Чистка кондиционера субару импреза 2008

Обновлено: 14.05.2024

Используется для проверки привода перепускного клапана турбокомпрессора.

Общие сведения

ВПУСКНАЯ СИСТЕМА (ЗАБОР ВОЗДУХА)

C: ОСТОРОЖНО

• При выполнении любых работ надевайте со-
ответствующую рабочую одежду, включая го-
ловной убор, защитные очки и защитную обувь.
• Перед снятием, установкой или разборкой
удаляйте загрязнения, в том числе грязь и про-
дукты коррозии.
• Содержите в порядке разобранные детали и
защищайте их от пыли и грязи.
• Обязательно устанавливайте причины отка-
за перед снятием, установкой или разборкой.
Избегайте снятия, установки, разборки или за-
мены деталей без необходимости.
• После движения детали автомобиля имеют
очень высокую температуру. Остерегайтесь
ожогов от нагретых деталей
• Обязательно затягивайте крепеж, включая
болты и гайки, на указанный момент затяжки.
• Размещайте домкраты или жесткие козлы в
специально предназначенных местах.
• Обязательно отсоединяйте провод массы от
аккумулятора перед отсоединением электри-
ческих разъемов датчиков или блоков.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра

ВПУСКНАЯ СИСТЕМА (ЗАБОР ВОЗДУХА)

2. Фильтрующий элемент

воздушного фильтра

1) Отсоедините провод массы от аккумулятора.

2) Снимите воздухозаборный короб.

3) Отсоедините разъем (A) от датчика массо-
вого расхода воздуха и температуры впускае-
мого воздуха.
4) Снимите с корпуса воздушного фильтра за-
жим (B).

5) Откройте корпус воздушного фильтра (за-
днюю часть) и извлеките фильтрующий эле-
мент воздушного фильтра.

B: УСТАНОВКА

Установка производится в порядке, обратном
порядку снятия.

ОСТОРОЖНО:
При замене фильтрующего элемента воздуш-
ного фильтра используйте оригинальный
фильтрующий элемент Subaru, соответству-
ющий типу двигателя. Использование других
фильтрующих элементов воздушного филь-
тра может негативно сказаться на характе-
ристиках двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Проверьте корпус воздушного фильтра на
предмет наличия посторонних предметов.

Замените при сильном повреждении или за-
грязнении.

Корпус воздушного фильтра

ВПУСКНАЯ СИСТЕМА (ЗАБОР ВОЗДУХА)

3. Корпус воздушного

1) Отсоедините провод массы от аккумулятора.

2) Снимите воздухозаборный короб.

3) Отсоедините разъем (A) от датчика массо-
вого расхода воздуха и температуры впускае-
мого воздуха.
4) Ослабьте хомут (В), который соединяет
впускной соединительный патрубок с впуск-
ным патрубком.
5) Снимите с корпуса воздушного фильтра за-
жим (С).

6) Снимите корпус воздушного фильтра (заднюю
часть) и впускной соединительный патрубок.
7) Снимите фильтрующий элемент воздушного
фильтра.
8) Отверните болты (A) и гайки (B), крепящие
корпус воздушного фильтра (переднюю часть)
к кузову.

9) Снимите корпус воздушного фильтра (пере-
днюю часть).

B: УСТАНОВКА

Установка производится в порядке, обратном
порядку снятия.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При установке корпуса воздушного фильтра
(задней части), совместите выступ на корпусе
воздушного фильтра (задней части) с отверс-
тием в корпусе воздушного фильтра (передней
части).

В данном фото отчёте полностью показана до заправка кондиционера Subaru Impreza своими руками. В принципе в процессе заправки нет ничего сложного. Покупаете готовый баллон с хладогентом R-134а (в нем уже имеется необходимое ко-во масла) и доводите чтобы в контуре низкого давления было около 275 кПа (в зависимости от температуры окружающей среды). Но такой процедура будет в том случае, если нужна лишь дозаправка. Полную заправку проводить гораздо сложнее, нужно придерживаться заправочных объемом масла и фреона (на сервисе взвешивается на весах) которые как правило указываются на табличке под капом или радиаторе кондея (в полностью пустой системе где то 500 граммов хладогента и 50 г масла).

Исходя из практики эксплуатации, заправку кондиционера для нового автомобиля необходимо производить около одного раза в 2-3 года. Для автомобилей старше 4-6 лет, заправку нужно проводить уже 1 раз в год.

Данное правило действует для автомобилей, у которые нет неисправностей в системе кондиционирования и испарение хладагента происходит естественным путём.

Для автомобилей у которых происходит постоянная утечка хладагента, необходим ремонт системы и заправка.

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Дренажный сифон с гидрозатвором для кондиционера

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Дезинфицирующие средства для чистки кондиционеров

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Система охлаждения: кондиционер чиллер-фанкойл

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Тема до ужаса проста, но кому-то пригодится, а значит лишней не будет.
В наших условиях рекомендуют менять фильтр и чистить кондиционер два раза в год.
Для чего нам это нужно? Мы избавляемся от посторонних запахов с улицы, от запахов влажности, у нас начинает дуть кондиционер заметно холоднее, напор потока воздуха становится заметно мощнее, а самое главное мы убиваем все бактерии которые скапливаются на фильтре и на испарителе кондиционера. Ведь здоровье это самое главное.

И так, начнем!
Фильтр салона находится за бардачком.
В первую очередь из бардачка необходимо извлечь все вещи (рис.1). Пока вы возитесь с бардачком включите кондиционер на полную мощность, что бы он разогрелся (рис.2).
Далее откручиваем все болтики, какие только увидим. Видимых болтов 8: из них шесть маленьких (рис.3) и два больших (рис.4). После того как открутили все видимые болты, справа отгибаем часть обшивки (рис.5), не беспокойтесь, что-то сломать там все на заглушках. Обшивку можно не снимать, вам необходимо лишь отогнуть её (рис.6). Отогнув обшивку, вы заметите ещё один болт, который так же нужно выкрутить (рис.7). После того как выкрутили все болты вы можете спокойно снять сам бардачок, при этом прошу не забывать про его освещение (рис.8) и что нужно снять лампочку (рис.9). Далее снимаем бардачок и видим уже все безобразие, что за ним находится (рис.10). Снимаем заглушку (рис.11) ведущею к фильтру (рис.12), хотелось бы уточнить, что данную заглушку не просто снять, но зато очень просто сломать крепления, так что действуем аккуратно. Будьте очень внимательны, потому как после снятия заглушки в салон полетит куча мелкого мусора, я рекомендую накрыть пассажирское сиденье тряпкой. После снятия заглушки достаем сам фильтр (рис.13). Сразу оговорюсь что: мыть, пылесосить, вытряхивать и пытаться какими либо способами чистить старый фильтр салона не имеет никакого смысла. Так что берем новый фильтр (рис.14) и меняем его взамен старого (рис.15). Сам фильтр стоит в специальной рамке. Новые фильтра продаются без неё, так что просто меняем местами фильтры в рамке (рис.16.). Для нормальной фильтрации салона, фильтр нужно класть в рамку как указанно в инструкции, прошу не пренебрегать данным аспектом.
Далее мы оставляем фильтр в покое и берем очиститель кондиционера (рис.17). Пока мы возились с бардачком и фильтром, кондиционер уже прогрелся. Не выключая кондиционер ставим режим на циркуляцию воздуха внутри салона. В заслонку начинаем заливать содержимое болона (рис.18). Не беспокойтесь, что у вас что то замкнет и не экономьте на очистителе, вам его нужно вылить примерно пол баллона. Заслонка находится справа (рис.19) от заглушки фильтра (рис.20). Так же я не рекомендую при работающем кондиционере лезть чем либо во внутрь заглушки. После всех процедур даем кондиционеру поработать минут пять, оставляем его в покое и ставим уже новый фильтр на родное место (рис.21) и все закручиваем.
Итог: мы сами сделали что то своими руками (что не может не радовать) и сэкономили денег, которые можно потратить на другие цели.
Вот собственно и все.


alxumuk



PATRI



alxumuk



botcman


А я последний раз не стал покупать салонный фильтр, а купил в Ашане универсальный фильтр для кухонных вытяжек. Он состоит из двух частей-одно полотно от жира и пыли, второе от запаха, причем на него нанесен какой то индикатор "износа". Выкроил по своей рамке 2 слоя от пыли и 1 слой от запаха. Весь этот бутерброд аккуратно заправил в рамку, даже дополнительной фиксации не потребовалось-все достаточно плотно входит. Очень доволен. Стоит такой фильтрв Ашане около 200р, из него может получится 3 салонных. Так что экономия составляет около 5 раз.


PATRI


Ну можно сделать конечно как Боцман.
Но как то я уж привык не экономить на таких вещах как фильтра.
Можно ещё и воздушный фильтр ДВС вырезать из паралона и бумаги, можно в топливный фильтр при замене запихивать ватку и экономить. Не знаю… это не мое… как ни крута, а по моему мнению фильтр для вытяжки точно не предназначен на сильные потоки воздуха.
Мое мнение, то что надо покупать нормальные фильтра. Как бы производители рассчитывают потоки воздуха проходящий через него и т.д. Ах да, ещё фильтр салона сделан по специальной технологии микросферы и угольной очистки(если он угольный).

Мне же обошелся болон для очистки кондиционера 200 руб (которого хватит на 2-3 раза.
Фильтр салона 800 руб. Я выбрал японскую фирму "Micro".
Цена фильтров очень колеблится(от 230 до 1600) советую покупать угольный фильтр если вы живете в больших мегаполисах.


alxumuk


Ну можно сделать конечно как Боцман.
Но как то я уж привык не экономить на таких вещах как фильтра.
Можно ещё и воздушный фильтр ДВС вырезать из паралона и бумаги, можно в топливный фильтр при замене запихивать ватку и экономить. Не знаю… это не мое… как ни крута, а по моему мнению фильтр для вытяжки точно не предназначен на сильные потоки воздуха.
Мое мнение, то что надо покупать нормальные фильтра. Как бы производители рассчитывают потоки воздуха проходящий через него и т.д. Ах да, ещё фильтр салона сделан по специальной технологии микросферы и угольной очистки(если он угольный).

Мне же обошелся болон для очистки кондиционера 200 руб (которого хватит на 2-3 раза.
Фильтр салона 800 руб. Я выбрал японскую фирму "Micro".
Цена фильтров очень колеблится(от 230 до 1600) советую покупать угольный фильтр если вы живете в больших мегаполисах.


Bad Angel




botcman


На самом деле разницы между оригинальным фильтром и получившимся разницы я не ощутил. Ставил я и угольный- не понравилось, забился за 4 месяца, включая зиму. Поэтому не вижу смысла переплачивать лишнее бабло. Оригинальный выглядит очень уж субтильно.


alxumuk



katolik74


Тема до ужаса проста, но кому-то пригодится, а значит лишней не будет.
В наших условиях рекомендуют менять фильтр и чистить кондиционер два раза в год.
Для чего нам это нужно? Мы избавляемся от посторонних запахов с улицы, от запахов влажности, у нас начинает дуть кондиционер заметно холоднее, напор потока воздуха становится заметно мощнее, а самое главное мы убиваем все бактерии которые скапливаются на фильтре и на испарителе кондиционера. Ведь здоровье это самое главное.

И так, начнем!
Фильтр салона находится за бардачком.
В первую очередь из бардачка необходимо извлечь все вещи (рис.1). Пока вы возитесь с бардачком включите кондиционер на полную мощность, что бы он разогрелся (рис.2).
Далее откручиваем все болтики, какие только увидим. Видимых болтов 8: из них шесть маленьких (рис.3) и два больших (рис.4). После того как открутили все видимые болты, справа отгибаем часть обшивки (рис.5), не беспокойтесь, что-то сломать там все на заглушках. Обшивку можно не снимать, вам необходимо лишь отогнуть её (рис.6). Отогнув обшивку, вы заметите ещё один болт, который так же нужно выкрутить (рис.7). После того как выкрутили все болты вы можете спокойно снять сам бардачок, при этом прошу не забывать про его освещение (рис.8) и что нужно снять лампочку (рис.9). Далее снимаем бардачок и видим уже все безобразие, что за ним находится (рис.10). Снимаем заглушку (рис.11) ведущею к фильтру (рис.12), хотелось бы уточнить, что данную заглушку не просто снять, но зато очень просто сломать крепления, так что действуем аккуратно. Будьте очень внимательны, потому как после снятия заглушки в салон полетит куча мелкого мусора, я рекомендую накрыть пассажирское сиденье тряпкой. После снятия заглушки достаем сам фильтр (рис.13). Сразу оговорюсь что: мыть, пылесосить, вытряхивать и пытаться какими либо способами чистить старый фильтр салона не имеет никакого смысла. Так что берем новый фильтр (рис.14) и меняем его взамен старого (рис.15). Сам фильтр стоит в специальной рамке. Новые фильтра продаются без неё, так что просто меняем местами фильтры в рамке (рис.16.). Для нормальной фильтрации салона, фильтр нужно класть в рамку как указанно в инструкции, прошу не пренебрегать данным аспектом.
Далее мы оставляем фильтр в покое и берем очиститель кондиционера (рис.17). Пока мы возились с бардачком и фильтром, кондиционер уже прогрелся. Не выключая кондиционер ставим режим на циркуляцию воздуха внутри салона. В заслонку начинаем заливать содержимое болона (рис.18). Не беспокойтесь, что у вас что то замкнет и не экономьте на очистителе, вам его нужно вылить примерно пол баллона. Заслонка находится справа (рис.19) от заглушки фильтра (рис.20). Так же я не рекомендую при работающем кондиционере лезть чем либо во внутрь заглушки. После всех процедур даем кондиционеру поработать минут пять, оставляем его в покое и ставим уже новый фильтр на родное место (рис.21) и все закручиваем.
Итог: мы сами сделали что то своими руками (что не может не радовать) и сэкономили денег, которые можно потратить на другие цели.
Вот собственно и все.


Builder


Для нормальной фильтрации салона, фильтр нужно класть в рамку как указанно в инструкции, прошу не пренебрегать данным аспектом

У меня вопрос, а как устанавливать фильтр в рамку.
Если подумать то стрелки должны совпадать на фильтре и рамке дабы не нарушить фильтрацию, конечно когда буду разбирать посмотрю что на старом изображено, но все же, напишите пару строк что же содержится в инструкции которая идет с фильтром.
У меня ее просто небыло в коробке и на ней самой ничего не написано про то, что и как устанавиливать.


Builder


Еще вопрос, а инструкция по самой очистке кондиционера была на баллоне написана??
Сегодня смотрел освежитель для кондиционера другой фирмы и на нем была немного другая инструкция.

Вот сам текст - "Перед применением продукта поверхность испарителя должна быть высушена с помощью штатного отопителя транспортного средства. Затем выключить кондиционер, установить регулятор температуры на минимум и скорость подачи воздуха на максимум при включенном режиме внутренней рециркуляции.
Распылять в район дефлектора забора воздуха рециркуляции, во время распыления и в течение держать окна и двери автомобиля закрытыми. После очистки испарителя снова включить отопитель на полную мощность с целью высушить воздуховоды и испаритель."

И как я понял фильтр вынули перед очисткой заглушку поставили на место, а после очистки снова вынули заглушку и установили уже новый фильтр? И сушку тогда когда включать, до установки нового фильтра или уже с ним. Поясните пожалуйста.


PadliQ

Читайте также: