Чистка дроссельной заслонки хонда цивик 4д

Обновлено: 04.07.2024

Чистка дроссельной заслонки. Засучите рукава

Разобравшись с функциями и принципом работы дроссельной заслонки в теоретическом обзоре воздушной и топливной систем попытаемся закрепить знания на практике. Итак, демонтируем и чистим дроссельную заслонку.

Перед непосредственными работами освежим память и вспомним что из себя представляет дроссельная заслонка и для чего она служит. Если подходить к работе с пониманием дела, то появление лишних вопросов и лишних деталей сводится к минимуму.

Дроссельная заслонка расположена непосредственно перед впускным коллектором. Принцип работы механической дроссельной заслонки очень прост - чем больше открыта заслонка, тем больше проходное сечение, соответственно в еденицу времени через нее проходит больше воздуха во впускной коллектор. Больше воздуха - больше топлива, больше топливно-воздушной смеси в камере сгорания - выше мощность. Управляет открытием и закрытием дроссельной заслонки водитель, нажимая на педаль газа. Педаль газа имеет прямое соединение с дроссельной заслонкой и при нажатии на нее дроссель открывается. Чем глубже вжимать педаль, тем больше открывается дроссель. Педаль до упора – дроссель находится в максимально открытом состоянии

Блок дроссельной заслонки в сборе

Педаль газа связана с механическим приводом дроссельной заслонки через тросик газа. Механический привод дроссельной заслонки жестко закреплен с дроссельной заслонкой таким образом, что при воздействии на него механический привод передает вращательное движение на саму заслонку, открывая или закрывая ее, в зависимости от степени натяжения тросика (силы нажатия на педаль газа).

Механическая дроссельная заслонка одна из тех деталей в автомобиле, которая не требует к себе много внимания. Без прямого нанесения вреда дроссельная заслонка способна прослужить весь срок эксплуатации автомобиля. Тем не менее, в процессе эксплуатации автомобиля дроссельная заслонка имеет свойство загрязняться. Проявляется это в темных масляных отложениях на стенках корпуса дроссельной заслонки, на самой заслонке, а также во внутренних воздушных каналах заслонки.

Причин образования загрязнений несколько, но самая основная – масляная пыль, которая проникает из под клапанной крышки через трубку вентиляции картерных газов.

Картерные газы – что это? При работе двигателя в моторное масло и, в конечном итоге, в масляный картер всегда поступает некоторое количество газов из камер сгорания (цилиндров). Во-первых, это часть топливно-воздушной смеси, которая просачивается в масло из цилиндра на такте сжатия, в процессе скольжения цилиндра по стенкам цилиндра. Во-вторых, отработанные газы, которые также просачиваются из цилиндра, но уже на такте расширения. У двигателей с большим пробегом преобладают последние.

Все это, конечно, неблагоприятно воздействует на моторное масло. К примеру, пары бензина, попадая в масло, разжижают его и ухудшают его смазывающие свойства. А имеющиеся в составе отработавших газов пары воды, конденсируясь в масляном картере, способствуют вспениванию масла и приводят к образованию густых и липких сгустков. Кроме двух зол, существует и третье - масляный туман.

Насыщение моторного масла картерными газами и их накапливание в масляной системе кроме снижения эффективности смазочных свойств способствует повышению давления в системе, что рано или поздно приводит к выдавливанию моторного масла через различные резиновые уплотнения (сальники, прокладки, щуп).

Поэтому, существует острая необходимость отвода этих газов за пределы двигателя. Этим занимается система вентиляции картерных газов, задача которой передавать картерные газы с двигателя в воздушную систему, непосредственно перед дроссельной заслонкой. Почему в воздушную систему, а не в атмосферу? Ответ прост – чтобы не загрязнять окружающую среду.

Речь о картерных газах зашла не зря. Если картерные газы лишенные кислорода, попадая в дроссель и смешиваясь с воздухом просто ухудшают топливно-воздушную смесь, то масляная пыль, которая сопровождает движение картерных газов в воздушную систему, смешиваясь с грязной сущностью вышеупомянутых газов способна изрядно испачкать дроссель.

  • неустойчивый запуск двигателя автомобиля;
  • плавают обороты холостого хода;
  • автомобиль дёргает на скорости ниже 15 км/час;
  • провал в районе холостого хода.

Природу и симптомы загрязнений дроссельной заслонки мы выяснили, осталось приступить к делу и первое, что мы должны сделать - демонтировать дроссельную заслонку с автомобиля. Эта процедура на столько простая что ее можно описать несколькими абзацами.

Демонтаж дроссельной заслонки

После того, как корпус дроссельной заслонки освободили от проводов и шлангов приступаем к ее непосредственному демонтажу. На Honda Civic 1996-00 дроссельная заслонка крепится, либо двумя болтами и двумя гайками, либо четырьмя болтами. Отпускаем крепежные болты с гайками и отделяем корпус дроссельной заслонки от впускного коллектора.

Если в активе нет новой прокладки дроссельной заслонки, то будьте предельно осторожны перед отделением дроселя от впускного коллектора - бумажная прокладка между ними могла прикипеть к горячему выпускному коллектору и при резком отсоединии корпуса дросселя есть вероятность ее повредить. Негерметичность соединения дроссельной заслонки к выпускному коллектору приводит к подсосу воздуха, неучтенного воздуха, которого не увидет ни один из датчиков. Конечно, в этом случае двигатель начинает работать нестабильно, т.к. смесь становится бедной - воздуха больше.

После снятия прокладки убедитесь, что на прилегающих поверхностях впускного коллектора и блока дроссельной заслонки не осталось кусочков порванной прокладки либо использованного герметика. Поверхности должны быть чистыми, чтобы обеспечить плотное прилегание поверхностей и исключение подсоса воздуха.

Чистка дроссельной заслонки

В отличие от промывки форсунок для чистки дроссельной заслонки не требуется никаких долнительных приспособлений. Из необходимых материалов потребуется лишь аэрозоль с очистительной жидкостью и несколько кусков ветоши.

Перед непосредственной чисткой снимите все резиновые уплотнители (прокладка MAP-сенсора, например) с блока дроссельной заслонки, чтобы предостеречь их от агрессивного воздействия очистительной жидкости.

Грязная дроссельная заслонка

Процесс чистки заключается в направлении аэрозольной струи на очищаемые поверхности блока дроссельной заслонки. Очищать необходимо непосредственно саму заслонку, внутреннюю стенку блока дроссельной заслонки, воздушные каналы. Поливать жидкостью внешний корпус дросселя не имеет смысла. Кроме того, есть вероятность (хоть и минимальная) повредить датчик TPS, который мы не сняли. Жидкость очень едкая и очень агрессивно воздействует на резиновые и пластиковые материалы.

Чистку проводим в несколько этапов. Обильно поливаем жидкостью все очищаемые элементы и ждем 10-15 минут, чтобы грязь "отмокла". На втором этапе делаем тоже самое, аккуратно помогая ветошью в тех местах, где жидкость в одиночку справилась не идеально.

Не стоит применять для очистки различные щетки. Есть вероятность что внутренняя стенка блока дроссельной заслонки покрыта специальным покрытием (молибден) для более гладкого протекания воздуха, которое щетка с помощью жидкости бесцеремонно удалит. Щетка также легко удалит уплотнительное черное покрытие по контуру самой дроссельной заслонки.

Демонтаж и чистка клапана холостого хода (IAC)

Когда двигатель работает на холостых оборотах, количество поступления воздуха во впускной коллектор контролируется не дроссельной заслонкой, а клапаном холостого хода (IAC). Активация клапана IAC производится по команде ECU. Клапан регулирует величину воздушного потока, подаваемого во впускной коллектор в обход дроссельной заслонки.

Задача клапана холостого хода закрывать этот канал когда автомобиль в движении и открывать его на холостых оборотах. На какую именно величину откроется клапан зависит от текущей нагрузки на двигатель (включение кондиционера, печки, фар, температура двигателя). В момент запуска и в режиме прогрева клапан открывается на максимальную величину и уменьшает проходное сечение канала по мере прогрева двигателя. При использовании дополнительных потребителей на холостых оборотах (включение кондиционера, кручение рулем с гидроусилителем, нажатие на педаль тормоза) клапан холостого хода увеличивает подачу воздуха, компенсируя нехватку мощности на холостых.

Понятно, что стабильность холостого хода и правильный запуск двигателя имеют прямую зависимость с клапаном холостого хода. Однако, клапан холостого хода ровно как и блок дроссельной заслонки имеет тенденцию загрязняться. По тем же причинам, что и загрязнение дроссельной заслонки.

Клапан холостого хода (IAC)

Симптомы грязного клапана холостого хода - неустойчивый холостой ход, самопроизвольное повышение или понижение оборотов двигателя на холостых, резкое снижение оборотов двигателя на холостых при кручении рулем, включении кондиционера, печки и при других нагрузках на двигатель. Как правило, его чистку совмещают с чисткой блока дроссельной заслонки.

Для демонтажа клапана холостого хода необходимо отсоеденить электропроводку, подвод охлаждающей жидкости и вывернуть неколько крепежных болтов. Клапан холостого хода может находится либо на корпусе блока дроссельной заслонки, либо на впускном коллекторе. В моем случае клапан холостого хода крепится двумя болтами к впускному коллектору.

Монтаж клапана холостого хода и блока дроссельной заслонки производим в обратном порядке. Подключаем все разъемы и шланги. Проверяем уровень охлаждающей жидкости - если вытекло слишком много необходимо долить. Убедившись в полной сборке заводим двигатель и удовлетворяемся результатами проделанной работы.

Понравилась статья, но хочется узнать больше о технологиях Honda и автомобиле Honda Civic? Вам будет очень удобно подписаться на обновления блога и узнавать о них мгновенно.

Чистка дроссельной заслонки Хонда Цивик Цивик 4д в Москве - адреса, телефоны автосервисов и автослесарей, отзывы клиентов, рейтинги компаний, ответы на задаваемые вопросы, фото и видео презентации автомастерских.

Чистка дроссельной заслонки Honda Civic Цивик 4д в автомастерских города Москва

30 компании по ремонту автомобилей

Новые отзывы об автосервисах (чистка дроссельных заслонок honda civic 4d) в Москве

Спасибо сотрудникам автосервиса за высококачественную работу!

Добрый у вас можно занижать приору?

Обходите автосервис DVS стороной если хотите сохранить свои нервы, деньги и время! с Вами будут нормально разговаривать и обещать, что все сделают, ровно до того времени как Вы сдадите машину и оплатите работу. Дальше начнется .

Отличный сервис- спецы все русские, цены очень адекватные, я доволен.

Свежие вопросы автомастерским (чистка дроссельных заслонок honda civic 4d) в Москве

Добрый день, вы занимаетесь ремонтом блока АБС на Бмв е 65

Снять. отремонтировать. поставить - цена саньенг истана

Установка дефлекторов на окна на Ниссан х трелт32 и металлических накладок на пороги, задний бампер и металлических молдингов на двери. Делаете эту работу с гарантией качества и цена вопроса? Спасибо

Спасибо за видео! Мини отчёт:
Вчера делал такую же процедуру. Снимал клеммы,думал может машина не заметит снятие дросселя) нифига,заметила. Надо обучать. А так процедура не сложная,жабо снимать совсем не обязательно,я не снимал. Мешает только снятию одного шланга,но он легко снимается когда дроссель открутишь и вытащишь ближе к себе.

В этом видео вы не входили в пункты ECM/PCM сброс и не делали его. Как же правильно сделать? И еще вопрос вы мыли жидкостью заслонку, а вы её открывали или на закрытой мыли и протирали?

Здравствуйте. Как часто надо чистить дроссельную заслонку ?

короб фильтра можно сполоснуть) спасибо за видео

да, можно было бы почистить))

подскажи на счет 3000 оборотов после запуска. Нужно с начало удерживать 3000 об ,а уже потом на холостых ждать обучения. И сколько по времени нужно удерживать на 3000об.

просто не нужно лезти туда куда не нужно, уже сто раз это понял

После чистки делается сброс ECM/PCM, потом ждём на хх и всё =)

Михаил Строкотов ECM/PCM это что такое и как сбрасывать?

производится не только сброс ошибок, но и сброс данных блока РСМ.

нет. сброс дз сбросом ошибок точно не происходит =) и там даже чётко написано, что после чистки нужно делать сброс ECM/PCM

В данном случае ошибки отсутсвовали. Процедура стирания кодов неисправностей также удаляет данные по дроссельной заслонке, что позволяет ей потом адаптироваться.

если имеются ошибки, то само собой. но если их нет, то удалять-то нечего =)

Какая стоимость адаптации дроселя ?

Видео по ремонту исключительно в целях показать процесс. А ремонтом на коммерческой основе мы не занимаемся. Прибор HDS HIM был взят во временное пользование.

Добрый вечер, подскажите сколько по времени, выдерживать на 3000 тыс. оборотах ?

После проведения адаптации, обороты на холостом ходу 800-840, в чем может быть причина?

На фите 11г4 везде 2 дня назад чистил дроссель, клапан егр, обучить потом дроссель оч просто, может кому пригодиться.радио, кондишка, осв. Приборы откл. Вкл. Зажигание, но не заводим, ждём 2 сек, заводим и держим ровно 3000 оборотов, у меня где-то через 30 сек не смотря на выжатую педаль газа стрелка начала падать, даём на холостом ходу поработать 5мин,делаем на прогретую, за видео 👍🚸🎬

Не работает твой метод на сивке

Это электрическая дроссельная заслонка или на тросике?!

Здравствуйте, после чистки и снятия адаптация обязательна? Проблема такая, на малых оборотах под нагрузкой машина начинает дёргаться, немного добавляешь газу все норм,был в 3 сервисах, диагностика не чего не показывает.дросель снимал вот думаю может в нем причина.

Решили проблему? говорят от фильтра акпп такое бывает.

Здравствуйте! На моей пробег 260000 км. И я не понимаю стоит ли мне прочистить тоже? Мотор работает ровно..

Да и у меня поплавали с кондеем! Прокатился всё норм!

Что делать не знаю.Чистил в сервисе.Мастер наверное торопился поэтому прошил плохо,были большие обороты.Через пару дней он опять адаптировал обороты стали как прежде но появилась другая проблема.При движении при малом нажатии на педаль газа какие то стуки слышны.Дальше нажимаешь всё нормально.Что это?

Не подскажете,что за параметр" нагрузка электродвигателя"?

Здравствуйте. Возможно вы сможете подсказать. В сервисе почистили дроссель и сделали адаптацию и пару дней всё было хорошо. Двигатель устойчиво работал. Пробег 90000км. Дроссель при чистке не снимали, не хотели отсоединять патрубки. Через 5 дней после чистки дросселя, после прогрева двигателя, на холостых появилась не устойчивая работа двигателя. Он пытается как-бы заглохнуть, но не глохнет. Такое поведение, когда нога давит на тормоз, когда на светофоре стоишь. Например. Куда копать? Я грешу на то, что где-то воздух подсасывает. Буду рад, если вы подскажите.

Добрый день! Вообще осуществлять чистку без снятия узла не совсем правильно, т.к. без полного снятия невозможно полностью удалить все загрязнения. Опишу Вам возможный вариант - со временем и появлением загрязнений ЭБУ чуть отодвигал нулевое положение заслонки, чтобы компенсировать уменьшение проходного отверстия из-за загрязнений чуть больше открывая заслонку. Вам очистили её без снятия и, возможно, не удалили загрязнения полностью, но провели адаптацию, которая предполагает возвращение заслонки к нулевому значению, при запуске адаптации HDS обращает Ваше внимание на то, что запускать её необходимо только убедившись в том, что произведена полная очистка. Таким образом, заслонка вернулась в нулевое положение, ЭБУ думает, что все хорошо и автомобилю хватает воздуха, но на деле из-за оставшихся загрязнений сечение отверстия все равно остается уменьшено, воздуха не хватает и авто пытается заглохнуть. Ну это такое предположение, конечно же по-хорошему нужно видеть конкретный автомобиль и разбираться с ним.

Доброй ночи, у меня Honda Civic 4d 2008г, пробег 250000, проблема начала проявляться пару месяцев, на скорости 90км, ногу убираю с газа и потом снова на газ и поддергивает разок, в сервисе так и не нашли причину, диагностика ничего не показала. Подскажите, может сталкивались с такой проблемой!? И потеряла резвость, газку даю, подтупливает значительно, тяжко набирает скорость



Кулечек одевал на ту руку можно резиновую перчатку , которая держала кхх и дроссель. Во общем проблему будем убирать. Далее снимаем тросик с заслонки и снимаем шланги с топливного клапана обведены красным кружочком.


Черное кольцо на золотистом клапане видно невооруженным глазом. Далее снимаем корпус фильтраоткручиваем болты 1 и 2, потом отсоединяем зажим 3, и головкой на 5.

Чистка дроссельной заслонки Honda D серии

Honda Civic Hatchback 2008, 140 л. с. — самостоятельный ремонт

Металическую трубку 6 вытягиваем с зажима 3. Аккуратно снимаем корпус фильтра. Затем снимаем пластмассовый патрубок который идет к заслонке предварительно отсоединив шланги и провода которые на нем крепятся.


Далее снимаем тросик с заслонки и снимаем шланги с топливного клапана обведены красным кружочком. После чего переворачиваем дроссельную заслонку вертикально и снимаем шланги охлаждающей жидкости обведенные голубым крудочком, для чего вертикально, для того чтобы вылилось меньше охлаждающей жидкости, предварительно открутить крышку с радиатора.

И делать все эти манипуляции канешно лучше на остывшем двигателе, чтобы не было давления в системе.

FakeHeader

У меня вылелось совсем чуть чуть с нижнего шланга, грамм так эдак Датчик положения заслонки трогать не рекомендуется, так как он откалиброван обведен красным кружочком. После чего мы снимаем клапан холостого хода, он находится напротив механического привода дроссельной заслонки. Нагар немного отмок, теперь можно приступить к самой чистке. Это промежуточные детали между узлами, которые изнашиваются и должны быть заменены либо обслуживаемые.


Так и с дроссельной заслонкой, чтобы не стирался корпус дроссельной заслонки или сама бабочка, Honda нанесла тефлоновый состав — тем самым увеличив диаметр бабочки, и убрав щель для подсоса. Вечный узел, только обновляй слой!


Но хозяин за хозяином, год за годом этот слой пропадал, и его заменял нагар. Вот так выглядит дроссельная заслонка с небольшим износом, посмотрите на покрытие Восстановление правильной работы дроссельной заслонки Абсолютно на всех дросселях, с тросиком или уже без тросика такая проблема есть. Решение использовать антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена и графита с титановым связующим, отверждаемое при нормальной температуре — Molykote DR.


Очищаете и обезжириваете поверхность, высушите, наносите равномерным слоем с расстояния см, и при нормальной температуре C получаете практически новую и исправно работающею дроссельную заслонку. Все что здесь написано, было проделано и соблюдено лично мною.


Возможно есть еще и другие мнения по очистке, но напомню, что я очень боялся запороть дроссель или кхх. Так что иные статьи людей по очистке возможно и хороши, но я им не смог довериться.


После сбора скинул массу с аккумулятора по совету мастера , чтобы сбросить возможные ожидающие меня ошибки chech engine. Все же датчики отстегивались и решил сразу сбросить.


Читал, про то что, если сбросить, то авто сам проведет некоторые колибровки и будем Вам счастье. Что же ожидало меня: Я обучил пока водительский стеклоподъемник режиму auto, решил сбрасывать инструменты в багажник, как вдруг подойдя к багажнику я слышу увеличение оборотов. Смотрю на тахометр — Включаю на селекторе вариатора R. Да чуть бодрее, как мне показалось. Но не стоит забывать, что я и так ожидаю улучшений и могу их сам придумать и поверить в них.

Ô tô và Xe cộ

  • Xuất bản 19 Th11, 2016
  • В данном материале представлен процесс очистки и адаптации дроссельной заслонки на автомобиле Хонда Цивик восьмого поколения. Обратите внимание, что для запуска адаптации необходимо сначала стереть коды неисправностей, иначе процесс адаптации не начнется.
    Подойдет также владельцам следующих моделей:
    - Civic 2D/4D/5D (2006 - 2014) 1.8l (R18A)
    - FR-V (2007 - 2009) - 1.8l (R18A)
    - Accord (2008 -. ) - 2.0l (R20A)
    - CR-V (2007 -. ) - 2.0l (R20A)
    Для работ по очистке понадобится:
    - прокладка корпуса дроссельной заслонки (Honda 17107-RNA-A01)
    - динамометрический ключ 5-25Нм (например FORCE 6472270)
    - трещотка, удлинитель, кардан - 1/4"
    - торцевые головки 1/4" - 5.5мм и 10мм
    - плоская отвертка
    - рожковый гаечный ключ 10 мм
    - пассатижи
    - очиститель с возможностью применения для узла дроссельной заслонки - например Wurth артикул 5861.113.500 (очиститель карбюраторов для этой цели лучше не использовать, т.к. он слишком агрессивный)
    - чистая ветошь
    - перчатки
    - антифриз Honda OL999-9011 TYP2 BLUE (для доливки) - понадобится совсем немного - около 50-100 мл
    Для работ по адаптации понадобится:
    - сканер HDS HIM (на видео использовалась его китайская копия)
    - ноутбук с программой Honda Диагностическая Система
  • Ô tô và Xe cộ

NHẬN XÉT • 94

Спасибо за видео! Мини отчёт:
Вчера делал такую же процедуру. Снимал клеммы,думал может машина не заметит снятие дросселя) нифига,заметила. Надо обучать. А так процедура не сложная,жабо снимать совсем не обязательно,я не снимал. Мешает только снятию одного шланга,но он легко снимается когда дроссель открутишь и вытащишь ближе к себе.

В этом видео вы не входили в пункты ECM/PCM сброс и не делали его. Как же правильно сделать? И еще вопрос вы мыли жидкостью заслонку, а вы её открывали или на закрытой мыли и протирали?

Здравствуйте. Как часто надо чистить дроссельную заслонку ?

короб фильтра можно сполоснуть) спасибо за видео

да, можно было бы почистить))

подскажи на счет 3000 оборотов после запуска. Нужно с начало удерживать 3000 об ,а уже потом на холостых ждать обучения. И сколько по времени нужно удерживать на 3000об.

просто не нужно лезти туда куда не нужно, уже сто раз это понял

После чистки делается сброс ECM/PCM, потом ждём на хх и всё =)

Михаил Строкотов ECM/PCM это что такое и как сбрасывать?

производится не только сброс ошибок, но и сброс данных блока РСМ.

нет. сброс дз сбросом ошибок точно не происходит =) и там даже чётко написано, что после чистки нужно делать сброс ECM/PCM

В данном случае ошибки отсутсвовали. Процедура стирания кодов неисправностей также удаляет данные по дроссельной заслонке, что позволяет ей потом адаптироваться.

если имеются ошибки, то само собой. но если их нет, то удалять-то нечего =)

Читайте также: