение мотором недостаточного количества такой смеси. Итогом будет сгорание большого объема топлива без воздуха, с увеличенной силой давящее на клапаны и вызывающее образование черного дыма. Определить подобную неисправность можно только при диагностике на СТО.

  • Неверная регулировка зазоров в свечах зажигания

В такой ситуации катушка не образовывает равномерную подачу искры, то есть она пропадает при завышенном зазоре и образуется в большом количестве при заниженном. Этот момент становится причиной ускоренного выхода из строя деталей в системе зажигания. По заводским установкам зазор составляет от 0,9 до 1,1 мм и не должен иметь другого значения.

Вызывает ускоренный износ и снижение ресурса мотора. Для устранения следует провести тщательную диагностику двигателя, поскольку детали быстрее приходят в негодность по причине трения друг о друга.

9c25bb142079559ec5c2bb229e63d7dc_w650.jpg

Это наиболее часто встречающиеся причины, по которым из выхлопной трубы машины идет черный дым. При обнаружении подобной неисправности, она должна быть устранена как можно скорее, чтобы не привести к серьезным последствиям.

Дымит на холодную

Автомобиль дымит на холодную чаще всего при износе маслосъемных колпачков, при залегании поршневых колец, при использовании неподходящего по вязкости либо просто некачественного моторного масла. У дизельных моторов это может быть симптомом проблем со свечами накала, с топливной системой (насосом высокого давления) и проявляется при использовании несезонного дизельного топлива.

  • износились маслосъемные колпачки;
  • частично запали поршневые кольца;
  • неисправные датчики двигателя;
  • некачественное топливо.
  • неправильно подобранное моторное масло;
  • некачественный либо забитый масляный (а иногда и топливный) фильтр;
  • пропускают форсунки.
  • попадает антифриз в цилиндры;
  • много конденсата, который испаряется через выхлопную трубу.
  • попадание небольшого количества масла в цилиндры по причине неисправных МСК либо поршневых колец;
  • низкая вязкость моторного масла.
  • переобогащение топливной смеси;
  • у дизельных двигателей черный дым может пойти если неправильно работают свечи накала.

Почему дымит на холодную бензиновый двигатель

Причины, по которым на холодную дымит бензиновый двигатель, полностью совпадают как у инжекторных, так и у карбюраторных силовых агрегатов. Связано это с тем, что, как правило, проблемы кроются не в системе питания мотора, а именно в работе самого агрегата. Чтобы понять почему идет дым на холодном двигателе необходимо смотреть на его цвет. Выхлопные газы могут иметь различный оттенок — но чаще всего, это белый, сизый либо темно-синий дым. Причина дыма на холодную может быть по одной из далее рассматриваемых деталей и материалов.

Задубели маслосъемные колпачки

Основная задача маслоколпачков — не допускать попадания моторного масла в цилиндры. Однако при их изнашивании возможно просачивание небольшого количества масла в камеру сгорания. Тут возможны две ситуации. Первая — на холодном двигателе зазоры в нем меньше, поэтому после запуска двигателя масло в процессе работы немного просачивается в цилиндры, но потом зазоры увеличиваются и масло перестает просачиваться. Соответственно, через несколько минут работы двигателя синий дым из выхлопной трубы прекращается.

Другой случай подразумевает, что у некоторых двигателей конструкция сделана таким образом, что небольшое количество масла может попасть в цилиндры во время простоя машины. Аналогично, при запуске это масло сразу выгорает, а через несколько минут выхлоп нормализуется и машина уже маслом не дымит.

Залегают поршневые кольца


Попасть в цилиндры много масла может в том числе и из-за залегших поршневых колец. После прогрева, пока проблема не обострится, работа поршневой налаживается, и соответственно, дымит на холодную, а потом перестает когда мотор горячий. Также проблема может уйти после раскоксовки двигателя.

Если на холодную дымит белым, то это свидетельствует о наличии в цилиндрах охлаждающей жидкости (антифриза). Однако антифриз обычно попадает в цилиндры через прокладку головки блока цилиндров. Например, если она где-нибудь в одном месте не прижата либо повреждена. При недостаточной затяжке ГБЦ дымление белыми клубами может прекращаться после прогрева из-за расширения металла и восстановления плотного прилегания поверхностей.

Выяснить, в каком состоянии находятся кольца поможет разборка двигателя. Однако перед этим лучше выполнить проверку компрессии двигателя. Если не прибегать к ремонту двигателя, то временно решить проблему помогают присадки в масло.

Неправильно подобранное моторное масло

Эта причина характерна для изношенных двигателей со значительным пробегом. Дело в том, что в большинстве случаев автопроизводитель допускает использование моторных масел с различными вязкостями в зависимости от состояния двигателя машины. Если мотор изношен, то зазоры между его трущимися парами будут большими, например, на поршневых кольцах. Соответственно, более жидкое масло может просачиваться в цилиндры до того момента, пока мотор не разогреется и зазоры не увеличатся. С густым же маслом подобного произойти не может.


Как выбрать моторное масло

Правильный подбор моторного масла будет отражаться на работе двигателя автомобиля. Чтобы выбрать лучшее масло для двигателя следуйте рекомендации автопроизводителя и смотрите на спецификацию, допуски, а также оригинальность
Подробнее

Встречаются случаи, когда машина дымит на холодную даже при том, что вязкость масла, как казалось бы, подобрана правильно. Обусловлено это низким его качеством, проще говоря, в мотор залита подделка или низкокачественное масло. У некоторых автолюбителей машина может дымить на холодную, потом перестает после замены масляного фильтра если он тоже оказывается поддельным.

Конденсат в выхлопной

В холодное время года машина почти всегда дымит сразу после заводки. Обусловлено это тем, что после остывания двигателя на стенках выхлопной системы образуется конденсат. В мороз он может даже замерзнуть. Соответственно, когда на утро запускается двигатель, то выхлопные газы разогревают этот конденсат и он превращается в пар. Поэтому после запуска требуется несколько минут для того, чтобы конденсат испарился из выхлопной системы. Время испарения будет зависеть от температуры на улице, объема двигателя и конструкции выхлопной системы.

Обратите внимание, что в туман и просто при высокой относительной влажности воздуха выхлопные газы из трубы видно гораздо лучше, чем в сухую погоду. Поэтому, если вы видите, что машина дымит белым дымом именно во влажную погоду, а в сухую нет — скорее всего, беспокоиться не о чем. Если нет других побочных симптомов, конечно!

Сбой в работе датчиков двигателя

У инжекторных двигателей за состав топливной смеси отвечает электронный блок управления двигателем. Он ориентируется на показания различных датчиков, в том числе датчиков температуры охлаждающей жидкости и температуры всасываемого воздуха. Соответственно, при запуске вполне возможно использование переобогащенной топливной смеси, результатом чего и будет черный дым на холодную. После прогрева двигателя топливная смесь обедняется и все становится на свои места!

Дымление после капитального ремонта

После выполнения капитального ремонта двигателя машина также может некоторое время поддымливать на холодную. Связано такое поведение с притиранием деталей друг к другу.

Дымит на холодную дизель

У дизельных двигателей существуют другие причины, почему дымит на холодную:

  • Неисправность форсунки. Происходит неполное сгорание топлива. Если хотя бы одна из форсунок работает некорректно, то двигатель начинает троить на холодную. Обычно это происходит по причине загрязнения форсунки либо ее некачественного распыления. По мере прогрева мотора топливная смесь сгорает более качественно, соответственно, мотор начинает работать получше.
  • Забита вентиляция картерных газов. По этой причине дизельный двигатель подтягивает масло, и оно сгорает вместе с топливом. Как результат — на выходе черный или темно-синий дым до момента, пока мотор достаточно прогреется.
  • Свечи накала. Когда свеча накала прогревается не правильно либо и вовсе не работает, то в цилиндрах, на холодную, может не происходить воспламенения топлива либо топливо сгорает не до конца. Как результат — в выхлопе появляется черный дым. Он будет присутствовать до тех пор, пока мотор достаточно не прогреется.
  • Топливо. Дым дизеля на холодную часто имеет черный цвет, ведь даже при незначительной утечке из форсунок топлива приводит к такому явлению после запуска двигателя.

Что делать если на холодную дымит двигатель

В случае, если после длительного простоя машина сильно дымит, а через некоторое время это прекращается, то проверку нужно выполнять по следующему алгоритму:


  1. Оцените пробег двигателя автомобиля, а также вспомните какое моторное масло залито в картер и как давно его меняли. Соответственно, если мотор изношенный, а туда залито маловязкое масло, то имеет смысл заменить его на более густое. Вместе с заменой моторного масла не забывайте заменить масляный фильтр, причем желательно брать оригинальный фильтр. Если масло старое, а двигатель с большим пробегом, то перед непосредственной заменой масла желательно воспользоваться промывкой масляной системы.
  2. Появления сизого либо черного дыма на холодном двигателе повод проверить компрессию и состояние поршневых колец. Если компрессия низкая — необходимо узнать причину. В некоторых случаях причину сможет устранить раскоксовка колец. Вместе с раскоксовкой также желательно залить в двигатель промывочное масло в целях очистки, а после этого поменять масло на новое, однако с учетом вязкости по состоянию двигателя и его пробегу. Если имеет место стабильно высокий расход масла, то имеет смысл поменять поршневые кольца.
  3. Проверить состояние маслосъемных колпачков. Это достаточно частая причина, почему машина дымит на холодную. Для отечественных автомобилей приблизительный пробег до очередной замены колпачков составляет около 80 тысяч километров пробега. У иномарок же с учетом использования качественного масла этот пробег может быть больше в два-три раза.
  4. Выполнить проверку датчиков с помощью диагностического прибора. Если он покажет ошибку в каком-либо из узлов, то стоит отнестись к нему более внимательно и выполнить замену.
  5. Проверить уровень масла и его состояние. Повышение объема либо изменение его в цвете могут указывать на наличие антифриза. При уменьшении уровня одной из жидкостей нужно выполнять дополнительную диагностику — проверять маслосъемные колпачки, кольца, прокладку головки блока цилиндров.

Для владельцев дизельных двигателей кроме вышеприведенных рекомендаций также желательно сделать несколько дополнительных процедур.

Заключение

По статистике, приблизительно в 90% случаев причиной того, что машина дымит на холодную, являются вышедшие из строя маслосъемные колпачки. Поэтому в первую очередь нужно проверять их состояние. После этого нужно проверить состояние поршневых колец, вязкость и общее состояние масла. Не будет лишним диагностировать блок управления на наличие ошибок. Как вариант самой быстрой диагностики и выяснения происхождения дыма, может стать обычный лист белой бумаги у выхлопной. По оставшимся на нем следах и запаху можно быстро определить что попадает в камеру сгорания — жидкость, топливо или масло.

Voxy 2003 год движок 1az,плохой запуск двигателя ⇐ Noah\Voxy\Esquire. Топливная система

Как только температура стала ниже 5 градусов,у моего вокси появились проблемы с запуском.Заводится минимум с третьего раза и только с нажатой педалью газа.Поле запуска из глушака чёрный дым секунд 15(это, я думаю,из-за обогащёнки),а потом всё нормально и обороты,и едет нормально,и тянет хорошо.Только расход великоват~17литров.Дросель чистил,жидкость ,для промывки D-4,заливал в бак,топливный фильтр менял,свечи менял,на диагностику ездил-сканер говорит всё ок.Может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?Слышал,что это может быть не-то из-за впускного,не-то из-за выпускного коллектора.Помогите, плиз.

Сегодня была температура -10гр завелся с первого раза..
Чисти заслонку и клапан ЕРГ.. если не поможет .. тогда смотри сигналку ..

сегодня утром -32, специально не грел подогревателем и завел без подгрева с первого раза, стартер крутил 2 секунды. не лейте фуфло всякое в бак.

Вообщем,почистил я заслонку и егр-толку пока ноль.Ищу дальше.Про бензин скажу так: у нас два микрика,один-это Noah 2002г.в.,второй-это Voxy 2003г.в.,оба в 65 кузове.Так вот:на протяжении двух лет заправляемся на одной и той же заправке,у ноя ,на 92 бензине,всё ок,у воксика,на 95 бензине(на 92 он не едет),всё плохо.Так что качество топлива я исключил давно. P.S.На этой заправке я заправляюсь уже пять лет-проблем не было никогда.

bil n-sk: Как только температура стала ниже 5 градусов,у моего вокси появились проблемы с запуском.Заводится минимум с третьего раза и только с нажатой педалью газа.Поле запуска из глушака чёрный дым секунд 15(это, я думаю,из-за обогащёнки),а потом всё нормально и обороты,и едет нормально,и тянет хорошо.Только расход великоват~17литров.Дросель чистил,жидкость ,для промывки D-4,заливал в бак,топливный фильтр менял,свечи менял,на диагностику ездил-сканер говорит всё ок.Может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?Слышал,что это может быть не-то из-за впускного,не-то из-за выпускного коллектора.Помогите, плиз.

Чёрный дым у моторов FSE - это результат плохого распыла топлива форсункой, как следствие - неполного сгорания крупных частиц топлива с образованием сажи. (совершенно верно - как у дизеля )
А также пониженного давления бензина (замена ТНВД).
Это я вам профессионально сообщаю
Промойте форсунки (не ультразвуком), а например жидкостью WINN"S - не присадкой в бак, ибо это есть превентивно-профилактическая мера - а именно подачей промывочной жидкости на вход ТНВД. Давление промывочной жидкости должно быть 4-5 бар. расход - желательно 2 литра. ну и заменить свечи (не обязательно дорогие иридиевые) или почистить их в пескоструйном аппарате.
Плохой распыл - в том числе и причина высого расхода топлива.
У меня на моём Вокси форсунки моются раз в 15 000 км.
Расход в режиме "Область-пробка-Москва-пробка-область"- (всего 160 км в день) - 11,5 литров на сотню км
Если у вас зимой поездки до 3-5 км - то 17 л/100 км может быть нормой. - например моя вторая машина - Корона-бочка ездит по городу в режиме "дом-прогрев 15 мин-работа-прогрев 15 мин-дом", всего 3 км туда и 3 обратно. Расход у неё- 300 км на 50 л = 16,6 литров.
Машина у начальника в автосервисе. как вы сами можете догадаться - абсолютно исправна.
так что делайте выводы.

[/quote/]Чёрный дым у моторов FSE - это результат плохого распыла топлива форсункой, как следствие - неполного сгорания крупных частиц топлива с образованием сажи. (совершенно верно - как у дизеля )
А также пониженного давления бензина (замена ТНВД).
Это я вам профессионально сообщаю
Промойте форсунки (не ультразвуком), а например жидкостью WINN"S - не присадкой в бак, ибо это есть превентивно-профилактическая мера - а именно подачей промывочной жидкости на вход ТНВД. Давление промывочной жидкости должно быть 4-5 бар. расход - желательно 2 литра. ну и заменить свечи (не обязательно дорогие иридиевые) или почистить их в пескоструйном а :ппарате.
Плохой распыл - в том числе и причина высого расхода топлива.
У меня на моём Вокси форсунки моются раз в 15 000 км.
Расход в режиме "Область-пробка-Москва-пробка-область"- (всего 160 км в день) - 11,5 литров на сотню км
Если у вас зимой поездки до 3-5 км - то 17 л/100 км может быть нормой. - например моя вторая машина - Корона-бочка ездит по городу в режиме "дом-прогрев 15 мин-работа-прогрев 15 мин-дом", всего 3 км туда и 3 обратно. Расход у неё- 300 км на 50 л = 16,6 литров.
Машина у начальника в автосервисе. как вы сами можете догадаться - абсолютно исправна.
так что делайте выводы.[/quote/]
Езжу я ежедневно-минимум 200км.Расход стал ещё больше(19л.),заводится ещё хуже-прогресс на лицо ,но,похоже,докопался до истинной причины.Это действительно форсунки,но не только они,а вся топливно-воздушная система.Чистить будем всё-от бака и довыхлопной трубы.Что конкретно,пока сказать не могу-не знаю.Это удовольствие~на четыре дня.Хочу до нового года успеть.Детально напишу после ремонта,если результат будет.ТНВД работает ,как только что с завода.Вообщем,своими силами сделать не получится,буду загонять на СТО,ребята очень толковые.

bil n-sk: [/quote/].Это удовольствие~на четыре дня.Хочу до нового года успеть.Детально напишу после ремонта,если результат будет.ТНВД работает ,как только что с завода.Вообщем,своими силами сделать не получится,буду загонять на СТО,ребята очень толковые.


Не нужно никаких 4 дня (и столько же денег!) - не слушайте никого! и не нужна чистка выхлопной трубы и тд. Процедура промывки длятся ровно столько, за сколько двигатель сьест 2 литра топлива.
Я уже писал здесь как это делается. Подключать подачу топлива советую не под капотом, а прямо от электронасоса в баке, тк для подлключения к ТНВД нужен специальные переходник.
И всё. Первый литр - двигатель работает на холостых оборотах. Затем глушим .Затем пауза 15 минут. Второй литр - интенсивно периодически раскручиваем мотор до отсечки педалью в пол.

Toyota Avensis-Club (Тойота Авенсис клуб)

Андрей Шиков

Андрей Шиков
запись закреплена

При перегазовки в 4000 оборотов черный дым, не сизый, это случаем не богатая смесь?

Виктор Человечный


Виктор Человечный

Богатая. На свечи посмотри, нагар. Черный бархатистый богатая смесь.

Андрей Шиков


Андрей Шиков ответил Виктору

Читайте также: