Чистка форсунок тойота надия

Обновлено: 16.05.2024

Ребята, хотелось бы собрать статистику реально убитых форсунок в УЗВ и стенде промывки форсунок.
Опишите подробно модель авто, год рождения авто, систему впрыска, название и № форсунок (тефлон, керамика), каким стендом или УЗВ пользовались.
Подробнее опишите процесс промывки и особенности форсунки.

Аль-кор

Polikarpov

У меня нет статистики, но позволю себе высказаться. Думаю что это миф, о разрушающем воздействии УЗ на керамику, тефлон и другие композитные материалы. УЗ-ванны активно применяются в зубном протезировании, именно для очистки налета с керамики протеза. Однако тема интересная, тем что возможно кто-то опишет "физику" процесса разрушения..

Yaroha

У меня нет статистики, но позволю себе высказаться. Думаю что это миф, о разрушающем воздействии УЗ на керамику, тефлон и другие композитные материалы. УЗ-ванны активно применяются в зубном протезировании, именно для очистки налета с керамики протеза.

У меня есть статистика, очень много авто после промывки форсунок в уз. Мыл не я, приезжали на диагу, вердикт- замена ибо текут. Авто разные, наши и ино. Чистить налет с протезов и чистить форсунки, это совсем разное.

Немного не так, больше всего страдает обмотка катушки соленоида, происходит разрушение изоляции обмотки.

мурзик

Тогда возникает вопрос - почему текут? Разрушение обмотки и разница в сопротивлении, это совсем другая причина для выбраковки.

Тогда это не совсем статистика, ибо неизвестно что было изначально и что сделали чтобы потекли. Только личный опыт "убийства" желательно..

Yaroha

нач.диагност

Аль-кор

В смысле? Какие форсунки? Нечего их вообще в уз подносить. Тема мытья форсунок жевалась многократно, не думаю что надо опять поднимать этот вопрос.

Я бы не назвал это статистикой. Статистика - это когда описан процесс (какие подавались импульсы на форсунку, с какой частотой и подавались ли вообще). Если импульсы не подавались, а потекли - ещё неизвестно, от разрушения керамики или от вымывания грязи из раковин седла.

Rahman

sovarim

Я бы не назвал это статистикой. Статистика - это когда описан процесс (какие подавались импульсы на форсунку, с какой частотой и подавались ли вообще). Если импульсы не подавались, а потекли - ещё неизвестно, от разрушения керамики или от вымывания грязи из раковин седла.

Мне все равно на процесс. Приехало авто, диага выявила- форсы текут. На вопрос что делали с авто- ответ мыли форсы в уз. Все.

А мощность У\З ванны не влияет? Почему то у меня получается лечить от протекания ультразвуком, а не на оборот. Редко какие не поддаются лечению. Кажется сильно влияет мощность у\з.

santa62

За 8 лет работы, ни разу не угробил форсунки. Имею установку Плазма 60. Мощность УЗ-ванны - 60 Вт. Частота коммутации форсунок низкая - 1 Гц ( 500 мс открытие/закрытие). Думаю, что многое зависит именно от частоты коммутации. При отсутствии давления жидкости в форсунке нет гидроподушки между иглой и седлом и при большой частоте управления происходит наклеп поверхности клапана. А при малой частоте, все Ок.

alex42

Мне все равно на процесс. Приехало авто, диага выявила- форсы текут. На вопрос что делали с авто- ответ мыли форсы в уз. Все.

Вот так и разносятся слухи, что УЗ-это зло. А то что высокой частотой расхерачили иглу с седлом - это как бы не учитывается, валим всё на УЗ.

santa62

Ну так откуда уверенность, что именно от УЗ а не от совместного действия УЗ и и импульсов большой частоты, если вы даже не интересуетесь как именно убили форсунки?
Например сверлить бетонную стену дрелью - не вариант, долбить только ударами - тоже, а вот совместное действие - сверло идёт как по маслу. Так вот и про УЗ - возможно совместное действие ультразвука плюс "долбление" по седлу и приводит к разрушению керамики. Но ведь никто не хочет анализировать, твердят как зазубренное, мол ультразвук разрушает и знать ничего не желаю!

На алиэкспресс продаются восстановленные форсунки , именно те которые текут у нас после ультразвука. Как они чистят я не знаю но работают как новые

Rahman

100W, 25мс, 5-10мин с частотой 8герц(1000 об/мин) - форсунки от короллы 1zf-re кажись в помойку. Также ниссан тиана, камри новые.

sovarim

Ну так откуда уверенность, что именно от УЗ а не от совместного действия УЗ и и импульсов большой частоты, если вы даже не интересуетесь как именно убили форсунки?
Например сверлить бетонную стену дрелью - не вариант, долбить только ударами - тоже, а вот совместное действие - сверло идёт как по маслу. Так вот и про УЗ - возможно совместное действие ультразвука плюс "долбление" по седлу и приводит к разрушению керамики. Но ведь никто не хочет анализировать, твердят как зазубренное, мол ультразвук разрушает и знать ничего не желаю!

На днях почистил форсунки брату на приоре - потекли! Пробег авто около ста тысяч, форсунчи сименс, чистил обычным очистителем карбюратора ББФ(не ультрозвуком), цель чистки профилактика.

Тимур63

Тимур63

Аль-кор

Тимур63, а что с газелями не так? Почему на их моторах, такие стойкие форсунки? Моете их, моете, а они не текут.

Семёныч

Высокоэффективная промывка форсунок производится в режимах "Кавитация" и "Самопрокачка".
В режиме "Кавитация" форсунки открываются с частотой 400 Hz и соответствующей скважностью импульсов. Скважность импульсов выбирается в зависимости от сопротивления обмотки форсунки. Для форсунок с сопротивлением 10-14 Ом скважность составляет около 30%, для низкоомных форсунок - 50-70%. В таком режиме запорная игла клапана форсунки совершает максимально возможные по амплитуде колебания под действием селеноида вверх, и под действием пружины - вниз. При этом в промывочной жидкости образуются микроскопические пузырьки газа, которые "взрываются" на поверхностях деталей форсунки, что значительно повышает моющий эффект. Такое поведение жидкости называется кавитацией, и было впервые изучено при неожиданно быстром эррозионном разрушении лопастей гребных винтов на быстроходных катерах.

Метод очистки форсунок гидродинамической кавитации.

Способ очистки гидродинамической кавитацией заключается в следующем: в потоке жидкости с большой скоростью движется игла форсунки, за её различными выпуклыми частями образуется вакуум. Под давлением окружающей жидкой среды он мгновенно делится на огромное количество микроскопических пузырьков, которые схлопываются и энергией микровзрывов воздействуют на лаковые отложения, образующиеся внутри топливного канала форсунки и на самой игле.
Преимущества:
— Кавитационная зона возникает непосредственно в канале форсунки, т.е. происходит очистка сопла форсунки, топливного канала и иглы клапана форсунки.
— Возможность очистки керамических и тефлоновых форсунок.

Итак про стенд
Технология гидродинамической очистки электроклапанных форсунок бензиновых ДВС реализована в стендах линейки "Триумф" компании SVauto™. Оборудование позволяет производить очистку форсунок любых типов двигателей, включая FSI/GDI. Сопоставимое по цене со стендами ультразвуковой очистки, оно превосходит их по эффективности работы, экономичности и безопасности. Так до 50 % уменьшается время тестирования и очистки, полностью исключен риск расклепывания иглы и седла форсунки.

О Чистке в Ультразвуковых ваннах

Впервые чистка форсунок в ультразвуковой ванне была применена в 1985 году. Основной задачей чистки была очистка сопла форсунки, что в свою очередь восстанавливало геометрию факела распыла. Ультразвуковая ванна(УЗ) представляет собой открытую емкость, наполненную очищающей жидкостью. В дно ванны, с наружной части, вмонтирован излучатель ультразвуковых колебаний. Сопло очищаемой форсунки опускается в ванну. При прохождении через жидкость ультразвуковой волны возникает кавитационный процесс. Кавитационные пузыри, схлопываясь, порождают ударные волны, которые разрушают частицы загрязнений только на поверхности сопла форсунки.

Недостатки очистки форсунок в ультразвуковой ванне:
— Акустическая кавитация очищает только сопло форсунки.
— Керамические и тефлоновые форсунки, используемые сейчас на многих современных двигателях, запрещено чистить в ультразвуковой ванне
— Трудоемкость процесса. Тестирование и очистка производятся в несколько этапов(монтаж на стенд для тестирования, демонтаж со стенда, монтаж и очистка в УЗ ванне, демонтаж с УЗ ванны, монтаж на стенд для повторного тестирования, демонтаж со стенда).
— Чтобы повысить эффективность очистки операторы зачастую пренебрегают правилами эксплуатации УЗ ванн и опускают форсунку в чистящую жидкость целиком. Итогом подобной самодеятельности может быть получение короткозамкнутого витка, и, как следствие, изменение пропускной способности или же отказ форсунки.

По этому очистка на стенде считается более правильной

Информация взята с сайта производителя данного стенда SV Auto


nikden75




Вишевод

Тяга вроде появилась, (по сравнению когда покупал (29.09.2006 пробег 62 тыс. на сегодня прядка 93тыс.)), двигатель стал работать поровней и "трясучка" пропала( в основном была когда стоишь в режиме "D" или"3", а нога на тормозе).
Промывку можно было осуществить следующими способами (которые мне известны):
1. При помощи спец. оборудования+промывочная жидкость(форсунки не сняты с двигателя), возможна и снятие форсунок+промывочная жидкость+ ультазвук (стоимость таких услуг колеблется в пределах 1800-2500 руб)
2. При добововлении присадочной жидкости непосредственно в бак (промывка идёт всей топливной системы). Концентрацию дозируешь в соответствии с инструкцией.
3. При помощи местной очистки ( на снятых форсунках, используем спец.жидкость высокой концентрации (приблизительно такаяже как бы использовалась бы в 1. случае),+применение нехитрого устройства "Сделай САМ".
Из всех способов для начала решил взять самый дешёвый(иначе чё тогда заморачиваться?) Как говориться изменения налицо, так зачем платить больше?


nikden75




Вишевод

Для начала Снял форсунки с двигателя.
Откручиваем крышку (2-е гайки М6(головка №10)+2-е пластмассовые клипсы(у меня их нет поломались когда открывал, поставил на их место 2-а соответствующих болта М6-25мм.)

Прикрепленное изображение


Реклама партнёров


nikden75




Вишевод

Отсоединяем эл.разъёмы с форсунок, крепление подачи топлива на форсунки (подвод от топливной магистрали нестал отсоединять, просто ототдвинул в сторону)

Прикрепленное изображение


nikden75




Вишевод

Прикрепленное изображение


nikden75




Вишевод

Приступаем к очистке.
Приобрёл жидкость для очистки( не для заливки в бак ), у продовца консультанта в автомагазине спросить,порекомендует, или на ваше усмотрение, мне обошлось 280 руб(ёмкость 1л. по 250 мл. на каждую форсунку вполне хватит)

Прикрепленное изображение


nikden75




Вишевод

Для очистки можно было использовать и жидкость в Аэрозольной упаковке(промывка будет происходить под давлением(может кто то и попробует) выкладывайте обсудим!)
Но я предпочёл промывку самотёком.
В небольшой ёмкости просверлил дырдочку подсондинил шланг диам 9-10 мм. надел на форсунку(колечки желательно снять с форсунки)

Прикрепленное изображение


nikden75




Вишевод

Далее подаём напругу порядка 10 вольт (можно меньше но более 12 пожгём соленоид открывания форсунки) промываем порядка10 мин, делаем передышку 15-20 мин(форсунку не отсоединяем , пущай там что осталось покиснет) потом ещё 10 мин. непрерывной работы форсунки (ежели хватит промывочной жидкости)
Ну вроде бы и всё, и так с оставшимися форсунками.
Собираем в боратной последовательности, резинки на форсунках смочем бензином, чтобы при установке не слетели,закручиваем болты,крышку пока не ставим, заводим двигатель, проверяем отсутствие течи бензина из- под уплотнительных колец, потом прекручиваем крышку на место.

Прикрепленное изображение


Реклама партнёров


monah




Вишегуру


yurok




Вишегуру


Dimas




Вишегуру

При пробеге 42 тыс.км на СТО промыл форсунки жидкостью, поменял свечи, воздушный фильтр. По очучениям стала более резвая. Ультразвуком не стал чистить, мастер отсоветовал.


yurok




Вишегуру

Dimas а почему отсоветовал, что плохого рассказал. А то я хотел Ультразвуком промыть, 62 тыс. проехала всего тупит и вибрация появилась на D и тормозе.


Dimas




Вишегуру

yurapavlus11
Сказал, что бывают форсунки с керамическим напылением и ультразвук такие убивает. Спорное мнение, я на Калдине чистил ультразвуком, все нормально было.


Жеминь




Вишегуру

Вот чудо аппарат по промывке топливной системы. Подсоеденятеся непосредственно к инжектору. Работает на спецжидкости, около 2 часов. После промывки менячешь свечи (старым хана, жидкость их убивает) и машинка снова резвая как новая.

Прикрепленное изображение


Реклама партнёров


smigor




Вишевод

Цитата (nikden75 @ 18.10.2008 - 20:20)
Далее подаём напругу порядка 10 вольт (можно меньше но более 12 пожгём соленоид открывания форсунки) промываем порядка10 мин, делаем передышку 15-20 мин(форсунку не отсоединяем , пущай там что осталось покиснет) потом ещё 10 мин. непрерывной работы форсунки (ежели хватит промывочной жидкости)
Ну вроде бы и всё, и так с оставшимися форсунками.
Собираем в боратной последовательности, резинки на форсунках смочем бензином, чтобы при установке на слетели,закручиваем болты,крышку пока неставим, заводим двигатель, проверяем отсутствие течи бензина из- под уплотнительных колец, потом прекручиваем крышку на место.


а если просто использовать аккумулятор, как себя форсунка поведет, или надо строго обязательно 10 вольт?


lenin




Lenin

Я работал в фирме 10 лет назад на промывке топливных систем два года аппаратура использовалась бельгийская WINS Смысл в том что подключается подача спец жидкости( уж очень реактивная отъедает все я даже отцу карбюратор мыл , ручки у отверток плавит) на форсунки отсекая бензонасос авто работает на этой жидкости 15-20 мин затем стоит откисает потом двигатель заводится и даешь ему нагрузку 2/3 оборотов и из глушителя такое дерь-о льется мама не горюй Все машины которые у меня были я промывал этим методом даже дизель Спец жидкость стоит порядка 400 рублей На бензиновых использовал бензонасос либо родной либо приобрел позже за 500 рублей (оптовая цена) результат этой промывки на лицо сразу приемистость и чистота оборотов""" Мой совет в бак ничего не заливать так как вся грязь отъевшаяся в баке пои трубопроводе поступает на форсунки поверьте опыту""" И еще после промывки всегда замена топливного фильтра Сразу скажу на више еще не делал но уже думал как это сделать . НАСЧЕТ ультразвука не знаю друзья говорят что им помогло но и цена 400 или 2000

Внимание! Бензин чрезвычайно горюч, поэтому при работе с топливной системой соблюдайте предельную осторожность (см. параграф 2).

1) Снимите давление в топливной системе (см. параграф 2).

2) Отсоедините провод массы от отрицательной клеммы аккумулятора.

Модели до 2000 года выпуска

3) Снимите клапанную крышку (см. главу 2А).

4) Снимите корпус дросселя (см. параграф 14).

5) Снимите два крепления и отсоедините жгут проводки от корпуса впускного коллектора (см. рис. 16.5).

image113

Рис. 16.5. Покомпонентное изображение топливной рампы и окружающие компоненты – модели до 2000 года выпуска

Отсоедините разъемы проводки от всех четырех форсунок.

6) Снимите защитные крышки проводки двигателя с правой стороны впускного коллектора.

7) Снимите клапан рециркуляции отработавших газов и его трубку (см. главу 6А).

8) Отсоедините верхний фитинг на топливном фильтре (см. главу 1 А) и отделите топливопровод от фильтра.

9) Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного коллектора.

10) Отсоедините топливопроводы от топливной рампы (см. рис. 16.10).

image114

Рис. 16.10. Отсоедините топливопроводы от топливной рампы

11) Отверните болты крепления топливной рампы (см. рис. 16.11).

image115

Рис. 16.11. Отверните болты крепления топливной рампы (показаны стрелками)

12) Снимите форсунки с топливной рампы (см. рис. 16.12) и сложите их в промаркированные коробки или пакеты.

image116

Рис. 16.12. Снимите форсунку, покручивая ее, с топливной рампы

13) Если вы собираетесь устанавливать эти же форсунки, замените на них уплотнительные кольца и резиновые втулки.


Рис. 16.13. Если вы планируете устанавливать снятые форсунки повторно, замените уплотнительные кольца и резиновые втулки

Модели выпуска с 2001 года

14) Снимите корпус воздушного фильтра (см. параграф 10).

15) Отсоедините шланг клапана принудительной вентиляции картера (см. главу 6А).

16) Отсоедините топливопроводы от топливной рампы (см. рис. 16.16,а,б).


Рис. 16.16,а. Освободите жгут проводки из фиксаторов на корпусе впускного коллектора


Рис. 16.16,б. Покомпонентное изображение топливной рампы и окружающие компоненты – модели выпуска с 2001 года

17 Отверните болты крепления топливной рампы (см. рис. 16.17).


Рис. 16.17. Отверните болты крепления топливной рампы (показаны стрелками)

18) Снимите топливную рампу, не отсоединяя форсунок.

19) Снимите форсунку (форсунки) с топливной рампы (см. рис. 16.19) и сложите их в промаркированные коробки или пакеты.


Рис. 16.19. Обязательно установите новые уплотнительные кольца и резиновые втулки на форсунки и регулятор давления топлива

20) Если вы собираетесь устанавливать эти же форсунки, замените на них уплотнительные кольца и резиновые втулки.

22) Установка форсунок производится в порядке, обратном их снятию.

23) Затяните болты крепления форсунок моментом, предписанным Спецификациями.

Читайте также: